Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины и типология рисков, возникающих при принятии ГУР.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Риск — вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде с учетом тяжести этого вреда. В практике управления рисками обычно выделяют три основные категории подверженности рискам. К ним относятся: • подверженность рискам имущества и финансов; • подверженность рискам людей; • подверженность рискам окружающей социальной и (или) природной среды. Объективную основу рисков усиливают так называемые субъективные причины, которые зависят от деловых, личностных особенностей руководителя и команды управленцев. Так, просчеты в расстановке и подборе кадров, недостатки организации производства и планирования, отсутствие стандартов взаимодействия между подразделениями и многие другие факторы могут привести к кризисной ситуации. Управление рисками - это система организационно-экономических и социально-психологических мероприятий, направленных на своевременное выявление, оценку, предупреждение и контроль событий непредсказуемого характера, способных прервать нормальное функционирование управляемого объекта, нанести ущерб здоровью и жизни людей, их благополучию. Управление рисками также включает в себя финансирование предупредительных мер. Управление рисками представляет собой целенаправл. деят-ть, которая должна быть планомерно организована. Содержание этой деятельности состоит из нескольких этапов, реализуемых в определенной последовательности: разработка плана по управлению рисками и выбор стратегии; формирование механизмов предотвращения рисков; контроль и мониторинг рисков. В организационной структуре ГУ обычно имеется государственный орган, основным предназначением которого является предупреждение и ликвидация последствий различного рода чрезвычайных ситуация и катастроф и т.д. Теоретическое допущение существования как реальных, так и сугубо гипотетических угроз для гос-ва должно входить в процесс разработки решения. Для гос-ва как субъекта принятия решений гл. задачей отн-но рисков является не их полное исключение, а осознание меры опасности, которую несут определенные решения, и установление границ активности. В связи с этим гос-во должно соответ-м образом перестраивать структуры принятия решений, определять зоны вероятных катастроф и кризисов, видеть стратегические и тактические риски, владеть методикой учета критериев оценки ущерба. Однако следует понимать, что государство не может предугадать все возможные угрозы, а тем более создать абсолютно надежную институализированную защиту от рисков. Оно лишь способно выстраивать частичные защитные механизмы и т.о. на некоторых направлениях своей деят-ти предотвратить отдельные угрозы и опасности (напр, в области защиты военных структур, важнейшей гос. информации).
Риски подразделяются на два типа: динамический; статический. Динамический риск - это риск непредвиденных изменений стоимости основного капитала (вследствие принятия управленческих решений) или рыночных, политических условий, которые могут привести как к потерям, так и к дополнительным доходам. Статический риск - это риск потерь реальных активов из-за нанесения ущерба собственности, а также потерь дохода по причине недееспособности организации. Этот риск приводит только к потерям. По технологии проведения различают два взаимодополняющих вида анализа рисков: качественный; количественный. Качеств. анализ может быть сравнительно простым, его главная задача - определить факторы риска, этапы и работы, при выполнении которых он возникает. Колич. анализ означает численное определение размеров рисков отдельных и проекта в целом. Все факторы, так или иначе влияющие на риск, можно условно разделить на две группы: объективные; субъективные. Для достижения поставленной цели любое решение должно быть реализовано. На этапе реализации из интеллектуальной концепции, представленной на бумаге или в сознании рук-ля, решение превращается в конкр действие. Причем реализация решения может потребовать принятия множества других решений, обеспечивающих выполнение «главного» решения. Сущностью данного этапа является выработка программы конкретных действий гос. органов, а также других общественных субъектов, которым будут предписаны определенные обязательства по выполнению заданий.
Организация исполнения упр-ого решения м.б. расчленена в пространственном и временном отношениях по объектам (группам объектов), по задачам и интервалам времени. Для выполнения каждой из обозначенных групп подбираются сотрудники соотв-й квалификации (опыта) и уровня полномочий (параллельно здесь может быть решен вопрос о делегировании подчиненным недостающих полномочий), способные обеспечивать контроль за развитием событий и самоконтроль. Затем следует довести до исполнителей конкр.задачи или фрагменты принятого решения. Если доведение решения низовым структурам (исполнителям) проходит ч/з несколько уровней управления, оно обязательна: сопровождается контролем, чтобы исключить искажение первонач-го замысла. Особенность данного этапа состоит в том, что он органично связывает управляющих и управляемых (т.е. расширяет ряд функциональных субъектов управления). А это в свою очередь влечет за собой акцентирование внимания в механизме ГУ на деят-ти директивных и исполнительных подсистем. Более того, здесь в пр-с принятия решений активно вкл-ся механизмы обратной связи. Происходит изменение и расширение субъектов, включенных в процесс управления. в государстве, выполнение решений, осуществляется не только и даже не столько теми людьми, кто принимает решение, а также эти решения изначально рассчитаны на широкий круг структур и граждан Круг осн.задач, решаемых гос-вом на данном этапе, гос. органы должны: • сформировать программу действий на основе закона; • предусмотреть создание резервной системы реализации решений; • по возможности институализировать процесс реал-ии принятых решений; • осущ-ть законодат. и финн. контроль над процессом реализ. решений; • организовать бесперебойное получение инф-ии о следствиях и характере реализации целей, иметь возможность производить оценку этих сведений. Возможно выделить внутри этапа реализации решений несколько внутренних подэтапов: оперативное упр-е реализацией целей, мотивацию исполнителей, принятие так называемых вторичных решений, корректир-х данный процесс, контроль за использ-м рес-в и поведением чиновничьих кадров и др. Важным усл-м успешной реализации решения является признание государственно-управленческого решения общественностью. Мониторинг позволяет своевременно фиксировать намечающиеся отклонения в ходе реализации плана. По этой причине важным элементом этапа реализации принятого упр-го решения может стать его корректировка. Она закл-ся в своевр-м пересмотре решений в соотв-и с изменением условий или хар-ра служебной деятельности. В числе причин, требующих измен. и доп. уже принятого решения, м.б.: а)плохая организация исполнения решения и отсутствие достаточной обратной связи для контроля над ним; б) резкие и непредвиденные изменения в обстановке, требующие соответствующих изменений в управленческих решениях; в) серьезные ошибки в первоначальном управленческом решении, которые могут привести в итоге к нежелательным последствиям. Нередко корректировка программы действий связана и с пересмотром функций отдельных гос.органов, уточнением их ответственности. В связи с этим в стране должны обеспечиваться условия для соотв-го изменения полномочий гос. структур, повышения квалификации аппарата гос.й администрации, модификации законодательной и политической базы деятельности государства.
Реальная оценка степени достижения цели выполняется в процессе контроля. Контроль рез-в, являясь одним из этапов процесса управления, в то же время понимается более широко - как одна из важнейших функций управления. Необходимость контроля в процессе управления обусловлена тремя основными причинами: 1) неопределенность - в процессе реализации решения условия внешней и внутр. среды могут заметно измениться и не соответствовать ожиданиям ЛПР; 2) предупреждение кризисных ситуаций - контроль играет важную «профилактическую» роль, ибо позволяет выявить ошибки в принятии и реализации решений до того, как они приведут к появлению кризисной ситуации, когда предпринимать что-либо уже поздно; 3) поддержание успеха - контроль результатов обеспечивает положительную обратную связь, которая заключается в определении сильных сторон управ- ленческих решений и поддержании достигнутого успеха. В широком понимании контроль в сфере государственного управления означает проверку соблюдения законов, нормативных правовых актов, исполнения принятых решений, установления отклонений от целей и задач государственного управления и корректировку деятельности объекта управления. Система контроля призвана обеспечить слаженную работу аппарата управления, повышение результативности и поиск оптимального развития, как структуры, так и процесса с учетом динамики изменения экономических, политических и социальных условий в обществе. Контроль осуществляется прежде всего самим субъектом, принявшим то или иное решение, а также его: исполнителем. Вместе с тем функционируют самостоятельные специализированные органы государственного контроля в структуре исполнительной власти. Важным видом контролирующей деятельности в системе государственного управления является диагностика процесса исполнения решения. Диагностика на данном этапе управленческого процесса применяется с целью выявления и объяснения нерешенных или трудно решаемых проблем, связанных с реализацией проекта, и причин их возникновения. Этот вид контроля используется в основном при поверке хода исполнения политических решений. Он осуществляется в форме политического анализа, т.е. оценки деятельности с точки зрения соответствия политическим целям и задачам. Существенно отличается механизм контроля исполнения административно-государственных решений. Здесь применимы стандартизированные и нормативные показатели и оценки.
Административно-политические решения, т.е. решения административные по содержанию и методам принятия и исполнения, но вызывающие политические последствия, могут контролироваться как с помощью государственных стандартов и правовых норм, так и механизмов политического анализа и оценки. Это - критерий соответствия концепциям и принципам проводимой государством политики, ее программным целям. Важно помнить, что преимущества, получаемые от контроля, должны превосходить затраты ресурсов и времени на его проведете. Это достигается путем использования принципа исключения, согласно которому система управления должна «срабатывать» только при наличии заметных отклонений фактических результатов от требуемых. Важный фактор, который определяет возможность и целесообразность контроля, - это его стоимость. Если стремиться измерять все подряд, и как можно точнее, то затраты на проведение контроля будут столь велики, что его стоимость превзойдет ожидаемый эффект.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.184.92 (0.013 с.) |