Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Распределение часов курса по темам и видам работ.

Поиск
№ п/п Наименование тем и разделов Всего (часов) Аудиторные занятия (часы) Самостоятельная Работа
      В том числе:  
Лекции Семина-ры, практические.
1. Введение в курс предмета «Основы оперативно-розыскной деятельности»        
2. Теоретические, правовые и иные основы ОРД, ее задачи и принципы        
3. Субъекты оперативно-розыскной деятельности и их компетенция        
4. Оперативно-розыскные мероприятия – основные способы получения оперативно – розыскной деятельности        
           
           
5. Специальное техническое обеспечение оперативно-розыскной деятельности        
6. Оперативно-розыскное производство        
7. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в процессе доказывания по уголовным делам        

 

Итого:        

VII.форма контроля: зачет, экзамен

 

VIII. Учебно-методическое обеспечение курса.

Рекомендуемая литература (основная).

 

ЛИТЕРАТУРА.

1.Федеральный закон «Об Оперативно – розыскной деятельности»: Научно-практический комментарий / Под редакцией В.В. Николюка, В.В. Каленицкого, А.Е.Чечетина. Омск: юридический институт МВД России. 1996.

2.Шумилов А.Ю. Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно – розыскной деятельности». М.: Издатель Шумилова И.И., 1999.

3. Основы оперативно – розыскной деятельности. Учебник/ Под редакцией С.В. Степашина СПб.: Издательство «Лань», 1999.

4.Басецкий И.И. Агентурная работа органов в органах внутренних дел (теоретические основы, правовые, этические и организационные проблемы). Мн., 1991.

5.Басков В.И. Оперативно-розыскная деятельность. М.:БЕК, 1997.

6.ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. УЧЕБНИК ПОД РЕД. Горяинова К.К., Овчинского В.С., Шумилова А.Ю.2002 год., Москва «ИНФРА -М».

7.Основы оперативно-розыскной деятельности. Учебник для юридических ВУЗОВ.2002 год под ред. Рушайло В.Б. МВД Россия Санкт-Петербургский университет.

8.Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской от 17 апреля 2007 г. N 368/185/164/481/32/184/97/147 г. Москва"Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд"

 

Дополнительная литература.

1.Власов В.И., Гончаров Н.Ф. История розыскного процесса в России (законодательство и практика) Домодедово: РИПК МВД РФ, 1997.

2. Овчинский С.С. Оперативно-тактическое прогнозирование. М., 1992.

3.Поляков М.П., Попов Н.М. Уголовно-процессуальное использование результатов оперативно-розыскной деятельности: проблемы теории и практики. Пятигороск, 1998

4.Спецслужбы России: законы и комментарии. М.: Юристъ, 1999.

5.Сурков К.В. Принципы оперативно-розыскной деятельности и их правовое обеспечение в законодательстве, регламентирующем в сыск. Спб, 1999.

6.Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности. Научно-практический комментарий. М.СПАРК, 1999.

7.Чуфаровский Ю.В. Психология в оперативно – розыскной деятельности правоохранительных органов. М.: Право и Закон, 2008.

11.Поляков М.П. Уголовно-процессуальная интерпретация результатов оперативно-розыскной деятельности:
Монография / Под научн. ред. проф. В.Т. Томина. - Нижний Новгород: Нижегородская правовая академия, 2001.

12. Название: Оперативно-розыскная деятельность: Учебник. Авторы: Ю. С. Блинов, О. А. Вагин, А. С. Вандышев и др. Серия: Высшее образование. Издательство: Инфра. Год издания: 2004. В

13.Доля Е.А. Формирование доказательств на основе результатов оперативно-розыскной деятельности F

Первая книга, посвященная анализу комплекса проблем, связанных с использованием результатов оперативно-розыскной деятельности (ОРД) в уголовном процессе, была подготовлена автором и вышла в свет в 1996 г. *(1) В настоящей работе продолжено исследование наиболее сложной из предусмотренных законом...

14.Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской от 17 апреля 2007 г. N 368/185/164/481/32/184/97/147 г. Москва"Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд"Оперативно-розыскная деятельность в тестах

Тесты

 

МВД РОССИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА

ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

А. В. ШАХМАТОВ

К. И. МАСЛЕННИКОВ

ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ТЕСТАХ

(Учебно-методическое пособие)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

План 2008 г.

А. В. Шахматов, К. И. Масленников.

Оперативно-розыскная деятельность в тестах. Учебно-методическое пособие. Изд. 3-е доп. и перераб. 2008. 59с.

В пособии представлены тесты по учебной дисциплине «Основы оперативно-розыскной деятельности».

Пособие обсуждено и одобрено на заседании кафедры оперативно-розыскной деятельности ОВД Санкт-Петербургского университета МВД России. Протокол №? от????????? 2008 г.

Рецензенты:

П. И. Шихов, кандидат юридических наук, доцент

(Санкт-Петербургский университет МВД России):

С. М. Гаевский,

(Санкт-Петербургская средняя специальная школа милиции МВД России)

Санкт-Петербургский университет

МВД России, 2008

Содержание:

Введение………………………………………………………………..4

Тесты по курсу «Основы оперативно-розыскной деятельности»…..7

Ответы к контрольным вопросам тестов……………………………..56

Список рекомендуемой литературы…………………………………...57

Введение

Кому приходилось сдавать экзамен на получение водительского удостоверения, тот знает, как бывает трудно выучить Правила дорожного движения. Наиболее просто и эффективно готовиться к такому экзамену по карточкам, в которых предлагаются вопросы и варианты ответов. Это и есть тесты.

Оперативно-розыскную деятельность изучить намного сложнее. Однако если ее представить в виде тестов, то обучение приобретет многие положительные черты.

Выполнение тестов позволяет студенту объективно определить свой, индивидуальный уровень знаний предмета и выявить в нем «белые пятна». В процессе решения задач происходит не только закрепление полученных знаний, но и получение новых. При этом материал усваивается на более высоком качественном уровне, чем при прослушивании лекций или чтении учебника. Активные действия по решению задач приводят в действие все виды памяти. Формируются навыки, необходимые юристу в профессиональной деятельности. Наличие «игрового» элемента в тестировании делает процесс обучения интереснее.

Однако главное назначение тестирования (от англ, test — испытание, проверка) — это контроль уровня знаний обучаемых. Уровень знаний как качественный показатель переводится в количественный вид по единой методике. Это обеспечивает тестированию существенные преимущества перед другими формами контроля и самоконтроля.

Во-первых, тестовые методики обеспечивают объективность оценок, которые не зависят от субъективных установок преподавателя. Во-вторых, тестирование позволяет быстро и оперативно оценить знания большого числа обучаемых. Благодаря механической обработке проверка результатов выполнения теста требует сравнительно небольшого времени. В-третьих, результаты тестирования различных объектов (отдельных студентов, учебных групп, курсов) хорошо сопоставимы друг с другом независимо от особенностей студентов и преподавателей. Регулярное применение тестирования позволяет фиксировать динамику изменения уровня подготовленности обучаемых. Сравнение результатов выполнения теста в нескольких группах, в которых учебная дисциплина преподавалась по разным методикам, поможет выявить более эффективные из них.

Точность, простота, доступность, возможность автоматизации способствуют все более широкому применению тестирования в практике. Если по многим учебным дисциплинам в последнее время опубликовано достаточное количество сборников тестов, то по оперативно-розыскной деятельности таковые практически отсутствуют. Настоящее пособие имеет своей целью в определенной мере восполнить этот пробел.

Пособие включает в себя сборник тестов, список рекомендуемой для их выполнения литературы и правильные ответы (ключи для обработки результатов тестирования).

Сборник тестов в 163 вопросах охватывает практически весь учебный курс. Содержание тестов соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 021100 — «юриспруденция» и учебным программам высших учебных заведений. Тесты подготовлены с учетом действующего российского законодательства на 1 января 2007 года.

Тесты включают в себя вопросы и предложенные варианты ответов, один из которых правильный.

Предложенные тесты апробированы автором в учебном процессе Санкт-Петербургского университета МВД России, Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена.

Опыт применения тестов позволяет сформулировать некоторые рекомендации по использованию пособия в целях обучения и контроля.

Применение пособия в целях обучения (в ходе самостоятельной работы, на семинарских или практических занятиях) поможет сделать шаг от объяснительно-иллюстративного обучения к проблемно-программированному. Задания тестов часто создают проблемные ситуации, которые студенты творчески решают на основе анализа содержания законодательства и учебника.

Используя пособие в режиме обучения, следует стремиться не просто указать на правильные ответы (путем исключения остальных или догадки), а доказать его правильность ссылками на положения закона или учебника. Материал считается изученным, если студент может объяснить, почему именно этот вариант ответа верный, а остальные неверные.

Настоящее пособие поможет преподавателю организовать регулярное тестирование обучаемых в целях системного контроля их уровня знаний. Для тех, кто еще не знаком с тестированием, будет полезно ознакомиться со следующими рекомендациями.

Условно организацию тестирования можно представить в виде четырех этапов:

1) выбор цели тестирования;

2) создание опросника;

3) проведение тестирования;

4) обработка результатов.

1. Тестирование можно применять в целях предварительного, текущего, рубежного (тематического) и итогового контроля. Следует учитывать, что тестовые методики не могут заменить других (традиционных) форм проверки, поскольку неспособны выявить все знания, умения и навыки, которые должен приобрести обучаемый.

2. Выбрав цель тестирования, можно приступать к созданию вопросника, основные параметры которого составляют количество тем, вопросов и вариантов. Для действенности теста рекомендуется использовать не менее 20-25 вариантов опросника.

3. При проведении тестирования важно соблюдать главное требование - стандартизацию условий выполнения заданий. Для всех обучаемых должны быть одинаковы: инструкция, наличие или отсутствие возможности пользования справочным материалом, время начала решения задач, время окончания теста (как правило), и др.

При проведении тестирования предложенные в пособии задания могут использоваться как тесты скорости, как тесты мощности либо комбинированно. При выполнении теста скорости жестко ограничивается время выполнения заданий. Обычно испытуемые не успевают ответить на все вопросы. При этом целесообразно разрешать использование справочного материала (учебника, кодекса). Тест скорости эффективен, когда на 1 вопрос дается одна минута и менее. По тесту мощности студент успевает ответить на каждый вопрос, поскольку время решения не ограничивается. При этом использование справочного материала должно быть жестко пресечено, иначе контроль превратится в тренировку. При комбинированном использовании теста время его выполнения устанавливается с запасом, например из расчета 2 минуты на 1 вопрос.

4. Обработку результатов тестирования вручную удобно проводить по заранее разработанным шаблонам (карточкам и ключам).

Критерием оценки результатов тестирования являются правильные ответы:

n «отлично» правильные ответы на 75-100% поставленных вопросов;

n «хорошо» правильные ответы на 60-70% поставленных вопросов;

n «удовлетворительно» правильные ответы на 50% поставленных вопросов[1].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.210 (0.008 с.)