Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы построения бюдж-ой с-мы РФ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бюджет – англ. происхождения означает чемодан, мешок с деньгами. – форма образования или расходования фонда ден. ср-в предназначенных для фин-го обеспечения задач и функций гос-ва и местного самоупр-ния: 1)единство БС - означает единство бюдж-го законод-тва, принципов орг-ции и функцион-ия БС, форм бюдж-й докум-ции и отчетности, бюдж-й класс-ции БС РФ, санкций за нарушение бюдж-го законод-ства, единый порядок установления и исполнения расходных обяз-тв, формир-ие доходов и осущ-ния расходов бюджетов БС РФ, ведение бюдж-го учета и отчетности бюджета БС РФ и бюджетных учреждений. 2)принцип разграничения дох-в и расходов м\у бюдж-ми разных уров-й. Означает закрепление в соотв-ии с законод-ом РФ дох-в и расх-в за бюдж-ми БС РФ, а так же опр-ние полномочий органов гос-ной власти (органов местного самоупр-ния) по форм-нию дох-в, по устан-ию и исполнению расх-ых обяз-ств. 3)принцип самост-сти бюджетов (ст.28-38 гл.5 БК РФ): право и обяз-сть органов гос власти и местного самоупр-ия самост-но обеспечивать сбалансир-сть соотв-щих бюджетов и эфф-сть использ-ния бюдж-х ср-ств; право и обяз-сть самост-но осущ-лять бюдж-й процесс; право и обяз-ть самост-но устанавливать налоги и сборы, подлежащих зачислению в бюджет соотв-щего уровня БС РФ; право и обяз-сть самост-но опр-ять формы и направления расход-я ср-тв бюджета (за искл-м расх-в фин-е обеспечение к-рых осущ-тся за счет субсидий и субвенций из бюджетов др уровней); не допускать непосредст-го исполнения расходных обяз-тв органами гос-ой власти и органом местного самоупр-я за счет ср-в бюджетов др-х уров-й; не допуст-ть ведения в действие в теч-е фин-го года органами гос-ой власти и органами самоупр-ния решений и изменений бюдж-го законод-тва и (или) законод-ва о налогах и сборах, приводящих к увел-ию расхода и снижению дох-в бюджетов др уров-й без внесения изменений в законы о соотв-щих бюджетах, предусматрив-х компенсацию увел-ию расх-в, сниж-ю расх-в; 4)принцип равенства бюдж-х прав субъектов РФ муницип-х образ-ий. 5)принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов гос-ых внебюджетных фондов. 6)принцип сбалансированности бюджетов. Означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов дожжен соотв-вать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источника фин-ния его дефицита. 7)принцип эфф-сти и эконом-и испльзования бюджетных средств. 8)принцип общего (совокупного) покрытия расходов 9)принцип гласности. 10) принцип достоверности бюджета. Означает надежность показателей прогноза социально – эконом-го развития соответствующей территории и реалистичности расчетов доходов и расходов бюджета. 11) принцип адресности и условного характера бюджетных средств. Межбюджетные отношения МО – это отношение м\у органами гос-ой власти РФ, органами гос-ной власти субъектов РФ и органами местного самоупр-ния, связанные с формир-м и использ-ем соотв-щих бюджетов. МО основаны на след. принципах: 1. Распред-ние и закрепление расх-в бюдж-в по опр-ым уровням бюдж-ой с-мы РФ 2. Разграничение (закрепление на пост-ной основе и распр-ние по врем-ым параметрам) регулир-х дох-в по уровням бюдж-ой с-мы РФ 3. Равенство бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований 4. Приравнивание уровней миним-ной бюдж-й обеспеч-сти. В соотв-вии с этими принципами, бюджетные расходы могут передаваться из Фед-го бюджета в бюдж-ы субъектов РФ, в местные бюд-ы. В основе процесса распр-ия расходов и доходов м\у звеньями бюдж-й с-мы заложен принцип равенства бюджетов субъектов РФ во взаимных с фед-ым бюджетом и местным бюджетом, с регион-ми бюджетами, к-рое предпол-ет исполнение фин-ой методики расчета нормативов фин-х затрат на предоставление гос-ых и муницип-ых услуг, норматив расчета фин-й помощи территор-ым бюджетам, а так же единый порядок уплаты фед-ных и регион-х налогов. Распределение гл-х бюджетных налогов м\у фед-ым, регион-ми и местными бюджетами РФ осущ-тся на основе БК РФ. Конкретное распределение налогов на доходы м\у бюджетами разных уровней утверждается ежегодно в ФЗ «О фед-ном бюджете» на соотв-щий год. Для обеспечения расх-в местные бюдж-ы д. иметь соот-щие дох-ы территор-ных бюдж-в. Дох-ы террит-ых бюджетов состоят из соб-ых и регулир-их. Собс-ые доходы бюджетов – это виды доходов закрепл-ые на пост-ной основе полностью или частично за соотв-щими бюдж-ми законод-вом РФ. Это налоговые доходы закрепл-ые за соотв-щими бюдж-ми законод-вом РФ, бюдж-ми гос-ных внебюдже-х фондов законом РФ и неналог-е дох-ы, опр-ные норматив-и актами, а так же безвозмездные перечисл-я. Соб-ые доходы состав-т меньшую часть дох-в территор-х бюдж-в. Регулирующие дох-ы бюджета – фед-ые, региона-ые налоги и иные платежи по к-рым устанавлив-ся нормативы отчислений (в %) в бюджеты субъектов РФ или местные бюдж-ы на очередной фин-вый год, а так же на долговр-ой основе не менее чем на 3 года по разным видам дох-а. К регулир-м дох-м территор-ых бюджетов относятся так же трансферты – ср-ва, поступающие из фед-ных и регион-ых фондов фин-ой поддержки регионов, размер, к-рых рассчитыв-я по установ-м правилам, методике и формам. Кроме отчисления от фед-ых и регион-х налоговых ср-тв, поступающих из фондов фин-вой поддержки для сбалансирования территор-х бюджетов испол-ся дотации, субвенции и субсидии. Инв-нная поддержка развития региона осущ-тся по 2 направлениям: 1. Соц-му – из фонда регионального развития на безвозвратной основе; 2. Производ-му – из бюджета развития страны на возвратной основе. С 1994 г. действует новый механизм МО при к-ром основным регулятором стал выступать Целевой фонд финансовой поддержки региона (формируется из налогов). Фин-вая помощь из фонда фин-вой поддержки регионов оказываются субъектам (регионам), получившим статус: 1. региона, нуждающ-ся в поддержке, у к-рого бюдж-ый доход в расчете на 1 жителя в планируемом году меньше среднедушевого бюдж-го дох-а по всем регионам РФ; 2. региона особо нуждающ-ся в поддержке, у к-рого объем бюдж-х доходов, включая территории, нуждающиеся в поддержке с учетом возмещения им недостающей суммы до среднедушевого дохода по всем регионам РФ меньше объема прогнозных годовых бюдж-х расх-в (без капиталовложений). Методы бюдж-го регулир-ия и способы распред-ия дох-в м\у бюдж-ми. Модель формир-ия территор-х бюджетов. Р = Д, Р - размер расходов, Д- размер собственных доходов. Размер бюджетных доходов предопределял размер расходов. Суть веерной модели заключался в том, что несмотря на сущ-ние закрепленных за каждым бюдж-ым звеном налогов вводится механизм долевых отчислений в террито-ый бюджет, от общегос. доходов и налогов. Сумма мобилизуемого на территории налога распред-ась м\у центральным бюдж-ом, регион-ми и местными бюдж-ми. В территор-ые бюджеты помимо собственных доходов стали поступать регулирующие доходы. Размер местного бюджета стал опр-ься величиной расходов на местное хоз-во. Для обеспечения этих расходов из вышестоящего бюджета стал выделяться необх-ый объем регулир-их дох-в. Местные бюджеты стали форм-ться по след схеме: Р = Дс + Др, где Р – размер расходов, Дс – размер соб-ых доходов, Др – размер регулир-х дох-в. Преимущество этой модели след-е: 1. достигается единство источников всех бюдж-в, а след-но заинтересов-сть и ответ-сть органов власти всех уровней в развитии эк-ки на террит-и; 2. создается механизм оказании фин-ой помощи террит-ям; 3. правительство страны имеет реальные рычаги для регулир-я эконом-го и соц-го развития террит-и. 4. Эта модель испол-ся в РФ и в 1ю очередь во взаимоотн-ях регионов и местных бюдж-в. Бюджетное право органов гос-ной власти РФ (ст. 7 БК РФ). Бюджетное право – совокупность юр. норм регулирующих бюдж. устройство страны и бюдж. процесс, т. е. порядок формирования и исполнения бюджета. Бюджетные компетенции и полномочия фед. Органов гос. власти закреплены Конституцией РФ (основополагающий акт) 1993г. и ФЗ РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формир-ию и использ-ю внебюдж-х фондов представит-х и исполнит-х органов гос. власти, республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и СПб, органов местного самоуп-ия от 15 апреля 1993 года №4807», Законе РСФР «Об основах бюджетного устройства и б. процесса в РСФСР» от 10.10.1991 года №1734-1., БК РФ от 23.12. 2004г. №173-ФЗ К ведению РФ в области регулир-ия б. правоотн-ий относятся (ст.7 БК РФ): 1. установление общих принципов орг-ции и функционир-я б. системы РФ, основ б. процесса и межбюдж-х отн-ий. 2. опр-ние основ составления и рассм-ия проектов бюджетов б. с-мы РФ, утверждения и испол-ия бюджетов б. системы РФ, утверждение отчетов об их исполнении. 3. устан-е порядка состав-я и рассм-ия проектов фед. б. и б. гос. внебюджетных фондов, утверждение и исполнение фед. бюджета и б. внебюдж. фондов, осущ-ние контроля за их исполнением, утверждение отчетов об исполнении фед. б. и б. внебюдж. фондов, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ.4. и т.д. (см. БК РФ) Установлено, что новые виды доходов, их отмена или изменение возможны только путем соотв. изменений в налоговом зак-ве РФ. Фед. Органы законод-ной власти могут также устанавливать новые виды неналоговых доходов, отменять или изменять действующие после представления фед. органами исполнит. Власти своего заключения и только путем внесения изменения в БК РФ. Фед. органы исполнительной власти представляют отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в фед. б. в соответствии с налоговым зак-вом РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по уплате налогов, определенных ФЗ «О фед. бюджете» на очередной фин. год. К ведению фед. органов относятся разграничение б. доходов и расходов м\у фед-ми и регион-ми бюджетами. Разграничение налогов и сборов м\у бюджетами регламентируется: 1. законом РФ «Об основах налоговой системы РФ» от 27.07.91 г. №146-фз, 2 БК РФ от 23.12.2004г. № 173-фз. Разгран-ие расх-в м\у звеньями б. с-мы регламент-ся БК РФ (раздел 3 гл. 11) Расх-ы разделяются на: ассигнования, фин-мые исключ-но из фед-го, регион-го и местного б-ов и на расх-ы, совместно фин-мые из фед., рег. и мест. б-ов. БК РФ определяется порядок фин-ния и распред-ия целевых б. фондов (ст. 54). Доходы фед. целевых б. фондов обособленно учитываются в доходах фед. бюджета по ставкам, установленным зак-вом РФ и распределяются между фед. целевыми б. фондами и территории-ми целевыми б. фондами по нормативам опр-ным ФЗ «О фед. б-те» на очередной фин. год. Органы гос. власти субъектов РФ наделены б. правами в соот-вии с: 1. законом РФ «Об основах б. прав…» №4807-1 от 15.04.93 г., 2. Законом РФ «О субвенциях республикам в составе РФ, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и СПб» от 15.07.92 г. №3303-1, 3. БК РФ от 23.12.2004 г. №173-фз. Субъект РФ вправе издавать свои законодательные акты, регламен-тирующие б. правоотношения на подведомственной территории. Б. полномочия органов гос. власти субъектов РФ (ст. 8 БК РФ) Представительные органы субъектов РФ вправе вводить региональные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и вводить налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым зак-вом РФ.С 1 января 1997 года Указом Президента запрещено введение налогов, не предусмотренных налоговым зак-вом. Все субъекты Федерации обязаны отменить свои законы о налогах и сборах, если они не соответствуют закону РФ «Об основах налоговой системы» от 27.12.91 года.Органы исполнительной власти субъектов могут предоставить отсрочки и рассрочки по уплате налогов, определенных законом субъектов РФ о бюджете. Между тем, органы исполнительной власти субъектов РФ вправе предоставлять отсрочки или рассрочки по уплате налогов в б-ты субъектов РФ в части суммы фед. налога или сбора, поступающей в б. субъекта РФ только при отсутствии задолженности по б. ссудам б. субъекта РФ перед фед. б. и соблюдением предельного размера дефицита б. субъекта РФ и размера гос. долга субъекта РФ установленных БК РФ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.100 (0.007 с.) |