Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники, виды и основные направления использования фин-х ресурсовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ФР – дох-ы и поступления субъектов хозяйствования и гос-ва в лице его органов, к-ые используются на цели расширенного воспроизводства и на удовлетворение других потребностей. Именно фин-сы позволяют отделить категорию фин-в от категории цены и др стоимостных категорий. ФР яв-ся мат-но – веществ-м воплощением самих фин-х отнош-й. ФР, выступая в ден-ой форме, отличаются от др-х ресурсов. Они относительно обособлены в своих фун-ях, поэтому сущ-ует необходим-ь в обеспечении увязки ФР с др. Фин-ы воздействуют на общ-ое воспроиз-тво в след-х направлениях: фин-ое обеспечение воспроиз-ого процесса; фин регулир-е эконом-х и соц процессов; фин-ое стимулирование эк-ки. Воспроизв-ые затраты — уставный фонд, в к-м выделяются основные и оборотные ср-ва. Для покрытия затрат необходимы д-ги. Для расширения производства, увеличение капмтало надо привлекать доп-е ресурсы. Фин-е источники делятся на: 1)источники, к-е действуют на макроуровне (гос-тво); 2)источники, к-рые действуют на микроуровне (пр-е). Самый важный источник ФР — ст-сть ВВП (Ст-сть товаров и услуг, произведенных в стране во всех отраслях эк-ки и предназн-х для конечного потребления, накопления и экспорта. 3 метода расчета ВВП: При расчете производ-ым методом ВВП предст собой разность м\у выпуском товаров и услуг в целом по стране, с 1 стороны, и промежуточным потреблением - с др, или как сумма добавл-х ст-стей, создаваемых в отраслях эк-ки. При этом объемы добав-й ст-ти рассчит-тся в ценах, не вкл-щих налоги на продукты, но вкл-щих субсидии на продукты. При расчете в рын ценах добав-тся чистые (за вычетом субсидий) налоги на продукты и на импорт. ВВП по методу исп-вания - это сумма расходов всех эконом секторов на конечное потребление, валовое накопление и чистый экспорт. ВВП по методу форм-ания - по источникам доходов не является самост-ным, поскостраны), к-й состоит (капитал + з.п. + прибыль). З.п.,+ прибыль -основные источники ФР на макроуровне. Элемент З.п., яв-сь личным дох-м трудящегося, з.п., выступает в качестве источника ФР по 3-ем направл-м: а)налоги (из з.п. должны выплачиваться); б)страх платежи; в)прочие платежи (как профсоюзные взносы, взносы в спецфонды и т.д.) Элем. Прибыль- прибавочная ст-ть. Яв-ся осн-м источ-м ФР. Источники ФР на макроуровне: 1. ВВП 2. Доходы от внешнеэкономической деят-сти (сейчас наши статист-е органы переходят к системе нац-ых счетов (СНС), к-ая помогает найти ВВП, НД и т.п.).3. Нац-ое богатство. 4.Привлеченные (заемные) ресурсы. Источники ФР на микроуровне: 1. Источники соб-ых ФР (н-р, выручка дает возможность формировать ресурсы пр-я):Внешняя эк-я Дея-ть пр-тия; Богатство пр-ия (станки и пр., т.е. все, что можно продать). 2. Ср-ва пр-тия, к-ые приравниваются к собст-ым (это ср-тва пр-тия, к-ые ему не принадлежат, но находятся в его распоряжении): зарплата (выступает в форме устойчивых пассивов); отпускные деньги (начисляются, но находятся в распоряжении пр-ия).3.Привлеченные ср-ва (это ср-ва, к-ые мобилизуются пр-ем на фин-ом рынке – (РЦБ), ссудных капиталов и т.п.): заемные средства;путем продажи акций и облигаций.4. Источники, к-рые получают пр-тия в порядке перераспределения ср-тв: от министерств, вышестоящих инстанций, из бюджета; страховые возмещения (способ перераспределения ср-в). Основные виды ФР на макроуровне: Кредиты МВФ и др международных орг-ций, + внутренние кредиты ЦБ. Налоги. Отчисления во внебюджетные фонды. Платежи населения в местный бюджет. Прочие. Основные виды ФР на микроуровне: Прибыль. Амортизация. Кред-ые инвестиции. Страх-е возмещения. Выручка от реализации выбывшего имущества. Устойчивые пассивы. Мобилизация внутр-х ресурсов в строит-ве. Паевые и другие взносы членов товариществ и кооперативов. Доходы от продажи собственных ц. бумаг. ФР по перечислению от вышестоящих структур. Бюджетные субсидии. Прочие. Фин-е ресурсы делятся на: 1)централизованные (выступают в форме бюджетных и внебюдж фондов и обеспечивают потребности воспроизводства на макроуровне (н-р, бюджет)).2) децентрализованные (формируются у субъектов хозяйствования и используются на расширение произ-ва (оказ-е услуг) и удовлетворение соц- культ-х потребностей работников пр-я. Они направляются на следующие цели: a) капиталовложения; b) увеличение оборотных ср-тв; c) фин-ние НТП;d) проведение природоохранных мероприятий; e) обеспечение потребностей соц х-ра (жилищный фонд, сфера дошкольных учреждений, оздоровительные лагеря, дома культуры); прочие аналогичные цели. Различают источники и виды ФР. Сущ-ет 5 случаев высвобождения ФР из себестоимости: 1-й: при ускорении оборачиваемости; 2-й: при сокращении произ-ва; 3-й: при сокращении запасов; 4-й: при сокращении материалоемкости; 5-й: замена соб-х ср-в заем. Существует четыре источника ФР из зар.пл: налоги в бюджет и внебюджетные фонды; уплата страховых взносов; покупка цен. бум; Хранение ср-в на счетах в банках. Прибыль выступает источником ФР в полном объеме. Сущ-т 7 направлений расходов ФР: кап-е вложения; прирост оборотных ср-в;пр мат-е затраты; резервы; соц-культ-е потребности; ден-е выплаты населению; помощь др странам. Резервы – часть ФР, к-я предназначена для фин-ния потребностей возникающих непредвиденно, и направленные как на простое, так и на расширенное воспроизводство и потребление. Страх резервы – часть ФР, направленная на возмещение ущерба по страховым случаям. Страх-е фин-е резервы – финна-е резервы страх компаний. Эти резервы необходимы, когда текущих средств не хватает на выплаты. Содержание и задачи фин политики Ф.П – совок-сть принципов, практических форм орг-ий и методов использования фин-в. На практике Ф.П. гос-ва заключается в мобилизации части фин.ресурсов общества в бюджет и их испол-е для выполнения гос-м своих ф-ций, направл. на обеспечение эк.роста, соц.мира и значимости гос-ва в междунар-м сообществе. Типы Ф.П.: 1. классическая. Ее основа-это достижение полной свободы рын. отн-ний 2. планово-директивный. Предполагается жесткий контроль за исполн-м натур. плановых показ-й развития эк-ки. Роль фин-ов, в т.ч. гос-х, вторична. Жесткая централизация и перераспр-е ч/з гос. бюджет большей части фин. ресурсов, создаваемых в эк-ке, ориентация только на внутрен. фин. рес-сы страны. 3. регулирующая. Основ-ся на необх-ти гос. вмешательства в циклич развитие эк-ки с помощью фин-кред. инструментов (бюджет, налоги, % и т.д.) Современная Ф.П. складывается в усл-ях преодоления негативн. последствий планово-директ. экономики в СССР. Приоритетные задачи Ф.П. РФ: 1. формир-е законодат-ва, обеспеч. благоприятный инвест. климат и способств. развитию предприн-ва 2.снижение налогов и повышение эффект-ти налоговой и таможенной сис-мы 3.создание усл-й для развития фин. инфрастр-ры 4. сбалансиров-сть бюдж. сис-мы и повышение ее эффект-ти 5. создание усл-й для интеграции России в мировое сообщество. Ф.П. включает следующие направления: налоговую; бюджетную; ден-кредитную; институциональные преобразования; инвестиционную; соц-ую. Для реализации Ф.П. необходимо: 1.снижение соц-ой напряженности; 2. оздоровление гос фин-сов; 3.восстановление норм-го функционир-я банковской сферы; 4.сбалансированность товар и ден-х потоков; 5.разумное расширение фин-о-эконом-й самостоят-ти регионов в рамках единого федерат-го гос-ва; 6.искоренение фин-х злоупотреблений и коррупции. 1. Важной составной частью Ф.П. является налоговая п.. Она д.б. направлена на создание приемлемых как для гос-ва, так и для участников рынка условий налогообложения, обеспечивающих улучшение фин-го положения реального сектора экон-ки. Ее основные задачи: комплексное реформирование налог законод-ва в целях оптимизации налог базы, снижения уровня неплатежей; пересмотр сущ-их налог-х и тамож-х льгот; ведение единого реестра налогоплат-ов; ужесточение налог администрирования; реструктуризация пеней и штрафов по платежам в бюджет и гос внебюджетные фонды. 2. Разрешение бюджетного кризиса является первостепенной задачей бюджетной п. Задачи: введение экспортных пошлин в целях обеспечения обслуживания и погашения внешнего долга; принятие мер по перечислению дивидендов на акции, находящиеся в гос собственности, прибыли ЦБ в фед бюджет; реализация программ экономии гос-х расходов; централизация всех доходов и средств фед-го бюджета на счетах органов Фед-го казначейства; проведение ревизии фед цел программ с целью их оптимизации; обеспечение гос монополии на произ-во и оборот алкогольной продукции; 3. Важнейшая задача ден-кредитной п — преодоление банковского кризиса, восстановление доверия к банк системе и стимулир-е организованных сбережений населения. Задачи: реструктуризация банк системы; совершенствование порядка контроля за соблюдением банками обязательных нормативов; сглаживание колебаний курса рубля к ин валютам; пополнение валютных запасов гос-ва и снижение оттока капиталов за границу; активизация закупок добываемого золота для пополнения Гос фонда; усиление таможенного контроля. 4. Большую роль в реализации гос ФП играют институциональные преобразования, к-е вытекают из основных задач гос-ва в обл-и управления. К ним относятся: приобретение акций гос- ом в результате капитализации просроченной налог задолженности орг-ций и их последующая продажа; передача в довер-ое управление пакетов акций, принадлежащих гос-ву; инвентаризация фед недвижимости и создание единого реестра фед-ой собственности; вовлечение в оборот объектов незавершенного строительства; приватизация пред-й как единого имущ-ого комплекса; развитие конкуренции и повышение эфф-сти функционир-я топливно-энерг комплекса, ж\д транспорта, отрасли связи и ЖКХ; соверш системы и механизмов ценового и тарифного регулир на продукцию 5. ФП имеет соц направленность. Задачи: выплата в полном v текущей зар. пл работникам бюджетной сферы, ден-о довольствия военным, др гос соц трансфертов, выполнение графика погашения задолженности по таким группам из фед бюджета; сдерживание роста безработицы и создание условий для расширения занятости; упорядочение системы соц льгот и выплат с перенесением основной части гос помощи на малообеспеченные слои населения; регулирование вынужденной миграции. 6. Для реализации ФП особую важность имеет инвестиц-я деят-ть, к-ая включает: повышение роли Бюджета развития РФ как источнику фин обеспечения госй инвест-ой п; создание условий для накопления и инвестирования сбережений населения; развитие ипотечного кредитования; привлечение прямых ин инвестиций. ФП определяет перспективы развития всех секторов эк-ки. Содержание и структура фин. механизма, его роль в реализации финансовой политики. Для реализации ФП, успешного ее проведения в жизнь используется ФМ- совокупность способов орг-ции фин-ых отношений, применяемых общ-ом в целях обеспечения благоприятных условий для эконом и соц развития. ФМ включает виды, формы и методы орг-ции фин отношений Стр-ра ФМ довольно сложна. В нее входят различные элементы, соот-щие разнообразию фин отношений. Для эфф использования фин-в необ-о планир-я и прогнозир-я, нормативное оформление примен-х способов орг-ции фин отнош-й (налогов, расходов и пр.), контроль за правильностью прим-ния различных видов, форм и методов фин отнош. В завис-сти от особ-тей отдел подразделений и на основе выделения сфер и звеньев фин отнош ФМ подразделяется на ФМ пр-тий и хоз орг-ций, страховой механизм, а также механизм функционир гос фин-в. В свою очередь, каждая из этих сфер вкл. отдельные структур. звенья. Н-р, механизм гос фин-в подразд-ся на бюдж-й и механизм функционир. внебюдж фондов. В соотв-и с территор делением можно выделить ФМ гос-ва и местных органов власти. При рассм-нии ФМ с т.з. его воздействия на общ-ое воспроиз-тво выд-ся его функцион. звенья: мобилизация ресурсов, финна-ие, стимулирование и т.д. Необх-ть постоянного согласования составляющих ФМ- важное условием его действенности. Сферы и звенья ФМ отл. степенью сложности и разветвленности отдел. элементов. Н-р, для бюджет. механизма х-на система из многих видов налогов, наличие разнообр. направлений испол-я с-в и методов фин-ния. На пр-тиях опр-тся отношение м\у отд-и формами ден накоплений, распределяется прибыль, формир-я и использ-я фонды. В страх орг-ях развита система резервных фондов. Сочетание элементов ФМ - форм, видов, методов орг-ции фин отнош образует "конструкцию ФМ", к-я приводится в движение путем установ-я кол-ных параметров кажд его элемента, т.е. опр-ния ставок и норм изъятия, v фондов, уровня расходов и пр. Кол-ные параметры и разнообразные способы их опр-ния яв наиболее мобильной частью ФМ. Они чаще подвергаются корректир-е, реагируют на изм. условий произ-ва и задач, стоящих перед общ-м. Деят-сть гос-тва в обл ф-ов осущ-тся по опр-ным правилам, с соблюдением установ норм. Право, яв-сь инструментом оформления и проведения ФП, оказы-т активное, но опосред-ное (через ФП и ФМ) влияние на эконом. развитие. Гос-во устанавливает способы орг-ии фина отношений и фиксирует эти способы в норм-х актах и фин правом. ФМ и ФП тесно связаны с фин правом. Наличие юр норм позволяет установить единые требования во всей фин системе. Фине право является инструментом форм-ния и проведения ФП и оказывает влияние на эконом п-ку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.250.241 (0.008 с.) |