Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и органы фин. управления в РФСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ФП строится в соотв-ви со след. пр-пами: - Учет особ-стей каждого звена в с-ме ф-сов общность ф-ций всех фин. учреждений - руководство центром при актив. участии нижестоящих органов упр-ния. Система упр-ния фи-ми :- Субъект упр-ния: Президент РФ и администрация през-та, Фед. собрание РФ, Прав-во РФ, Мин. фин. РФ, ЦБ РФ, Фед. служба гос. имущества, Счетная палата РФ, Фед комиссия по цен. бум., Фед. служба по надзору за страх. д-стью, - Фин-я п-ка: Принципы упр-я, Фин-е прогнозиров-е, Фин-е программир-е, Фин-е планиров-е, Фин. регулир-е, Фин. Контроль, Фин. зак-во, Фин. Анализ - Система финансов: Отн-я по образованию и ипольз-нию б-тных фондов, Отн-я по обр-нию и исп-нию внеб-тных фондов, Отн-я по обр-нию и исп-нию страховых фондов, - Фин. Устойчивость: Макроэкон-кая сбалансированность, Профицит б-та, Ув-ние фин. значимости в междунар-ном сообществе. Общее упр-ние в системе фин-в осущ-ют след. высшие органы власти или правления: - Президент РФ: -регламентирует д-сть фин. системы; подписывает фед. з-н о фед. б-те;- разрабатывает пр-пы б-тной п-ки гос-ва на текущий б-тный год и озвучивает их в б-тном собрании РФ;- имеет право вета на фин. зак-во, принятие фед. собранием РФ. В структуре администрации през-та сущ-ет главное контрольное правление, кот-е осущ-ет функцию контроля за фин. отнош-ми, сопровожд. указы президента. Фед. собрание РФ: -разработка и совершенствование фин. зак-ва-установл. налоги, сборы, налог. платежи, утверждает фед. б-т. Правит. РФ: -форм-ет фед. б-т, выступает как един центр упр-ния фин-ми. Мин. Фин. РФ: -обеспеч. единство финансов и ден.-кред. и валютной п-ки РФ;-координируют д-сть других фед. органов исполнит. власти;-осущ. метод. руков-во в сфере фин. планир-ния и фин-ния отраслей эк-ки;-организует разработку фед. б-та;-совместно с Мин.эконом. развития РФучаствует в разработке баланса фин. ресурсов страны; -организация исполнения фед б-та;-обеспечение целевого хар-ра расходования бюдж. средств. Права Мин. Фин-в:- получать от министерств, агенств, служб, пр-тий и учреждений материалы, неох. Для составления и исполнения б-та;- ограничивать финанс-ние в случае нарушения фин. дисциплины;- проводить ревизии и проверки фин.-хоз. д-сти пр-тий и орг-ций, получающих ср-ва фед б-та. В аппарат Мин. Фин-в входят след. стр-рные подразделения:-б-тный департамент (разработка б-тной п-ки, составление фед. б-та, разработка консолидированного б-та РФ, б-тное регулир-ние)-гл. упр-ние фед. казначейства (орг-ет и осущ-ет кассовое исп-ние фед. б-та, а также контроль за поступлением и расходов-ем ср-в по счетам казначейства в банках, регул-ет отн-я м/у фед. б-том и внеб-тными фондами, составляет отчетность об исп-нии фед. б-та).-департамент налоговых реформ-контрольно-ревизионное упр-ние-департамент цен. бумаг и фин. рынка -департамент валютно-эк-кого регулирования-отраслевый департаменты и др. Фед. налоговая служба РФ: -осущ-ет контроль за правиль-ью исчисления, полнотой и своевре-тью внесения в б-тные фонды налогов, сбо-в и др плат-й. Фед. Тамож-ая служба РФ: -осущ-ет пров-ние тамо-ой п-ки, тамож.-тарифное регул-е; взымает тамож. платежи, связ с перемещ-м тов-а ч/з гран-у РФ. Фед. служба гос. имущества РФ: -орг-ет упр-ние гос. имуществом с целью получения доходов неналогового хар-ра (арендная плата, доходы от продажи гос. имущества и др поступ-й). Фед. комиссия по ц.б.: - контролирует деятельность участников фондового рынка способствуя тем самым увеличению поступлений в б-т. ЦБ РФ (Банк России): -реализует ден.-кред. и фин. п-ку; обладает монопольным правом эмиссии наличных и безналичных денег в обращение;-наряду с фед. казначейством осущ. кассовое исполнение б-та, контроль за д-стью др. кредитных институтов (ком. банков, сбер.касс);-контроль за выполнением фин. зак-ва и целевым хар-ром исп-ния целевых ср-в, независимо от правит. РФ и подотчетного фед. собрания РФ.-проведение фин. п-ки в субъектах РФ, их административно-территор-х и муницип-х образованиях и осущ. ее в соотв. фин. учреждениях. Анализ фин-х резул-ов банков Анализ резул-ов деят-ти банка заключ-я в иссл-ии его конеч-о резул-та. Прибыль предста-т собой важн-й фин-й показ-ль, образую-ся в резул-те совместной деят-ти всех банк-х стр-р. П-ь формир-я в процессе осущ-я банком актив-х операций при усл-и, что доход по ним превышает расход банка на провед-е пассив-х операций. Совокуп-й фин-й резул-т банк-й деят-ти формир-ся в резуль-е проведения банком, как его осн-х традиц-х операций, так и от оказания им нетрадиц-х видов банк-х услуг. Анализ фин резул-т состоит из 3х осн-х блоков: А-з расх-в банка, А-з дох-в банка, А-з прибыли и рентаб-сти В отчетности росс-х комм-х банков испол-тся 2 показателя прибыли: 1.балансовая – совокупное возд-е всех дох-х и расх-х потоков (первичная) 2.чистая = Балан-я прибыль – налоги (втор-я или оконч-я). Рентаб-сть комм-го банка – один из осн-х показателей банк-й деят-ти. Общий уровень рент-ти банка позволяет опр-ть общую прибыл-ть, а также прибыль, приход-ся на 1 рубль затрат: Rобщ.=прибыль/выручка*100% Осн-м показателем, хар-щим дох-сть банка, яв-ся показатель отдачи собс-го кап-ла: К1=П/(АК/УК)*100% АК – сумма активов банка; УК – размер УК банка. Так же для хар-ки доходности банка рассчит-я ряд показателей: К1 = прибыль/ капитал, К2 = прибыль/ активы, Кз = активы/ капитал, К4 = доходы/ активы, К5 = прибыль/ доход = доход-расход-налоги/ доход Коэфф-т К1 показывает работу банка с точки зрения его акционеров; К2 – приб-сть активов; К3 – достаточность капитала; К4 – эфф-сть размещенных активов; К5 – спос-сть банка контр-вать расходы. Гос. долг и управление им. Гос-ые и муницип-ые заимствования яв-ся гл. сп-бом покрытия б-тного дефицита. Цель- получение органами власти и органами местного самоупр-ния в свое распоряж-е доп-х фин. ср-в, кот. они могли бы направить на фин-ние мероп-тий, не обеспеч-ных доходами, или осущ-ние программ эк-кого и соц-го развития. Кредиторами м.б. многочисл-е юр. и физ. лица (резиденты и нерезид.), нац. органы власти др. ур-ня, правит-ва ин. гос-в, междунар-е фин. орг-ции. Привлекаемые гос. и муницип. заимствов-я формируют гос. и муницип. долг. В общем виде гос. и муницип. долг можно опр-ить как долговые обязат-ва органов власти и органов местного самоупр-я перед физ. и юр. лицами (рез. и нерез.), ин. гос-вами, междунар-ми организациями и иными субъектами междунар-го права, вкл-яя обязат-ва по предост-ным гос. и муницип. гарантиям. Классификация гос. и муницип. долга: 1.В зав-сти от степени охвата совок-сти обязат-в (по эк-кому пр-ку):- капитальный (вся сумма обязат-в и гарантий, вкл-яя %-ы по обязат-вам)- основной (номинальная стоимость всех обязат-в и гарантий)- текущий (предстоящие выплаты по обязат-вам срок оплаты кот-х наступил) 2. По типу заемщика:- гос. долг РФ- гос. долг субъектов РФ- муниципальный долг 3.По срокам:- краткоср-е (до 1 года)- среднеср. (от 1 до 5 лет)- долгоср. (свыше 5 лет) 4.В России сроки погаш-я долг-х обязат-в ограничены для РФ и субъекта РФ 30 годами, а для муницип. образования – дес-ятью. 5.В зав-сти от рынка заимств-ний, типа кр-тора или валюты заимств-ний:- внутренний долг, - внешний Росс. бю-тное зак-во в основу такого деления долга закладывают признак валюты, в кот. выражены долг. обяз-ва. Однако Междунар. валютный фонд и эк-ки развитые страны проводят деление долга в зав-сти от типа кредитора (резидент и нерез.) и р-ка заимствований (внутр-й или внеш-й р-к). В РФ сейчас действуют 2 вида б-тной класс-ции долгов: 1 -в отн-ни внутр-го долга, 2 -в отн-нии внешнего долга и внешних активов. В составе гос. и муницип. внутр. долга выделяются отд-е его виды по след. пр-кам: 1.В зав-сти от вида займов (целевой заем, гос. внутр. заем, гос. сберегат-й заем). 2. По видам ц.б. (казначейские обяз-ва, гос. краткоср. обл-ции, гос. казнач-е векселя). 3. Недо-финансиров-е из б-та стало основой появления таких самост. видов долгов, зад-сть п/п-ям топливно-энерг-го комплекса и др-м отраслям пром-сти. 4.По ист-кам заимств-ний в составе внутр. долга выделяется. 5.В зав-сти от вида долговой д-сти (гос. гарантии, гос. гарантии предост-ые субъектами РФ, муницип. гарантии).6.По форме долг-х обяз-в (кр-тные соглаш-я и договоры от имени РФ, кред. согл. и договоры от имени субъекта РФ, кр. согл. и дог. от имени муниц. образов-я). Гос внеш. долг и гос. внеш. активы групп-тся по след. пр-кам: хар-р гос. кред. д-сти, субъект кр. д-сти, тип кр-тора или заемщика (долг прав-в ин. гос-в и долг ин. комм. банков и фирм), форма долг-х обяз-в и вид займа. Задачи решаемые в процессе упр-ния долгом: привлечение необх-го объема заимcт-ний для обесп-ния всех фин. обяз-в гос-ва. удержание вел-ны долга на Ур-не обесп-щем сохр-е эк. безоп-сти страны. миним-ция ст-ти долга на основе удлинения срока заим-ний и сниж-я дох-сти гос. и муниц. ц.б-г, перехода на др. р-ки и переключ-я внимания на др. гр-пы инв-ров. сохран-е репутации РФ как первоклас-го заемщика безупречно вып-яя обяз-ва. поддерж-е стаб-сти и предсказуемости р-ка долг-х обяз-в. достиж-е эфф-го и целевого исп-ния позаимств-х ср-в и гарантий. диверсификация долг-х обяз-в по срокам заимст-ия, формам выплаты и др. пар-рам для удовл-ния потребностей разл-х гр-п инв-ров. координация действий фед-х органов гос. власти, органов власти субъектов РФ и органов местного самоупр. на долговом р-ке страны. Т.о. упр-е гос. и муниц. долгом представ-т совок-сть мероп-тий органов гос. власти и органов местного самоупр-я по исп-нию долг-х отн-ний для формирования благопр-х макроэк-х условий развития страны и отд-х ее тер-рий. Различают стратег-ое и оператив-ое упр-ние гос. и муниц. долг ом. Перспективные вопросы упр-ния долгом находятся в компетенции Фед. Собрания РФ, Президента РФ и Правит-ва РФ, законод-х (представит-х) и исполнит-х органов власти субъектов РФ и органов местного самоупр-ния. Оператив-ое упр-е гос. и мун.долгом осущ-ет Прав-во РФ, МинФин РФ, а также ЦБ РФ и Внешэкономбанк как агенты Минфина РФ. Этапы упр-ния долгом: 1. Идет процесс обоснования предельных объемов долга, заимст-й и гарантий, их виды, формир-ются программы заимст-й. 2.Формир-тся программа эмиссии гос. и муниц. ц.б. и опр-ются конкретные пар-ры предстоящих заимст-й и условия, делающие заимст-е привлек-ым для инв-ров. 3.Проводится размещ-е обл-ций и регулир-е котировок по долг. обяз-вам на втор. долг. р-ке. 4.Проведение мероп-тий, необх-сть кот-х опр-тся наличием проблемных долгов или кразисных долг-х ситуаций (переговоры с кр-торами). 5Исполнение первонач-х или скоррект-х графиков платежей по обслуж-ю и погаш-ю долгов. Т.о. под упр-нием гос. и муниц. долгом следует понимать совок-сть мер по регулир-ю его объема и стр-ры, определению условий и осущ-нию новых заимст-й, регулр-ю р-ка заимст-й, реал-ции мер упр-ния проблемными долгами, обслуж-ю и погаш-ю долга, предост-ю гос. и муниц. гарантий, контролю за эфф-вным исп-нием заимст-х ср-в. Методы упр-ния долгом: 1.Административные (конверсия, консолидация, унификация, отсрочка погаш-я, списание долга, аннулиров-е долга и др.). Характерный момент для адм. подхода-односторонее принятие эмитентом упр-ского реш-я (без получения предварит-го согласия кр-торов). 2. Рыночные (реструктуризация, дорамещение облигаций, выкуп долга, секьюритизация, обмен долга и др.). Хар. момент-переговорный процесс, либо одностороннее принятие реш-я эмитентом и добровольное согласие кредитора. Большое знач-е для повыш-я эф-сти гос. долговой д-сти будет иметь создание единой системы упр-ния гос. долгом РФ. 10. Сущность, задачи, формы и методы фин контроля. ФК– это совок-сть мероп-тий, проводимых спец. органами по проверке фин. и связ. с ними операций и действий гос. органов власти, муницип. образований, пр-тий, учреждений, орг-ций, а также населения. Непоср. предметом контроля выступают: 1.б-тные пок-ли на всех этапах б-тного процесса; 2.фин. пок-ли д-сти орг-ции; 3.налог-е платежи в б-т и внеб-тные фонды; 4.пок-ли, хар-щие ден.- кред. отн-ния; 5.страх. рынок, др. операции и действия, имеющие стоимостную оценку. Цель ФК – это содействие успешной реал-ции фин. п-ки ос-ва и хоз. субъектов, обеспечение эф-сти процесса формир-ния, распред-ния и исп-ния фин. ресурсов во всех сферах эк-ки страны. Осн. задачи ФК: 1. содействие сбалансир-сти м/у потребностью фин. ресурсов и размерами ден. фондов гос-ва и отраслей эк-ки. 2.обесп-е соблюдения действ. фин. зак-ва. 3.обесп-е своеврем-сти и полноты выполнения юр. и физ. лицами налоговых обязат-в перед б-тной с/т и внебюдж. фондами.4.содействие эф-ному и целевому исп-нию ср-в централизов-х и децентрализов-х ден. фондов, а также рациональному расходованию матер. ценностей. 5. выявление резервов роста фин. ресурсов, доходной базы б-тов, прибыли и рентаб-сти пр-тий. 6.обеспеч-е прав-сти ведения бух. учета и отчетности. Меры воздействия на нарушителей фин. дисциплины дел. на: административ-е, уголовные, дисциплинарные и эк-кие (денежные). Для осущ-ния фин. контроля в РФ созданы спец. Контрольные органы. Классификация ФК 1.в зав-сти от субъектов, осущ. контроль:- гос. контроль (проводится органами гос. власти, обеспеч. интересы гос-ва и общества и направлены на все объекты контроля, независ. от их ведомственной принадлежности и формы собственности).- ведомственный (осущ. контрольно-ревизионными упр-ниями министерств, служб и агенств, охват. д-сть подотчетных им пр-тий учреждений и орг-ций. Для него хар-на специализация применит. к отраслевым особ-стям фин.-хоз. д-сти).- внутрихоз-ный контроль (проводится фин.- эк. службами пр-тий и направл. на непрер. наблюдение за эф-стью фин., эк., пр-ной, снабженческой и сбытовой д-сти, выявление внутр. резервов, обесп-е сохранности матер. и ден. ср-в, устранение воровства).- общественный контроль (выполн. неправительств. общ. орг-циями или отдел. физ. лицами на основе добровольности).- правовой контроль (провод. правоохр. органами в форме ревизий, судебно-бухгалтерской экспертизы и др. форм).- гражданский контроль (осущ. физ. лица при налогообложении их доходов и имущества, получение ими доходов в виде з/п, премий, пособий, дивидендов, % и др. форм доходов). 2. по времени проведения:- предварительный (осущ. на стадии состав-я, рассм-я и утв-ния б-тов разных уровней, смет расходов бюдж. учреждений, фин. планов и программ, балансов, фин. ресурсов тер-рий и др. фин.-эк. док-тов и проектов з-нов, способствует предотвращению нецелевого неэф-ного расход-ния фин. ресурсов, выяв-ю резервов роста дох-в и прибыли, позв-ет выбрать наиб. экономичное реш-е при план-нии бюдж. ассигнований ср-в пр-тий и орг-ций на текущие капит. расх-ы).- текущий (в процессе проведения операций)- последующий (по окончании фин. года или отчет. периода) Осн-ми м-дами проведения фин. контроля яв-тся: 1. проверки (доку-ментальные (выезд на само п/п), коммерческая (проверка проводится по месту нахождения контрольного органа).2. обследование 3.анализ. 4.ревизия Виды ревизий: 1.по ведомственной принадлежности (различ. ведомства, внутрихоз-ые) 2.по полноте охвата (*полные и частич.; *комплексн. и тематические.; *сплошн., выбороч. и комбинир.).3.по отн-нию к плану контрольно-эк. раб. (плановые, внеплан. и внезапные работы). 4 по привлекаемым материалам и способам проверки (документ. и фактич.) 5.по очередности использ-ния одних и тех же док-тов (первичные, дополнит. и повторные ревизии) Органы ФК Исполнит. власть осущ-т функции фин. контроля посредством следующих институтов:- Президент РФ- Институт - Гл. контрольн. управление админ-ии президента РФ- Правит-во РФ- Мин. Фин. РФ 1. департамент гос. фин. контроля и аудита, 2департамент страх. Надзора, 3глав. управление фед. казначейства и его террит-ные органы субъектов РФ, 4.контрольно-ревизионное упр-ние МинФина России, субъектов РФ. - Фед. казначейство- Фед служба по налогам и сборам- Фед таможенная служба- Счетная палата РФ- ЦБ РФ «Деньги. Кредит. Банки»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.108.200 (0.009 с.) |