Организация медицинской помощи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация медицинской помощи.



1.Внебольничная медицинская помощь почти полностью оказывается врачами общей практики, которые работают по контракту с местными органами управления.

Большинство врачей сотрудничают с больницами, которые предоставляют им доступ к оборудованию и средствам обслуживания, заключив с ними договор.

2.Стационарная медицинская помощь. Стационарную медпомощь население США получает в боль­ницах, которые по принадлежности делятся на две основные группы:

1) федеральные, которые принадлежат центральным правительственным или иным феде­ральным ведомствам,

2) нефедеральные, которые принадлежат администрациям штатов, городским муниципалитетам, благотворительным организациям, цер­кви, частным владельцам.

В зависимости от формы собственности выделяют несколько типов ме­стных больниц:

1. Частные прибыльные больницы - это частные предприятия, принад­лежащие акционерам. Доходы такой больницы полностью подлежат обложению налогом. Эти больницы стремятся оказать лишь самые доходные виды услуг, таким образом, отказывая в очень необходимых, но до­рогостоящих видах помощи.

2. Частные бесприбыльные больницы обычно контролируются и управляются религиозными организациями или группами, созданными местной общественностью. Эти больницы считаются благотворительными организа­циями, поэтому они освобождены от налогов на собственность. Чистый доход больницы должен использоваться для благотворительных целей, как правило, он реинвестируется в саму больницу.

3. Государственные больницы предоставляют помощь любому пациенту независимо от его платежеспособности. Они осуществляют дорогостоящие мероприятия по обеспечению работы травмпунктов для жертв насилия и цен­тров помощи незастрахованным больным СПИДом.

 

42. Предназначение и организация независимой мед экспертизы.

 

В Российской Федерации проводятся следующие виды медицинских экспертиз:

1) экспертиза временной нетрудоспособности;

2) медико-социальная экспертиза;

3) военно-врачебная экспертиза;

4) судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы;

5) экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией;

6) экспертиза качества медицинской помощи.

3. Граждане имеют право на проведение независимой медицинской экспертизы в порядке и в случаях, которые установлены положением о независимой медицинской экспертизе, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

4. В случае, предусмотренном статьей 61 настоящего Федерального закона, может проводиться независимая военно-врачебная экспертиза. При несогласии граждан с заключением военно-врачебной экспертизы по их заявлению проводится независимая военно-врачебная экспертиза. Положение о независимой военно-врачебной экспертизе утверждается Правительством Российской Федерации.

7. Экспертиза признается независимой, если проводящие ее эксперт либо члены экспертной комиссии не находятся в служебной или иной зависимости от учреждения или комиссии, проводивших военно-врачебную экспертизу, а также от органов, учреждений, должностных лиц и граждан, заинтересованных в результатах независимой военно-врачебной экспертизы.

8. При проведении независимой военно-врачебной экспертизы гражданам предоставляется право выбора экспертного учреждения и экспертов.

9. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение военно-врачебной экспертизы являются обязательными.

 

43. Структура и организация работы центров профилактической патологии.

 

44. Порядок проведения врачебно-военной экспертизы граждан и ее задачи.

военно-врачебная экспертиза (ВВЭ) в Вооруженных Силах Российской Федерации проводится в мирное и военное время в целях определения категории годности граждан Российской Федерации по состоянию здоровья к военной службе, определения причинной связи полученных гражданами увечий (ранений, травм, контузий) (далее именуются - увечья), заболеваний с прохождением ими военной службы (военных сборов) (далее именуется - причинная связь увечий, заболеваний), а также для осуществления медико-социальной помощи гражданам, проходящим (проходившим) военную службу (военные сборы).

По результатам освидетельствования в мирное и в военное время ВВК выносят заключения:

1) гражданам, поступающим на военную службу по контракту:

а) А - годен к военной службе;

б) Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;

в) В - ограниченно годен к военной службе;

г) Г - временно не годен к военной службе;

д) Д - не годен к военной службе;

е) подлежит обследованию с последующим освидетельствованием;

2) гражданам, поступающим и обучающимся в училищах:

а) годен к поступлению в___ (указать наименование училища);

б) не годен к поступлению в___ (указать наименование училища);

в) подлежит обследованию с последующим освидетельствованием;

г) годен к обучению в ___ (указать наименование училища; заключение выносится в отношении граждан, обучающихся в училищах);

д) не годен к обучению в ___ (указать наименование училища; заключение выносится в отношении граждан, обучающихся в училищах);

 

45. Здравоохранение в РФ, основные элементы отраслей структуры системы здравоохранения.

 

 

46. Гос система охраны материнства и младенчества, ее роль в реализации в защите женщин и детей.

В на­ше время службу охраны здоровья матери и ребенка представляет самостоятельная отрасль здравоохране­ния. В ее состав входят 15,5 тысяч амбулаторно-поликлинических учреждений (женские консультации, дет­ские поликлиники и амбулатории), 478 самостоятель­ных детских больниц (87,4 койки на 10000 детей в возрасте от 0 до 14 лет). 101,8 тыс. коек для беремен­ных и рожениц, 109,4 тыс. коек для гинекологических больных. Обеспеченность врачами педиатрами состав­ляет 25,6 на 10000 детей, акушерами-гинекологами — 5,4 на 10000 женщин. Кроме того, что охрана здоровья матери и ребенка обеспечивается широкой сетью ле­чебно-профилактических учреждений, заботу о сохранении и укреплении здоровья детей осуществляют дет­ские дошкольные учреждения, школы, детские санато­рии, реабилитационные центры. подготовка молодежи (Закон о половом и сексуаль­ном воспитании);

§ подготовка молодых семей по вопросам брака (Центры планирования семьи);

§ подготовка женщин к материнству (профилактика абортов);

§ мероприятия по охране здоровья плода (наблюде­ние в женской консультации, дородовый отпуск, рациональное трудоустройство в период беремен­ности пр.);

§ мероприятия по охране здоровья новорожденного (родильные дома, детские поликлиники, патронаж новорожденных, послеродовый отпуск, отпуск по уходу за ребенком до 3 лет);

§ мероприятия по охране здоровья детей в дошколь­ных учреждениях;

§ мероприятия по охране здоровья детей в школьный период, которые включают: а) создание соответст­вующих гигиенических условий обучения (школь­ный участок, здание, класс, микроклимат, воздуш­но-тепловой режим, вентиляция, освещение, ме­бель, учебная нагрузка, питание и пр.), б) контроль за уровнем физического развития, в) контроль за состоянием здоровья.

 

47. Понятие «фактор риска» развития заболеваний. Первичная \вторичная профилактика заболеваний. Основное их содержание.

В развитии многих болезней играют роль не только непосредственные причины, их вызвавшие, но и предрасполагающие факторы, т. н. факторы риска развития заболеваний. К факторам риска развития заболеваний числу относятся: малоподвижный образ жизни, нерациональное питание, употребление никотина и алкоголя, эмоциональные стрессы.

Первичная профилактика заболеваний - это меры, которые предупреждают возникновение и развитие заболеваний. К ним, в первую очередь, относится вакцинация населения, а так же правильный режим труда и отдыха, качественное питание, охрана окружающей среды.

Вторичная профилактика направлена на то, чтобы устранить факторы риска, которые могут привести к возникновению болезни. Самый эффективный метод такой профилактики - диспансеризация.

 

48. Трудоспособность, как социально-правовая категория. Сущность понятий «общая трудоспособность», «профессиональная трудоспособность», «временная трудоспособность».

Трудоспособность - это социально-правовая категория, отражающая способность человека к труду, определяемую уровнем его физического и духовного развития, а также состоянием здоровья, профессиональными знаниями, умением и опытом. общую трудоспособность — способность выполнять всякую работу в обычных условиях; профессиональную трудоспособность — способность работать по определённой профессии, должности, в определённых условиях

Если изменения в состоянии здоровья носят временный, обратимый характер и в ближайшее время ожидается выздоровление или значительное улучшение, а также восстановление трудоспособности, то такой вид нетрудоспособности считается временным.

По виду временная трудоспособность может быть:

заболевание

травма

аборт

беременность и роды

усыновление из роддома

санаторно-курортное лечение

на период медицинской реабилитации

карантин

на протезирование

уход за больным членом семьи

при переходе на легкий труд

 

 

49. Организация работы мед. пунктов на предприятиях.

2.26. При проектировании предприятий следует предусматривать здравпункты, медпункты, помещения личной гигиены женщин, парильные (сауны), а по ведомственным нормам— помещения для ингаляториев, фотариев, ручных и ножных ванн, а также помещения для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки.

По отдельному заданию, согласованному с местными органами здравоохранения и советами профессиональных союзов, могут быть предусмотрены поликлиники (амбулатории), больницы, санатории-профилактории, станции скорой и неотложной помощи и другие службы медико-санитарной части, а также спортивно-оздоровительные здания и сооружения. При этом следует учитывать возможность использования их как общих объектов для групп предприятий, а для предприятий, размещаемых в городской застройке или населенных пунктах, с учетом организации обслуживания населения.

2.27. На предприятиях со списочной численностью работающих более 300 чел. должны предусматриваться фельдшерские здравпункты.

2.28. Число обслуживаемых одним фельдшерским здравпунктом принимается:

при подземных работах— не более 500 чел.;

на предприятиях химической, горнорудной, угольной и нефтеперерабатывающей промышленности— не более 1200 чел.;

на предприятиях других отраслей народного хозяйства — не более 1700 чел.

2.29. Состав и площадь помещений фельдшерского здравпункта следует принимать по табл.8.

 

Таблица 8

 

Помещения фельдшерского здравпункта Площадь, м2
Вестибюль-ожидальная с раздевалкой и регистратура   (10)*
Комната временного пребывания   (9)
Больных    
Процедурные кабинеты   (12)
  (2 помещения)  
     
Кабинет для приема больных   (10)
“ физиотерапии    
“ стоматолога    
“ гинеколога    
Кладовая лекарственных форм и медицинского оборудования   (6)
Уборная с умывальником в тамбуре На 1 (На 1
  унитаз унитаз)

 

*В скобках— для мобильных зданий.

Примечания: 1. Кабинет стоматолога необходимо предусматривать по согласованию с местными органами здравоохранения.2. Один кабинет гинеколога следует проектировать на списочную численность от 1200 до 3600 женщин. При наличии кабинета гинеколога следует предусматривать помещение для личной гигиены женщин.

2.30*. При списочной численности от 50 до 300 работающих должен быть предусмотрен медицинский пункт.

Площадь медицинского пункта следует принимать: 12 м2— при списочной численности от 50 до 150 работающих, 18 м2— от 151 до 300.

На предприятиях, где предусматривается возможность использования труда инвалидов, площадь медицинского пункта допускается увеличивать на 3 м2.

Медицинский пункт должен иметь оборудование по согласованию с местными органами здравоохранения.

 

50. Порядок констатации смерти ч-ка.

Факт смерти человека на основании смерти мозга устанавливается в соответствии с "Инструкцией по констатации смерти человека на основании диагноза смерти мозга", утвержденной приказом Минздрава РФ от 20.12.2001 г. N 460 "Об утверждении Инструкции по констатации смерти человека на основании диагноза смерти мозга".
Данной Инструкцией определены условия для установления диагноза смерти мозга, комплекс клинических критериев, наличие которых обязательно для установления диагноза смерти мозга, дополнительные (подтверждающие) тесты к комплексу клинических критериев, продолжительность наблюдения, порядок установление диагноза смерти мозга и документация.
Диагноз смерти мозга устанавливается комиссией врачей лечебно-профилактического учреждения, где находится больной, в следующем составе:
1. реаниматолог-анестезиолог;
2. невролог;
3. специалисты по дополнительным методам исследований, в том числе и приглашаемые из других учреждений на консультативной основе - для проведения специальных исследований.
Все члены комиссии должны иметь опыт работы по специальности не менее 5 лет.
В комиссию не могут включаться специалисты, принимающие участие в заборе и трансплантации органов. Назначение состава комиссии и утверждение Протокола установления смерти мозга производится заведующим реанимационным отделением, где находится больной, а во время его отсутствия - ответственным дежурным врачом учреждения. В Протоколе установления смерти мозга должны быть указаны данные всех исследований, фамилии, имена и отчества врачей - членов комиссии, их подписи, дата, час регистрации смерти мозга и, следовательно, смерти человека. Момент установления смерти человека имеет правовое значение. Так, например, временная приостановка работы сердца (клиническая смерть) не означает окончания жизни. Умышленное придание состоянию клинической смерти необратимого характера следует квалифицировать как убийство по ст. 105 УК (если оно совершено в целях использования органов или тканей потерпевшего - по п. "м" ч. 2 ст. 105 УК). Если лицо не сознавало, что смерть человека уже наступила по не зависящим от него обстоятельствам, то совершение им указанного посягательства может быть квалифицировано как покушение на убийство. В данном заключении указываются данные предусмотренные статьей 204 УПК РФ. Непосредственно в заключении указываются выводы по поставленным перед экспертом вопросам и их обоснование. Экспертное заключение в силу статья 88 УПК РФ подлежит оценке с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, и вместе с собранными доказательствами в совокупности - достаточности для разрешения уголовного дела.

 

51. Организация стационарной мед помощи больным. Виды мед помощи, оказываемой в стационарах.

Орг раб- управление, стационар,адм-хоз часть,поликл, +леч диагн отд,аптека, патолог отд

Больницы разд по адм-терр положению, по профилю, категориям.

 

52. Организация судебной медицины. Судебно-психиатрические и патолого-анатомические исследования умерших, погибших людей.

В России созданы и функционируют государственные учреж­дения судебно-медицинской экспертизы. Они независимы от органов следствия, прокуратуры и суда, что обеспечивает широ­кие процессуальные гарантии обвиняемым. Потребность в такой экспертизе при расследовании правонарушений и в судебном разбирательстве возникает особенно часто при рассмотрении дел по поводу преступлений против личности. Постоянная заинтере­сованность органов следствия и суда в производстве судебно-медицинской экспертизы привела к необходимости создания и организации в нашей стране учреждений, которые бы специально занимались судебно-медицинской экспертизой.

 

Эти специальные учреждения находятся в системе Мини­стерства здравоохранения РФ и называются бюро судебно-медицинской экспертизы. Их система построена в соответствии с административным делением Российской Федерации. В субъ­ектах Российской Федерации судебно-медицинскими учрежде­ниями являются республиканские, краевые, областные (в Моск­ве и Санкт-Петербурге городские) бюро судебно-медицинской экспертизы, которые находятся в ведении соответствующих ми­нистерств, управлений, департаментов, комитетов и отделов здравоохранения.

Их административная подчиненность органам здравоохране­ния объясняется, во-первых, необходимостью независимости от органов расследования или суда и, во-вторых, органической связью с медицинской наукой и практикой. Они не могут быть подчинены ни суду, ни прокуратуре, ни милиции. Судебно-медицинская экспертиза представляет свое заключение как одно из доказательств в уголовном (гражданском) процессе, и поэто­му не может находиться в тех органах, которые собирают дока­зательства и затем их рассматривают.

Функции Бюро судебно-медицинской экспертизы Мини­стерства здравоохранения РФ выполняет Республиканский центр судебно-медицинской экспертизы. Центр состоит из двух основных структурных подразделений:

§ Бюро судебно-медицинской экспертизы (123242, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.3/2);

§ Научно-исследовательского института судебной медицины (113035, г. Москва, Пятницкая улица, д.1/2).

Кроме Республиканского центра судебно-медицинской экс­пертизы в России имеется 86 территориальных бюро судебно-медицинской экспертизы, в структуре которых 190 городских и 964 районных и межрайонных отделений судебно-медицинской экспертизы.

1. Судебно-медицинская экспертиза и судебно-психиатрическая экспертиза проводятся в медицинских организациях экспертами на основании определения суда, постановления судьи, лица, производящего дознание, следователя или прокурора в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной судебно-экспертной деятельности.
2. Порядок организации и проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, а также порядок определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

53. Здоровье детей - индвидуальная медицина, соц-экономическая проблема общества.

 

54. Права граждан проживающих в экологической неблагоприятной местности.

 

Экологические права (ст. 42 Конституции РФ) и многократно продублированы и развиты в текущем законодательстве (ст. 3, 11-13, 32, 35, 68, 79, 80 Федерального закона "Об охране окружающей среды", ст. 19-25 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и др.)

55. Понятие «врач-терапевт участка» организация оказания на нем мед помощи больным.

Врач-терапевт является одним из самых востребованных специалистов в поликлинике. Это обусловлено широким спектром заболеваний терапевтического профиля. К ним в первую очередь относятся простудные заболевания (грипп, ОРВИ, насморк). Также терапевт определяет методы профилактики, диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний (вегетососудистая дистония, артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь), некоторых заболеваний крови (анемия), заболеваний желудочно-кишечного тракта (гастрит, колит, дискинезия желчевыводящих путей), дыхательной системы (бронхит, пневмония, бронхиальная астма).
Как правило, терапевт — первый специалист, к которому обращаются пациенты. И от уровня квалификации, знаний и опыта часто зависит правильный диагноз, своевременно начатое лечение, а, следовательно, и скорейшее выздоровление. Выслушав жалобы пациента, проанализировав симптоматику, терапевт направит больного к профильному специалисту (ЛОР-врачу, неврологу, эндокринологу, кардиологу, аллергологу, ревматологу и т. д.). А при необходимости назначит диагностические и лабораторные исследования. Терапевт работает в тесном сотрудничестве и со специалистами службы помощи на дому, и с отделением восстановительного лечения.
В сложных клинических случаях терапевт поликлиники организует консилиум врачей с привлечением профессорского состава других лечебно-профилактических учреждений, в том числе и крупных стационаров.

 

56. Основы содержания программы «безопасное материнство 1994»

Основными задачами Программы являются:

разработка дополнительных мер государственной поддержки семьи, материнства и детства путем внесения дополнений и изменений в систему государственных льгот, гарантий, пособий, существующих законодательных актов, стимулирующих здоровый образ жизни, безопасные условия труда, способствующих детородной функции женщин в условиях, снижающих риск по отношению к здоровью и жизни беременных женщин;

улучшение системы подготовки медицинских кадров, работающих в области охраны материнства, повышения квалификации, порядка оценки их знаний и допуска к работе;

совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической помощи женщинам за счет внедрения современных перинатальных технологий, укрепление материально-технической базы родовспомогательных учреждений;

проведение специальных научных исследований в области акушерства;

разработка и внедрение системы мер информационного обеспечения населения по вопросам безопасного материнства, ответственного родительства, здорового образа жизни.

 

57. Организация работы «дневного стационара» амбулаторных учреждений.

1. Дневной стационар является лечебно-диагностическим отделением, входящим в состав лечебно-профилактического учреждения, в том числе амбулаторно-поликлинических, больничных учреждений, клиник медицинских образовательных учреждений.

1.2. Дневной стационар предназначен для проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий больным, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения, с применением современных медицинских технологий в соответствии со стандартами и протоколами ведения больных.

1.3.В своей деятельности дневной стационар лечебно-профилактического учреждения руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минздравсоцразвития Российской Федерации, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, Программой государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, Приказом о штатных нормативах медицинского персонала № 600 от 1979г., СанПиНом 2.1.3.1375-03 и настоящим Положением.

1.4.Коечная мощность и профиль дневного стационара определяются руководителем лечебно-профилактического учреждения, в составе которого он создан, по согласованию с соответствующим органом управления здравоохранением, с учетом имеющейся инфраструктуры здравоохранения, а также заболеваемости населения.

В соответствии с профилем, койки дневного пребывания являются структурной частью коечного фонда отделения (палаты).

Мощность стационара определяется числом коек круглосуточного и дневного пребывания.

Учет коек дневного пребывания в больничных учреждениях и движение больных осуществляется в установленном порядке.

Порядок направления и госпитализации в дневной стационар, условия выписки или перевода в лечебно-профилактическое учреждение утверждаются руководителем лечебно-профилактического учреждения.

Режим работы дневного стационара определяется руководителем лечебно-профилактического учреждения с учетом объемов проводимых медицинских мероприятий в 2 смены, при необходимости возможна работа в 3 смены.

Медицинская и лекарственная помощь населению в условиях дневного стационара оказывается в рамках территориальной Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, а также на условиях добровольного медицинского страхования или платных медицинских услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В подразделениях дневного пребывания при больницах численность должностей медицинского персонала определяется по действующим штатным нормативам, предусмотренным для отделений соответствующего профиля. Питание в наркологическом, психиатрическом, фтизиатрическом, психоневрологическом и педиатрическом отделениях дневного стационара производится за счет лечебного учреждения. Режим питания двухразовый.

В дневной стационар пациенты поступают из кабинетов врачей поликлинического учреждения, отделения профилактики, специализированных учреждений, а также из стационаров.

 

 

58. Порядок и условия выдачи лицензии лечебному учреждению.

N 230

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.3 (0.052 с.)