Доходы, расходы и прибыль страховых компаний



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доходы, расходы и прибыль страховых компаний



Для определения налогооблагаемой прибыли классификация доходов и расходов (затрат), их содержание, регулируются главой 25 НК РФ. В зависимости от источника поступлений выделяют 3 группы доходов стр-х орг-ий: 1. От осуществления страховой деят-ти 2. от инвестиционной деят-ти 3. Прочие.

Доходы от осуществления страховой деят-ти:

А)страховые премии по договорам страхования и перестрахования Б)суммы уменьшения (возврата) страховых резервов, образовавшихся в предыдущие отчетные периоды, с учетом изменения доли перестраховщиков в страховых резервах. В)вознаграждение и тантьемы по договорам перестрахования Г)суммы возмещение перестраховщиками доли страховых выплат по рискам, переданным в перестрахование

Д)суммы, полученные в виде санкций за неисполнение условий договора страхования.

Е)вознаграждение за оказание услуг страхового брокера, агента. Ж)вознаграждения, полученные при осуществлении страховой деят-ти. З)другие доходы, полученные при осуществлении страховой деят-ти. Доходы от инвестиционной деят-ти складываются из процентов по банковским вкладам, дивидендов по акциям, доходов по ценным бумагам, в результате операций с недвижимостью и т.д. Инвестиционные доход – важный источник доходов для страх-х орг-ий. Иногда он позволяет перекрыть отрицательный результат по страховым операциям. Прочие доходы: от реализации основных фондов, материальных ценностей и прочих активов; от сдачи имущества в аренду; от прочей деятельности, непосредственно не связанной с осуществлением страховой деят-ти (оплата консультационных услуг, обучения) и др. Соответственно классифицируют и расходы. Расходы страховой компании при осуществлении страховой деят-ти: А)суммы отчислений в страховые резервы.Б)страховые выплаты по договорам страхования, сострахования и перестрахования. В)суммы страховых премий (взносов), переданных в перестрахование.

Г)вознаграждение и тантьемы, выплаченные по договорам перестрахования. Д)вознаграждение за оказание услуг страхового агента и страхового брокера. Е)расходы по оплате организациям или физическим лицам оказанных ими услуг, связанных со страховой деят-ью. Ж)расходы на ведение дела и другие расходы, непосредственно связанные со страховой деят-ью. Финансовый результат – итог всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия в денежном выражении. В страховании финансовый результат (прибыль/ убыток) традиционно определяется на основе сопоставления доходов и расходов за определенный период. Конечный финансовый результат деятельности страховых компаний – прибыль (убыток) П(У):

П(У)=П(У)сд+П(У)ид+П(У)пд,

П(У)сд – прибыль (убыток) от страховой деят-ти

П(У)ид - прибыль (убыток) от инвестиционной деят-ти

ПП отчетного периода страховой организации равна сумме прибыли страховой, инвестиционной и прочей деятельности. Прибыль в страхование может рассматриваться в двух аспектах: как финансовый результат и в тарифах (нормативная). Нормативная прибыль закладывается в цене страховой услуги при расчете тарифа. Она представляет собой элемент нагрузки к нетто-ставке тарифа. Это расчетная прибыль страховщика, планируемая по конкретному виду страхования. Однако практика проведения страховых операций не всегда может обеспечить ожидаемый результат. Вероятностный характер деятельности страховых организаций обуславливает отклонение финансового результата от расчетной величины. Вместе с тем при анализе финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций особо выделяют прибыль от инвестиционной деятельности. Финансовый характер представляемых услуг предопределяет широкие инвестиционные возможности страховщика. По некоторым видам страхования инвестиционная прибыль может стать источником покрытия недостающих страховых резервов для возмещения убытков. Прибыль от инвестиционной деятельности служит страховщику в качестве источника увеличения собственного капитала, развития страхового дела.

10. Лицензирование страховой деят-сти

Порядок лицензирования страховой деятельности. Лицензирование страховых операций страховщиков, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, носит обязательный характер и осуществляется Федеральная служба страхового надзора (раньше был Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ). На Федеральную службу страхового надзора также возложены разработка соответствующих методических и нормативных документов, обобщение практики применения страхового законодательства, разработка предложений по его применению, защита интересов страхователей в случае банкротства страховых организаций или их ликвидации по другим причинам.

Необходимым условием для получения лицензии является на­личие у страховой организации полностью оплаченного до начала деятельности уставного капитала.

При обращении страховой организации в Федеральную службу страхового надзора за получением лицензии на проведение страховой деятельности необходимо документальное подтверждение тогo, что оплаченный уставны й капитал и иные собственные средства будущего страховщика обеспечивают проведение планируемых видов страхо­вания и выполнение принимаемых страховщиком обязательств по договорам страхования (не менее 150-250 млн. руб.).

Для получения лицензии страховщик, прошедший регистра­цию, должен представить следующие документы: А)программу развития страховых операций на три года, включающую виды и объемы намечаемых операций, максимальную ответственность по индивидуальному риску, условия организации перестраховочной защиты; Б)правила или условия страхования по видам операций; справ­ки банков или иных учреждений, подтверждающие наличие уставного фонда, запасных или аналогичных фондов; В) статистическое обоснование применяемой системы тарифов, ставок и резервов.

Федеральная служба страхового надзора обязан выдать лицензию в течение 60 дней со дня получения всех необходимых документов или, в случае отказа в выдаче лицензии, в течение того же срока сообщить страховой организации о причинах отказа.

В случае необеспечения финансовой устойчивости страховых операций Федеральная служба страхового надзора может потребовать от страховой организации повышения размера этих фондов в руб­лях и валюте в зависимости от видов, объема и валюты страхо­вых операций. При принятии решений об отказе, приостановлении действия и аннулировании лицензий Федеральная служба стр-го надзора руководствуется заключением экспертной комиссии с обязательным привлечением лицензируемой организации. За выдачу лицензии со страховщика взимается специальный сбор.

Для осуществления возложенных задач Федеральная служба страхо­вого надзора имеет право: А)проводить проверки отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций, касающихся действующего законодательства о страховании, установленных правил и предписаний; Б)получать от страховых организаций необходимые сведения, справки и иную информацию, подтверждающую достоверность получаемых сведений, а также обращаться за получением ин­формации к банкам и другим учреждениям и организациям; В)осуществлять контроль за создаваемыми в страховых органи­зациях необходимыми резервами для обеспечения соответст­вия между принятыми страховыми организациями обяза­тельствами и имеющимися у них средствами;

Г) контролировать размещение страховыми организациями временно свободных средств с целью определения степени на­дежности капиталовложений и ликвидности активов этих организаций. В случае выявления нарушений по результатам проверок отдельных сторон финансово-хозяйственной дея­тельности Федеральная служба страхового надзора имеет право давать предписание страховым организациям об увеличении размера резервных фондов, изменении тарифов, ставок, страховых взно­сов (премии), правил и условий страхования, характера вложений временно свободных средств. Могут даваться также предписания о введении или изменении схемы перестрахованная.

Если стр-я организация не выполняет выданных предписаний и не устранет вскрытые проверки нарушения, Федеральная служба стр-го надзора имеет право временно приостановить действие выданных лицензий, ограничивать их действие, аннулировать лицензии или принимать решение о полном прекращении деят-ти стр-й орг-ии.

 

 

«Бюджетная система РФ»



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.108.188 (0.006 с.)