Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды финансового контроля и органы, его осущ-щие.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ФК подразд-ся на неск-ко видов по разным осн-ям. В завис-и от времени проведения он м.б. предварит-м, текущим и последующим. Такие виды контроля свойственны деят-ти всех контролирующих органов. Предварительный ФК осущ-тся до совершения операций по образованию, распред-ю и испол-ю денх фондов. Поэтому он имеет важное значение для предупреждения нарушений финансовой дисциплины. Текущий ФК - это контроль в процессе совершения денопераций (в ходе выполнения фин-ых обязательств перед гос-вом, получения и испол-ия ден-х средств для администр-о-хоз-х расходов и т.д.) Последующий ФК - это контроль, осущ-мый после совер-я фин-х операций (после исп-ия дох-ой и расх-ой частей бюджета и т.п.) В этом случае опр-ся сос-ие фин-й дисц-ны, выяв-тся ее нарушения, пути предупр-ия и меры по их устр-ю. М выделить обяз-ый и инициативный ФК. Обязательный проводится: а) в силу требований зак-ства и б) по решению компетентных гос-х органов. Возможны и дре осн-я классиф-ии ФК, в частности в зависимости от органов (субъектов), осущ-щих его. В этом случае выделяется ФК: а) представи-ых органов гос-й власти и местного самоуправления; б) президента; в) испол-х органов власти общей компетенции; г) ведомственный и внутрихоз-ый; д) обще-ный; е) аудиторский. Ведомственный контроль, осущ-й минист-м, ведомством за деят-ью входящих в их с-му учр-ний и орг-ций, имеет много общего с контролем, к-рый осущ-тся в системе общ-ных орг-ций или религиозных орг-ций. Близок к ним и контроль, осущ-мый хоз-щим субъектом, не входящим в какую-либо с-му.Указ-й контроль целесообразно обозначить как внутр или внутрис-ый к. Н-р В МВД РФ, ФК осущ-тся руководителями МВД России, МВД республик в составе РФ, ГУВД и др подразделений непосредственно и через соотв-ю фин-ую службу. В системе МВД России создана контрольно-ревизионная (К-Р)служба. Общее руководство К-Р Системв в системе Министерства внутренних дел РФ осущ-ет К-Р управление МВД РФ(КРУ МВД России). К-р аппарат создан в кач-ве самостоя-го подразделения МВД республик в составе РФ, ГУВД, УВД краев, областей, Москвы, Санкт-Петербурга подчинен соотв-щему руководителю МВД, ГУВД, УВД. К-Р служба системы органов внутренних дел проводит ревизии фин-хоз0ой деят-ти подразделений Министерства, сост-их на фед бюджете, не реже 1 раза в 2 года. Внеплановые ревизии проводятся по указанию вышестоящих по отн-ю к ревизуемому подразделению руководителей, по решению судебно-следственных органов, при ликвидации подразделения, смене его руководителя или начальника финй службы. Срок ревизии не может превышать 40 дней. Продление этого срока допускается с разрешения руководителя, назначившего ревизию. Основными задачами данного контроля яв-ся: выявление случаев хищения и недостач ден-х средств и мат ценностей, бесхоз-сти, других нарушений фин дисциплины; разработка предложений по устранению условий и причин, их порождающих; принятие мер по возмещению виновными лицами причиненного ущерба и др. Гос-й контроль Гос к. осущ-тся фед-ми органами законод-ой власти, фед-ми орг-ми исполн-й власти, в том числе спец создан-и органами исполн-й власти. Указом Президента РФ "О мерах по обеспечению гос финконтроля в РФ" от 25 июля 1996 г. установлено, что в РФ гос контроль включает в себя контроль за исп-ем фед бюджета и бюджета фед внебюдж-х фондов, орг-ей ден обращения, испол-ем кредитных ресурсов, состоянием гос внутр и внеш долга, гос-ых резервов, предоставлением фин-ых и налоговых льгот и преимуществ. Гос-ый контроль осущ-яют также органы представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов РФ. Местный ФК осущ-ют органы местного самоупр-ия, к-рые в соотв-ии со ст. 12 Конституции РФ не входят в с-му органов гос-й власти. Большое значение для развития местного самоупр-ия имеет ФЗ от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах орг-ии местного самоупр-ия в РФ". (уст-ает местные налоги и сборы на основе принципов, опр-ых законод-м РФ контроль при исполнении мест бюдж-а, упр-ии объектами муниц-ой соб-сти, реал-ии гос программ приватизации муниц-х п\п, объектов соц-культурного и бытового назначения, торговых и иных объектов (имущества), являющихся муниципальной собственностью, и при решении иных вопросов местного значения. Аудиторский (независимый) ФК В соотв-ии с временными правилами аудиторской деят-сти в РФ, утвержд-ми Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. 2263, аудиторская деят-ть - аудит - представляет собой предприним-ую деят-сть аудиторов (аудиторских фирм) по осущ-нию независимых вневед-нных проверок бух (фин) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и др фин обяз-ств и треб-ий хоз-ых субъектов, а также оказанию им иных ауд-их услуг. Распоряжение Президента РФ от 4 февраля 1994 г. 54 создана комиссия по аудит-ой деят-ти при Президенте РФ, основная задача к-рой состоит в орг-ации разработки системы мер по гос поддержке становления и развития рынка аудиторских услуг в РФ, а также защите интересов гос-тва, хоз-щих субъектов, аудиторов и аудиторских фирм. Указанная комиссия в соотв-вии с Положением о ней выдает генеральные лицензии на осущ-ние лицензирования аудит деят-сти; организует ведение гос реестров аудиторов, аудиторских фирм и их объединений; организует публикации в средствах массовой инф-ии сведений о выдачи (аннулировании) лицензий на осущ-ие аудит-ой деят-ти, а также о зарегистрированных объединениях аудиторов и аудиторских фирм и т.д. Ауд-кая деят-сть осущ-тся наряду с фин-вым контролем, проводимым в соотв-ии с закон-вом РФ специ уполномоченными органами. Аудиторы, прошедшие аттестацию и желающие работать самост-но, а также ауд фирмы начинают свою деят-сть после гос регистрации в кач-ве субъекта предпр-кой деят-сти, получения лицензии и вкл-ия в гос реестр ауд-ров и аудт фирм. Лицензии на осущ-ие спец аудита выд-я: ЦБ РФ для проведения банк аудита; Департаментом стразового надзора Минфина РФ. «Рынок ценных бумаг» Понятие и задачи РЦБ. В общем виде рынок ценных бумаг можно определить как совокупность экономических отношений его участников по поводу выпуска и обращения цен.бум. Классификация видов РЦБ имеют много сходства с классификациями самих видов цен. бум. Так различают: 1) международные и национальные РЦБ; 2) национальные и региональные (территориальные) рынки; 3) рынки конкретных видов ценных бумаг (акций, облигаций и т.п.); 4) рынки гос-х и корп-х (негос-х) цен.бум.; 5) РЦБ и производных инструментов и т.п. Задачами РЦБ являются: 1) мобилизация временно свободных финансовых ресурсов для осуществления конкретных инвестиций; 2) формирование рыночной инфраструктуры, отвечающей мировым стандартам; 3) развитие вторичного рынка; 4) активизация маркетинговых исследований; 5) трансформация отношений собственности; 6) совершенствование рыночного механизма и системы управления; 7) обеспечение реального контроля над фондовым капиталом на основе государственного регулирования; 8) уменьшение инвестиционного риска; 9) формирование Функции РЦБ. РЦБ имеет целый ряд функций, которые условно можно разделить на 2 группы: общерыночные функции, присущие обычно каждому рынку, и специфические функции, которые отличают его от других рынков. К общерыночным функциям относятся такие, как: 1) коммерческая функция, т.е. получение прибыли от операций на данном рынке; 2) ценообразующая функция, т.е. рынок обеспечивает процесс складывания рыночных цен, их постоянное движение, прогнозирование и т.д.; 3) Информационная функция, т.е. рынок производит и доводит до своих участников рыночную информацию об объектах торговли и ее участниках; 4) регулирующая функция, т.е. рынок создает правила торговли и участия в ней, порядок разрешения споров между участниками, устанавливает приоритеты, органы контроля или даже управления и т.д. К специфическим функциям РЦБ можно отнести следующие: 1) перераспределительная функция – означает перераспределение средств между отраслями и сферами деятельности; между территориями и странами; между населением и предприятиями, т.е. когда сбережения граждан принимают производительную форму; между гос-вом и др. юр. и физ. лицами, что имеет место, например, в случае финансирования дефицита гос. бюджета на неинфляц. Основе 2) Функция страхования ценовых и финансовых рисков или их перераспределения – это использование инструментов РЦБ для защиты владельцев каких-либо активов (товарных, валютных, финансовых) от неблагоприятного для них изменения цен, стоимости или дохода этих активов. Данную функцию можно было бы так и назвать – функция защиты от риска, или, точнее, функция хеджирования. Однако хеджирование невозможно в одностороннем порядке: если тот, кто желает застраховаться от риска, то должна быть и другая сторона, которая считает возможным для себя принять этот риск. С помощью РЦБ можно попытаться переложить риск на спекулянта, желающего рискнуть. Следовательно, сутью хеджирования на РЦБ является перераспределение рисков. 3. Составные части РЦБ. Составные части РЦБ в своей основе имеют не только тот или иной вид цен. бум., но и способ торговли на данном рынке в широком смысле слова. С этих позиций в РЦБ необходимо выделять рынки: 1) В зависимости от стадии обращения цен. бум. различают первичный и вторичный рынок. Первичный рынок – это рынок, обеспечивающий выпуск цен. бум. в обращение, это ее первое появление на рынке, так сказать, стадия «производства» ценной бумаги. Результатом всех процессов, обеспечивающих выпуск цен. бум., должно стать приобретение их первыми владельцами. Вторичный рынок – это рынок, на котором обращаются ранее выпущенные ценные бумаги. Это совокупность любых операций с данными бумагами, в результате которых осуществляется постоянный переход прав собственности на них от одного владельца к другому. 2) В зависимости от уровня регулируемости рынки цен. бум. могут быть организованные и неорганизованные (уличные). На организованных рынках обращение цен. бум. происходит по твердо установленным правилам, регулирующим практически все стороны деятельности рынка. На неорганизованных рынках участники сделки самостоятельно договариваются по всем вопросам. 3) В зависимости от места торговли различают биржевые и внебиржевые РЦБ. Биржевой рынок означает, что торговля цен. бум. ведется на фондовых биржах, однако большинство видов цен. бум. обращается вне бирж. Если биржевой рынок по сути всегда есть организованный рынок, то внебиржевой рынок может быть как организованным, так и неорганизованным (уличным, стихийным). 4) В зависимости от типа торговли РЦБ существует в двух основных формах: традиционной и компьютеризированной. Традиционный рынок – это традиционная форма торговли цен. бум., при которой продавцы и покупатели цен. бум. непосредственно встречаются в определенном месте и происходит публичный гласный торг или ведутся закрытые торги, переговоры, которые по каким-либо причинам не подлежат широкой огласке. Компьютеризированный рынок – это разнообразные формы торговли цен. бум. на основе использования компьютерных сетей и современных средств связи. 5) В зависимости от сроков, на которые заключаются сделки с цен. бум., РЦБ подразделяются на кассовые и срочные. Кассовый рынок (рынок «спот», рынок «кэш») – это рынок немедленного исполнения заключенных сделок, при этом чисто технически их исполнение может растянутся на срок до одного-трех дней, если требуется поставка самой цен. бум. в физ. виде. Срочный рынок цен. бум. – это рынок с отсроченным, обычно на несколько месяцев, исполнением сделки. Как правило, традиционные цен. бум. (акции, облигации) обращаются на кассовом рынке, а контракты на производные инструменты РЦБ - на срочном рынке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.52.77 (0.008 с.) |