Бюдж-я классификация, ее виды



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бюдж-я классификация, ее виды



По составу источников направ-я использ-ия и др. признакам бюдж-е дох-ы и расх-ы разнообразны. В целях обеспечения планирования и учета дох-в и расх-в в рамках одной бюджетной с-мы страны они классифиц-тся. Бюдж-ая классификация яв-ся группировкой дох-в и расх-в б-ов всех уровней б. системы РФ, а также источников фин-ния дефицитов этих бюджетов используемая для составления и исполнения б-ов и обеспечив-я сопоставление показателей б-ов всех уровней б. системы РФ.

В составе б. классификации лежит такая группировка показателей, к-рая дает представление о соц-эконом-м, ведомственном и территор-м разрезе формир-я доходов и направлении использ-я ср-в в их составе и структуре. Ясность и четкость группировки – важные требования, предъяв-ые к б. классиф-ции: 1) умелое использ-ие данных, сгруппир-ых по элементам б. классиф-ии, позволяет видеть реальную картину движения бюдж-х ресурсов и активно влиять на ход эконом-х и соц-х процессов. 2) сопоставление плановых и отчетных данных, сравнение и анализ соотв. Показателей дают возм-сть делать обоснованные выводы и предположения о формир-ии и испол-ии б. средств, сосредоточить основные ден-е ресурсы на ключевых направлениях эконом-о и соц-го развития.3) детализация, группировка дох-в и расх-в облегчает проверку включаемых в б-т данных, сопостав-е смет однородных ведомств, учреждение территор-ных б-ов за несколько лет, опр-ние динамики поступлений и удельного веса различных дох-в и расх-в или степени удовлетворения к-либо потребностей. 4) классификация создает условия для объединения смет и б-ов исходы, облегчает их рассм-ие и эконом-ий анализ, упрощает контроль за использ-ем б-та, за полнотой и своеврем-й аккумуляцией ср-тв, за использ-ем их по целевому назначению.

Классиф-ия дает возможность сопоставить дох-ы с расх-ми по отчетам об исполнении б-та, что способствует соблюдению фин-ой дисциплины, эконом-у расход-ю ср-в, контролю за выполнением финансовых планов. 5) в условиях самост-сти всех звеньев б. системы классиф-ция дает основу для единого методолог-го подхода, сопостав-ю и испол-ю всех видов б-ов для сравнимости б-ых показателей в отраслевом и территор-м разрезе. Бюдж-я классификация РФ включает: 1. классиф-ю доходов – предст-ет собой группировку доходов по всем уровням бюдж-й системы и основыв-я на законод-х актах опред-щих источники. 2. классификация расходов.

2.1.функциональная – делит расходы бюджета по осн-м функциям гос-тва. Эта классификация имеет несколько уровней к-рые отличаются степенью обобщения статей расходов. 1. уровень включает статьи расходов по основным функциям государства (статья гос. Управления).2 уровень определяет подразделы функций которые конкретизируют направление бюджетных средств в пределах лимита указанного в 1 уровне (Содержание аппарата управления). 3 уровень определяет целевой характер расходов и отражает их финансирование по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей бюдж-х с-тв в тех приделах которые предусмотрены вторым уровнем (содержание администрации президента РФ. 4 уровень определяет конечные суммы расходов по бюджета получателям (заработная плата сотрудников админ. Президента).

2.2.Эконом-я классификация расходов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней всех уровней бюдж-ой системы по их эконом-му содержанию эта классификация делит их на текущие и капитальные. Текущие обеспечивают фин-ние оперативных задач в течении 1 месяца. например это оплата труда бюджетных учреждений, ежемесячные выплаты пенсий пособий, оплата процентов по ценным гос. бумагам, плата за кредиты. Капитальные расходы связаны с долговременными проектами и дорогостоящими объектами инвестиционного назначения.

2.3.Ведомственная классификация расходов – это группировка расходов отражающая распределение бюджетных ассигнований по главным распределителям бюджетных средств. В роли распорядителей выступают ведомства и т.д.

3.классификация фин-ния внутренних источников покрытия дефицита.

4.классификация источников внешнего фин-ния дефицита фед-го бюджета.

5.классификация гос. внутренних долгов как РФ так и ее субъектов.

6.классификация гос. внешних долгов РФ и ее внешних активов.

Содержание, участники и этапы бюджетного процесса (БП)

БП – это совокупность след-х друг за другом этапов формир-я и исполнения б-та, начиная с момента его разработки до момента утверждения отчета об исполнении, подчиненных цели создания центр-ого фонда ден-х ср-тв (гос. или муниц-ого б-та) и эфф-го использ-я для обесп-ия функций гос-тва и местных органов власти. Б-ый процесс предст-ет собой особую деят-сть участников б-ого процесса по орг-ции процедур сост-ия и рассм-ния проектов б-ов, их утверждению и исполнению, а также контроля за их исполн-ем. Он регламент-тся нормами права, предписыв-ми правила и порядок его осущ-ия.

БП в России реглам-руется: 1.БК РФ; 2.Соотв-щим законом субъекта РФ; 3.Соотв-щими правовыми актами органа местного самоупр-ния.

Стадии БП: 1.составление проектов бюджетов; 2. рассм-ние и утверж-е бюдж-в; 3. испол-нение бюджетов; 4.сост-ие отчета об исполнении бюдж-а. Каждая стадия имеет свое назначение, все они д.б. соблюдены и выполнены в обозначенные законод-ом сроки. Деят-сть гос. органов от начала составления б-та до утверждения отчета о его исполнении длится около 3,5 лет. Этот период наз-тся бюдж-м циклом. БП подразумевает опр-ный порядок и последов-ость вступления в бюдж-ые отн-ия разл-ых субъектов, явл-хся участниками этих отн-ий, согласно их функцион-му назначению, задачам и закрепленным за ними бюдж-м полномочиям. В с-му органов, обладающих бюдж-ми полном-ми, входят: 1.фин-вые органы; 2. органы ден-кр-ого регули-ия. Органом ден-кред-го регулир-ния яв-тся ЦБ; 3. органы гос-ого (муницип-ого) фин-ого контроля, а именно: а) Счетная палата РФ; б) контрольные и фин-вые органы испол-ной власти; в) контрольные органы законод-ных (представ-ных) органов субъектов РФ; г) представ-ные органы местного самоупр-ния. Субъекты РФ в целях осущ-ния бюдж-й политики создают фин-ые органы и органы фин-ого контроля в соотв-вии с соб-ым законода-вом. Муницип-ые образ-ия в целях обслуж-я мест-о бюдж-а и управ-я его ср-ми создают муниц-ные казнач-тва или иные фин органы в соотв-ии со своим уставом и законод-вом РФ. Участники БП, их полномочия. Президент РФ; Гос-я Дума Фед-го Собрания РФ; Совет Фед-ции Фед Собрания РФ; Правит-тво РФ; орган, ответ-ый за состав-е и исполн-е фед бюджета (Минфин РФ); орган, осуще-ий казначейское исполн-е фед-го бюджета; органы, осуще-щие сбор дох-в бюджета; ЦБ; Счетная палата РФ; гос внебюде фонды; гл распорядители и распор-ли бюдж ср-тв; др органы, на к-рые законод-м РФ возложены бюдж-е, налог-е и др полн-чия.

Основные задачи БП: 1.выяв-е мат и фин резервов гос-ва; 2. макс-но приближенный к реальности расчет дох-в бюд-а; 3. макс-но точный расчет расх-в бюд-а; 4. обеспечение макс-ой сбалансиров-и бюдж-в; 5. согласование бюджетов с реализуемой эконом-й программой и др. Составление проекта б-та 1 этап БП – состав-е проектов б-ов. Проекты б-ов составляются с учетом необход-и достижения мин-х гос-х соц-х стандартов на основе нормативов фин-х затрат на представление гос-ных или муницип-х услуг и иных установ-х нормат-в. Президент РФ не позднее марта направляет Фед-му Собранию Бюдж-е послание, в к-ром опр-ет бюдж-ую политику на очередной фин-й год. Сост-ие проектов б-ов – исключ-ная прерогатива Правит-ва РФ, соотв-щих органов испол-ной власти субъектов РФ и органов местного самоупр-ия. Непосредст-е составление проектов б-ов осущ-ют Минфин РФ, фин-е органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Одновр-но с проектом б-та на основе среднесроч прогноза соц-эконом-о развития РФ форм-ся перспективный фин-й план РФ, содержащий данные о прогнозных возмож-х б-та по мо-билизации дох-в, привлечению гос. или муницип-х заимствований и фин-нию основных расх-в б-та. Цели его разработки: 1. информ-е о предпол-х среднеср-х тенденциях развития эк-ки и соц. сферы.; 2.прогнозир-е фин-вых последствий разраб-мых реформ, программ, законов; 3. отслежи-вание долгоср-х негативных тенденций и своеврем-е принятие необх-х мер. (Основа - баланс)

1 этап форм-я фед бюдж-а — разработка фед-ми органами испол-ой власти и выбор Правит-ом РФ плана-прогноза функции-ия эк-ки на очер-й фин-ый год.

2 этап — распр-ие фед-ми исполн-ми органами предельных объемов бюджетного фин-ния в соотв-ии с функц-ной и эконом-й классиф-ми расходов и по получателям ср-в, разработка указ-ми органами предложений о проведении эконом-их преобраз-й, отмене нефин-мых нормативных актов, а также подготовка перечня фин-мых фед-ых целевых программ Не позднее 15 июля фед-ные испол-ые органы должны завершить разработку и согл-ние показателей бюджета и предост-ых одновременно с ними документов и материалов 1. прогноза консолидир-го (свод бюджетов всех уровнец бюдж. системы РФ) бюджета; 2. плана развития гос-го сектора эк-ки; 3. структуры гос (муницип-о) долга; 3. программы предоставления гос-ых (муницип-х) гарантий; 4. оценки ожидаемого исполнения бюджета; 5. проектов законов по МРОТ, пенсий, их индексации и др. С 15 июля по 15 августа Правительство РФ д утвердить проект закона о фед бюд-е для внесения в госу-ую Думу.

Рассмотрение и утверждение б-та Проект фед-го закона о фед-ом бюджете на очередной год выносится на рассм-ние Гос-ной Думы РФ не позднее 15 августа. Гос-ая дума рассм-ет проект бюджета 4х чтениях

Совет Фед-ии рассм-ет ФЗ о бюджете 14 дней со дня предостав-я его Госдумой, при этом закон на предмет его одобрения голосуется в целом. Одобренный Советом Федерации закон в теч 5 дней направ-ся Презид-у РФ для его подписания и обнародования.

Исполнение бюджета Исп бюджетов начин-ся после их утвер-я в устан-ом порядке (для фед бюджета — после подписания Презид-м). Исполнение бюджета обеспечивают в устан-м порядке Минфин РФ, вся система органов управления финансами РФ.

Отчет об исполнении бюджета. БП завершается соста-м и утвер-м отчета об исполнении бюджета. Ежегодно, не позднее 1 июня, Правите-во РФ представляет в Госдуму и Счетную палату РФ Отчет об исполнении бюджета предоставляется в соотв-щий предст-ый орган в форме проекта закона вместе с документами и материалами (отч-ы об исп-ии бюджетов фед-х целевых внебюд-х фондов), предусмо-и БК РФ. По исполнению бюджета проводится внешняя проверка Счетной палаты РФ, которая дает заключение об исполнении федерального бюджета. Госдума рассм-ет отчет об исполнении фед бюджета в течполутора месяцев после получения заключения Счетной палаты РФ, при этом заслушиваются доклады руководителя Фед каз-тва, Минфина и Ген прокурора РФ. В итоге м.б. принято решение: 1) об утверждение 2) об отклонении В случае отклонения отчета об исполнении бюджета к ответ-сти привле-я долж-ые лица, предост-ие недостоверные или неполные сведения об исполнении бюджета.Решение об отчете об исполнении бюджета д.б. опубликовано в средствах массовой информации.

Сбалансированность бюджета

СБ — один из основоп-щих принципов форм-я и исп-ия бюджета, состоящий в колич-ом соотв-вии (равновесии) бюдж расходов источникам их фин-ния. Этот принцип позволяет достичь равенства м\у суммарной величиной бюдж-х поступлений и объемом произв-ых расходов. Отсутствие фед равновесия порождает несбалансир-сть.

Если расходы превышают бюдж-е поступления, бюджет, в принципе, не исполним. Несбаланси-й бюджет нереален, несбалансир-сть делает его фиктивным Сост-ие бюджета с профицитом также нежелательно, поскольку связано с завышенной нагрузкой на эк-ку и снижением общей эфф-сти испол-ия бюдж-х средств. Отсюда СБ— обязате-е треб-е. предъявляемое к сост-ю и утверж-ю бюджета. Такой бюджет призван обеспечить норм-ое функционир-ие органов власти всех уровней. Несбалансир-ый бюджет ведет к задержке фин-ния гос-х и муниципальных заказов, к сбоям в с-ме сметно-бюдж-го фин-я, неплатежам в народном хоз-ве страны. СБ достигается разными методами: одни из них примен-ся при форм-ии бюджета; др — при его исполнении.К методам СБ относятся: 1) лимитирование бюдж-х расходов с учетом эконом-х возмож-ей общества и объема центр-мых доходов; 2) совершенст-ие механизма распределения доходов м\у бюдж-и раз уровней; 3) адекватное распред-е расходных полномочий м\у ними; 4) выяв-е и мобилизация резервов роста бюдж-х доходов; 5) построение эфф-й с-мы бюдж-о регулир-я и оказания фин помощи; 6) планир-е направ-й бюдж-х расходов, положит-о воздейств-х на рост доходов и одновр-о обеспеч-их решение стоящих перед объектом соц-эконом задач при мин-х затратах и с максим-м эффектом; 7) жесткая экономия расх-в путем исключения из них состава лишних затрат, не обусловл-х крайней необход-ью; 8) испол-ие наиболее эфф-х форм бюдж-х заимствований, способных обеспечить реал-е поступления ден ср-тв фи рынков. В ходе исполнения СБ достигается с помощью: 1) введения процедуры санкционирования бюдж расх-в; 2) строгого соблюдения установленных лимитов бюджетных обязательств, ориентир-х на реально поступающие доходы; 3) опр-я оптимальных сроков осущ-я расходов; 4) испол-я механизма сокращения и блокировки расх-в бюджета;5) соверш-я сис-ы бюдж-о финна-я на основе постеп-о прекращения дотирования п\п и введения полной имущ-ой ответ-ти эконом-х субъектов за выполнение взятых обяз-тв перед гос-м и партнерами; 6) последов-о проведения фин-о контроля за целевым, эконом-м и юр-м расход-м бюдж-х ср-в и т.д. С 2000 г. фин-я помощь из фед бюджета в РФ представ-я через 5 осн фондов: 1) Фонд фин-й поддержки субъектов РФ; 2) Фонд компенсации; 3) Фонд софин-ия соц-х расходов; 4) Фонд регион-о развития; 5) Фонд реформ-я регион-х фин-ов. Для оценки уровня бюдж-й обеспеч-ти региона испол-я относ-й показатель — валовые налоговые ресурсы Это позв-т учитывать соб-е усилия регион-х властей по сбору налогов Удельные ВНР регионов пред-т собой произведение прогнози-о на тот или иной год сред уровня доходов субъектов РФ на душу населения и индекса налогового потенциала данного субъекта.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.212.130 (0.005 с.)