Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюдж-я классификация, ее видыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
По составу источников направ-я использ-ия и др. признакам бюдж-е дох-ы и расх-ы разнообразны. В целях обеспечения планирования и учета дох-в и расх-в в рамках одной бюджетной с-мы страны они классифиц-тся. Бюдж-ая классификация яв-ся группировкой дох-в и расх-в б-ов всех уровней б. системы РФ, а также источников фин-ния дефицитов этих бюджетов используемая для составления и исполнения б-ов и обеспечив-я сопоставление показателей б-ов всех уровней б. системы РФ. В составе б. классификации лежит такая группировка показателей, к-рая дает представление о соц-эконом-м, ведомственном и территор-м разрезе формир-я доходов и направлении использ-я ср-в в их составе и структуре. Ясность и четкость группировки – важные требования, предъяв-ые к б. классиф-ции: 1) умелое использ-ие данных, сгруппир-ых по элементам б. классиф-ии, позволяет видеть реальную картину движения бюдж-х ресурсов и активно влиять на ход эконом-х и соц-х процессов. 2) сопоставление плановых и отчетных данных, сравнение и анализ соотв. Показателей дают возм-сть делать обоснованные выводы и предположения о формир-ии и испол-ии б. средств, сосредоточить основные ден-е ресурсы на ключевых направлениях эконом-о и соц-го развития.3) детализация, группировка дох-в и расх-в облегчает проверку включаемых в б-т данных, сопостав-е смет однородных ведомств, учреждение территор-ных б-ов за несколько лет, опр-ние динамики поступлений и удельного веса различных дох-в и расх-в или степени удовлетворения к-либо потребностей. 4) классификация создает условия для объединения смет и б-ов исходы, облегчает их рассм-ие и эконом-ий анализ, упрощает контроль за использ-ем б-та, за полнотой и своеврем-й аккумуляцией ср-тв, за использ-ем их по целевому назначению. Классиф-ия дает возможность сопоставить дох-ы с расх-ми по отчетам об исполнении б-та, что способствует соблюдению фин-ой дисциплины, эконом-у расход-ю ср-в, контролю за выполнением финансовых планов. 5) в условиях самост-сти всех звеньев б. системы классиф-ция дает основу для единого методолог-го подхода, сопостав-ю и испол-ю всех видов б-ов для сравнимости б-ых показателей в отраслевом и территор-м разрезе. Бюдж-я классификация РФ включает: 1. классиф-ю доходов – предст-ет собой группировку доходов по всем уровням бюдж-й системы и основыв-я на законод-х актах опред-щих источники. 2. классификация расходов. 2.1.функциональная – делит расходы бюджета по осн-м функциям гос-тва. Эта классификация имеет несколько уровней к-рые отличаются степенью обобщения статей расходов. 1. уровень включает статьи расходов по основным функциям государства (статья гос. Управления).2 уровень определяет подразделы функций которые конкретизируют направление бюджетных средств в пределах лимита указанного в 1 уровне (Содержание аппарата управления). 3 уровень определяет целевой характер расходов и отражает их финансирование по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей бюдж-х с-тв в тех приделах которые предусмотрены вторым уровнем (содержание администрации президента РФ. 4 уровень определяет конечные суммы расходов по бюджета получателям (заработная плата сотрудников админ. Президента). 2.2.Эконом-я классификация расходов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней всех уровней бюдж-ой системы по их эконом-му содержанию эта классификация делит их на текущие и капитальные. Текущие обеспечивают фин-ние оперативных задач в течении 1 месяца. например это оплата труда бюджетных учреждений, ежемесячные выплаты пенсий пособий, оплата процентов по ценным гос. бумагам, плата за кредиты. Капитальные расходы связаны с долговременными проектами и дорогостоящими объектами инвестиционного назначения. 2.3.Ведомственная классификация расходов – это группировка расходов отражающая распределение бюджетных ассигнований по главным распределителям бюджетных средств. В роли распорядителей выступают ведомства и т.д. 3.классификация фин-ния внутренних источников покрытия дефицита. 4.классификация источников внешнего фин-ния дефицита фед-го бюджета. 5.классификация гос. внутренних долгов как РФ так и ее субъектов. 6.классификация гос. внешних долгов РФ и ее внешних активов. Содержание, участники и этапы бюджетного процесса (БП) БП – это совокупность след-х друг за другом этапов формир-я и исполнения б-та, начиная с момента его разработки до момента утверждения отчета об исполнении, подчиненных цели создания центр-ого фонда ден-х ср-тв (гос. или муниц-ого б-та) и эфф-го использ-я для обесп-ия функций гос-тва и местных органов власти. Б-ый процесс предст-ет собой особую деят-сть участников б-ого процесса по орг-ции процедур сост-ия и рассм-ния проектов б-ов, их утверждению и исполнению, а также контроля за их исполн-ем. Он регламент-тся нормами права, предписыв-ми правила и порядок его осущ-ия. БП в России реглам-руется: 1. БК РФ; 2.Соотв-щим законом субъекта РФ; 3.Соотв-щими правовыми актами органа местного самоупр-ния. Стадии БП: 1. составление проектов бюджетов; 2. рассм-ние и утверж-е бюдж-в; 3. испол-нение бюджетов; 4.сост-ие отчета об исполнении бюдж-а. Каждая стадия имеет свое назначение, все они д.б. соблюдены и выполнены в обозначенные законод-ом сроки. Деят-сть гос. органов от начала составления б-та до утверждения отчета о его исполнении длится около 3,5 лет. Этот период наз-тся бюдж-м циклом. БП подразумевает опр-ный порядок и последов-ость вступления в бюдж-ые отн-ия разл-ых субъектов, явл-хся участниками этих отн-ий, согласно их функцион-му назначению, задачам и закрепленным за ними бюдж-м полномочиям. В с-му органов, обладающих бюдж-ми полном-ми, входят: 1.фин-вые органы; 2. органы ден-кр-ого регули-ия. Органом ден-кред-го регулир-ния яв-тся ЦБ; 3. органы гос-ого (муницип-ого) фин-ого контроля, а именно: а) Счетная палата РФ; б) контрольные и фин-вые органы испол-ной власти; в) контрольные органы законод-ных (представ-ных) органов субъектов РФ; г) представ-ные органы местного самоупр-ния. Субъекты РФ в целях осущ-ния бюдж-й политики создают фин-ые органы и органы фин-ого контроля в соотв-вии с соб-ым законода-вом. Муницип-ые образ-ия в целях обслуж-я мест-о бюдж-а и управ-я его ср-ми создают муниц-ные казнач-тва или иные фин органы в соотв-ии со своим уставом и законод-вом РФ. Участники БП, их полномочия. Президент РФ; Гос-я Дума Фед-го Собрания РФ; Совет Фед-ции Фед Собрания РФ; Правит-тво РФ; орган, ответ-ый за состав-е и исполн-е фед бюджета (Минфин РФ); орган, осуще-ий казначейское исполн-е фед-го бюджета; органы, осуще-щие сбор дох-в бюджета; ЦБ; Счетная палата РФ; гос внебюде фонды; гл распорядители и распор-ли бюдж ср-тв; др органы, на к-рые законод-м РФ возложены бюдж-е, налог-е и др полн-чия. Основные задачи БП: 1. выяв-е мат и фин резервов гос-ва; 2. макс-но приближенный к реальности расчет дох-в бюд-а; 3. макс-но точный расчет расх-в бюд-а; 4. обеспечение макс-ой сбалансиров-и бюдж-в; 5. согласование бюджетов с реализуемой эконом-й программой и др. Составление проекта б-та 1 этап БП – состав-е проектов б-ов. Проекты б-ов составляются с учетом необход-и достижения мин-х гос-х соц-х стандартов на основе нормативов фин-х затрат на представление гос-ных или муницип-х услуг и иных установ-х нормат-в. Президент РФ не позднее марта направляет Фед-му Собранию Бюдж-е послание, в к-ром опр-ет бюдж-ую политику на очередной фин-й год. Сост-ие проектов б-ов – исключ-ная прерогатива Правит-ва РФ, соотв-щих органов испол-ной власти субъектов РФ и органов местного самоупр-ия. Непосредст-е составление проектов б-ов осущ-ют Минфин РФ, фин-е органы субъектов РФ и муниципальных образований. Одновр-но с проектом б-та на основе среднесроч прогноза соц-эконом-о развития РФ форм-ся перспективный фин-й план РФ, содержащий данные о прогнозных возмож-х б-та по мо-билизации дох-в, привлечению гос. или муницип-х заимствований и фин-нию основных расх-в б-та. Цели его разработки: 1. информ-е о предпол-х среднеср-х тенденциях развития эк-ки и соц. сферы.; 2.прогнозир-е фин-вых последствий разраб-мых реформ, программ, законов; 3. отслежи-вание долгоср-х негативных тенденций и своеврем-е принятие необх-х мер. (Основа - баланс) 1 этап форм-я фед бюдж-а — разработка фед-ми органами испол-ой власти и выбор Правит-ом РФ плана-прогноза функции-ия эк-ки на очер-й фин-ый год. 2 этап — распр-ие фед-ми исполн-ми органами предельных объемов бюджетного фин-ния в соотв-ии с функц-ной и эконом-й классиф-ми расходов и по получателям ср-в, разработка указ-ми органами предложений о проведении эконом-их преобраз-й, отмене нефин-мых нормативных актов, а также подготовка перечня фин-мых фед-ых целевых программ Не позднее 15 июля фед-ные испол-ые органы должны завершить разработку и согл-ние показателей бюджета и предост-ых одновременно с ними документов и материалов 1. прогноза консолидир-го (свод бюджетов всех уровнец бюдж. системы РФ) бюджета; 2. плана развития гос-го сектора эк-ки; 3. структуры гос (муницип-о) долга; 3. программы предоставления гос-ых (муницип-х) гарантий; 4. оценки ожидаемого исполнения бюджета; 5. проектов законов по МРОТ, пенсий, их индексации и др. С 15 июля по 15 августа Правительство РФ д утвердить проект закона о фед бюд-е для внесения в госу-ую Думу. Рассмотрение и утверждение б-та Проект фед-го закона о фед-ом бюджете на очередной год выносится на рассм-ние Гос-ной Думы РФ не позднее 15 августа. Гос-ая дума рассм-ет проект бюджета 4х чтениях Совет Фед-ии рассм-ет ФЗ о бюджете 14 дней со дня предостав-я его Госдумой, при этом закон на предмет его одобрения голосуется в целом. Одобренный Советом Федерации закон в теч 5 дней направ-ся Презид-у РФ для его подписания и обнародования. Исполнение бюджета Исп бюджетов начин-ся после их утвер-я в устан-ом порядке (для фед бюджета — после подписания Презид-м). Исполнение бюджета обеспечивают в устан-м порядке Минфин РФ, вся система органов управления финансами РФ. Отчет об исполнении бюджета. БП завершается соста-м и утвер-м отчета об исполнении бюджета. Ежегодно, не позднее 1 июня, Правите-во РФ представляет в Госдуму и Счетную палату РФ Отчет об исполнении бюджета предоставляется в соотв-щий предст-ый орган в форме проекта закона вместе с документами и материалами (отч-ы об исп-ии бюджетов фед-х целевых внебюд-х фондов), предусмо-и БК РФ. По исполнению бюджета проводится внешняя проверка Счетной палаты РФ, которая дает заключение об исполнении федерального бюджета. Госдума рассм-ет отчет об исполнении фед бюджета в течполутора месяцев после получения заключения Счетной палаты РФ, при этом заслушиваются доклады руководителя Фед каз-тва, Минфина и Ген прокурора РФ. В итоге м.б. принято решение: 1) об утверждение 2) об отклонении В случае отклонения отчета об исполнении бюджета к ответ-сти привле-я долж-ые лица, предост-ие недостоверные или неполные сведения об исполнении бюджета.Решение об отчете об исполнении бюджета д.б. опубликовано в средствах массовой информации. Сбалансированность бюджета СБ — один из основоп-щих принципов форм-я и исп-ия бюджета, состоящий в колич-ом соотв-вии (равновесии) бюдж расходов источникам их фин-ния. Этот принцип позволяет достичь равенства м\у суммарной величиной бюдж-х поступлений и объемом произв-ых расходов. Отсутствие фед равновесия порождает несбалансир-сть. Если расходы превышают бюдж-е поступления, бюджет, в принципе, не исполним. Несбаланси-й бюджет нереален, несбалансир-сть делает его фиктивным Сост-ие бюджета с профицитом также нежелательно, поскольку связано с завышенной нагрузкой на эк-ку и снижением общей эфф-сти испол-ия бюдж-х средств. Отсюда СБ— обязате-е треб-е. предъявляемое к сост-ю и утверж-ю бюджета. Такой бюджет призван обеспечить норм-ое функционир-ие органов власти всех уровней. Несбалансир-ый бюджет ведет к задержке фин-ния гос-х и муниципальных заказов, к сбоям в с-ме сметно-бюдж-го фин-я, неплатежам в народном хоз-ве страны. СБ достигается разными методами: одни из них примен-ся при форм-ии бюджета; др — при его исполнении.К методам СБ относятся: 1) лимитирование бюдж-х расходов с учетом эконом-х возмож-ей общества и объема центр-мых доходов; 2) совершенст-ие механизма распределения доходов м\у бюдж-и раз уровней; 3) адекватное распред-е расходных полномочий м\у ними; 4) выяв-е и мобилизация резервов роста бюдж-х доходов; 5) построение эфф-й с-мы бюдж-о регулир-я и оказания фин помощи; 6) планир-е направ-й бюдж-х расходов, положит-о воздейств-х на рост доходов и одновр-о обеспеч-их решение стоящих перед объектом соц-эконом задач при мин-х затратах и с максим-м эффектом; 7) жесткая экономия расх-в путем исключения из них состава лишних затрат, не обусловл-х крайней необход-ью; 8) испол-ие наиболее эфф-х форм бюдж-х заимствований, способных обеспечить реал-е поступления ден ср-тв фи рынков. В ходе исполнения СБ достигается с помощью: 1) введения процедуры санкционирования бюдж расх-в; 2) строгого соблюдения установленных лимитов бюджетных обязательств, ориентир-х на реально поступающие доходы; 3) опр-я оптимальных сроков осущ-я расходов; 4) испол-я механизма сокращения и блокировки расх-в бюджета;5) соверш-я сис-ы бюдж-о финна-я на основе постеп-о прекращения дотирования п\п и введения полной имущ-ой ответ-ти эконом-х субъектов за выполнение взятых обяз-тв перед гос-м и партнерами; 6) последов-о проведения фин-о контроля за целевым, эконом-м и юр-м расход-м бюдж-х ср-в и т.д. С 2000 г. фин-я помощь из фед бюджета в РФ представ-я через 5 осн фондов: 1) Фонд фин-й поддержки субъектов РФ; 2) Фонд компенсации; 3) Фонд софин-ия соц-х расходов; 4) Фонд регион-о развития; 5) Фонд реформ-я регион-х фин-ов. Для оценки уровня бюдж-й обеспеч-ти региона испол-я относ-й показатель — валовые налоговые ресурсы Это позв-т учитывать соб-е усилия регион-х властей по сбору налогов Удельные ВНР регионов пред-т собой произведение прогнози-о на тот или иной год сред уровня доходов субъектов РФ на душу населения и индекса налогового потенциала данного субъекта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.90 (0.013 с.) |