ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положение об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации



1. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации осуществляется в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2. Основными задачами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации являются профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения Российской Федерации, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, а также гигиеническое воспитание и обучение граждан.

3. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.

4. Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, Управление делами Президента Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральное медико-биологическое агентство осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения, в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях.

5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, структурные подразделения и федеральные государственные учреждения федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 4 настоящего Положения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, а также федеральные государственные научно-исследовательские учреждения, центры гигиены и эпидемиологии и другие учреждения, осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, составляют единую федеральную централизованную систему государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

6. Организацию государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации осуществляют:

руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главный государственный санитарный врач Российской Федерации, а также:

руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации;

главные государственные санитарные врачи по городам, районам и на транспорте;

главный государственный санитарный врач Министерства внутренних дел Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач Министерства обороны Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач Федеральной службы исполнения наказаний;

главный государственный санитарный врач Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач по объектам Управления делами Президента Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач Федеральной службы охраны Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

главный государственный санитарный врач Федерального медико-биологического агентства.

7. Главный государственный санитарный врач Российской Федерации координирует деятельность главных государственных санитарных врачей, указанных в пункте 6 настоящего Положения.

Издаваемые главным государственным санитарным врачом Российской Федерации правовые акты по вопросам, относящимся к его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми структурными подразделениями и федеральными государственными учреждениями указанных в пункте 4 настоящего Положения федеральных органов исполнительной власти, а также другими федеральными государственными учреждениями, входящими в единую федеральную централизованную систему государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

8. Деятельность указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Положения федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, обеспечивают федеральные государственные научные учреждения гигиенического и эпидемиологического профиля, федеральные государственные учреждения - центры гигиены и эпидемиологии, противочумные станции (центры), дезинфекционные станции, федеральные государственные унитарные предприятия дезинфекционного профиля и иные организации, подведомственные указанным федеральным органам исполнительной власти.

 

67. Медико-демографические показатели здоровья населения.

Показ естест движ насел –рожд, смерт, ест прирост,сред продол, брачн,плод, итд

Показ механич движ насел--миграция

 

68. Социальное мед страхование, как одно из направлений соц. защиты населения.

СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, в России государственная система материального обеспечения наемных работников при наступлении нетрудоспособности, старости и в иных предусмотренных законом случаях (напр., санаторно-курортное лечение, организация отдыха, лечебное питание). Таким образом, социальное страхование - это система отношений, с помощью которой формируются и расходуются фонды денежных средств для материального обеспечения лиц, не обладающих физической трудоспособностью или располагающих таковой, но не имеющих возможности реализовать ее по различным причинам.

Организация социального страхования базируется на следующих основных принципах:

· личная ответственность - сами работники участвуют в финансировании страхования, размер выплат зависит от предварительных взносов работников и их страхового стажа;

· солидарность - работодатели, трудящиеся и государство принимают финансовое участие в страховании, оказывая своими взносами материальную помощь (при наступлении страховых случаев) менее обеспеченным;

· организационное самоуправление - руководство органами социального страхования осуществляется полномочными представителями работников и работодателей, что укрепляет солидарность двух социальных субъектов и страховых сообществ, делает систему социального страхования «прозрачной» для общественности, способствуя социальной стабильности, формированию демократического сознания населения;

· всеобщность - социальное страхование распространяется на самые широкие круги нуждающихся в нем, что выражается в законодательном закреплении гарантий реализации прав застрахованных, порядка осуществления соответствующих выплат и предоставления услуг;

· обязательность (принудительность) социального страхования независимо от воли и желания работодателей и застрахованных, что находит выражение в обязательном характере (по закону) уплаты страховых взносов работодателями и работниками, а также в определенных случаях и государством (из государственного бюджета;

· государственное регулирование - законодательное закрепление гарантий прав в области страховой защиты, уровня выплат и качества услуг, условий назначения пособий, контроля за правильностью использования финансовых средств.

Чтобы определить и проанализировать задачи социального страхования необходимо отметить его основные функции и виды.

К важнейшим функциям социального страхования, как составляющей социальной политики относятся:

· защитная функция заключается в поддержании сложившегося материального уровня застрахованного, если обычный источник дохода становится для него недоступным, а также, когда ему предстоят дополнительные непредвиденные расходы, не предусмотренные в его привычном бюджете;

· компенсирующая функция состоит в возмещении ущерба утраты трудоспособности и ущерба здоровью с помощью материального возмещения утраты заработка, а также оплаты услуг в связи с лечением и реабилитацией;

· воспроизводственная функция заключается в том, что социальное страхование призвано обеспечивать застрахованным (и членам их семей) покрытие всех расходов, достаточных для нормального протекания воспроизводственного цикла (что охватывает практически весь жизненный цикл) в случае болезни, старости, инвалидности, безработицы, беременности;

· перераспределительная функция определяется тем, что социальное страхование значительно влияет на общественное распределение и перераспределение. Социальные выплаты увеличивают долю вновь созданной стоимости, направляемой на потребление застрахованным. Сущность функции заключается в разделении материальной ответственности за социальные риски между всеми застрахованными, всеми работодателями и государством;

· стабилизирующая функция заключается в согласовании интересов социальных субъектов по ряду принципиальных для жизнедеятельности наемных работников вопросов - уровню социальной защиты; кругу лиц, подлежащих социальному страхованию; распределению финансовой нагрузки между социальными субъектами; участию в управлении социальным страхованием.

 

 

69. Организация оказания мед помощи больным в «стационаре на дому»

Физиотерапевтическая помощь в стационаре на дому проводится

выездной бригадой, состоящей из врача – физиотерапевта (первичная и

повторная консультации), медицинской сестры по физиотерапии и (или)

медицинской сестры по лечебному массажу больным, не имеющим

возможности к самостоятельному передвижению, на основании решения

консилиума, включающего заведующего поликлиникой, лечащего врача,

заведующего физиотерапевтическим отделением (кабинетом) или врача-

физиотерапевта.

70. Порядок оказания скорой и специализированной мед помощи гражданам РФ

1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

2. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.

3. На территории Российской Федерации в целях оказания скорой медицинской помощи функционирует система единого номера вызова скорой медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

 

71. Законодательная база обеспечивающая гарантии здоровья, социал. и экономических прав женщины-матери и ребенка в РФ.

Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

3. Медицинские организации, общественные объединения и иные организации обязаны признавать и соблюдать права детей в сфере охраны здоровья.

2. Каждая женщина в период беременности, во время родов и после родов обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

3. Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, осуществляется по заключению врачей в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Суррогатной матерью может быть женщина в возрасте от двадцати до тридцати пяти лет, имеющая не менее одного здорового собственного ребенка, получившая медицинское заключение об удовлетворительном состоянии здоровья, давшая письменное информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство. Женщина, состоящая в браке, зарегистрированном в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, может быть суррогатной матерью только с письменного согласия супруга. Суррогатная мать не может быть одновременно донором яйцеклетки.

 

72. Социальные и мед права несовершеннолетних детей .

В сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на:

1) прохождение медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) оказание медицинской помощи в период оздоровления и организованного отдыха в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3) санитарно-гигиеническое просвещение, обучение и труд в условиях, соответствующих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов;

4) медицинскую консультацию без взимания платы при определении профессиональной пригодности в порядке и на условиях, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

5) получение информации о состоянии здоровья в доступной для них форме в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

2. Несовершеннолетние, больные наркоманией, в возрасте старше шестнадцати лет и иные несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет имеют право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев оказания им медицинской помощи в соответствии с частями 2 и 9 статьи 20 настоящего Федерального закона.

3. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно могут содержаться в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

73. Теория «факторов порочного круга … и болезней» основное ее содержание.

Теория факторов, признавая множественность факторов, причин, условий и

их взаимовлияния, применительно к теориям медицины и здравоохранения

проявляется чаще всего в представлениях о равнозначности социальных и

биологических факторов, подмене социальных факторов биологическими,

т.е. теория факторов выступает как метафизический и механистический

подход, пронизывающий многие буржуазные теории.

 

В последнее время теория факторов приобрела значение особой,

самостоятельной концепции в медицине. Примером теории факторов является

теория "порочного" или "замкнутого" круга нищеты и болезней, выдвинутая

в 1951 году, английский деятелем общественного здравоохранения К.

Уинслоу, и получившая отражение в весьма популярных за рубежом

взглядах о "круговой причинной зависимости между всеми факторами

общественной системы", некоторых современных представителей

здравоохранения капиталистических стран, и международных организаций

анения капиталистических стран, и международных организаций(ООН, ВОЗ), часто выступающих с высказываниями о порочной цепи болезнейи экономических, культурных и прочих факторов. По рассуждениям этихдеятелей, каждый из факторов "порочного круга" может играть рольрешающего звена в цепи явлений. На этой основе доказывается, чтоздравоохранение как раз и является основным звеном социальныхпреобразований и больше того - решения классовых конфликтов всовременном буржуазном обществе. Именно так неоднократно высказывался крупнейший современныйсоциал-гигиенист Р. Занд, полагая что в социальной медицинечеловечество может обрести ключ к погашению социальных _конфликтов.Таким образом, становятся лишними все утверждения о первостепенной ролиматериального производства, способа производства и распределенияматериальных благ, характера производственных отношений, т.е. это всезаменяется ведущей ролью здоровья населения, здравоохранения, которымизанимается социальная гигиена.

 

74. Экспертиза временной утраты трудоспособности. Порядок оформления документов.

 

 

Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность и подтверждающими временное освобождение от работы (учебы), является листок нетрудоспособности (больничный лист) и, в отдельных случаях, справки, установленной или произвольной формы.

Функции листка нетрудоспособности:

* юридическая — удостоверяет право на освобождение от работы на определенный срок;

* статистическая — является учетным документом для составления отчета и анализа заболеваемости с временной утратой трудоспособности;

* финансовая — это документ, который дает право на получение пособия по социальному страхованию в соответствии с действующим законодательством.

Функции справки:

* юридическая

* статистическая. Основнойзадачей экспертизы трудоспособности являетсяопределение возможности данного человека выполнять свои профессиональные обязанности в зависимости от медицинского и социального критериев. Кроме того, в задачи врачебной экспертизы трудоспособности входит:

* определение лечения и режима, необходимых для восстановления и улучшения здоровья человека;

* определение степени и длительности нетрудоспособности, наступившей вследствие заболевания, несчастного случая или других причин;

* рекомендация наиболее рационального и полного использования труда лиц с ограниченной трудоспособностью без ущерба для их здоровья;

* выявление длительной или постоянной утраты трудоспособности и направление таких больных на медикосоциальную экспертную комиссию.

Нетрудоспособность

Временная Стойкая
По характеру По виду Инвалидность
Частичная Полная
  • Заболевание
  • Травма
  • Аборт
  • Беременность и роды
  • Усыновление из роддома
  • Санаторно-курортное лечение
  • На период медицинской реабилитации
  • Карантин
  • На протезирование
  • Уход за больным членом семьи
  • При переходе на легкий труд
I гр. II гр. III гр.

 

75. История возникновения и становления международных мед организаций. Основные направления деятельности ВОЗ.

Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца (также известное как Международный Красный Крест) — международное гуманитарное движение, основанное в 1863 году и объединяющее более 100 миллионов сотрудников и добровольцев (волонтёров) по всему миру.

Движение считает своей главной целью «Помогать всем страждущим без какого-либо неблагоприятного различия, способствуя тем самым установлению мира на Земле»[1].

Составные части Международного Красного Креста:

Международный комитет Красного Креста (МККК).

Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФОКК и КП).

Национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца.

Гуманность

Беспристрастность

Нейтральность

Независимость

Движение независимо.

Добровольность

Единство

Универсальность

 

Всеми́рная организа́ция здравоохране́ния (ВОЗ, англ. World Health Organization, WHO) — специальное учреждение Организации Объединённых Наций, состоящее из 193 государств-членов, основная функция которого лежит в решении международных проблем здравоохранения и охране здоровья населения мира. Она была основана в 1948 году со штаб-квартирой в Женеве в Швейцарии.

В специализированную группу ООН кроме ВОЗ входят ЮНЕСКО (Организация по вопросам образования, науки и культуры), МОТ (Международная организация труда), ЮНИСЕФ (фонд помощи детям). В состав ВОЗ принимаются государства-члены ООН, хотя в соответствии с Уставом, возможен приём и не входящих в ООН стран.

 

Сферы деятельности ВОЗ

Укрепление и совершенствование национальных служб здравоохранения;

Предупреждение неинфекционных и инфекционных заболеваний и борьба с ними;

Охрана и оздоровление окружающей среды;

Охрана здоровья матери и ребёнка;

Подготовка медицинских кадров;

Развитие медико-биологических исследований;

Санитарная статистика.

 

 

76. Модели обязательного мед страхования.

Основным среди этих нормативных актов является Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28 июня 1991 г., который регулирует оба вида медицинского страхования — и обязательное, и добровольное. В отличие от других видов социального страхования ОМС является всеобщим, охватывает как экономическим активное население, так и неработающее (пенсионеров, детей, учащихся, студентов, безработных) (ст. 2 Закона «О медицинском страховании граждан»). Доход страховой организации образуют средства, сэкономленные на ведении дела по ОМС. Получается, что страховая организация, главной задачей которой является осуществление контроля за объемом и качеством медицинских услуг, непосредственно заинтересована в том, чтобы эти услуги оказывались некачественно, что дает ей право отказывать в оплате услуг либо снижать ее.
При этом необходимо подчеркнуть, что страховая организация, являясь коммерческой, распоряжается средствами ОМС. Налицо коммерциализация государственных функций. Это противоречит ст. 6 Федерального закона об основах обязательного социального страхования, предусматривающей, что в данной системе страховщиком могут выступать только некоммерческие организации.
Неслучайно во многих субъектах Российской Федерации отказались от страховой модели организации ОМС, в которой страховщиками являются только страховые медицинские организации. Так, 36 субъектов Федерации используют смешанную модель, в которой страховщиками являются и страховые организации, и фонды ОМС. В 16 регионах применяется "фондовая" модель, страховщиками выступают фонды, а страховые организации задействованы только в системе добровольного медицинского страхования. "Условная", или "нулевая" модель ОМС в 1995 г. существовала в 18 субъектах Федерации. Собранные фондами средства передавались органам управления здравоохранением.
Наиболее эффективной специалисты считают вторую, смешанную модель, при которой до исполнителя услуги доходило 98,6% средств ОМС. Фондам ОМС функции страховщика были предоставлены на переходный период, но, как видно из приведенных данных, они заинтересованы в сохранении своих полномочий и их расширении. В большинстве стран, использующих страховую модель организации здравоохранения, ОМС осуществляют государственные или квазигосударственные структуры, подобные нашим фондам.
Если буквально следовать Федеральному закону об основах обязательного социального страхования (ст. 6, 11, 21 и др.), страховщиком в системе ОМС выступают фонды.
Во-первых, в качестве страховщиков могут выступать лишь некоммерческие организации, к числу которых можно отнести внебюджетные социальные фонды, включая фонды ОМС.
Во-вторых, именно в компетенцию фондов входит формирование страхового фонда, сбор страховых платежей за неработающее население, регистрация страхователей и ведение их учета и т.д. К ведению страховых организаций относится только такое полномочие страховщика, как своевременная выплата страхового обеспечения.

 

 

77. Содержание понятий «индивидуальное здоровье» и «общественное здоровье». Статистические показатели общественного здоровья.

Индивидуальное здоровье— это здоровье каждого человека. В понятие «здоровье» входят формы поведения человека, которые позво­ляют улучшить жизнь, сделать ее благополуч­ной, достичь высокой степени самореализации.

Благополучие касается всех сторон жизни человека, а не только его физической формы. Душевное благополучие относится к разуму, интеллекту, эмоциям. Поэтому одной из основ человеческого здоровья выступает духовная его составляющая. Духовное и фи­зическое здоровье является единым целым че­ловеческого здоровья. Рассматривая вопрос об общем индиви­дуальном здоровье, следует иметь в виду здо­ровье нашего разума и тела.

Здоровье общественное (психологический аспект) (Public Health as a resource) — здоровье населения на групповом и популяционном уровнях, оцениваемое в настоящее время по совокупности медико-демографических, санитарно-статистических и психологических показателей.

1) состоянием и динамикой демографических процессов: рождаемостью, смертностью, естественным приростом населения и другими показателями естественного движения;

2) уровнем и характером заболеваемости населения, а также инвалидности;

3) физическим развитием населения.

 

 

78. Основное содержание законов РФ «о мед страховании граждан в РФ».

Страхование - отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.

2. Страховая деятельность (страховое дело) - сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.213.192.104 (0.029 с.)