Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доходы организации, их виды и условия признанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Доходом орг-ции признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов или погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала этой орг-ции за исключением вкладов участников. Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и предмета деятельности орг-ции подразделяются на следующие группы: 1)доходы от обычных видов деят-ти – выручка от продажи продукции, товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, а также от предоставления за плату во временное пользование своих активов по договору аренды. 2)прочие поступления, в т.ч. а) операционные доходы – поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретение, промышленные образцы и др. виды интеллектуальной собственности; поступления, связанные с участием в УК др. организаций (%, доходы по ц.б.); прибыль, полученная организацией в результате совместной деят-ти с др. орг-цией; поступления от продажи ОС и иных активов, отличных от ДС; %-ы, полученные за предоставление в пользование ДА орг-ции, а также банковские % от ДС, находящихся на различных счетах б) внереализационные доходы – штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в т.ч. и по договору дарения; поступления в возмещение причиненных орг-ции убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; сумма Кт зад-ти, по к-ой истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма до оценки активов за исключением внеоборотных активов и др. доходы в) чрезвычайные доходы – поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хоз. деят-ти, в т.ч. страхование возмещений, стоимость материальных ценностей, остающиеся от списания непригодных к восстановлению в дальнейшем использования активов. Условия признания доходов орг-ции при следующих условиях: 1)орг-ция имеет право на получение доходов, вытекающее из конкретного договора. 2)сумма доходов может быть определена. 3)имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод орг-ции, это когда орг-ция получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива. 4)право собственности (владения, пользования) на продукцию перешло от организации к покупателю. 5)расходы, к-ые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены Содержание и классификация расходов Расходы п/п-я классифицируются по след группам: 1) расходы по обычным видам деятельности 2) прочие расходы, в том числе операционные, внереализационные и чрезвычайные. Расходам по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. С выполнением работ, оказанием услуг и осуществлением др обычных видов деятельности. К этим расходам также относятся возмещение стоимости основных средств, нематер-х активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений. Прочие расходы: А) к операционным расходам относят: 1- расходы связанные с предоставлением за плату прав, во временное пользование активов организации, 2-расходы связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения. Промышленные образцы и др видов интеллектуальной собственности. 3-расходы связанные с участием в уставных капиталах др организациях 4-расходы связанные с продажей. Выбытием и пр списанием ОС и иных активов. 5- % уплачиваемые организацией за предоставление ей пользованием денежных средств в форме кредитов и займов. 6-расходы связанные с оплатой услуг, оказываемыми кредитными орг-ми и др. По этому элементу расходов отражается значительная часть финансовых издержек связанных с выплатой % за кредит, из-за чего на многих п/п-ях прибыль полученная от реализации продукции в значительной степени поглощается операционными расходами. К внереализационным расходам отн-ся: 1-штрафы, пени, неустойки за нарушения условий договоров. 2-возмещение причиненных п/п-ем убытков, 3-убытки прошлых лет, признанные в отчетном году, 4-сумма дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, а также др долги нереальные для взыскания. 5-курсовые разницы 6-сумма уценки активов. В составе чрезвычайных расходов отражается расходы возникающие как последствие чрезвычайных обстоятельств хоз. Деятельности (стихийные бедствия, пожары, аварии тд) 8. Формирование и использование выручки от реализации продукции (работ, услуг) Момент реализации продукции подтверждается правом перехода собственности от одних владельцев к другим. Передача этого права осуществляется в соответствии с условиями договоров купли-продажи, обмена, передачи и др. Выручка от реализации продукции в целях налогообложения может быть определена одним из 2-х способов: 1)по методу начисления и предъявления покупателю расчетных документов, 2)по методу оплаты – по поступлению денежных средств на расч. счет организации в банке, либо при расчетах наличными деньгами по поступлению денежных средств в кассу предприятия. Метод определения выручки от реализации продукции устанавливается предприятиями самостоятельно и отражается в приказе по учетной политике п/п-я. Выручка. поступившая на счета п/п-я ив кассу, как правило, используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, комплектов изделий, полуфабрикатов, топлива и энергии. Из выручки производятся отчисления налогов в бюджеты и во внебюджетные фонды, выплачивается з/п, возмещается амортизация и производятся др расходы 1)метод величина выручки по методу отгрузки вычисляется по след. формуле: В = ТП+ΔО1+ΔО2 В-выручка ТП- товарная продукция в отпускных ценах п/п-я ∆О1- изменение остатков готовой продукции на складе на конец периода по сравнению с началом, ∆О2 – изменение остатков отгруженных товаров на конец планируемого периода по сравнению с его началом 2)метод по оплате. Величина выручки определяется: В = ТП + ∆О1 + ∆О2 + ∆О3 ∆О3 изменение остатков отгруженных товаров неоплаченных покупателем на конец периода по сравнению с его началом. Состав остатков применяется такой же, как при определении затрат по реализации продукции. На состояние реализации активное влияние оказывает маркетинговая политика п/п-я, развитие собственной дилерской сети, оптимальное использование посреднических услуг, реклама компании и др акции. Основная часть направляется на возмещение затрат включенных в полную себестоимость реализованной продукции, др часть направляется наоплату издержек, которые не включены в себестоимость, но обязательны к оплате из выручки. 3-я часть выручки – прибыль п/п-я, которая после уплаты налогов находится в полном распоряжении собственника п/п-я и направляется на цели, определенные в его стратегии развития. Планирование выручки от реализации Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является важнейшей финансовой категорией. Она представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию и оказанные услуги. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно. Выручка от реализации продукции означает завершение производственного цикла предприятий, определенную стадию кругооборота денежных средств, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка оборотных средств. Она характеризует воспроизводственный процесс предприятия в количественном и качественном отношении. С количественной стороны дается представление об объемах производства в натуральном и денежном выражении. Качественная сторона проявляется в потребительских свойствах продукции и услуг, так как они находят своих потребителей.» Размер выручки от реализации продукции зависит от количества, ассортимента, качества реализуемой продукции, цены и расчетно-платежной дисциплины. Количество реализованной продукции зависит от объема производства (товарной продукции) и переходящих остатков нереализованной продукции на начало и конец периода реализации (месяца, квартала, года). Выручка от реализации продукции за какой-либо период определяется по формуле: ВРпл = Ог.п.н. + ГП – Ог.п.к., где Ог.п.н.,Ог.п.к.– остатки готовой продукции на начало и конец периода; ГП– выпуск готовой продукции, предназначенной к реализации. Факторы, влияющие на размер выручки от реализации продукции. На величину выручки от реализации продукции влияют многие факторы, как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия. Непосредственно зависящими от предприятия являются: 1)объем 2)ассортимент 3)качество 4) конкурентоспособность производимой продукции 5)уровень цен Выпуск продукции в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением ее выпуска растет объем реализации, и наоборот. Кроме того, сумма выручки зависит от: 1)ритмичности работы предприятия 2)комплектности продукции 3)характера отгрузки 4)спроса на данную продукцию 5)форм расчета за продукцию Работа по графику содействует равномерной отгрузке продукции и своевременному поступлению выручки. Выпуск продукции пользующейся спросом, обеспечивает ее полную реализацию. Применение наиболее прогрессивных форм расчетов за продукцию, своевременность выписки платежных документов и передача их в банк- важный фактор в планировании выручки. Ассортимент продукции существенно влияет на размер в, поскольку продукция реализуется не по одинаковым ценам. Выполнение планирования по ассортименту- непременное условие выполнения планирования по выручке от реализации продукции. Величина выручки предприятия от реализации продукции зависит также от уровня цен: если оптовые цены на продукцию снижаются, то выручка от ее реализации уменьшается, и наоборот. 11. Классификация затрат относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) Денеж. затр-ы на произ-во есть денеж. расх-ы, кот. выступают воплощением объек-го и всеобщего процесса фин-ия ради извлечения прибыли. Совок-ть таких денеж. зат-т сост-ет себес-ть. 1.По видам расходов. По экон-им элем-м: при форм-ии себес-ти на пред-и в целом и включает в себя 5 осн-х групп расх-в: матер-ые затр-ы, затр. на опл. труда, отчис-ия на соц. нужды, аморт. осн. фондов и прочие р. По калькул-ым статьям: при сост-ии калькуляций (расчет себ-ти ед. прод-и), позволяющих опр-ть, во что обходится пред-ию ед. каждого вида прод-ии, себ-ть отд-х видов работ и услуг: сырье и мат-лы, возвратные расх. (вычит-ся), полуф-ты собст-го произ-ва, покуп-ые комплек-ие изд-я, з. пл. осно-х и произв-ых рабочих, отчис. на соц нужды, расх. на подгот-ку и освоение произ-ва, расх. на содер-е и эксплуа-ю обор-я, износ инст-ов и предназначений целевого хар-ра, цех. р.(общепроиз-ые), общезавод-ие (общехоз-ые) расх., потери от брака, прочие производ-ые расх., комм.расх. ИТОГО: себес-ть произ-ва и продажи. 2.По способу отнес-я на изд-е. Прямые (матер-е з., опл. труда, амор-я ОС). Косвенные (охват-т неск. изд-й и сос-т из затр., включ-х несколько элем-в и относя-ся на вид прод-ии распред-ым путем). 3.По особен-ти план-ия и орган-и. Нормир-ые и ненормир-ые. 4.В завис-ти от измен-ия V произ-ва. Перем-ые и постоя-ые. 5.По роли в процессе произ-ва. Осн-ые: связаны непос-но с проц-м произ-ва. Накладные: р. по управ-ию и обслуж-ю произ-ва. 6.По однород-ти. Комплек-ые: сост-т из неск. элем-в затр.(цех-е, общезав-е, комм-е). Одноэлементные: не м/б разложены на слагаемые (как правило прямые расх.). 7.По период-ти возник-ия. Текущие: посто-но осущ-ые расх. (на мат-лы, топ-во и энер-ю). Единов-ые: сделанные однократно, обесп-т процесс произ-ва в течение длит-го времени. 8. По участию в процессе произ-ва. Производственные: связаны с произв-ом прод-ии. Комм-ие: связаны с реал-ей прод-ии. 9.По эффек-ти.Производительные:план-ся. Непроизводительные: не планир-ся(брак, потери от простоев),м/б восс-ны за счет вин. л. 10.По времени возник-ия. Затр-ты прошлого периода; текущие, ожидаемые. Планирование себестоимости реализуемой продукции Размер прибыли зависит от выручки и себестоимости реализуемой продукции. При этом роль основного отправного документа играет смета затрат на произв-во: 1)Бух. Учет и бух. Отчетность в части выручки от реализации продукции и связанных с ней затрат строится по методу начисления. 2)Финансового планирования и оперативного планирования поступления средств и платежей используется учет выручки и затрат по методу оплаты. 1-Метод начисления – метод расчета себестоимости по отгрузке: ЗРП = ЗТП + ∆ЗО1 + ∆ЗО2 ЗРП – затраты на реализацию продукции ЗТП – затраты на товарный выпуск ∆ЗО1 – изменение себестоимости готовой продукции на складе на конец планируемого периода по сравнению с началом ∆ЗО2- изменение себестоимости отгруженных товаров (остатков) на конец планируемого периода по сравнению с его началом 2- Метод по оплате: ЗРП = ЗТП + ∆ЗО1 + ∆ЗО2 + ∆ЗО3 ∆ЗО3 – изменение себестоимости отгруженных товаров, но неоплаченных покупателем на конец планируемого периода по сравнению с началом Остатки нереализованной продукции на начало планируемого периода включают в себя след. элем-ты: 1)готовая продукция на складе 2)остатки отгруженных товаров, срок оплаты которых не наступил 3)остатки отгруженных товаров, неоплаченных в срок покупателем 4) товары на собственное хранение у покупателя Эти остатки рассчитываются без учета внепроизводственных расходов по фактической себестоимости. На конец планируемого периода остатки определяются, как правило только по готовой продукции на складе и в отгруженных товарах, срок оплаты которых не наступил. Остатки неоплаченных в срок покупателями и находящиеся у них на ответственном хранении обычно не учитываются, т.к. их невозможно достаточно точно спрогнозировать, а сами они являются следствием нарушения договорных условий поставки. Остатки определяются исходя из плановых норм запаса гот. Продукции на складе и нормально сложившихся остатков отгруженных товаров, срок оплаты которых не наступил. По готовой продукции на складе норма в днях – количество дней, в течении которых продукция находится на складе и определяется как промежуток времени, необходимый для подборки, комплектования, упаковки, накопления до транспортируемой партии и оформления расчетных документов. По отгруженным товарам, срок оплаты которых не наступил, норма в днях соответствует сроку документооборота, т.е. инкассации выручки от продаж (выписки платежного документа, перечисления денег) Традиционный метод определения себестоимости продукции: ЗРП = О1 + Т - О2 + В О1 - остатки нереализуемой продукции на начало планируемого периода по производ-ой себестоимости Т – товарный выпуск план. года о производ. себест-ти О2 - остатки нереализованной продукции по произввод себест-ти на конец планируемого года. В – коммерческие и управленческие расходы в планируемом году. 13. Экономическое содержание и функции прибыли Прибыль – конечный финансовый результат деятельности предприятия; определяется как разность между выручкой и затратами. В настоящее время используется след понятия прибыли: 1) бухгалтерская, 2) валовая, 3)прибыль до налогообложения и др., 4) бухгалтерская прибыль – конечный финансовый результат выявленный в отчетном периоде на основании бух учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бух баланса. 5)валовая прибыль – разница между выручкой о продажи продукции и себестоимостью этих продаж без условно постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту. Схема расчета: 1) выручка от продажи продукции – НДС, акцизы, экспортные пошлины и др налоги и обязательные платежи из выручки – себестоимость проданной продукции = валовая прибыль (>0), 2) валовая прибыль – коммерческие, управленческие расходы = прибыль от продаж (м.б. >0, <0) 3) (прибыль от продаж + % к получению + доходы от участия в других организациях + прочие операционные доходы + внереализационные доходы) – (прочие операционные расходы + внереализационные расходы) = прибыль до налогообложения 4) прибыль до налогообложения - налог на прибыль и др. аналогичные платежи = прибыль от обычной деятельности 5) прибыль от обычной деятельности + чрезвычайный доход – чрезвычайный расход = чистая прибыль. Функции прибыли: 1)как мера эффективности производства – заключается в том, что прибыль и рентабельность являются основными показателями успешной деятельности п/п-я и определяют принятие таких решений как выход фирмы на новые рынки сбыта, переток капитала из одной отрасли в др. и др. 2)стимулирующая- характеризуется тем, что она позволяет получать не только личный доход акционерам компании, связанный с выплатой дивидендов, но и и создает возможности для наращивания капитала, увеличения объема производства, роста занимаемой доли на рынке, выходы на новые рынки сбыта, что приводит к появлению возможности дальнейшего увеличения прибыли. Планирование прибыли 1) метод прямого счета – основан на том, что количество реализуемой продукции по каждой номенклатурной позиции последовательно умножают на цены реализации и себестоимость каждой единицы. Разность между суммами обоих произведений по всем позициям составляет планируемый объем прибыли. По новой продукции себестоимость каждой единицы должна определяться по единичным плановым калькуляциям. Объем и состав остатков нереализуемой гот продукции на конец и начало года зависит от учетной политики п/п-я. При определении выручки «по оплате» остатки гот продукции включают: А) гот продукцию и товары для перепродажи на складе, б) товары отгруженные, но неоплаченные заказчиками, в т.ч. на ответственное хранение Если учетная политика п/п-я определяет моментом реализации ее отгрузку, то остатки нереализуемой гот продукции представляет собой гот продукцию и товары для перепродажи на складе. Прямой счет методически чрезвычайно прост, но при большом кол-ве наименований продукции трудоемкость его значительно возрастает. Расчет требует: 1)-определение ассортимента по всем позициям номенклатуры 2)-составление калькуляций по всем изделиям сравнимой продукции 3)- исчисление плановой себестоимости и договорных цен по сравнимой продукции, что в свою очередь предполагает разработку смет производства по всем ее элементам. 4)- установление цен реализации гот продукции. Недостатком метода является то, что он не позволяет выявить факторы. Влияющие на размер прибыли в плановом периоде. 2) - аналитический метод – находит применение при планировании прибыли с широким ассортиментом продукции, а также как дополнение к прямому методу для проверки. Базой расчета служат затраты на 1 тыс. руб. товарной продукции, базовая рентабельность, а также совокупность отчетных показателей деятельности п/п-я (факторный метод). С учетом затрат на 1 тыс. руб. товарной продукции прибыль планируют по всему выпуску товарной продукции (сравнимой, несравнимой) Рассчитывают по формуле:П = Т * (100 - З) / 100, где П – валовая прибыль от выпуска товарной продукции Т – товарная продукция в ценах реализации п/п-я, З – затраты на 1 тыс. руб. товарной продукции (руб), исчисленных в ценах реализации Для определения общей суммы валовой прибыли о продаж полученный результат корректируют на изменение прибыли, в переходящих остатках гот продукции. Аналитический метод применяют при укрупненном (перспективном планировании), а также на стадии составления предварительных расчетов для бизнес-планов. К аналитическому методу также относят планирование прибыли на основе базовой рентабельности. Базовая рентабельность- отношение валовой прибыли по товарной продукции к ее себестоимости за отчетный год. В целях сопоставления с плановым годом всю ожидаемую прибыль за отчетный год корректируют на изменение цен даже если оно произошло в конце года. Кроме того, из нее исключают часть, приходящуюся на продукцию, которую в плановом году снимают с производства. При помощи показателей базовой рентабельности исчисляют валовую прибыль по сравнимой товарной продукции. Отдельно рассчитывают прибыль по сравнимой товарной продукции. Прибыль в переходящих остатках продукции и прибыль от продаж в планируемом году.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 2249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.121.234 (0.016 с.) |