Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Графическая иллюстрация как средство визуализации ценностных ориентиров.

Поиск

Визуальная информация, искренняя (личностная, авторская), фотожур. В частности,, становиться не только усваеваемым на 100% посланием, сколько попыткой рассказать о событии через собствен.понимание. у каждого фотожурналиста/дизайнера – свой «набор» творч.иснтрументов, порядок их использования.

Индивидуальное прочтение рисунка. Графические изображения имеют контекст. Цифровые технологии в полиграфии и фотографии – инструмент производства, визуального продукта и доставки его потребителю. Графика – многокомпонентный, универсальный язык общения + образность, метафоричность и ассоциативность языка визуальной коммуникации.

Аудитория и автор графики: попытка достичь взаимопонимания всех участников визуальной коммуникации.

Ценностные ориентиры субъективны и объективны: общепринятые нормы + ценностная выборка автора (иерархия ценностей) от этого зависит визуальное наполнение.

55) Визуальная структура печатного издания: современные тенденции.

Дизайн газеты или журнала – это первое, на что обращает внимание потенциальный читатель или рекламодатель. Фотография на обложке, шрифт заголовка, цвет – все это бессознательно формирует отношение к продукту еще до того, как прочитаны статьи или изучены статистические данные о целевой аудитории. Цель дизайна – сделать издание привлекательным, и это задача не только художника. Успешный, «работающий» дизайн – это результат тесного сотрудничества всех служб издания, а дизайнер выражает мысли и цели издания на языке визуальных образов.

Понятие «красиво» в дизайне СМИ значительно отличается, скажем, от рекламного «красиво», не говоря уже о традиционном изобразительном искусстве. Здесь, пожалуй, больше, чем в каком-либо другом визуальном творчестве, правил и ограничений, но именно это и делает разработку дизайна СМИ крайне увлекательной. Тем не менее, всем участникам процесса выпуска издания полезно знать о том, что возможно воплотить на страницах графическими средствами, а что нет. И, разумеется, в дизайне СМИ есть понятие о моде и тенденциях, которые становятся понятными после краткого знакомства с основами газетного и журнального дизайна. Эти знания помогают в формировании стратегии развития издания на всех уровнях.

Отдел верстки занимается макетированием газеты, то есть собирает готовый текстовый и иллюстративный материал и размещает его на газетных страницах, которые называются полосами. Раньше, в «докомпьютерную» эпоху, макет газеты рисовали на листах бумаги, подсчитывая количество строк в каждой колонке, размещая фотографии, рисунки, заголовки рубрик (так называемые «шапки»). Затем готовый макет подписывался редактором и отправлялся в типографию. В типографии линотиписты — операторы автоматических наборных машин — по бумажному макету изготавливали печатную форму, которая затем устанавливалась в типографскую машину.

Сегодня технологический процесс подготовки макета кардинальным образом изменен. Макет создается на персональном компьютере в программе верстки и существует только в электронном виде. Каждый из верстальщиков формирует закрепленные за ним газетные полосы, которые затем совмещаются в едином макете. Затем готовый макет переписывается на информационный носитель, например на записываемый компакт-диск, либо передается по компьютерной сети непосредственно в типографию. В типографии электронный макет загружается в память компьютеризированного фотонаборного автомата, который переводит его на специальную фотопленку. Отпечатанные и проявленные листы фотопленки и есть печатная форма, которая используется для печати газеты на бумаге офсетным способом.

Введение в технологический процесс подготовки газеты персональных компьютеров позволило сократить многие вспомогательные службы. Газетам уже не нужны машинистки, поскольку каждый журналист печатает текст статьи на компьютере самостоятельно и передает его на верстку уже в электронном виде. Не нужны типографские граверы, изготавливающие клише иллюстраций, поскольку фотокорреспонденты пользуются сканерами, переводящими фотографии в цифровой формат. Зачастую не нужна и фотолаборатория — фотокорреспонденты работают с цифровыми фотоаппаратами, сразу выдающими снимки в цифровом формате. И только одна служба перешла в компьютеризированную газетную редакцию в неизменном виде — корректорская. Именно корректорам отдают свои статьи журналисты, а те, после тщательной вычитки, исправления ошибок и опечаток, передают текст на верстку. От работы корректоров зависит лицо газеты. Множество грамматических ошибок и стилистических нелепостей превращают любую авторитетную газету в несерьезное издание, недостойное доверия читателей. Поэтому солидные газеты подбирают корректоров из числа профессиональных филологов.

Процесс монтажа журнальных и газетных полос называют версткой. Верстка газеты и верстка журнала - важнейшие процессы в полиграфии, в результате которых печатное произведение приобретает окончательный вид. Верстка - неотделимая часть композиции номера, неразрывно привязанная к дизайну газеты или журнала

Разработка дизайна. Под разработкой дизайна в полиграфии понимается графическое оформление макета согласно пожеланиям заказчика и в соответствии техническим требованиям для реализации данной продукции. Допечатная подготовка — это подготовка макета к печати в соответствии с техническими требованиями типографияии.

PART II

Теле – и радиожурналистика.

1) Телевидение в предвыборных кампаниях современной России. Жанры предвыборных телепрограмм.

Основными направлениями, по которым привлекается телевидение для обеспечения предвыборных мероприятий, являются: новостные программы, политическая реклама, освещение предвыборных кандидатских дебатов.

Проанализировав выпуски новостей на телеканале ОРТ в период избирательной кампании Президента Российской Федерации 2008 года, стоит отметить, что всем потенциальным кандидатам предоставлялось примерно равное количество эфирного времени для освещения своей деятельности. Можно сделать выводы о том, что восприятие информации зрительской аудиторией зависит от того, какое количество раз кандидат появляется в выпусках новостей (несмотря на то, какой образ у него сформирован положительный или отрицательный). А если еще появление на телеэкране будет связано с положительными эмоциями, конструктивными поступками или с ожидаемыми высказываниями, то эффект запоминания будет только усиливаться. Причем, если кандидат в период предвыборной гонки занимает высокую государственную должност ь, это дает ему возможность большее количество раз появляется на телеэкране в новостных передачах, а значит опосредованно воздействовать на телевизионную аудиторию, постоянно привлекая внимание к своей фигуре.

Еще один способ, которым кандидаты могут завоевать голоса избирателей - это предвыборные дебаты на телевидении. Предвыборные теледебаты кандидатов в Президенты России смотрят около половины россиян, четверть из них считают их важными и интересными, остальные относятся к ним как к шоу. Интересно, что за всю историю президентских выборов в России первые лица президентской гонки отказывались от участия в предвыборных теледебатах. Как правило, в теледебатах участвовали лишь кандидаты второго плана. Возможно, эта тенденция также повлияла на отношение россиян к теледебатам. Для граждан России дебаты не имеют такой информационной ценности, как например, в США и не собирают перед телеэкранами большой аудиторий. Соответственно, и на принятие решения о голосовании за кого-либо из кандидатов, они не играют существенной роли.

Особой популярностью пользуются такие методы как прием «свидетельство», эффект «случайной записи», выстраивание благоприятных ассоциаций. С ростом новых технических возможностей телевидения, улучшается качество создаваемой телепродукции и внедряются новые манипулятивные приемы, основанные не только на психологическом воздействии, но и на применении специфических для телевидения технологий сочетания аудиовизуальной информации: светотеневое решение телекартинки, применение внутрикадрового монтажа, использование компьютерной графики. Путем умелого применения этих манипулятивных технологий телевизионная реклама позволяет достаточно сильно воздействовать на аудиторию.

В целом роль телевидения в предвыборных кампаниях трудно переоценить. И если еще несколько лет назад, большая доля средств тратилась на разработку печатных агитационных материалов, то сейчас основная их часть уходит на проведение предвыборной кампании, используя телевидение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.138 (0.009 с.)