Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Казначейское исполнение бюджетов, этапы исполнения

Поиск

В РФ с 1992 г. введено казначейское исполнение фед бюджета. Для его осущ-я в составе минфина РФ образовано Федеральное казначейство. (ФК) Осн функции ФК в бюдж процессе гос-ва: 1.орг-ия исполнения фед бюджета;2. контроль за его испол-ем; 3. управление бюдж-ми дох-и и расх-и; 4. регулир-е межбюдж-х отн-ий; 5. фин-ое исп-ие внебюдж-х фондов; 6. упр-ие и обслуживание гос-го внеш и внутр долгов РФ; 7.осущ-е учета и отчетности по движению ср-в фед бюджета. При казн-ом исполнении фед бюджета регистрация поступлений, регулир объемов и сроков принятия бюдж-х обязательств, выдача разрешений на право осущ-я расходов в рамках выделенных ассигнований, осущ-ие платежей от имени бюджетополучателей возлагаются на ФК. Исп-ие фед бюджета осущ-тся на основе: отражения ФК всех операций и ср-тв фед бюдж-а в с-ме балансовых счетов; централиз-и в ФК всех поступлений в фед бюджет и платежей из фед бюджета; совершения ФК всех кассовых операций с испол-м единого счета и упр-я этим счетом. Кассовое исполнение фед бюджета РФ возлагается на ФК. ФК принадл-т право откр и закр счетов фед бюдж-а, а также опр-я их режима. Ед-й счет фед бюд-а — он же единый счет ФК находится в ЦБ РФ. Т.о., исп-е фед бюджета по дох-м вкл: • перечисление и зачисление дох-в фед бюджета на единый счет ФК;•распр-е в соотв-и с утверж-м фед бюдж-м фед регулир-х налогов;• возврат излишне уплаченных сумм доходов; • учет доходов фед бюджета и отчетность о доходах фед бюджета в соотв-и с Бюдж-й классиф-й. Исп-ние расходов фед бюджета предусм-т осущ-е процедур санкционир-я и фин-ния этих расходов. Санкциони-ие расходов фед бюджета вкл: • утверждение и доведение бюджетных ассигнований из фед бюджета; • утверждение и доведение лимитов обяз-в фед бюджета; • принятие обяз-тв фед бюджета; • подтверждение платежных обяз-тв фед бюджета. Фин-ние расх-в фед бюджета осущ-ся ФК. Действия по фин-ию расх-в также вкл-т разрешение на форм-е платежного док-а и осущ-е платежа. ФК может также осущ-ть исп-ие территор-х бюджетов при заключении бюдж-х соглашений м\у органами ФК и территор-и органами власти. В ходе исполнения бюджета возможны изменения плановой величины расходов. Изменение бюдж-х ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюдж-х ассигнованиях для каждого бюджетополу-я м.б. осущ-но введением режима сокращения расходов бюджета главным распорядителем бюдж-х ср-в в пределах его полномочий. Одна из основных причин изменения бюдж-х ассигнований — невыполнение плана по доходам. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение поступлений доходов бюджета или источников покрытия дефицита, что приводит к неполному по сравнению с утверж-м бюджетом фин-ию расходов не более чем на 5%, то руководитель фин-го органа вправе самостоятельно принять решение и ввести режим сокращения расходов. Если не более чем на 10%, то орган испол-ой власти вправе принять решение и ввести режим сокращения расходов. (публикуют изменения не позднее чем за 15 дней до даты его введения.) Если более чем на 10% от годовых назначений, то исполн-й орган власти д представить представ-у органу власти проект закона об изменениях и дополнениях в закон о бюджете. Представ-й орган власти рассм-ет указанный проект во внеочередном порядке в течение 10 дней. При перевып-ии плана по доходам доп-но полученные средства могут направляться фин-ым органом на уменьшение размеров дефицита бюджета и на выплаты, сокращающие долговые обяз-ства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. При этом подготавливается и утверждается дополнительная бюджетная роспись. Во всех других случаях фин-ние расходов сверх утверж-го бюджета осущ-ся после внесения изменений и дополнений в утверж-й бюджет. Гл распорядитель бюджетных средств также может перемещать ассигнования между бюджетополучателями в пределах своей компетенции, но не более 5% от объема ассигнований, доведенных бюджетополучателю. Бюджетные ассигнования для главного распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от утвержденных в росписи и законе о бюджете бюджетных ассигнований не более чем на 10% от утвержденных бюджетных ассигнований. В свою очередь бюджетные ассигнования для каждого отдельного бюджетополучателя в расчете на финансовый год могут отличаться от утвержденных в росписи расходов и доходов бюджетных ассигнований не более чем на 15% от утвержденных бюджетных ассигнований. Бюджетный учет и отчетность. В процессе исполнения бюджета все доходы, расходы, дефицит бюджета, а также все операции регистрируются в бюджетном учете, организуемом и осуществляемом финансовыми органами. Бюджетный учет ведется на основе плана счетов бюджетного учета в обособленных регистрах учета. Единая методология бюджетного учета устанавливается Правительством РФ. Финансовые органы осуществляют также бюджетную отчетность. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной и годовой. Единая методология отчетности об исполнении бюджетов устанавливается Правительством Российской Федерации. Единство отчетности об исполнении бюджета основывается на единстве структуры, единообразии форм и показателей, сроков ее формирования и предоставления. Финансовые органы готовят отчеты об исполнении соответствующего бюджета на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей.

Стабилизационный фонд РФ.

СФ РФ – это часть ср-тв фед. б-та, образующаяся за счет превышения цены на нефть над базовой ценой, которая закрепляется на опр-ном уровне за один баррель сырой нефти марки «Юранс», и подлежащая обособл-у учету, управлению и испол-ю в целях обеспечения сбалансированного фед. б-та при снижении цены на нефть ниже базовой. Цена на нефть определяется в порядке, предусмотренном для установ-я ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую. Фонд обеспечивает сбалансиров-сть б-та при падении цен на нефть ниже базовой. По оценкам Правительства РФ 35 доходов фед. б-та форм-я за счет платежей, поступ-х от нефтяной, нефтеперераб-щей и газовой пром-ти. Испол-ть ср-ва данного фонда м., если цена на нефть устан-ся ниже базовой. Также ср-тва м испол-ься для ускоренного погашения внеш долга. Источниками фор-ия СФ РФ являются: 1.доп-е доходы фед. б-та, образуемые расчетным путем за счет сумм превышения цен на нефть над базовой ценой; 2.доходы, полученные от размещения средств СФ РФ. Средства СФ могут испол-ься для фин-ия дефицита фед. б-та при снижении цен на нефть ниже базовой, а также на иные цели в случае, если накопленный объем ср-тв СФ превышает 500 млрд. руб. Объем испол-ия средств данного фонда определяется фед. законом о фед. б-те на соотв-щий финансовый год, проект которого вносится Правительством России. Управление средствами фонда осущ-тся МинФином РФ в порядке, опр-ом Правительством, хотя отдельные полномочия по управлению ср-ми СФ могут осуществляться ЦБ РФ по договору с Правительством РФ.

Ср-ва СФ могут размещаться в долговые операции иностранных гос-тв, перечень к-рых утверждается Правительством РФ. Операции со ср-ми СФ отражаются на отдельных счетах Фед Казн-тва, открытых в ЦБ РФ. Операции со ср-ми СФ отражаются в отчете об исполнении фед. б-та. Правит-во РФ направляет ежекв-ые (нарастающим итогом) и год отчеты в Гос. Думу Фед. Собрания РФ и Совет Федерации Фед. Собрания РФ о поступлении ср-в в СФ, их размещении и испол-ии в составе отчетности об исполнении фед. б-та. МинФин РФ ежемесячно опублик-ет сведения об остатках ср-тв СФ на начало отчетного месяца, объеме поступлений ср-тв в СФ и (или) испол-ии средств СФ в отчетного месяца. Формула расчета СФ РФ позволяет четко рассчитать суммы доп-х доходов, подлежащие зачислению в текущем месяце. Для этого используются фактические поступления вывозной таможенной пошлины, действующая ставка пошлины и расчетная при базовой цене нефти:

СФ=ПН×(СТПН – СТПНбаз)/СТПК1, где

СФ – объем ср-тв, подлежащих перечислению в Стаб. Фонд в текущем мес; ПН – поступления в текущем месяце в фед. б-т вывозной таможенной пошлины за нефть;

СТПН, СТПНбаз – соответственно, действующая в текущем месяце и расчетная, при базовом уровне цен, ставка вывозной таможенной пошлины на нефть.

 

9. Механизм образования и использования социальных внебюджетных фондов ВФ

Гос ВФ (ГВФ) — это фонд ден ср-в, образуемый вне фе бюджета и бюджетов субъектов Федерации и предназн-ый для реал-и конституц-х прав граждан и удовлет-я нек-рых потребностей соц и эконом хар-ра. ВФ — одна из форм перераспр-я и испол-я нац дохода гос-ва на опр-ые соц и эконом-е цели.Необход-ть образования ГВФ заключается в след: создание гос-х внеб-х фондов необх-мо гос-ву, прежде всего, для более эфф-о испол-ия фин-х ресурсов, а также для успешного решения соц политики. В БК РФ нашли отраж-е общие пр-пы, правовой статус и назн-е ГВФ, суть к-рых с-ит в след: ГВФ образ-ся на осн-ии соотв-щих актов органов гос-ой власти. ВФ имеют обособленные бюдж-ы и источ-ки форм-я дох-в. БК РФ уст-но, что вне фед бюдж-а образ-ся гос фонды ден ср-тв, управл-е органами гос-ой власти РФ и предназн-ые для реализ-и конституц-ых прав граждан на: соц обеспеч-е по возрасту;• соц обесп-ие по болезни, инвалид-и, в случае потери кормильца, рожд-я и восп-я детей и в др случаях, предусм-х законод-м РФ о соц обеспечении; • соц обеспечение в случае безработицы; • охрану здоровья и получение бесплатной мед помощи. Ср-а ГВФ нах-ся в гос соб-сти. Ср-ва ГВФ не входят в состав бюдж-в всех Ур-й бюдже-й с-мы РФ и не подлежат изъятию на цели, не предусм-ые законод-м. Дох-ы ГВФ форм-ся за счет:• обязат-х платежей, установ-х законод-м РФ; • Добров-х взносов физ и юр лиц; • др доходов, предусм-х законод-м РФ. Проекты бюджетов ГВФ состав-ся органами упр-я этих фондов, представ-я на рассм-е органу исполн-ой власти (Правит-у РФ) и представ-я в Фед Собрание на утверждение. Утверждаются ГВФ в форме законов одновременно с принятием Фед закона о фед бюджете на очередной фин год.

Исполнение бюджетов ГВФ осущ-ся Фед казначейством РФ.

В БК РФ определен состав ГВФ России ими яв-ся: 1) Пенсионный фонд РФ, 2) Фонд соц страхования РФ, 3) Фед фонд обязательного мед страхования; 4) Гос фонд занятости населения РФ.

Все эти фонды называются внебюдж-ми соц-ми фондами, потому что они созданы в целях эфф-й реал-ии соц-х программ РФ. Они образуют самост-ую фин-о-правовую базу фед-ых и местных внебюдж-х ср-тв. Самостоят-ть внебюдж-х соц фондов как части бюдж-й с-мы заключ-я в том, что утверждение их бюджетов осущ-я представит-ми (законодат-и) органами, а исполнение бюджетов фондов — органами исполн-ой власти совместно с органами управления фондов самостоят-но на основе Закона об утверждении бюджета и механизма бюдж-о регулирования.

ГВ соц Ф имеют целевое назначение, их форм-ие, отпуск средств, опр-ие объемов фин-ия, т. е. исполнение их бюджетов, находится под контролем фин-х органов. Министерство финансов РФ, согласно Положению о нем, осуществляет финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием средств внебюджетных фондов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.193.221 (0.02 с.)