ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Базовая структура и принципы классификации МКБ-10



Список классов Международной классификации болезней 10-го пересмотра
Класс I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни Класс II. Новообразования Класс III. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм Класс IV. Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ Класс V. Психические расстройства и расстройства поведения Класс VI. Болезни нервной системы Класс VII. Болезни глаза и его придаточного аппарата Класс VIII. Болезни уха и сосцевидного отростка Класс IX. Болезни системы кровообращения Класс X. Болезни органов дыхания Класс XI. Болезни органов пищеварения Класс XII. Болезни кожи и подкожной клетчатки Класс XIII. Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани Класс XIV. Болезни мочеполовой системы Класс XV. Беременность, роды и послеродовой период Класс XVI. Отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде Класс XVII. Врожденные аномалии (пороки крови), деформации и хромосомные нарушения Класс XVIII. Симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках Класс XIX. Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин Класс XX. Внешние причины заболеваемости и смертности Класс XXI. Факторы, влияющие на состояние здоровья населения и обращения в учреждения здравоохранения

Основой классификации МКБ-10 является трехзначный код, который служит обязательным уровнем кодирования данных о смерт­ности, которые отдельные страны предоставляют ВОЗ, а также при проведении основных международных сравнений. В Российской Федерации у МКБ есть ещё одна специфическая цель. Законодательство РФ (а именно Закон РФ О психиатрической помощи…, Закон РФ Об экспертной деятеятельности…) устанавливает обязательное применение текущей версии МКБ в клинической психиатрии и при проведении судебных психиатрических экспертиз.

Структура МКБ-10 раз­работана на основе классификации, предложенной Уильямом Фарром. Его схема заключалась в том, что для всех практичес­ких и эпидемиологических целей статистические данные о болезнях должны быть сгруппированы следующим образом:

  • эпидемические болезни
  • конституциональные или общие болезни;
  • местные болезни, сгруппированные по анатомической локализации;
  • болезни, связанные с развитием;
  • травмы

МКБ-10 состоит из трех томов:

  • том 1 содержит основную классифи­кацию;
  • том 2 содержит инструкции по применению для пользователей МКБ;
  • том 3 представляет собой Алфавитный указатель к классификации.

В томе 1 также содержатся раздел «Морфология новообразований», специальные перечни для сводных статистических разработок, определения, номенклатурные правила.

Классификация разделена на 21 класс. Первым знаком кода в МКБ является буква, и каждая буква соответствует определенному классу, за исключением буквы D, которая используется в классе II «Новооб­разования» и в классе III «Болезни крови и кроветворных органов и определенные нарушения, вовлекающие иммунный механизм», и буквы H, которая используется в классе VII «Болезни глаза и прида­точного аппарата» и в классе VIII «Болезни уха и сосцевидного отростка». Четыре класса (I, II, XIX и ХХ) используют более одной буквы в первом знаке своих кодов.

Классы I—XVII относятся к заболеваниям и другим патологическим состояниям, класс XIX — к травмам, отравлениям и некоторым другим последствиям воздействия внешних факторов. Остальные классы охватывают ряд современных понятий, касающихся диагностических данных.

 

33. Организация оказания мед помощи в детских учреждениях закрытого и открытого типов.

34. Конституция РФ об охране труда и здоровье людей.

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

 

35. Теория «болезни цивилизации» и социальной дезадаптации.

Социальная дезадаптация - это процесс утраты социально значимых качеств, препятствующих успешному приспособлению индивида к условиям социальной среды. Социальная дезадаптация проявляется в широком перечне отклонений в поведении подростка: дромомания (бродяжничество), ранняя алкоголизация, токсикомания и наркомания, венерические заболевания, противоправные действия, нарушения морали. Подростки переживают болезненное взросление - разрыв между взрослым и детским периодом - создается некая пустота, которую надо чем-то заполнить. Социальная дезадаптация в подростковом возрасте ведет к формированию людей малообразованных, не имеющих навыков трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями. Они легко переходят границу моральных и правовых норм. Соответственно, социальная дезадаптация проявляется в асоциальных формах поведения и деформации системы внутренней регуляции, референтных и ценностных ориентаций, социальных установок.

36. Учреждения хоспис типа, задачи, принципы и организация работы.

Хо́спис — медицинское учреждение, в котором больные с прогнозируемым неблагоприятным исходом заболевания получают достойный уход. Пациенты хосписов окружены обычными «домашними» вещами, к ним открыт свободный доступ родственникам и друзьям. Медицинский персонал оказывает паллиативную медицинскую помощь: больные могут получать кислород, обезболивающие, зондовое питание и т. п. Минимум врачей и максимум среднего и младшего медицинского персонала. Основная цель пребывания в хосписе — скрасить последние дни жизни, облегчить страдания. Это гуманно и кроме того, выгоднее экономически, чем лечить терминальных пациентов в условиях отделения интенсивной терапии. На постсоветском пространстве эта проблема не решена, так как всё равно требует значительных вложений, получения лицензии на работу с наркотиками и т. п.

По ТСН 31-301-94 (МГСН 4.01-94) хосписы определяются как учреждения здравоохранения для оказания медицинской, социальной и психологической помощи преимущественно онкологическим больным в последней стадии болезни и психологической поддержки их родственников.

Существует несколько форм организации хосписов: хоспис -больница, домашний хоспис, мобильный хоспис или хоспис -амбуланс, и смешанный тип хосписа.,
На сегодняшний день наиболее распространены два типа хосписов - хоспис -больница и домашний хоспис.

задачи

  • формирование новой формы медико-социального обеспечения, основанной на милосердном и гуманном отношении общественности и государства к проблемам инкурабельных онкологических больных;
  • повышение доступности стационарной медицинской помощи больным терминальной стадии и улучшение медицинской помощи на дому;
  • оказание социально-психологической помощи больным и их родственникам, обучение родственников навыкам ухода за тяжелобольными;
  • обеспечение подбора и проведение необходимой обезболивающей терапии;
  • организация необходимой консультативной помощи;

п\п · Утверждает жизнь и рассматривает смерть как нормальный процесс;

· Не ускоряет и не замедляет смерть;

· Обеспечивает облегчение боли и других беспокоящих симптомов;

· Объединяет психологические и духовные аспекты ухода за больным;

· Предлагает систему поддержки, чтобы помочь больным жить активной жизнью до конца;

· Предлагает систему поддержки, чтобы помочь семьям справиться с трудностями во время болезни родственника, а также после его смерти.

 

 

37. Понятие «общая структура здравоохранения», ее основные составляющие.

 

38. Санит-эпидемиологическое благополучие населения, как гос. задача.

санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания; профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;

контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; создания экономической заинтересованности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соблюдении законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

государственного санитарно-эпидемиологического нормирования;

государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

сертификации продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека;

лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека;

государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции;

проведения социально-гигиенического мониторинга;

научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

мер по своевременному информированию населения о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни;

мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

39. Структура управления и организация мед. помощи в учреждениях здравоохранения, функционирующих в системе соц. Медицины.

40.Сущность «мед. стерилизации», правовое обеспечение в законодательстве РФ.

Статья 37. Медицинская стерилизация. Медицинская стерилизация как специальное вмешательство с целью лишения человека способности к воспроизводству потомства или как метод контрацепции может быть проведена только по письменному заявлению гражданина не моложе 35 лет или имеющего не менее двух детей, а при наличии медицинских показаний и согласии гражданина - независимо от возраста и наличия детей. Перечень медицинских показаний для медицинской стерилизации определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Медицинская стерилизация проводится в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения, получивших лицензию на указанный вид деятельности.
Незаконное проведение медицинской стерилизации влечет за собой уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

41. Система и функции здравоохранения в зарубежных странах.

Здравоохранение в США.

Для здравоохранения США характерно преобладание частнопредпринимательской системы с элементами государственной и страховой меди­цины. В США действует децентрализованная система здравоохранения.

Формально управление здравоохранением в США осуществляет депар­тамент здравоохранения и социальных служб, но функ­ции его весьма ограничены.

В его состав входит служба общественного здравоохранения. Она занимается вопросами организации медицинской помощи (амбулаторной и стационарной) только не­которым группам населения: ветеранам войны, морякам торгового флота, лич­ному составу вооруженных сил, государственным служащим, американским индейцам.

В каждом штате имеется собственный департамент здравоохранения. Его функ­ции сводятся, в основном, к вопросам санитарно-противоэпидемической за­щиты.

Частнопредпринимательская система - это преимущественно платная система, которая финансируется из личных средств населения, а медицинское обслуживание предоставляется преимущественно на платной основе. Медицинскую помощь населению, как правило, оказывают частнопрактикующие врачи, ко­торые получают плату за это непосредственно от больного или через страхо­вую организацию.

В США распространена система групповой практики. Чаще всего в составе групповой практики действуют 5-7 врачей одной или не­скольких специальностей.

В США не существует единой национальной системы медицинского страхования.

Государственные программы сводятся к обеспечению престарелых, ин­валидов и некоторых групп бедных.

Частные и государственные программы по медицинскому страхованию отличаются друг от друга количеством и каче­ством предоставляемых льгот; разными источниками финансирования и обеспечивают различные по величине денежные выплаты медицинским ра­ботникам и учреждениям здравоохранения.

74% населения имеют частную медицин­скую страховку, остальные имеют государственную страховку, или не имеют никакой страховки.

Лица, не имеющие медицинской страховки, получают медицинскую помощь в государственных боль­ницах и клиниках, через программы по здравоохранению, фи­нансирующихся из средств благотворительности. Но ко­личество услуг значительно меньше и организация обслуживания хуже.

В США существует более 1000 частных страховых медицинских компа­ний. Наиболее крупными из них являются «Голубой крест» и «Голубой щит». Регулированием дея­тельности страховых компаний занимаются комиссии по страхованию отдельных штатов.

Подавляющее большинство страховок не предполагает оплату медицин­ских счетов, вызванных теми заболеваниями, которые были диагностированы до подписания страхового контракта.

Страховка от конкретной болезни распространяется на расходы, связанные с лечением только тех заболеваний, которые оговорены в контракте.

Для снижения сумм единовременных затрат, население покупает по­лисы частного медицинского страхования, затрачивая на это в среднем свыше 10% чистого дохода семьи. Объем и качество медицинской помощи определяется теми денежными средствами, которые больной может израсхо­довать.

Зависимость объема меди­цинской помощи от размеров взноса, т.е. от платежеспособности человека, отличает частное страхование от социального.

Основ­ные государственные программы:

1.Медикэйр - это единая общегосударственная программа медицинской помощи для престарелых и потерявших трудоспособность людей. Право на пользование этой программой имеют лица, достигшие 65 лет и получающие посо­бие по социальному обеспечению, и имеющие стаж работы от 5 до 10 лет, в зависимости от характера работы.

Получать льготы по этой про­грамме могут также лица моложе 65 лет, получавшие в течение как минимум 2-х лет пособие по нетрудоспособности по программе социального обеспече­ния, а также люди, проработавшие определенное число лет на правительст­венной работе.

Лица старше 65 лет, не имеющие право на Медикэйр могут ку­пить эту страховку, выплачивая ежемесячно небольшие суммы

Медикэйд - государственная программа медицинской помощи семьям с низким доходом. Она охватывает 10% населения, субсидируется федераль­ными правительствами, но регулируется законами штатов.

Семья имеет право на получение льгот по этой программе, если ее доходы ниже уровня, установленного каждым штатом, но только при условии, что кто-то из семьи одновременно являются либо людьми по­жилого возраста, либо слепыми, либо беременными, либо нетрудоспособными или имеющими детей.

Поэтому около 60% населения, живущих ниже офици­ального уровня бедности, не охвачены программой.





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.252.156 (0.015 с.)