Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Введение в курс предмета основы оперативно-розыскной деятельности.

Поиск

АННОТАЦИЯ.

1. Цель курса – исследование законодательства и подзаконных (ведомственных) актов, регулирующих оперативно-розыскную деятельность.

2. Задачи курса - углубленное исследование узловых тем курса, в том числе методов получения негласной информации, путем производства оперативно-розыскных мероприятий и проблем использования результатов оперативно-розыскной деятельности в процессе доказывания. Кроме того, будут рассмотрены темы как «Субъекты оперативно-розыскной деятельности», «Информационные основы оперативно-розыскной деятельности», «Информационно-поисковые системы оперативно-розыскного назначения», «Специально-техническое обеспечение оперативно-розыскной деятельности», и некоторые другие темы.

3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника. Курс «Теория оперативно-розыскной деятельности» является структурной частью системы криминалистических научных и учебных дисциплин. Без негласных методов оперативно- розыскной невозможно раскрытие замаскированных преступлений, невозможно пресечение тяжких и особо тяжких преступлений, розыска скрывающихся преступников, похищенного имущества, достижения других задач уголовного судопроизводства.

4. Требования к уровню освоения содержания курса – в процессе изучения тем курса студенты должны приобрести прочные знания об оперативно-розыскной деятельности, как одной из разновидностей правоохранительной деятельности, об основных методах получения оперативно-розыскной информации, тактике производства оперативно-розыскных мероприятий и их комплексов, а также некоторые положения оперативно-розыскного производства.

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Разделы курса – нет.

2. темы и краткое содержание:

3.

Тема 1. Введение в курс предмета основы оперативно-розыскной деятельности.

Содержание: исторические аспекты оперативно-розыскной деятельности в дореволюционной России, в советский период и в современной России. Периодизация развития сыскной деятельности, характерные черты и особенности отдельных этапов правового регулирования оперативно-розыскной деятельности.

 

Тема 2. Теоретические, правовые и иные основы оперативно-розыскной деятельности, ее задачи и принципы.

Содержание: Теоретические основы оперативно-розыскной деятельности и их значение для практики борьбы с преступностью. Место теории ОРД в системе наук и ее соотношение со сменными дисциплинами. Оперативно-розыскная деятельность – государственно-правовая функция, ее задачи и принципы. Правовые, морально-этические и психологические основы оперативно-розыскной деятельности.

 

Задача № 15.

При рассмотрении уголовного дело в суде была признана в качестве доказательства аудиозапись арестованного Мамина за совершенное убийство и находящего в СИЗО со своим сокамерником, зафиксированная на лазерном диске. В качестве свидетеля по данному делу был допрошен Прошин, который заявил, что является агентом. Он также сообщил в суде, что в был помещен в камеру СИЗО, где содержался Мамин, оперативным сотрудником СИЗО. Факт того, что Прошин является агентом, подтверждается его письменным заявлением. Его показания в качестве свидетеля и аудиозапись легли в основу обвинительного приговора.

 

Оцените законность формирования доказательств на основании представленных результатов ОРД.под

 

 

Задача № 16.

 

Деловая игра. Группа разбивается на три подгруппы. В каждой подгруппе студенты выбираю руководителя.

Первая подгруппа выступает в роли сотрудников прокуратуры. Студенты должны проанализировать определение Свердловского областного суда по делу Бабаджанова А., осужденного Октябрьским судом г. Екатеринбурга за вымогательство взятки. Для этого:

- обосновать законность проведенных оперативно-розыскных мероприятий в отношении Бабаджанова сотрудниками УФСБ по Свердловской области;

- провокации в отношении Бабаджанова;

- фальсификации результатов ОРД.

Вторая подгруппа выступает в роли защиты и должна обосновать незаконность ОРМ, на основе представленных результатов ОРД и некоторых доказательств.

Третья подгруппа обосновывает свои доводы на основе принципа справедливости, но с учетом мнения стороны обвинения и защиты. Оценивает доводы прокуратуры (первой) и защиты (второй подгруппы) и критически оценивает результаты приведенных доводов. Кто из них более аргументировано изложил свои доводы и чья сторона, по их мнению, признается более аргументированной в своих доводах. Дает оценку поделанной работы каждой подгруппы.

Итог подводит преподаватель и оценивает каждую подгруппу.

 

 

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

Нормативно-правовые акты

Конституция Российской Федерации. – М.: Акалис, 1998 – с.4

Уголовный кодекс Российской Федерации, принят Федеральным законом от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 10 мая 2007г.).

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, принят Федеральным законом от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 16 мая 2007 г.).

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, принят Федеральным законом от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (ред. от 06 июня 2007 г.).

Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении». Собр. Законод-ва РФ-2001 - №23 - ст.2277

Федеральный закон от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности» // СЗ РФ. – 1995. – № 33. – Ст. 3349.

Закон Российской Федерации «О государственной тайне» от 21 июня 1993 года № 5485-1 (с последующими изменениями)// Конституционное право России: сборник конституционно – правовых актов. Т1. – М, 1999. – с.279 – 298

Федеральный закон от21 июля 1997 г. «О службе в таможенных органах Российской Федерации» № 114 – ФЗ.

Таможенный кодекс Российской Федерации, принят Федеральным законом от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ

Федеральный закон от 17 января 1995 г. «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1995. – № 47. – Ст. 4472.

Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации» // СЗ РФ. – 1995. – № 8. – Ст. 609.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» //Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (часть I). Ст. 3448.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» //Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (часть I). Ст. 3451.

Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» // СЗ РФ. – 1995. – № 17. – Ст. 1455.

Федеральный закон от 27 мая 1996 г. «О государственной охране» // СЗ РФ. – 1996. – № 22. – Ст. 2594.

Федеральный Закон РФ от 8 января 1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» // СЗ РФ. – 1998. – № 2. – Ст. 219.

Федеральный закон от 20 марта 2001 г. № 26-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ (ЭКЗАМЕНУ) ПОВСЕМУ КУРСУ

4. основы теории оперативно-розыскной деятельности.

5. этапы развития теории оперативно-розыскной деятельности.

6. оперативно-розыскная деятельность – государственно-правовая функция, ее задачи и принципы.

7. правовые, морально-этические и психологические основы оперативно-розыскной деятельности.

8. органы и должностные лица, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, их задачи, компетенция. Социально-правовая защита сотрудников.

9. лица, гласно участвующие в оперативно-розыскной деятельности, из правовое положение.

10. лица, содействующие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, - на конфиденциальной основе.

11. организация содействия граждан подразделениям, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, из социальная и правовая защита.

12. обеспечение безопасности участников оперативно-розыскной деятельности.

13. информационно-поисковые системы, используемые в оперативно-розыскной деятельности.

14. виды информации, используемой в оперативно-розыскной деятельности.

15. оперативно-розыскные мероприятия – основные способы получения негласной информации.

16. оперативно-розыскные мероприятия, требующие судебного решения.

17. оперативно-розыскные мероприятия ведомственного санкционирования.

18. несанкционированные оперативно-розыскные мероприятия.

19. классификация оперативно-розыскных мероприятий.

20. оперативно-розыскные операции и комбинации: понятие, структура и функции.

21. оперативно-розыскные действия – определение, виды и функции.

22. тактические основы оперативно-розыскной деятельности.

23. спецтехника в оперативно-розыскной деятельности: основные разновидности, условия применения.

24. проблемы использования результатов оперативно-розыскной деятельности в процессе доказывания.

25. основные методы легального преобразования негласных оперативно-розыскных данных в процессуальные доказательства.

26. оперативно-розыскное обеспечение следственной деятельности: понятие, виды, тактические и организационные аспекты.

27. прогнозирование в оперативно-розыскной деятельности: понятие, основные задачи и виды прогнозирования.

28. Оперативно-розыскное производство.

29. Финансовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности.

30. Контроль и надзор за оперативно – розыскной деятельностью

 

Примерный тематический план.

 

VIII. Учебно-методическое обеспечение курса.

Рекомендуемая литература (основная).

 

ЛИТЕРАТУРА.

1.Федеральный закон «Об Оперативно – розыскной деятельности»: Научно-практический комментарий / Под редакцией В.В. Николюка, В.В. Каленицкого, А.Е.Чечетина. Омск: юридический институт МВД России. 1996.

2.Шумилов А.Ю. Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно – розыскной деятельности». М.: Издатель Шумилова И.И., 1999.

3. Основы оперативно – розыскной деятельности. Учебник/ Под редакцией С.В. Степашина СПб.: Издательство «Лань», 1999.

4.Басецкий И.И. Агентурная работа органов в органах внутренних дел (теоретические основы, правовые, этические и организационные проблемы). Мн., 1991.

5.Басков В.И. Оперативно-розыскная деятельность. М.:БЕК, 1997.

6.ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. УЧЕБНИК ПОД РЕД. Горяинова К.К., Овчинского В.С., Шумилова А.Ю.2002 год., Москва «ИНФРА -М».

7.Основы оперативно-розыскной деятельности. Учебник для юридических ВУЗОВ.2002 год под ред. Рушайло В.Б. МВД Россия Санкт-Петербургский университет.

8.Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской от 17 апреля 2007 г. N 368/185/164/481/32/184/97/147 г. Москва"Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд"

 

Дополнительная литература.

1.Власов В.И., Гончаров Н.Ф. История розыскного процесса в России (законодательство и практика) Домодедово: РИПК МВД РФ, 1997.

2. Овчинский С.С. Оперативно-тактическое прогнозирование. М., 1992.

3.Поляков М.П., Попов Н.М. Уголовно-процессуальное использование результатов оперативно-розыскной деятельности: проблемы теории и практики. Пятигороск, 1998

4.Спецслужбы России: законы и комментарии. М.: Юристъ, 1999.

5.Сурков К.В. Принципы оперативно-розыскной деятельности и их правовое обеспечение в законодательстве, регламентирующем в сыск. Спб, 1999.

6.Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности. Научно-практический комментарий. М.СПАРК, 1999.

7.Чуфаровский Ю.В. Психология в оперативно – розыскной деятельности правоохранительных органов. М.: Право и Закон, 2008.

11.Поляков М.П. Уголовно-процессуальная интерпретация результатов оперативно-розыскной деятельности:
Монография / Под научн. ред. проф. В.Т. Томина. - Нижний Новгород: Нижегородская правовая академия, 2001.

12. Название: Оперативно-розыскная деятельность: Учебник. Авторы: Ю. С. Блинов, О. А. Вагин, А. С. Вандышев и др. Серия: Высшее образование. Издательство: Инфра. Год издания: 2004. В

13.Доля Е.А. Формирование доказательств на основе результатов оперативно-розыскной деятельности F

Первая книга, посвященная анализу комплекса проблем, связанных с использованием результатов оперативно-розыскной деятельности (ОРД) в уголовном процессе, была подготовлена автором и вышла в свет в 1996 г. *(1) В настоящей работе продолжено исследование наиболее сложной из предусмотренных законом...

14.Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской от 17 апреля 2007 г. N 368/185/164/481/32/184/97/147 г. Москва"Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд"Оперативно-розыскная деятельность в тестах

Тесты

 

МВД РОССИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА

ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

А. В. ШАХМАТОВ

К. И. МАСЛЕННИКОВ

В ТЕСТАХ

(Учебно-методическое пособие)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

План 2008 г.

А. В. Шахматов, К. И. Масленников.

Оперативно-розыскная деятельность в тестах. Учебно-методическое пособие. Изд. 3-е доп. и перераб. 2008. 59с.

В пособии представлены тесты по учебной дисциплине «Основы оперативно-розыскной деятельности».

Пособие обсуждено и одобрено на заседании кафедры оперативно-розыскной деятельности ОВД Санкт-Петербургского университета МВД России. Протокол №? от????????? 2008 г.

Рецензенты:

П. И. Шихов, кандидат юридических наук, доцент

(Санкт-Петербургский университет МВД России):

С. М. Гаевский,

(Санкт-Петербургская средняя специальная школа милиции МВД России)

Санкт-Петербургский университет

МВД России, 2008

Содержание:

Введение………………………………………………………………..4

Тесты по курсу «Основы оперативно-розыскной деятельности»…..7

Ответы к контрольным вопросам тестов……………………………..56

Список рекомендуемой литературы…………………………………...57

Введение

Кому приходилось сдавать экзамен на получение водительского удостоверения, тот знает, как бывает трудно выучить Правила дорожного движения. Наиболее просто и эффективно готовиться к такому экзамену по карточкам, в которых предлагаются вопросы и варианты ответов. Это и есть тесты.

Оперативно-розыскную деятельность изучить намного сложнее. Однако если ее представить в виде тестов, то обучение приобретет многие положительные черты.

Выполнение тестов позволяет студенту объективно определить свой, индивидуальный уровень знаний предмета и выявить в нем «белые пятна». В процессе решения задач происходит не только закрепление полученных знаний, но и получение новых. При этом материал усваивается на более высоком качественном уровне, чем при прослушивании лекций или чтении учебника. Активные действия по решению задач приводят в действие все виды памяти. Формируются навыки, необходимые юристу в профессиональной деятельности. Наличие «игрового» элемента в тестировании делает процесс обучения интереснее.

Однако главное назначение тестирования (от англ, test — испытание, проверка) — это контроль уровня знаний обучаемых. Уровень знаний как качественный показатель переводится в количественный вид по единой методике. Это обеспечивает тестированию существенные преимущества перед другими формами контроля и самоконтроля.

Во-первых, тестовые методики обеспечивают объективность оценок, которые не зависят от субъективных установок преподавателя. Во-вторых, тестирование позволяет быстро и оперативно оценить знания большого числа обучаемых. Благодаря механической обработке проверка результатов выполнения теста требует сравнительно небольшого времени. В-третьих, результаты тестирования различных объектов (отдельных студентов, учебных групп, курсов) хорошо сопоставимы друг с другом независимо от особенностей студентов и преподавателей. Регулярное применение тестирования позволяет фиксировать динамику изменения уровня подготовленности обучаемых. Сравнение результатов выполнения теста в нескольких группах, в которых учебная дисциплина преподавалась по разным методикам, поможет выявить более эффективные из них.

Точность, простота, доступность, возможность автоматизации способствуют все более широкому применению тестирования в практике. Если по многим учебным дисциплинам в последнее время опубликовано достаточное количество сборников тестов, то по оперативно-розыскной деятельности таковые практически отсутствуют. Настоящее пособие имеет своей целью в определенной мере восполнить этот пробел.

Пособие включает в себя сборник тестов, список рекомендуемой для их выполнения литературы и правильные ответы (ключи для обработки результатов тестирования).

Сборник тестов в 163 вопросах охватывает практически весь учебный курс. Содержание тестов соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 021100 — «юриспруденция» и учебным программам высших учебных заведений. Тесты подготовлены с учетом действующего российского законодательства на 1 января 2007 года.

Тесты включают в себя вопросы и предложенные варианты ответов, один из которых правильный.

Предложенные тесты апробированы автором в учебном процессе Санкт-Петербургского университета МВД России, Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена.

Опыт применения тестов позволяет сформулировать некоторые рекомендации по использованию пособия в целях обучения и контроля.

Применение пособия в целях обучения (в ходе самостоятельной работы, на семинарских или практических занятиях) поможет сделать шаг от объяснительно-иллюстративного обучения к проблемно-программированному. Задания тестов часто создают проблемные ситуации, которые студенты творчески решают на основе анализа содержания законодательства и учебника.

Используя пособие в режиме обучения, следует стремиться не просто указать на правильные ответы (путем исключения остальных или догадки), а доказать его правильность ссылками на положения закона или учебника. Материал считается изученным, если студент может объяснить, почему именно этот вариант ответа верный, а остальные неверные.

Настоящее пособие поможет преподавателю организовать регулярное тестирование обучаемых в целях системного контроля их уровня знаний. Для тех, кто еще не знаком с тестированием, будет полезно ознакомиться со следующими рекомендациями.

Условно организацию тестирования можно представить в виде четырех этапов:

1) выбор цели тестирования;

2) создание опросника;

3) проведение тестирования;

4) обработка результатов.

1. Тестирование можно применять в целях предварительного, текущего, рубежного (тематического) и итогового контроля. Следует учитывать, что тестовые методики не могут заменить других (традиционных) форм проверки, поскольку неспособны выявить все знания, умения и навыки, которые должен приобрести обучаемый.

2. Выбрав цель тестирования, можно приступать к созданию вопросника, основные параметры которого составляют количество тем, вопросов и вариантов. Для действенности теста рекомендуется использовать не менее 20-25 вариантов опросника.

3. При проведении тестирования важно соблюдать главное требование - стандартизацию условий выполнения заданий. Для всех обучаемых должны быть одинаковы: инструкция, наличие или отсутствие возможности пользования справочным материалом, время начала решения задач, время окончания теста (как правило), и др.

При проведении тестирования предложенные в пособии задания могут использоваться как тесты скорости, как тесты мощности либо комбинированно. При выполнении теста скорости жестко ограничивается время выполнения заданий. Обычно испытуемые не успевают ответить на все вопросы. При этом целесообразно разрешать использование справочного материала (учебника, кодекса). Тест скорости эффективен, когда на 1 вопрос дается одна минута и менее. По тесту мощности студент успевает ответить на каждый вопрос, поскольку время решения не ограничивается. При этом использование справочного материала должно быть жестко пресечено, иначе контроль превратится в тренировку. При комбинированном использовании теста время его выполнения устанавливается с запасом, например из расчета 2 минуты на 1 вопрос.

4. Обработку результатов тестирования вручную удобно проводить по заранее разработанным шаблонам (карточкам и ключам).

Критерием оценки результатов тестирования являются правильные ответы:

n «отлично» правильные ответы на 75-100% поставленных вопросов;

n «хорошо» правильные ответы на 60-70% поставленных вопросов;

n «удовлетворительно» правильные ответы на 50% поставленных вопросов[1].

КЛЮЧ К ТЕСТУ

1. 3 30. 2 59. 4 88. 2 117. 4 146. 3

2. 4 31. 4 60. 2 89. 3 118. 4 147. 3

3. 3 32. 4 61. 5 90. 2 119. 2 148. 3

4. 2 33. 2 62. 5 91. 2 120. 5 149. 1

5. 1 34. 3 63. 2 92. 2 121. 3 150. 4

6. 5 35. 3 64. 5 93. 3 122. 3 151. 5

7. 3 36. 2 65. 2 94. 1 123. 4 152. 4

8. 2 37. 1 66. 3 95. 4 124. 2 153. 1

9. 4 38. 1 67. 2 96. 2 125. 5 154. 3

10. 2 39. 3 68. 1 97. 1 126. 2 155. 5

11. 3 40. 3 69. 2 98. 3 127. 1 156. 5

12. 3 41. 5 70. 3 99. 2 128. 4 157. 3

13. 3 42. 5 71. 3 100. 1 129. 2 158. 5

14. 2 43. 4 72. 5 101. 1 130. 3 159. 5

15. 1 44. 4 73. 3 102. 1 131. 3 160. 3

16. 2 45. 2 74. 2 103. 3 132. 4 161. 5

17. 2 46. 2 75. 5 104. 1 133. 2 162. 5

18. 3 47. 5 76. 5 105. 3 134. 4 163. 1

19. 2 48. 1 77. 1 106. 3 135. 3

20. 1 49. 4 78. 4 107. 2 136. 5

21. 5 50. 2 79. 4 108. 4 137. 4

22. 1 51. 4 80. 2 109. 1 138. 1

23. 3 52. 3 81. 3 110. 1 139. 4

24. 3 53. 3 82. 4 111. 2 140. 4

25. 2 54. 5 83. 4 112. 2 141. 3

26. 3 55. 5 84. 2 113. 5 142. 5

27. 4 56. 1 85. 2 114. 3 143. 3

28. 4 57. 3 86. 1 115. 3 144. 3

29. 5 58. 2 87. 5 116. 5 145. 4

Список рекомендуемой литературы

 

 

 


 

АННОТАЦИЯ.

1. Цель курса – исследование законодательства и подзаконных (ведомственных) актов, регулирующих оперативно-розыскную деятельность.

2. Задачи курса - углубленное исследование узловых тем курса, в том числе методов получения негласной информации, путем производства оперативно-розыскных мероприятий и проблем использования результатов оперативно-розыскной деятельности в процессе доказывания. Кроме того, будут рассмотрены темы как «Субъекты оперативно-розыскной деятельности», «Информационные основы оперативно-розыскной деятельности», «Информационно-поисковые системы оперативно-розыскного назначения», «Специально-техническое обеспечение оперативно-розыскной деятельности», и некоторые другие темы.

3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника. Курс «Теория оперативно-розыскной деятельности» является структурной частью системы криминалистических научных и учебных дисциплин. Без негласных методов оперативно- розыскной невозможно раскрытие замаскированных преступлений, невозможно пресечение тяжких и особо тяжких преступлений, розыска скрывающихся преступников, похищенного имущества, достижения других задач уголовного судопроизводства.

4. Требования к уровню освоения содержания курса – в процессе изучения тем курса студенты должны приобрести прочные знания об оперативно-розыскной деятельности, как одной из разновидностей правоохранительной деятельности, об основных методах получения оперативно-розыскной информации, тактике производства оперативно-розыскных мероприятий и их комплексов, а также некоторые положения оперативно-розыскного производства.

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Разделы курса – нет.

2. темы и краткое содержание:

3.

Тема 1. Введение в курс предмета основы оперативно-розыскной деятельности.

Содержание: исторические аспекты оперативно-розыскной деятельности в дореволюционной России, в советский период и в современной России. Периодизация развития сыскной деятельности, характерные черты и особенности отдельных этапов правового регулирования оперативно-розыскной деятельности.

 

Тема 2. Теоретические, правовые и иные основы оперативно-розыскной деятельности, ее задачи и принципы.

Содержание: Теоретические основы оперативно-розыскной деятельности и их значение для практики борьбы с преступностью. Место теории ОРД в системе наук и ее соотношение со сменными дисциплинами. Оперативно-розыскная деятельность – государственно-правовая функция, ее задачи и принципы. Правовые, морально-этические и психологические основы оперативно-розыскной деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.24 (0.01 с.)