Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Казначейское исполнение бюджетов, этапы исполненияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В РФ с 1992 г. введено казначейское исполнение фед бюджета. Для его осущ-я в составе минфина РФ образовано Федеральное казначейство. (ФК) Осн функции ФК в бюдж процессе гос-ва: 1.орг-ия исполнения фед бюджета;2. контроль за его испол-ем; 3. управление бюдж-ми дох-и и расх-и; 4. регулир-е межбюдж-х отн-ий; 5. фин-ое исп-ие внебюдж-х фондов; 6. упр-ие и обслуживание гос-го внеш и внутр долгов РФ; 7.осущ-е учета и отчетности по движению ср-в фед бюджета. При казн-ом исполнении фед бюджета регистрация поступлений, регулир объемов и сроков принятия бюдж-х обязательств, выдача разрешений на право осущ-я расходов в рамках выделенных ассигнований, осущ-ие платежей от имени бюджетополучателей возлагаются на ФК. Исп-ие фед бюджета осущ-тся на основе: отражения ФК всех операций и ср-тв фед бюдж-а в с-ме балансовых счетов; централиз-и в ФК всех поступлений в фед бюджет и платежей из фед бюджета; совершения ФК всех кассовых операций с испол-м единого счета и упр-я этим счетом. Кассовое исполнение фед бюджета РФ возлагается на ФК. ФК принадл-т право откр и закр счетов фед бюдж-а, а также опр-я их режима. Ед-й счет фед бюд-а — он же единый счет ФК находится в ЦБ РФ. Т.о., исп-е фед бюджета по дох-м вкл: • перечисление и зачисление дох-в фед бюджета на единый счет ФК;•распр-е в соотв-и с утверж-м фед бюдж-м фед регулир-х налогов;• возврат излишне уплаченных сумм доходов; • учет доходов фед бюджета и отчетность о доходах фед бюджета в соотв-и с Бюдж-й классиф-й. Исп-ние расходов фед бюджета предусм-т осущ-е процедур санкционир-я и фин-ния этих расходов. Санкциони-ие расходов фед бюджета вкл: • утверждение и доведение бюджетных ассигнований из фед бюджета; • утверждение и доведение лимитов обяз-в фед бюджета; • принятие обяз-тв фед бюджета; • подтверждение платежных обяз-тв фед бюджета. Фин-ние расх-в фед бюджета осущ-ся ФК. Действия по фин-ию расх-в также вкл-т разрешение на форм-е платежного док-а и осущ-е платежа. ФК может также осущ-ть исп-ие территор-х бюджетов при заключении бюдж-х соглашений м\у органами ФК и территор-и органами власти. В ходе исполнения бюджета возможны изменения плановой величины расходов. Изменение бюдж-х ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюдж-х ассигнованиях для каждого бюджетополу-я м.б. осущ-но введением режима сокращения расходов бюджета главным распорядителем бюдж-х ср-в в пределах его полномочий. Одна из основных причин изменения бюдж-х ассигнований — невыполнение плана по доходам. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение поступлений доходов бюджета или источников покрытия дефицита, что приводит к неполному по сравнению с утверж-м бюджетом фин-ию расходов не более чем на 5%, то руководитель фин-го органа вправе самостоятельно принять решение и ввести режим сокращения расходов. Если не более чем на 10%, то орган испол-ой власти вправе принять решение и ввести режим сокращения расходов. (публикуют изменения не позднее чем за 15 дней до даты его введения.) Если более чем на 10% от годовых назначений, то исполн-й орган власти д представить представ-у органу власти проект закона об изменениях и дополнениях в закон о бюджете. Представ-й орган власти рассм-ет указанный проект во внеочередном порядке в течение 10 дней. При перевып-ии плана по доходам доп-но полученные средства могут направляться фин-ым органом на уменьшение размеров дефицита бюджета и на выплаты, сокращающие долговые обяз-ства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. При этом подготавливается и утверждается дополнительная бюджетная роспись. Во всех других случаях фин-ние расходов сверх утверж-го бюджета осущ-ся после внесения изменений и дополнений в утверж-й бюджет. Гл распорядитель бюджетных средств также может перемещать ассигнования между бюджетополучателями в пределах своей компетенции, но не более 5% от объема ассигнований, доведенных бюджетополучателю. Бюджетные ассигнования для главного распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от утвержденных в росписи и законе о бюджете бюджетных ассигнований не более чем на 10% от утвержденных бюджетных ассигнований. В свою очередь бюджетные ассигнования для каждого отдельного бюджетополучателя в расчете на финансовый год могут отличаться от утвержденных в росписи расходов и доходов бюджетных ассигнований не более чем на 15% от утвержденных бюджетных ассигнований. Бюджетный учет и отчетность. В процессе исполнения бюджета все доходы, расходы, дефицит бюджета, а также все операции регистрируются в бюджетном учете, организуемом и осуществляемом финансовыми органами. Бюджетный учет ведется на основе плана счетов бюджетного учета в обособленных регистрах учета. Единая методология бюджетного учета устанавливается Правительством РФ. Финансовые органы осуществляют также бюджетную отчетность. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной и годовой. Единая методология отчетности об исполнении бюджетов устанавливается Правительством Российской Федерации. Единство отчетности об исполнении бюджета основывается на единстве структуры, единообразии форм и показателей, сроков ее формирования и предоставления. Финансовые органы готовят отчеты об исполнении соответствующего бюджета на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей. Стабилизационный фонд РФ. СФ РФ – это часть ср-тв фед. б-та, образующаяся за счет превышения цены на нефть над базовой ценой, которая закрепляется на опр-ном уровне за один баррель сырой нефти марки «Юранс», и подлежащая обособл-у учету, управлению и испол-ю в целях обеспечения сбалансированного фед. б-та при снижении цены на нефть ниже базовой. Цена на нефть определяется в порядке, предусмотренном для установ-я ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую. Фонд обеспечивает сбалансиров-сть б-та при падении цен на нефть ниже базовой. По оценкам Правительства РФ 35 доходов фед. б-та форм-я за счет платежей, поступ-х от нефтяной, нефтеперераб-щей и газовой пром-ти. Испол-ть ср-ва данного фонда м., если цена на нефть устан-ся ниже базовой. Также ср-тва м испол-ься для ускоренного погашения внеш долга. Источниками фор-ия СФ РФ являются: 1.доп-е доходы фед. б-та, образуемые расчетным путем за счет сумм превышения цен на нефть над базовой ценой; 2.доходы, полученные от размещения средств СФ РФ. Средства СФ могут испол-ься для фин-ия дефицита фед. б-та при снижении цен на нефть ниже базовой, а также на иные цели в случае, если накопленный объем ср-тв СФ превышает 500 млрд. руб. Объем испол-ия средств данного фонда определяется фед. законом о фед. б-те на соотв-щий финансовый год, проект которого вносится Правительством России. Управление средствами фонда осущ-тся МинФином РФ в порядке, опр-ом Правительством, хотя отдельные полномочия по управлению ср-ми СФ могут осуществляться ЦБ РФ по договору с Правительством РФ. Ср-ва СФ могут размещаться в долговые операции иностранных гос-тв, перечень к-рых утверждается Правительством РФ. Операции со ср-ми СФ отражаются на отдельных счетах Фед Казн-тва, открытых в ЦБ РФ. Операции со ср-ми СФ отражаются в отчете об исполнении фед. б-та. Правит-во РФ направляет ежекв-ые (нарастающим итогом) и год отчеты в Гос. Думу Фед. Собрания РФ и Совет Федерации Фед. Собрания РФ о поступлении ср-в в СФ, их размещении и испол-ии в составе отчетности об исполнении фед. б-та. МинФин РФ ежемесячно опублик-ет сведения об остатках ср-тв СФ на начало отчетного месяца, объеме поступлений ср-тв в СФ и (или) испол-ии средств СФ в отчетного месяца. Формула расчета СФ РФ позволяет четко рассчитать суммы доп-х доходов, подлежащие зачислению в текущем месяце. Для этого используются фактические поступления вывозной таможенной пошлины, действующая ставка пошлины и расчетная при базовой цене нефти: СФ=ПН×(СТПН – СТПНбаз)/СТПК1, где СФ – объем ср-тв, подлежащих перечислению в Стаб. Фонд в текущем мес; ПН – поступления в текущем месяце в фед. б-т вывозной таможенной пошлины за нефть; СТПН, СТПНбаз – соответственно, действующая в текущем месяце и расчетная, при базовом уровне цен, ставка вывозной таможенной пошлины на нефть.
9. Механизм образования и использования социальных внебюджетных фондов ВФ Гос ВФ (ГВФ) — это фонд ден ср-в, образуемый вне фе бюджета и бюджетов субъектов Федерации и предназн-ый для реал-и конституц-х прав граждан и удовлет-я нек-рых потребностей соц и эконом хар-ра. ВФ — одна из форм перераспр-я и испол-я нац дохода гос-ва на опр-ые соц и эконом-е цели.Необход-ть образования ГВФ заключается в след: создание гос-х внеб-х фондов необх-мо гос-ву, прежде всего, для более эфф-о испол-ия фин-х ресурсов, а также для успешного решения соц политики. В БК РФ нашли отраж-е общие пр-пы, правовой статус и назн-е ГВФ, суть к-рых с-ит в след: ГВФ образ-ся на осн-ии соотв-щих актов органов гос-ой власти. ВФ имеют обособленные бюдж-ы и источ-ки форм-я дох-в. БК РФ уст-но, что вне фед бюдж-а образ-ся гос фонды ден ср-тв, управл-е органами гос-ой власти РФ и предназн-ые для реализ-и конституц-ых прав граждан на: соц обеспеч-е по возрасту;• соц обесп-ие по болезни, инвалид-и, в случае потери кормильца, рожд-я и восп-я детей и в др случаях, предусм-х законод-м РФ о соц обеспечении; • соц обеспечение в случае безработицы; • охрану здоровья и получение бесплатной мед помощи. Ср-а ГВФ нах-ся в гос соб-сти. Ср-ва ГВФ не входят в состав бюдж-в всех Ур-й бюдже-й с-мы РФ и не подлежат изъятию на цели, не предусм-ые законод-м. Дох-ы ГВФ форм-ся за счет:• обязат-х платежей, установ-х законод-м РФ; • Добров-х взносов физ и юр лиц; • др доходов, предусм-х законод-м РФ. Проекты бюджетов ГВФ состав-ся органами упр-я этих фондов, представ-я на рассм-е органу исполн-ой власти (Правит-у РФ) и представ-я в Фед Собрание на утверждение. Утверждаются ГВФ в форме законов одновременно с принятием Фед закона о фед бюджете на очередной фин год. Исполнение бюджетов ГВФ осущ-ся Фед казначейством РФ. В БК РФ определен состав ГВФ России ими яв-ся: 1) Пенсионный фонд РФ, 2) Фонд соц страхования РФ, 3) Фед фонд обязательного мед страхования; 4) Гос фонд занятости населения РФ. Все эти фонды называются внебюдж-ми соц-ми фондами, потому что они созданы в целях эфф-й реал-ии соц-х программ РФ. Они образуют самост-ую фин-о-правовую базу фед-ых и местных внебюдж-х ср-тв. Самостоят-ть внебюдж-х соц фондов как части бюдж-й с-мы заключ-я в том, что утверждение их бюджетов осущ-я представит-ми (законодат-и) органами, а исполнение бюджетов фондов — органами исполн-ой власти совместно с органами управления фондов самостоят-но на основе Закона об утверждении бюджета и механизма бюдж-о регулирования. ГВ соц Ф имеют целевое назначение, их форм-ие, отпуск средств, опр-ие объемов фин-ия, т. е. исполнение их бюджетов, находится под контролем фин-х органов. Министерство финансов РФ, согласно Положению о нем, осуществляет финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием средств внебюджетных фондов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.193.221 (0.02 с.) |