Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие «журналистика»: определение, предмет изучения, смежные понятия↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие «журналистика»: определение, предмет изучения, смежные понятия Понятие «журналистика» многозначно: 1. Журналистика - это общественная деятельность по сбору, обработки и доставки информации. 2. Журналистика – это так же система предприятий для сбора и распространения информации. 3. Журналистика - это так же продукция журналисткой деятельности, т.е произведение, из которых состоят номера газет, журналов, программы радио и телевидения. 4. Журналистика – это определенная отрасль научного знания и образования. Развитие журналисткой практики и теории журналистики привело к тому, что понятие журналистика как предмет исследования предполагает собой следующие функционирующие организмы: 1. Журналистика как социальный институт, выполняющий определенные функции и состоящий из различных обсуживающих учреждений. 2. Журналистика как совокупность применяемые для неё функционирования специфических средств. 3. Журналистика как совокупность профессий для организаций и функционирования журнализма. 4. Журналистика как система произведений 5. Журналистика как форма общественно-политической деятельности тех или иных социальных сил общества, т.е партии, государство, каких-либо общественных объединений. ИЛИ Чтобы продукт индустрии информации попал к аудитории, надо обеспечить согласованное и взаимоувязанное функционирование множества структур. 1 Информационные агентства, международные информационные сети, пресс-службы, рекламные и другие организации, снабжающие журналистику разнообразными материалами. 2 Выход печатных изданий, теле- и радиовещание обеспечиваются развитой системой технических служб (полиграфия, радиотелевизионная техника, наземные и космические линии связи) с огромной армией работников. 3 Службы «доставки» информации в аудиторию. 4 Формированием и реализацией правовой базы, контрольной деятельностью и т.п. занимаются государственные органы (парламентские комитеты и комиссии, президентские и правительственные структуры, правоохранительные органы), важную роль играют объединения журналистов и т.д. 5 Необходима для журналистики система научных учреждений и учебных центров. Журналистская наука изучает «жизнь» тех изданий и программ, которые обращены к массовой (притом не только по количеству, но и по характеру) аудитории и которые затрагивают вопросы общественной жизни в широком и разнообразном спектре ее актуальных для массового сознания проблем и явлений, благодаря чему в изданиях и программах создается панорама текущей жизни общества, образ современности. Это главное отличие передают такие употребляемые в качестве синонимов к понятию «журналистика» словосочетания, как «средства массовой информации», «средства массовой коммуникации», «средства массовой информации и пропаганды», «mass media», «средства массового общения» и др. В теории понятия журналистика рассматривается сложноорганизованная целостная система прочно связанная с другими системами общества и представляет собой совокупность подсистем с прямыми и обратными связями. Действительность - это объект отображения и преобразования журналистом руководящий орган нормирует нормативную базу, законодательную основу, определяет права и обязанности журналиста и учредителя, учредитель редакционным уставо утверждает редакционную политику издания, реализуя её счерез совокупность произведений, массовой аудитории, нужд социальных институтов особого канала. Учредитель и журналист изучают информацию о своей деятельности по каналам обратной связи. Руководящий орган, учредитель и социальный институт входят в структуру политических институтов общества. Учредитель – это государственные или общественные организации, профессиональные или творческие союзы, группы граждан и отдельные и журнальные предприятия, теле и радио компании, агентства, пресс службы, издательские фирмы и т.д; располагающие правами владельцев или руководителей, соответствующих производителей и распространителей массовых информационных продуктов. Руководящий орган – это гос. Институты, которые в соответствии с конституционным правом уполномочены принимать, изменять, отменять различные акты (прежде всего законы) регламентирующие деятельность журналистики, а также определяющие права и обязанности всех участников массово-информацонных процессов. Журналисты – это штатные и внештатные работники редакций, которые по редакционному уставу определяют направление и характер изданий или программ, ведут авторскую, редакторскую, организационную работу по сбору, обработке, компоновке массовой информации в номера газет и журналов, программ радио и телевидения, выпуски агентской информации. Тексты – это произведения журналистов, официальные документы, сообщения агенств, рекламные и другие информационные материалы, предназначенные для публикации, отобранные, отредактированные и скомпонованные в номера, программы, выпуски. Канал – это используемые журналистами СМИ, т.е газеты, еженедельники, журналы, программы радио и телевидения, бюллетени, предназначенные для доставки журналистских текстов их адресатам. Массовая аудитория – это та часть общества, на которую специально ориентирована определенное издание или программа и к которой оно постоянно обращено или же эта аудитория, которая действительно сформировалась вокруг данного издания и считает его своим или аудитория, которую можно привлечь дополнительно, все они влияют на действительность СМИ. Социальный институт – это государственные органы, хозяйственные, профсоюзные и другие организации, функционирующие в сфере распространения данного средства массовой информации и деятельность, которая обсуждается в произведениях журналистов с целью принятия ими определенных решений. Специфика массовой информации как центральной категории журналистики. Массовая информация трактуется, как предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. Таким образом, массовая информация выступает как носитель содержания журналистики. Тексты в свою очередь служат целям связи и общения между людьми или массовой коммуникации. Журналистика как СМИ это посредник в общении, и в этом качестве она изучается социально-психологической наукой, однако коммуникация не заменяет собой собственно общения, более того она может быть построена таким образом, что станет препятствием к общению, например согласованный труд редакционного коллектива представляет собой духовное и производственное общение, так же как и откровенный неформальный диалог с аудиторией в процессе выпуска газеты или теле программы. Обмен же монологами без искреннего движения навстречу собеседнику только по внешнему виду наполняет общение, а по существу остается однонаправленной традицией информации. + СМ. вопрос №1 Признаки массовой информации Классификация функций по С. Корконосенко Он выделяет 4 социальные роли:? Производственно-экономическая Информационно-коммуникативная Регулирующая Духовно-идеологическая Далее автор предлагает субъективный подход к вычленению системы функций журналистики. Он выделяет 4 уровня субъектов своих потребностей, влияющих на журналистику: Генеральным субъектом для журналистики является общество, т.е именно на удовлетворение потребностей всего общества, направленной функции интеграции и познания, выполняемые журналистикой. Отдельные соц. структуры- определяют такие функции журналистики, как пропаганда, аппликация и организация Среди субъектов использующих прессу в своих интересах личность своими потребностями опред. такие функции, как ориентация и морально-психологическое удовлетворение Понятие «журналистика»: определение, предмет изучения, смежные понятия Понятие «журналистика» многозначно: 1. Журналистика - это общественная деятельность по сбору, обработки и доставки информации. 2. Журналистика – это так же система предприятий для сбора и распространения информации. 3. Журналистика - это так же продукция журналисткой деятельности, т.е произведение, из которых состоят номера газет, журналов, программы радио и телевидения. 4. Журналистика – это определенная отрасль научного знания и образования. Развитие журналисткой практики и теории журналистики привело к тому, что понятие журналистика как предмет исследования предполагает собой следующие функционирующие организмы: 1. Журналистика как социальный институт, выполняющий определенные функции и состоящий из различных обсуживающих учреждений. 2. Журналистика как совокупность применяемые для неё функционирования специфических средств. 3. Журналистика как совокупность профессий для организаций и функционирования журнализма. 4. Журналистика как система произведений 5. Журналистика как форма общественно-политической деятельности тех или иных социальных сил общества, т.е партии, государство, каких-либо общественных объединений. ИЛИ Чтобы продукт индустрии информации попал к аудитории, надо обеспечить согласованное и взаимоувязанное функционирование множества структур. 1 Информационные агентства, международные информационные сети, пресс-службы, рекламные и другие организации, снабжающие журналистику разнообразными материалами. 2 Выход печатных изданий, теле- и радиовещание обеспечиваются развитой системой технических служб (полиграфия, радиотелевизионная техника, наземные и космические линии связи) с огромной армией работников. 3 Службы «доставки» информации в аудиторию. 4 Формированием и реализацией правовой базы, контрольной деятельностью и т.п. занимаются государственные органы (парламентские комитеты и комиссии, президентские и правительственные структуры, правоохранительные органы), важную роль играют объединения журналистов и т.д. 5 Необходима для журналистики система научных учреждений и учебных центров. Журналистская наука изучает «жизнь» тех изданий и программ, которые обращены к массовой (притом не только по количеству, но и по характеру) аудитории и которые затрагивают вопросы общественной жизни в широком и разнообразном спектре ее актуальных для массового сознания проблем и явлений, благодаря чему в изданиях и программах создается панорама текущей жизни общества, образ современности. Это главное отличие передают такие употребляемые в качестве синонимов к понятию «журналистика» словосочетания, как «средства массовой информации», «средства массовой коммуникации», «средства массовой информации и пропаганды», «mass media», «средства массового общения» и др. В теории понятия журналистика рассматривается сложноорганизованная целостная система прочно связанная с другими системами общества и представляет собой совокупность подсистем с прямыми и обратными связями. Действительность - это объект отображения и преобразования журналистом руководящий орган нормирует нормативную базу, законодательную основу, определяет права и обязанности журналиста и учредителя, учредитель редакционным уставо утверждает редакционную политику издания, реализуя её счерез совокупность произведений, массовой аудитории, нужд социальных институтов особого канала. Учредитель и журналист изучают информацию о своей деятельности по каналам обратной связи. Руководящий орган, учредитель и социальный институт входят в структуру политических институтов общества. Учредитель – это государственные или общественные организации, профессиональные или творческие союзы, группы граждан и отдельные и журнальные предприятия, теле и радио компании, агентства, пресс службы, издательские фирмы и т.д; располагающие правами владельцев или руководителей, соответствующих производителей и распространителей массовых информационных продуктов. Руководящий орган – это гос. Институты, которые в соответствии с конституционным правом уполномочены принимать, изменять, отменять различные акты (прежде всего законы) регламентирующие деятельность журналистики, а также определяющие права и обязанности всех участников массово-информацонных процессов. Журналисты – это штатные и внештатные работники редакций, которые по редакционному уставу определяют направление и характер изданий или программ, ведут авторскую, редакторскую, организационную работу по сбору, обработке, компоновке массовой информации в номера газет и журналов, программ радио и телевидения, выпуски агентской информации. Тексты – это произведения журналистов, официальные документы, сообщения агенств, рекламные и другие информационные материалы, предназначенные для публикации, отобранные, отредактированные и скомпонованные в номера, программы, выпуски. Канал – это используемые журналистами СМИ, т.е газеты, еженедельники, журналы, программы радио и телевидения, бюллетени, предназначенные для доставки журналистских текстов их адресатам. Массовая аудитория – это та часть общества, на которую специально ориентирована определенное издание или программа и к которой оно постоянно обращено или же эта аудитория, которая действительно сформировалась вокруг данного издания и считает его своим или аудитория, которую можно привлечь дополнительно, все они влияют на действительность СМИ. Социальный институт – это государственные органы, хозяйственные, профсоюзные и другие организации, функционирующие в сфере распространения данного средства массовой информации и деятельность, которая обсуждается в произведениях журналистов с целью принятия ими определенных решений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.54.188 (0.007 с.) |