ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРАВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ



МЕДИЦИНСКИХ УСУГ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИУЧРЕЖДЕНИЯМИ

КОМИТЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

I. Порядок представления и рассмотрения документов для

получения разрешения на право предоставления населению

платных медицинских услуг лечебно-профилактическими

учреждениями городского подчинения

 

1. Для получения разрешения на право предоставления платных медицинских услуг по договорам со страховыми компаниями, организациями и частными лицами, руководитель лечебно-профилактического учреждения представляет в Комитет здравоохранения документы, в соответствии с перечнем.

Поступившие документы регистрируются и проверяются на правильность оформления и комплектность представления секретарем Комиссии по выдаче разрешения на право предоставления лечебно-профилактическими учреждениями платных медицинских услуг. Документы, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями, передаются Центру медицинской инспекции, Управлению лицензирования и аккредитации, профильным отделам Комитета здравоохранения для их дальнейшего рассмотрения, проведения проверки и подготовки заключения о готовности лечебного учреждения к предоставлению платных медицинских услуг.

2. Решение о выдаче разрешения или отказе в выдаче разрешения принимается на заседании Комиссии по выдаче разрешения на право предоставления лечебно-профилактическими учреждениями платных медицинских услуг (далее Комиссия).

3. Основанием для рассмотрения вопроса на Комиссии является:

- заявление главного врача лечебно-профилактического учреждения с соответствующим перечнем документов;

- акт по результатам проверки и заключения профильных отделов Комитета здравоохранения о возможности лечебно-профилактического учреждения оказывать платные услуги населению.

4. Проверка готовности ЛПУ на оказание платных медицинских услуг проводится по поручению председателя Комиссии.

5. Проверка готовности и возможности лечебно-профилактических учреждений к предоставлению платных медицинских услуг осуществляется:

- Центром медицинской инспекции Комитета здравоохранения;

- Управлением лицензирования и аккредитации, в части соответствия имеющейся лицензии и предлагаемого перечня платных медицинских услуг;

- отделами Комитета здравоохранения, курирующими соответствующие службы по вопросам, входящим в их компетенцию, в пределах прав, предоставляемых им законодательными и иными нормативными актами.

6. По результатам проверки составляется акт с указанием конкретных нарушений и сроками их исправления и предложений.

В случае, если срок устранения замечаний не установлен, он исчисляется двумя неделями, с момента подписания акта.

7. Решение Комиссии оформляется протоколом и вступает в силу после его утверждения Председателем Комитета здравоохранения.

8. Уведомление об отказе в выдаче разрешения направляется руководителю лечебного учреждения в письменном виде, после принятия решения с указанием причин отказа в трехдневных срок.

После устранения причин, вызвавших отказ, руководитель вправе обратиться вновь за разрешением, в соответствии с установленным порядком.

9. Разрешение на право предоставления платных медицинских услуг выдается на срок действия лицензии на соответствующий вид деятельности.

10. После окончания срока действия разрешения лечебно-профилактическим учреждением подаются документы на пролонгацию действия разрешения, в установленном порядке.

 

II. Оформление разрешения

 

1. Разрешение оформляется по установленной форме (приложение 5), в случае принятия Комиссией положительного решения и утверждения его Председателем Комитета здравоохранения.

2. Разрешение подписывается Первым заместителем Председателя Комитета здравоохранения - Председателем Комиссии по платным медицинским услугам и заверяется печатью.

3. Право на осуществление лечебно-профилактическим учреждением платных медицинских услуг приобретается с момента утверждения решения Комиссии Председателем Комитета здравоохранения и прекращается по истечении срока действия или с момента приостановления действия разрешения либо аннулирования разрешения.

 

III. Контроль за работой ЛПУ

по оказанию платных медицинских услуг

 

Контроль за работой лечебно-профилактических учреждений по предоставлению платных медицинских услуг и медицинских услуг по программам добровольного медицинского страхования осуществляет Комитет здравоохранения, Центр медицинской инспекции Комитета здравоохранения и Управления здравоохранения административных округов, другие организации в пределах их полномочий.

 

IV. Санкции, применяемые к руководителю

лечебно-профилактического учреждения, при выявлении

нарушений в работе лечебно-профилактического учреждения

по предоставлению платных медицинских услуг

 

В случае выявления нарушений в работе лечебно-профилактического учреждения по предоставлению платных медицинских услуг, в том числе снижения уровня качества предоставления платных медицинских услуг, нанесения ущерба основной деятельности, выразившееся в сокращении объема и доступности бесплатной медицинской помощи, несвоевременного оформления финансовых и других документов, в качестве мер воздействия к руководителю ЛПУ и лечебно-профилактическому учреждению могут применяться следующие виды санкций:

- дисциплинарные меры воздействия;

- приостановление или аннулирование действия разрешения на оказание платных услуг.

 

59. Понятие «первичная мед помощь». Учреждения, в которых она оказывается.

Пмсп – комплекс мед-сан, леч, проф и гиг мер, лечение, снаб лекар, имм, профилактика. Амб- полик, неот и скор помощь, сан-эп роддом и пр. реаб центры

60. Права граждан на отказ от мед вмешательств.

5. Пациент имеет право на:.. 8) отказ от медицинского вмешательства; Гражданин, один из родителей или иной законный представитель лица, указанного в части 2 настоящей статьи, имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 настоящей статьи. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, осуществляет указанное право в случае, если такое лицо по своему состоянию не способно отказаться от медицинского вмешательства.

4. При отказе от медицинского вмешательства гражданину, одному из родителей или иному законному представителю лица, указанного в части 2 настоящей статьи, в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа.

5. При отказе одного из родителей или иного законного представителя лица, указанного в части 2 настоящей статьи, либо законного представителя лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, от медицинского вмешательства, необходимого для спасения его жизни, медицинская организация имеет право обратиться в суд для защиты интересов такого лица. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, извещает орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного об отказе от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни подопечного, не позднее дня, следующего за днем этого отказа.

7. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента.

8. Порядок дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинского вмешательства, форма информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форма отказа от медицинского вмешательства утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

9. Медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается:

1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в части 2 настоящей статьи);

2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

3) в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;

4) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления);

5) при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы.

10. Решение о медицинском вмешательстве без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя принимается:

1) в случаях, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, - консилиумом врачей, а в случае, если собрать консилиум невозможно, - непосредственно лечащим (дежурным) врачом с внесением такого решения в медицинскую документацию пациента и последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации (руководителя медицинской организации или руководителя отделения медицинской организации), гражданина, в отношении которого проведено медицинское вмешательство, одного из родителей или иного законного представителя лица, которое указано в части 2 настоящей статьи и в отношении которого проведено медицинское вмешательство;

2) в отношении лиц, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, - судом в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

11. К лицам, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры медицинского характера по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом.

 

61. Организация страховой системы в РФ и мире.

Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

27 ноября 1992 года № 4015-1(в ред. Федеральных законов от 31.12.1997 N 157-ФЗ, от 20.11.1999 N 204-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 10.12.2003 N 172-ФЗ, от 20.07.2004 N 67-ФЗ, от 07.03.2005 N 12-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 21.07.2005 N 104-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 21.06.2004 N 57-ФЗ)

 

62. Организация деятельности фонда ОМС (обязательного мед страхования) граждан.

Федеральный фонд ОМС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и уставом Федерального фонда ОМС.

Федеральный фонд ОМС является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением. В целях выполнения основных задач Федеральный фонд ОМС:

осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;

осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС;

выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;

осуществляет совместно с территориальными фондами ОМС и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования;

осуществляет совместно с территориальными фондами ОМС контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;

осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическую деятельность по обеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования;

вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;

участвует в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан;

осуществляет сбор и анализ информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации;

организует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования;

изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;

обеспечивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организацию научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования;

участвует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования;

ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий год и о его исполнении.

 

63. Основное содержание понятий «очаг инфекции», «карантин», «обсервация», «изоляция», «предварительный санитарный надзор», «текущий санитарный надзор».

Текущий санитарный надзордолжен способствовать соблюдению правильного технологического режима обработки воды, своевременному выявлению дефектов в работе очистных сооружений и сети и предупреждению подачи населению воды, не отвечающей требованиям действующего государственного стандарта (СанПиН "Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения" или ГОСТу 2874-82 "Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством"). Его целью является контроль за содержанием акватории, санитарным состоянием территории ЗСО, всех сооружений водопровода, соблюдением обслуживающим персоналом санитарного минимума, своевременностью прохождения ими медицинских осмотров.

Предупредительный санитарный надзорв процессе организации централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения предусматривает:

1 ) участие врача-гигиениста в выборе источника водоснабжения, места размещения водозабора и головных сооружений водопровода, а также в установлении границ ЗСО;

2) рассмотрение проектов расширения и реконструкции действующих и строительства новых водопроводов, в том числе и проектов ЗСО;

3) санитарный надзор во время строительства водопроводов;

4) участие в приемке в эксплуатацию водопроводов и отдельных водопроводных сооружений.

Очаг инфекции (Nidus) - место внедрения и размножения бактерий благодаря наиболее оптимальным условиям в нем.

Карантин система мероприятий, проводимых для предупреждения распространения инфекционных заболеваний из эпидемического очага и ликвидации самого очага.

Карантин – это система временных организационных, режимно-ограничительных, административно-хозяйственных, санитарно—эпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение распространение инфекционных болезней, обеспечение локализации эпидемического, эпизоотического или эпифитотического очагов и последующую их ликвидацию.

Обсервация (изоляционно-ограничительные мероприятия) – это ограничительные мероприятия, предусматривающие наряду с усилением медицинского и ветеринарного наблюдения и проведение противоэпидемических, лечебно-профилактических и ветеринарно-профилактических мероприятия, ограничение перемещения и передвижения людей или сельскохозяйственных животных во всех сопредельных с зоной карантина административно-территориальных образований, которые создают зону обсервации.

 

64. Организация работы медико-генетического консультирования.

Это специализированный вид медицинской помощи. Смысл его - профессиональная оценка риска рождения в конкретной семье ребенка с наследственной болезнью или врожденным уродством.Акцент на "профессиональной" не случайность. Дело в том, что оценка вышеупомянутого риска требует от врача-консультанта специальных знаний и навыков, наличия в его распоряжении достаточного количества времени, а также мощной информационной базы (в идеале - автоматизированной). Поэтому, консультировать семью должен только сертифицированный врач-генетик, работающий в специальном учреждении - центре, консультации или кабинете. В других случаях не исключены серьезные погрешности при оценке риска, которые могут привести семью к неверному решению. Учитывая особенности патологии, обусловленной наследственными факторами, на обращающегося в медико-генетические учреждения (медико-генетические консультации, кабинеты, перинатальные центры, клинико-диагностические центры и отделы и др.), заводится медицинская документация. В медико-генетических консультациях (МГК) она обозначается как медико-генетическая карта. В отличие от обычной амбулаторной карты в медико-генетической карте должны отражаться результаты использования специальных методов генетического исследования - клинико-генеалогического анализа, составленной родословной и ее анализа, сведения об обследовании родственников больного, клинический осмотр пробанда, а также данные обычного анамнеза, клинические данные, результаты лабораторных анализов, изучения представленных медицинских документов и т.д.

 

65. Основные принципы отечественного здравоохранения.

1)приоритет проф-ки в вопросахздор гр

2)собл прав ч-ка –ст 41 конст, фз323

 

66. Гос санитарно-эпидемиологическая служба(СЭС) в РФ. Организация, содержание деятельности.





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.252.156 (0.013 с.)