Понятие «журналистика»: определение, предмет изучения, смежные понятия



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие «журналистика»: определение, предмет изучения, смежные понятия



Понятие «журналистика»: определение, предмет изучения, смежные понятия

Понятие «журналистика» многозначно:

1. Журналистика - это общественная деятельность по сбору, обработки и доставки информации.

2. Журналистика – это так же система предприятий для сбора и распространения информации.

3. Журналистика - это так же продукция журналисткой деятельности, т.е произведение, из которых состоят номера газет, журналов, программы радио и телевидения.

4. Журналистика – это определенная отрасль научного знания и образования.

Развитие журналисткой практики и теории журналистики привело к тому, что понятие журналистика как предмет исследования предполагает собой следующие функционирующие организмы:

1. Журналистика как социальный институт, выполняющий определенные функции и состоящий из различных обсуживающих учреждений.

2. Журналистика как совокупность применяемые для неё функционирования специфических средств.

3. Журналистика как совокупность профессий для организаций и функционирования журнализма.

4. Журналистика как система произведений

5. Журналистика как форма общественно-политической деятельности тех или иных социальных сил общества, т.е партии, государство, каких-либо общественных объединений.

ИЛИ

Чтобы продукт индустрии информации попал к аудитории, надо обеспечить согласованное и взаимоувязанное функционирование множества структур.

1 Информационные агентства, международные информационные сети, пресс-службы, рекламные и другие организации, снабжающие журналистику разнообразными материалами.

2 Выход печатных изданий, теле- и радиовещание обеспечиваются развитой системой технических служб (полиграфия, радиотелевизионная техника, наземные и космические линии связи) с огромной армией работников.

3 Службы «доставки» информации в аудиторию.

4 Формированием и реализацией правовой базы, контрольной деятельностью и т.п. занимаются государственные органы (парламентские комитеты и комиссии, президентские и правительственные структуры, правоохранительные органы), важную роль играют объединения журналистов и т.д.

5 Необходима для журналистики система научных учреждений и учебных центров.

Журналистская наука изучает «жизнь» тех изданий и программ, которые обращены к массовой (притом не только по количеству, но и по характеру) аудитории и которые затрагивают вопросы общественной жизни в широком и разнообразном спектре ее актуальных для массового сознания проблем и явлений, благодаря чему в изданиях и программах создается панорама текущей жизни общества, образ современности. Это главное отличие передают такие употребляемые в качестве синонимов к понятию «журналистика» словосочетания, как «средства массовой информации», «средства массовой коммуникации», «средства массовой информации и пропаганды», «mass media», «средства массового общения» и др.

В теории понятия журналистика рассматривается сложноорганизованная целостная система прочно связанная с другими системами общества и представляет собой совокупность подсистем с прямыми и обратными связями.

Действительность - это объект отображения и преобразования журналистом руководящий орган нормирует нормативную базу, законодательную основу, определяет права и обязанности журналиста и учредителя, учредитель редакционным уставо утверждает редакционную политику издания, реализуя её счерез совокупность произведений, массовой аудитории, нужд социальных институтов особого канала.

Учредитель и журналист изучают информацию о своей деятельности по каналам обратной связи. Руководящий орган, учредитель и социальный институт входят в структуру политических институтов общества.

Учредитель – это государственные или общественные организации, профессиональные или творческие союзы, группы граждан и отдельные и журнальные предприятия, теле и радио компании, агентства, пресс службы, издательские фирмы и т.д; располагающие правами владельцев или руководителей, соответствующих производителей и распространителей массовых информационных продуктов.

Руководящий орган – это гос. Институты, которые в соответствии с конституционным правом уполномочены принимать, изменять, отменять различные акты (прежде всего законы) регламентирующие деятельность журналистики, а также определяющие права и обязанности всех участников массово-информацонных процессов.

Журналисты – это штатные и внештатные работники редакций, которые по редакционному уставу определяют направление и характер изданий или программ, ведут авторскую, редакторскую, организационную работу по сбору, обработке, компоновке массовой информации в номера газет и журналов, программ радио и телевидения, выпуски агентской информации.

Тексты – это произведения журналистов, официальные документы, сообщения агенств, рекламные и другие информационные материалы, предназначенные для публикации, отобранные , отредактированные и скомпонованные в номера, программы, выпуски.

Канал – это используемые журналистами СМИ, т.е газеты, еженедельники, журналы, программы радио и телевидения, бюллетени, предназначенные для доставки журналистских текстов их адресатам.

Массовая аудитория – это та часть общества, на которую специально ориентирована определенное издание или программа и к которой оно постоянно обращено или же эта аудитория, которая действительно сформировалась вокруг данного издания и считает его своим или аудитория, которую можно привлечь дополнительно, все они влияют на действительность СМИ.

Социальный институт – это государственные органы, хозяйственные, профсоюзные и другие организации, функционирующие в сфере распространения данного средства массовой информации и деятельность, которая обсуждается в произведениях журналистов с целью принятия ими определенных решений.

Специфика массовой информации как центральной категории журналистики.

Массовая информация трактуется, как предназначенные для неограниченного круга лиц печатные , аудио, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. Таким образом, массовая информация выступает как носитель содержания журналистики. Тексты в свою очередь служат целям связи и общения между людьми или массовой коммуникации. Журналистика как СМИ это посредник в общении, и в этом качестве она изучается социально-психологической наукой, однако коммуникация не заменяет собой собственно общения, более того она может быть построена таким образом , что станет препятствием к общению, например согласованный труд редакционного коллектива представляет собой духовное и производственное общение, так же как и откровенный неформальный диалог с аудиторией в процессе выпуска газеты или теле программы. Обмен же монологами без искреннего движения навстречу собеседнику только по внешнему виду наполняет общение, а по существу остается однонаправленной традицией информации. + СМ. вопрос №1

Признаки массовой информации

Классификация функций по С. Корконосенко

Он выделяет 4 социальные роли:?

Производственно-экономическая

Информационно-коммуникативная

Регулирующая

Духовно-идеологическая

Далее автор предлагает субъективный подход к вычленению системы функций журналистики. Он выделяет 4 уровня субъектов своих потребностей, влияющих на журналистику:

Генеральным субъектом для журналистики является общество, т.е именно на удовлетворение потребностей всего общества, направленной функции интеграции и познания, выполняемые журналистикой.

Отдельные соц. структуры- определяют такие функции журналистики, как пропаганда, аппликация и организация

Среди субъектов использующих прессу в своих интересах личность своими потребностями опред. такие функции, как ориентация и морально-психологическое удовлетворение

Понятие «журналистика»: определение, предмет изучения, смежные понятия

Понятие «журналистика» многозначно:

1. Журналистика - это общественная деятельность по сбору, обработки и доставки информации.

2. Журналистика – это так же система предприятий для сбора и распространения информации.

3. Журналистика - это так же продукция журналисткой деятельности, т.е произведение, из которых состоят номера газет, журналов, программы радио и телевидения.

4. Журналистика – это определенная отрасль научного знания и образования.

Развитие журналисткой практики и теории журналистики привело к тому, что понятие журналистика как предмет исследования предполагает собой следующие функционирующие организмы:

1. Журналистика как социальный институт, выполняющий определенные функции и состоящий из различных обсуживающих учреждений.

2. Журналистика как совокупность применяемые для неё функционирования специфических средств.

3. Журналистика как совокупность профессий для организаций и функционирования журнализма.

4. Журналистика как система произведений

5. Журналистика как форма общественно-политической деятельности тех или иных социальных сил общества, т.е партии, государство, каких-либо общественных объединений.

ИЛИ

Чтобы продукт индустрии информации попал к аудитории, надо обеспечить согласованное и взаимоувязанное функционирование множества структур.

1 Информационные агентства, международные информационные сети, пресс-службы, рекламные и другие организации, снабжающие журналистику разнообразными материалами.

2 Выход печатных изданий, теле- и радиовещание обеспечиваются развитой системой технических служб (полиграфия, радиотелевизионная техника, наземные и космические линии связи) с огромной армией работников.

3 Службы «доставки» информации в аудиторию.

4 Формированием и реализацией правовой базы, контрольной деятельностью и т.п. занимаются государственные органы (парламентские комитеты и комиссии, президентские и правительственные структуры, правоохранительные органы), важную роль играют объединения журналистов и т.д.

5 Необходима для журналистики система научных учреждений и учебных центров.

Журналистская наука изучает «жизнь» тех изданий и программ, которые обращены к массовой (притом не только по количеству, но и по характеру) аудитории и которые затрагивают вопросы общественной жизни в широком и разнообразном спектре ее актуальных для массового сознания проблем и явлений, благодаря чему в изданиях и программах создается панорама текущей жизни общества, образ современности. Это главное отличие передают такие употребляемые в качестве синонимов к понятию «журналистика» словосочетания, как «средства массовой информации», «средства массовой коммуникации», «средства массовой информации и пропаганды», «mass media», «средства массового общения» и др.

В теории понятия журналистика рассматривается сложноорганизованная целостная система прочно связанная с другими системами общества и представляет собой совокупность подсистем с прямыми и обратными связями.

Действительность - это объект отображения и преобразования журналистом руководящий орган нормирует нормативную базу, законодательную основу, определяет права и обязанности журналиста и учредителя, учредитель редакционным уставо утверждает редакционную политику издания, реализуя её счерез совокупность произведений, массовой аудитории, нужд социальных институтов особого канала.

Учредитель и журналист изучают информацию о своей деятельности по каналам обратной связи. Руководящий орган, учредитель и социальный институт входят в структуру политических институтов общества.

Учредитель – это государственные или общественные организации, профессиональные или творческие союзы, группы граждан и отдельные и журнальные предприятия, теле и радио компании, агентства, пресс службы, издательские фирмы и т.д; располагающие правами владельцев или руководителей, соответствующих производителей и распространителей массовых информационных продуктов.

Руководящий орган – это гос. Институты, которые в соответствии с конституционным правом уполномочены принимать, изменять, отменять различные акты (прежде всего законы) регламентирующие деятельность журналистики, а также определяющие права и обязанности всех участников массово-информацонных процессов.

Журналисты – это штатные и внештатные работники редакций, которые по редакционному уставу определяют направление и характер изданий или программ, ведут авторскую, редакторскую, организационную работу по сбору, обработке, компоновке массовой информации в номера газет и журналов, программ радио и телевидения, выпуски агентской информации.

Тексты – это произведения журналистов, официальные документы, сообщения агенств, рекламные и другие информационные материалы, предназначенные для публикации, отобранные , отредактированные и скомпонованные в номера, программы, выпуски.

Канал – это используемые журналистами СМИ, т.е газеты, еженедельники, журналы, программы радио и телевидения, бюллетени, предназначенные для доставки журналистских текстов их адресатам.

Массовая аудитория – это та часть общества, на которую специально ориентирована определенное издание или программа и к которой оно постоянно обращено или же эта аудитория, которая действительно сформировалась вокруг данного издания и считает его своим или аудитория, которую можно привлечь дополнительно, все они влияют на действительность СМИ.

Социальный институт – это государственные органы, хозяйственные, профсоюзные и другие организации, функционирующие в сфере распространения данного средства массовой информации и деятельность, которая обсуждается в произведениях журналистов с целью принятия ими определенных решений.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.248.200 (0.022 с.)