Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доходы организации, их виды и условия признания

Поиск

Доходом орг-ции признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов или погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала этой орг-ции за исключением вкладов участников. Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и предмета деятельности орг-ции подразделяются на следующие группы: 1)доходы от обычных видов деят-ти – выручка от продажи продукции, товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, а также от предоставления за плату во временное пользование своих активов по договору аренды.

2)прочие поступления, в т.ч.

а) операционные доходы – поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретение, промышленные образцы и др. виды интеллектуальной собственности; поступления, связанные с участием в УК др. организаций (%, доходы по ц.б.); прибыль, полученная организацией в результате совместной деят-ти с др. орг-цией; поступления от продажи ОС и иных активов, отличных от ДС; %-ы, полученные за предоставление в пользование ДА орг-ции, а также банковские % от ДС, находящихся на различных счетах

б) внереализационные доходы – штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в т.ч. и по договору дарения; поступления в возмещение причиненных орг-ции убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; сумма Кт зад-ти, по к-ой истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма до оценки активов за исключением внеоборотных активов и др. доходы

в) чрезвычайные доходы – поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хоз. деят-ти, в т.ч. страхование возмещений, стоимость материальных ценностей, остающиеся от списания непригодных к восстановлению в дальнейшем использования активов. Условия признания доходов орг-ции при следующих условиях: 1)орг-ция имеет право на получение доходов, вытекающее из конкретного договора. 2)сумма доходов может быть определена. 3)имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод орг-ции, это когда орг-ция получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива. 4)право собственности (владения, пользования) на продукцию перешло от организации к покупателю. 5)расходы, к-ые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены

Содержание и классификация расходов

Расходы п/п-я классифицируются по след группам: 1) расходы по обычным видам деятельности

2) прочие расходы, в том числе операционные, внереализационные и чрезвычайные. Расходам по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. С выполнением работ, оказанием услуг и осуществлением др обычных видов деятельности. К этим расходам также относятся возмещение стоимости основных средств, нематер-х активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.

Прочие расходы: А) к операционным расходам относят: 1- расходы связанные с предоставлением за плату прав, во временное пользование активов организации, 2-расходы связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения. Промышленные образцы и др видов интеллектуальной собственности. 3-расходы связанные с участием в уставных капиталах др организациях 4-расходы связанные с продажей. Выбытием и пр списанием ОС и иных активов. 5- % уплачиваемые организацией за предоставление ей пользованием денежных средств в форме кредитов и займов. 6-расходы связанные с оплатой услуг, оказываемыми кредитными орг-ми и др.

По этому элементу расходов отражается значительная часть финансовых издержек связанных с выплатой % за кредит, из-за чего на многих п/п-ях прибыль полученная от реализации продукции в значительной степени поглощается операционными расходами. К внереализационным расходам отн-ся: 1-штрафы, пени, неустойки за нарушения условий договоров. 2-возмещение причиненных п/п-ем убытков, 3-убытки прошлых лет, признанные в отчетном году, 4-сумма дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, а также др долги нереальные для взыскания. 5-курсовые разницы

6-сумма уценки активов. В составе чрезвычайных расходов отражается расходы возникающие как последствие чрезвычайных обстоятельств хоз. Деятельности (стихийные бедствия, пожары, аварии тд)

8. Формирование и использование выручки от реализации продукции (работ, услуг)

Момент реализации продукции подтверждается правом перехода собственности от одних владельцев к другим. Передача этого права осуществляется в соответствии с условиями договоров купли-продажи, обмена, передачи и др. Выручка от реализации продукции в целях налогообложения может быть определена одним из 2-х способов: 1)по методу начисления и предъявления покупателю расчетных документов, 2)по методу оплаты – по поступлению денежных средств на расч. счет организации в банке, либо при расчетах наличными деньгами по поступлению денежных средств в кассу предприятия.

Метод определения выручки от реализации продукции устанавливается предприятиями самостоятельно и отражается в приказе по учетной политике п/п-я. Выручка. поступившая на счета п/п-я ив кассу, как правило, используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, комплектов изделий, полуфабрикатов, топлива и энергии. Из выручки производятся отчисления налогов в бюджеты и во внебюджетные фонды, выплачивается з/п, возмещается амортизация и производятся др расходы

1)метод величина выручки по методу отгрузки вычисляется по след. формуле:

В = ТП+ΔО1+ΔО2

В-выручка

ТП- товарная продукция в отпускных ценах п/п-я

∆О1- изменение остатков готовой продукции на складе на конец периода по сравнению с началом, ∆О2 – изменение остатков отгруженных товаров на конец планируемого периода по сравнению с его началом

2)метод по оплате. Величина выручки определяется:

В = ТП + ∆О1 + ∆О2 + ∆О3

∆О3 изменение остатков отгруженных товаров неоплаченных покупателем на конец периода по сравнению с его началом. Состав остатков применяется такой же, как при определении затрат по реализации продукции. На состояние реализации активное влияние оказывает маркетинговая политика п/п-я, развитие собственной дилерской сети, оптимальное использование посреднических услуг, реклама компании и др акции. Основная часть направляется на возмещение затрат включенных в полную себестоимость реализованной продукции, др часть направляется наоплату издержек, которые не включены в себестоимость, но обязательны к оплате из выручки. 3-я часть выручки – прибыль п/п-я, которая после уплаты налогов находится в полном распоряжении собственника п/п-я и направляется на цели, определенные в его стратегии развития.

Планирование выручки от реализации

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является важнейшей финансовой категорией. Она представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию и оказанные услуги. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно. Выручка от реализации продукции означает завершение производственного цикла предприятий, определенную стадию кругооборота денежных средств, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка оборотных средств. Она характеризует воспроизводственный процесс предприятия в количественном и качественном отношении. С количественной стороны дается представление об объемах производства в натуральном и денежном выражении. Качественная сторона проявляется в потребительских свойствах продукции и услуг, так как они находят своих потребителей.»

Размер выручки от реализации продукции зависит от количества, ассортимента, качества реализуемой продукции, цены и расчетно-платежной дисциплины. Количество реализованной продукции зависит от объема производства (товарной продукции) и переходящих остатков нереализованной продукции на начало и конец периода реализации (месяца, квартала, года). Выручка от реализации продукции за какой-либо период определяется по формуле:

ВРпл = Ог.п.н. + ГП – Ог.п.к., где Ог.п.н.,Ог.п.к.– остатки готовой продукции на начало и конец периода; ГП– выпуск готовой продукции, предназначенной к реализации.

Факторы, влияющие на размер выручки от реализации продукции. На величину выручки от реализации продукции влияют многие факторы, как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия. Непосредственно зависящими от предприятия являются: 1)объем 2)ассортимент 3)качество 4) конкурентоспособность производимой продукции 5)уровень цен

Выпуск продукции в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением ее выпуска растет объем реализации, и наоборот. Кроме того, сумма выручки зависит от: 1)ритмичности работы предприятия 2)комплектности продукции 3)характера отгрузки 4)спроса на данную продукцию 5)форм расчета за продукцию

Работа по графику содействует равномерной отгрузке продукции и своевременному поступлению выручки. Выпуск продукции пользующейся спросом, обеспечивает ее полную реализацию. Применение наиболее прогрессивных форм расчетов за продукцию, своевременность выписки платежных документов и передача их в банк- важный фактор в планировании выручки. Ассортимент продукции существенно влияет на размер в, поскольку продукция реализуется не по одинаковым ценам. Выполнение планирования по ассортименту- непременное условие выполнения планирования по выручке от реализации продукции. Величина выручки предприятия от реализации продукции зависит также от уровня цен: если оптовые цены на продукцию снижаются, то выручка от ее реализации уменьшается, и наоборот.

11. Классификация затрат относимых на себестоимость продукции (работ, услуг)

Денеж. затр-ы на произ-во есть денеж. расх-ы, кот. выступают воплощением объек-го и всеобщего процесса фин-ия ради извлечения прибыли. Совок-ть таких денеж. зат-т сост-ет себес-ть. 1.По видам расходов. По экон-им элем-м: при форм-ии себес-ти на пред-и в целом и включает в себя 5 осн-х групп расх-в: матер-ые затр-ы, затр. на опл. труда, отчис-ия на соц. нужды, аморт. осн. фондов и прочие р. По калькул-ым статьям: при сост-ии калькуляций (расчет себ-ти ед. прод-и), позволяющих опр-ть, во что обходится пред-ию ед. каждого вида прод-ии, себ-ть отд-х видов работ и услуг: сырье и мат-лы, возвратные расх. (вычит-ся), полуф-ты собст-го произ-ва, покуп-ые комплек-ие изд-я, з. пл. осно-х и произв-ых рабочих, отчис. на соц нужды, расх. на подгот-ку и освоение произ-ва, расх. на содер-е и эксплуа-ю обор-я, износ инст-ов и предназначений целевого хар-ра, цех. р.(общепроиз-ые), общезавод-ие (общехоз-ые) расх., потери от брака, прочие производ-ые расх., комм.расх. ИТОГО: себес-ть произ-ва и продажи. 2.По способу отнес-я на изд-е. Прямые (матер-е з., опл. труда, амор-я ОС). Косвенные (охват-т неск. изд-й и сос-т из затр., включ-х несколько элем-в и относя-ся на вид прод-ии распред-ым путем). 3.По особен-ти план-ия и орган-и. Нормир-ые и ненормир-ые. 4.В завис-ти от измен-ия V произ-ва. Перем-ые и постоя-ые. 5.По роли в процессе произ-ва. Осн-ые: связаны непос-но с проц-м произ-ва. Накладные: р. по управ-ию и обслуж-ю произ-ва.

6.По однород-ти. Комплек-ые: сост-т из неск. элем-в затр.(цех-е, общезав-е, комм-е). Одноэлементные: не м/б разложены на слагаемые (как правило прямые расх.). 7.По период-ти возник-ия. Текущие: посто-но осущ-ые расх. (на мат-лы, топ-во и энер-ю). Единов-ые: сделанные однократно, обесп-т процесс произ-ва в течение длит-го времени. 8. По участию в процессе произ-ва. Производственные: связаны с произв-ом прод-ии. Комм-ие: связаны с реал-ей прод-ии. 9.По эффек-ти.Производительные:план-ся. Непроизводительные: не планир-ся(брак, потери от простоев),м/б восс-ны за счет вин. л. 10.По времени возник-ия. Затр-ты прошлого периода; текущие, ожидаемые.

Планирование себестоимости реализуемой продукции

Размер прибыли зависит от выручки и себестоимости реализуемой продукции. При этом роль основного отправного документа играет смета затрат на произв-во:

1)Бух. Учет и бух. Отчетность в части выручки от реализации продукции и связанных с ней затрат строится по методу начисления. 2)Финансового планирования и оперативного планирования поступления средств и платежей используется учет выручки и затрат по методу оплаты.

1-Метод начисления – метод расчета себестоимости по отгрузке:

ЗРП = ЗТП + ∆ЗО1 + ∆ЗО2

ЗРП – затраты на реализацию продукции

ЗТП – затраты на товарный выпуск

∆ЗО1 – изменение себестоимости готовой продукции на складе на конец планируемого периода по сравнению с началом

∆ЗО2- изменение себестоимости отгруженных товаров (остатков) на конец планируемого периода по сравнению с его началом

2- Метод по оплате:

ЗРП = ЗТП + ∆ЗО1 + ∆ЗО2 + ∆ЗО3

∆ЗО3 – изменение себестоимости отгруженных товаров, но неоплаченных покупателем на конец планируемого периода по сравнению с началом

Остатки нереализованной продукции на начало планируемого периода включают в себя след. элем-ты:

1)готовая продукция на складе

2)остатки отгруженных товаров, срок оплаты которых не наступил

3)остатки отгруженных товаров, неоплаченных в срок покупателем

4) товары на собственное хранение у покупателя

Эти остатки рассчитываются без учета внепроизводственных расходов по фактической себестоимости. На конец планируемого периода остатки определяются, как правило только по готовой продукции на складе и в отгруженных товарах, срок оплаты которых не наступил. Остатки неоплаченных в срок покупателями и находящиеся у них на ответственном хранении обычно не учитываются, т.к. их невозможно достаточно точно спрогнозировать, а сами они являются следствием нарушения договорных условий поставки. Остатки определяются исходя из плановых норм запаса гот. Продукции на складе и нормально сложившихся остатков отгруженных товаров, срок оплаты которых не наступил. По готовой продукции на складе норма в днях – количество дней, в течении которых продукция находится на складе и определяется как промежуток времени, необходимый для подборки, комплектования, упаковки, накопления до транспортируемой партии и оформления расчетных документов. По отгруженным товарам, срок оплаты которых не наступил, норма в днях соответствует сроку документооборота, т.е. инкассации выручки от продаж (выписки платежного документа, перечисления денег)

Традиционный метод определения себестоимости продукции:

ЗРП = О1 + Т - О2 + В

О1 - остатки нереализуемой продукции на начало планируемого периода по производ-ой себестоимости

Т – товарный выпуск план. года о производ. себест-ти

О2 - остатки нереализованной продукции по произввод себест-ти на конец планируемого года.

В – коммерческие и управленческие расходы в планируемом году.

13. Экономическое содержание и функции прибыли

Прибыль – конечный финансовый результат деятельности предприятия; определяется как разность между выручкой и затратами.

В настоящее время используется след понятия прибыли: 1) бухгалтерская, 2) валовая, 3)прибыль до налогообложения и др., 4) бухгалтерская прибыль – конечный финансовый результат выявленный в отчетном периоде на основании бух учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бух баланса. 5)валовая прибыль – разница между выручкой о продажи продукции и себестоимостью этих продаж без условно постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту. Схема расчета:

1) выручка от продажи продукции – НДС, акцизы, экспортные пошлины и др налоги и обязательные платежи из выручки – себестоимость проданной продукции = валовая прибыль (>0), 2) валовая прибыль – коммерческие, управленческие расходы = прибыль от продаж (м.б. >0, <0) 3) (прибыль от продаж + % к получению + доходы от участия в других организациях + прочие операционные доходы + внереализационные доходы) – (прочие операционные расходы + внереализационные расходы) = прибыль до налогообложения

4) прибыль до налогообложения - налог на прибыль и др. аналогичные платежи = прибыль от обычной деятельности 5) прибыль от обычной деятельности + чрезвычайный доход – чрезвычайный расход = чистая прибыль. Функции прибыли:

1)как мера эффективности производства – заключается в том, что прибыль и рентабельность являются основными показателями успешной деятельности п/п-я и определяют принятие таких решений как выход фирмы на новые рынки сбыта, переток капитала из одной отрасли в др. и др. 2)стимулирующая- характеризуется тем, что она позволяет получать не только личный доход акционерам компании, связанный с выплатой дивидендов, но и и создает возможности для наращивания капитала, увеличения объема производства, роста занимаемой доли на рынке, выходы на новые рынки сбыта, что приводит к появлению возможности дальнейшего увеличения прибыли.

Планирование прибыли

1) метод прямого счета – основан на том, что количество реализуемой продукции по каждой номенклатурной позиции последовательно умножают на цены реализации и себестоимость каждой единицы. Разность между суммами обоих произведений по всем позициям составляет планируемый объем прибыли. По новой продукции себестоимость каждой единицы должна определяться по единичным плановым калькуляциям. Объем и состав остатков нереализуемой гот продукции на конец и начало года зависит от учетной политики п/п-я. При определении выручки «по оплате» остатки гот продукции включают: А) гот продукцию и товары для перепродажи на складе, б) товары отгруженные, но неоплаченные заказчиками, в т.ч. на ответственное хранение Если учетная политика п/п-я определяет моментом реализации ее отгрузку, то остатки нереализуемой гот продукции представляет собой гот продукцию и товары для перепродажи на складе. Прямой счет методически чрезвычайно прост, но при большом кол-ве наименований продукции трудоемкость его значительно возрастает. Расчет требует: 1)-определение ассортимента по всем позициям номенклатуры 2)-составление калькуляций по всем изделиям сравнимой продукции 3)- исчисление плановой себестоимости и договорных цен по сравнимой продукции, что в свою очередь предполагает разработку смет производства по всем ее элементам. 4)- установление цен реализации гот продукции.

Недостатком метода является то, что он не позволяет выявить факторы. Влияющие на размер прибыли в плановом периоде.

2) - аналитический метод – находит применение при планировании прибыли с широким ассортиментом продукции, а также как дополнение к прямому методу для проверки. Базой расчета служат затраты на 1 тыс. руб. товарной продукции, базовая рентабельность, а также совокупность отчетных показателей деятельности п/п-я (факторный метод). С учетом затрат на 1 тыс. руб. товарной продукции прибыль планируют по всему выпуску товарной продукции (сравнимой, несравнимой) Рассчитывают по формуле:П = Т * (100 - З) / 100, где П – валовая прибыль от выпуска товарной продукции

Т – товарная продукция в ценах реализации п/п-я, З – затраты на 1 тыс. руб. товарной продукции (руб), исчисленных в ценах реализации Для определения общей суммы валовой прибыли о продаж полученный результат корректируют на изменение прибыли, в переходящих остатках гот продукции. Аналитический метод применяют при укрупненном (перспективном планировании), а также на стадии составления предварительных расчетов для бизнес-планов. К аналитическому методу также относят планирование прибыли на основе базовой рентабельности. Базовая рентабельность- отношение валовой прибыли по товарной продукции к ее себестоимости за отчетный год. В целях сопоставления с плановым годом всю ожидаемую прибыль за отчетный год корректируют на изменение цен даже если оно произошло в конце года. Кроме того, из нее исключают часть, приходящуюся на продукцию, которую в плановом году снимают с производства.

При помощи показателей базовой рентабельности исчисляют валовую прибыль по сравнимой товарной продукции. Отдельно рассчитывают прибыль по сравнимой товарной продукции. Прибыль в переходящих остатках продукции и прибыль от продаж в планируемом году.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 2249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.121.234 (0.016 с.)