Раздел VI. Права граждан при оказании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел VI. Права граждан при оказании



Вопросы к экзамену ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ

1. Формирование ЗОЖ (здор образа жизни)-важная государственная задача.

Охрана здоровья подрастающего поколения является важнейшей государственной задачей не только потому, что определяет качество жизни (и, в частности, обучения) ребенка, но и в силу того, что фундамент здоровья взрослого населения страны закладывается в детском и подростковом возрасте. Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Здоровье человека зависит от условий труда, обучения и быта, привычек и поведения людей, качества окружающей среды, материальной обеспеченности, уровня развития здравоохранения и многих других факторов.

Мотивация

1.самосохранение.

2. подчинение этнокультурным требованиям

3. получение удовольствия от самосовершенствования

4. возможность для самосовершенствования

ЗОЖ

- отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ)

- оптимальный двигательный режим;

- рациональное питание;

- закаливание;

- личная гигиена;

- положительные эмоции.

 

 

2. Основное содержание понятий «противоэпидемический режим работы» лечебного учреждения, «карантин и обсервационные мероприятия».

противоэпидемический режим

совокупность мер и ограничений, осуществляемых в инфекционных больницах, бактериологических лабораториях и обсервационно-карантинных учреждениях с целью предупреждения заражений людей внутри учреждения и за его пределами.

 

Карантин система мероприятий, проводимых для предупреждения распространения инфекционных заболеваний из эпидемического очага и ликвидации самого очага.

Карантин – это система временных организационных, режимно-ограничительных, административно-хозяйственных, санитарно—эпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение распространение инфекционных болезней, обеспечение локализации эпидемического, эпизоотического или эпифитотического очагов и последующую их ликвидацию.

Обсервация (изоляционно-ограничительные мероприятия) – это ограничительные мероприятия, предусматривающие наряду с усилением медицинского и ветеринарного наблюдения и проведение противоэпидемических, лечебно-профилактических и ветеринарно-профилактических мероприятия, ограничение перемещения и передвижения людей или сельскохозяйственных животных во всех сопредельных с зоной карантина административно-территориальных образований, которые создают зону обсервации.

 

3. Сущность понятия «эвтаназия», ее отображение в законодательстве РФ

 

В России как активная, так и пассивная эвтаназия является преступлением и будет квалифицироваться как умышленное убийство в соответствии с частью 1-й статьи 105-й Уголовного Кодекса РФ. Слово «эвтаназия» происходит от слияния двух греческих слов: «ev» (хорошо, благородно, доблестно) и «tha’natos» (смерть). Данный термин был введен в научный оборот еще в XVI в. английским философом Фрэнсисом Бэконом для обозначения облегчения мук умирания. Следует различать активную и пассивную эвтаназию. Активная эвтаназия может быть осуществлена, например, путем введения в организм умирающего человека каких-либо лекарственных препаратов либо другими способами, которые повлекут за собой быструю, безболезненную смерть. При этом эвтаназию может выполнить как непосредственно врач, так и сам больной при участии медицинского работника. Пассивной эвтаназией признано считать намеренное прекращение медицинскими работниками поддерживающей терапии больного, оказания направленной на продление жизни медицинской помощи, что необратимо ускоряет наступление естественной смерти.

 

 

4. Порядок изъятия органов, тканей ч-ка для трансплантации и его законодательное обеспечение.

ФЗ 323 Статья 47. Донорство органов и тканей человека и их трансплантация (пересадка)

1. Трансплантация (пересадка) органов и тканей человека от живого донора или трупа может быть применена только в случае, если другие методы лечения не могут обеспечить сохранение жизни пациента (реципиента) либо восстановление его здоровья.

2. Изъятие органов и тканей для трансплантации (пересадки) у живого донора допустимо только в случае, если по заключению врачебной комиссии медицинской организации с привлечением соответствующих врачей-специалистов, оформленному в виде протокола, его здоровью не будет причинен значительный вред.

3. Изъятие органов и тканей для трансплантации (пересадки) не допускается у живого лица, не достигшего восемнадцатилетнего возраста (за исключением случаев пересадки костного мозга) или признанного в установленном законом порядке недееспособным.

4. Изъятие органов и тканей для трансплантации (пересадки) допускается у живого донора при наличии его информированного добровольного согласия.

5. Трансплантация (пересадка) органов и тканей человека допускается при наличии информированного добровольного согласия совершеннолетнего дееспособного реципиента, а в отношении несовершеннолетнего реципиента, а также в отношении реципиента, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если он по своему состоянию не способен дать информированное добровольное согласие, - при наличии информированного добровольного согласия одного из родителей или иного законного представителя, данного в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

6. Совершеннолетний дееспособный гражданин может в устной форме в присутствии свидетелей или в письменной форме, заверенной руководителем медицинской организации либо нотариально, выразить свое волеизъявление о согласии или о несогласии на изъятие органов и тканей из своего тела после смерти для трансплантации (пересадки) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. В случае отсутствия волеизъявления совершеннолетнего дееспособного умершего право заявить о своем несогласии на изъятие органов и тканей из тела умершего для трансплантации (пересадки) имеют супруг (супруга), а при его (ее) отсутствии - один из близких родственников (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка).

8. В случае смерти несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, изъятие органов и тканей из тела умершего для трансплантации (пересадки) допускается на основании испрошенного согласия одного из родителей.

9. Информация о наличии волеизъявления гражданина, указанного в части 6 настоящей статьи, иных лиц в случаях, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи, выраженного в устной или письменной форме, заверенной в порядке, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, вносится в медицинскую документацию гражданина.

10. Изъятие органов и тканей для трансплантации (пересадки) у трупа не допускается, если медицинская организация на момент изъятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке поставлена в известность о том, что данное лицо при жизни либо иные лица в случаях, указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи, заявили о своем несогласии на изъятие его органов и тканей после смерти для трансплантации (пересадки).

11. Органы и ткани для трансплантации (пересадки) могут быть изъяты у трупа после констатации смерти в соответствии со статьей 66 настоящего Федерального закона.

12. В случае необходимости проведения судебно-медицинской экспертизы разрешение на изъятие органов и тканей у трупа для трансплантации (пересадки) должно быть дано судебно-медицинским экспертом с уведомлением об этом прокурора.

13. Не допускается принуждение к изъятию органов и тканей человека для трансплантации (пересадки).

14. В Российской Федерации осуществляется учет донорских органов и тканей, а также лиц, нуждающихся в лечении методом трансплантации (пересадки) органов и тканей.

15. Донорство органов и тканей человека и их трансплантация (пересадка) осуществляются в соответствии с федеральным законом.

 

Согласно закону не может квалифицироваться по ст. 120 УК РФ принуждение к изъятию органов или тканей для иных, кроме имплантации, целей (например, для производства медицинских экспериментов). Такие деяния могут получить уголовно-правовую оценку по иным статьям закона (например, по ст. 119 УК РФ); в этом случае их цель учитывается при индивидуализации уголовного наказания.
Российское законодательство о трансплантации (Закон РФ от 22 декабря 1992 г. N 4180-1 "О трансплантации органов и (или) тканей человека" <1>), равно как и упомянутый Дополнительный протокол к Конвенции по правам человека и биомедицине, не распространяется на органы, их части и ткани, имеющие отношение к процессу воспроизводства человека, включающие в себя репродуктивные ткани (яйцеклетку, сперму, яичники, яички или эмбрионы), а также на кровь и ее компоненты <2>. Однако представляется, что, поскольку трансплантация - это общий термин, означающий удаление и имплантацию любых органов или тканей, и УК РФ не указал перечень органов или тканей, принуждение к изъятию которых образует состав преступления, ст. 120 УК РФ может быть применена к ситуации принуждения к изъятию любого органа или ткани.

 

5. Принцип организации медицинской помощи в амбулаторном звене.

лечебно-профилактическая помощь в медицинских учреждениях амбулаторно-поликлинического типа

внебольничная помощь городскому населению оказывается в районных поликлиниках и отделениях диспансеров. поликлиники – это многопрофильные лечебно-профилактические учреждения амбулаторного типа. диспансеры – это профильные лечебно-профилактические учреждения, в которых осуществляются лечение и наблюдение за пациентами с определенными группами заболеваний.

жителям сельской местности медицинская помощь оказывается в фельдшерско-акушерских пунктах (средним медицинским персоналом), амбулаториях и поликлинических отделениях районных, областных и республиканских больниц.

лечебные учреждения амбулаторно-поликлинического типа предоставляют медицинскую помощь тем категориям пациентов, чье состояние здоровья не требует экстренной или плановой госпитализации. таких больных обследуют и лечат на приеме, а при необходимости обеспечивают соответствующим объемом квалифицированной помощи на дому. осмотр, постановка диагноза и назначение комплекса лечебных мероприятий в данном случае проводятся участковым врачом. учреждениями амбулаторно-поликлинического типа в числе прочего осуществляется также диспансеризация населения.

понятие диспансеризации подразумевает активное наблюдение медицинского персонала данных учреждений за состоянием здоровья определенных групп населения, состоящих на учете.

в данный момент широко распространены профильные консультативно-диагностические центры, организованные на базе ряда медицинских и научно-исследовательских институтов и крупных многопрофильных больниц. они предназначены для амбулаторного обследования и лечения больных различного профиля.

 

6. Порядок обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

Статья 44. Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами

Контроль за качеством лекарственных средств, иммунобиологических препаратов, дезинфекционных средств и изделий медицинского назначения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств, и федеральным органом исполнительной власти по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

Таким образом, в настоящее время в Российской Федерации действуют следующие программы лекарственного обеспечения:

1. федеральная программа обеспечения необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС) – для «федеральных» льготников (реализуется с 1 января 2005 года в соответствии с федеральным законом № 122-ФЗ);

2. федеральная программа лекарственного обеспечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией,, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей – программа «7 нозологий» (реализуется с 1 января 2008 года в связи с необходимостью централизованного закупа дорогостоящих препаратов, необходимых для лечения данных больных);

3. в большинстве субъектов РФ – программа обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой за счет средств бюджета субъекта РФ (в Свердловской области – программа «Доступные лекарства»).

 

7. Сущность теории стресса и общий адаптивный синдром Селье.

Стресс - это состояние психофизиологического напряжения, возникающее у человека под влиянием любых сильных воздействий и сопровождающееся мобилизацией защитных систем организма и психики.Понятие "стресс" введено в 1936 г. канадским физиологом Г. Селье. Различается эустресс - нормальный стресс, служащий целям сохранения и поддержания жизни, и дистресс - патологический стресс, проявляющийся в болезненных симптомах. В обыденном сознании закрепилось в основном второе представление о стрессе. Среди признаков стрессового напряжения выделяются: невозможность сосредоточиться; частые ошибки в работе; ухудшение памяти; частое возникновение чувства усталости; быстрая речь; мысли часто улетучиваются; довольно часто появляются боли (голова, спина, область желудка); повышенная возбудимость; работа не доставляет прежней радости; потеря чувства юмора; резкое возрастание количества выкуриваемых сигарет; пристрастие к алкогольным напиткам; постоянное ощущение недоедания или пропадание аппетита; невозможность вовремя закончить работу. Рассмотрим возможные реакции организма на стресс: Реакция стресса. Человек сознательно или подсознательно старается приспособиться к совершенно новой ситуации. Затем наступает выравнивание, или адаптация. Человек либо обретает равновесие в создавшейся ситуации и стресс не дает никаких последствий, либо не адаптируется к ней - это так называемая мал-адаптация (плохая адаптация). Как следствие этого могут возникнуть различные психические или физические отклонения.

Пассивность. Она проявляется у человека, адаптационный резерв которого недостаточен и организм не способен противостоять стрессу. Возникает состояние беспомощности, безнадежности, депрессии. Но такая стрессовая реакция может быть преходящей.

Две другие реакции активные и подчинены воле человека.

Активная защита от стресса. Человек меняет сферу деятельности и находит что-то более полезное и подходящее для достижения душевного равновесия, способствующее улучшению состояния здоровья.

Активная релаксация (расслабление), которая повышает природную адаптацию человеческого организма - как психическую, так и физическую. Эта реакция наиболее действенная.

8. Проблемы экономики в здравоохранении.

Превращение медицинских учреждений из простых потребителей бюджетных ресурсов в самостоятельные хозяйствующие субъекты, введение обязательного и добровольного медицинского страхования, развитие предпринимательской деятельности и другие новшества потребовали существенного реформирования методов хозяйственной деятельности. Между тем в правовом регулировании экономических аспектов деятельности медицинских учреждений имеются серьезные проблемы, которые можно сгруппировать следующим образом: отсутствие правового регулирования отдельных аспектов деятельности медицинских учреждений; недостаточность правовой базы в определенных сферах деятельности; противоречивость правового регулирования; наличие правовых норм, имеющих спорное толкование; несоответствие правового регулирования задачам развития здравоохранения или интересам государства; недостаточная правовая грамотность руководителей медицинских учреждений; проблемы реализации законных прав медицинских учреждений в экономических вопросах.

Это касается, например, некоторых аспектов деятельности медицинских учреждений, связанных с использованием государственной (муниципальной) собственности при осуществлении бюджетными медицинскими учреждениями предпринимательской деятельности. В частности, это касается использования зданий (помещений). Бюджетные медицинские учреждения в рамках своей основной деятельности бесплатно пользуются зданиями и сооружениями. Соответственно отсутствует как методологическая, так и нормативная основа для включения в цены на платные услуги стоимости этих ресурсов (амортизации). Однако цены на платные услуги ориентируются на рыночный уровень, формируемый в первую очередь коммерческими негосударственными медицинскими учреждениями и включающий в себя все виды затрат, в том числе и амортизацию зданий. В этой ситуации бюджетные учреждения, оказывая платные услуги по рыночной цене, получают сверхприбыль, реальной основой которой является невозмещенная в бюджет стоимость зданий (в форме амортизации или арендной платы).

Неслучайно даже в Послании Президента РФ Федеральному собранию Российской Федерации в 2001 г. отмечалось, что "...в абсолютном большинстве регионов эта программа не обеспечивается государственными средствами. Дефицит средств по этой программе — 30—40 процентов от потребности, и он покрывается... вынужденными расходами пациентов на оплату лекарств и медицинских услуг". Между тем не выполнять программу государственных гарантий медицинские учреждения не могут, а официально установленного механизма возмещения недостатка финансового обеспечения территориальной программы государственных гарантий за счет бюджета или средств населения нет. Отсутствует и нормативное регулирование ситуации превышения в рамках конкретного медицинского учреждения или всей территории объемов бесплатной помощи, предусмотренных программой. Совершенно ясно, что учреждение (врач) не может отказать пациенту в оказании медицинской помощи на том основании, что учреждение уже превысило плановые объемы, утвержденные программой.

9. Организация амбулаторно-поликлинической помощи городскому и сельскому населению.

Амбулаторно-поликлинические учреждения являются ведущими в системе организации первичной медико-санитарной помощи (Первичная медико-санитарная помощь), которая оказывается широкой сетью амбулаторий и поликлиник, входящих в состав больниц, самостоятельными городскими поликлиниками и сельскими врачебными амбулаториями, диспансерами, женскими консультациями, здравпунктами и фельдшерско-акушерскими пунктами.

Одним из достижений советского здравоохранения стало создание общегосударственной системы скорой медицинской помощи. В основе ее организации — территориальный принцип обслуживания населения, а также обеспечение своевременности и непрерывности лечебных мероприятий на догоспитальном и госпитальном этапах. Этот вид помощи определяется как медицинскими показаниями — помощь при угрожающих жизни состояниях, так и временными — оказание медпомощи в кратчайшие сроки, что и обусловливает необходимость ее постоянной мобильной готовности. В задачи службы скорой медицинской помощи входит оказание круглосуточной экстренной помощи при несчастных случаях, тяжелых повреждениях, внезапных заболеваниях, угрожающих жизни, перевозка больных в стационары по заявкам врачей (исключая инфекционных больных), профилактическая работа и подготовка кадров для службы.

Основными среди медицинских учреждений, оказывающих внебольничную медицинскую помощь городскому населению, являются поликлиники. С развитием внебольничной специализированной помощи в крупных городах страны появился новый тип поликлиники — городская поликлиника консультативно-диагностической помощи, которая организуется в городах с численностью населения свыше 460 тыс. человек в составе крупных многопрофильных больниц, клиник медицинских вузов, научно-исследовательских институтов. 5. Медицинское обслуживание сельского населения

Задачи и функции сельского врачебного участка:

1) амбулаторная и стационарная медицинская помощь населению;

2) патронаж беременных;

3) мероприятия по охране здоровья детей и подростков;

4) санитарно-противоэпидемические мероприятия;

5) изучение заболеваемости на участке;

6) санитарное просвещение и организация работы санитарного актива;

7) наблюдение за санитарным состоянием населенных пунктов и иных объектов;

8) медико-санитарное обеспечение полевых работ;

9) подготовка санитарного актива и санитарно-про-светительная работа.

Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП), где проводится лечебно-профилактическая работа:

1) по оказанию неотложной доврачебной помощи ам-булаторно и на дому;

2) по выявлению и изоляции больных острозаразными заболеваниями;

3) по профилактике и снижению заболеваемости;

4) по текущему санитарному надзору за детскими дошкольно-школьными учреждениями, коммунальными, пищевыми, промышленными объектами, водоснабжением;

5) по организации медицинских осмотров населения, отбору больных на диспансерное наблюдение,

6) по трудоустройству больных;

7) контроль за состоянием здоровья больных, учет;

8) по составлению и ведению учетно-отчетной документации о своей деятельности.

Участковая больница – медицинское учреждение, в котором оказывается первая врачебная помощь. Ее мощность определяется числом коек и зависит от радиуса обслуживания, численности и плотности населения, наличия промышленных предприятий.

Второым этапом медицинского обслуживания сельского населения является центральная районная больница (ЦРБ), где обеспечивают сельскому населению квалифицированную лечебно-профилактическую помощь, стационарную и поликлиническую. Задачи ЦРБ:

1) обеспечение населения района и районного центра высококвалифицированной, специализированной стационарной и поликлинической медицинской помощью;

2) руководство и контроль за деятельностью всех учреждений здравоохранения района;

3) планирование, финансирование и организация материально-технического снабжения медицинских учреждений района;

4) разработка и осуществление мероприятий, направленных на улучшение качества медицинского обслуживания сельского населения;

5) внедрение в практику работы лПу района современных методов и средств профилактики, диагностики и лечения

6) проведение мероприятий по расстановке, рациональному использованию и повышению профессиональной квалификации кадров.

В стационаре ЦРБ должно быть организовано не менее 5 отделений по таким специальностям, как терапия, хирургия, педиатрия, акушерство и гинекология, инфекционные болезни.

 

10. Статистические показатели здоровья и физического развития детей в РФ.

три группы факторов, определяющих направленность и степень физического развития:

1) эндогенные факторы (наследственность, внутриутробные воздействия);

2) природно-климатические факторы (климат, рельеф местности);

3) социально-экономические факторы (степень экономического развития, условия труда, быта, питания, отдыха).

Основные признаки физического развития:

1. Антропометрические, основанные на измерении размеров тела и скелета человека, включающие:

1) соматометрические – размеры тела и его частей;

2) остеометрические – размеры скелета и его частей;

3) краниометрические – размеры черепа.

2. Антропоскопические, основанные на описании тела в целом и отдельных его частей.

К ним относятся:

1) тип телосложения;

2) развитие жирового слоя, мускулатуры;

3) форма грудной клетки, спины, живота, ног;

4) пигментация;

5) волосяной покров;

6) вторичные половые признаки и пр.

3. Физиометрические, определяемые с помощью специальных физических приборов.

К ним относятся:

1) жизненная емкость легких (измеряется спирометром);

2) мышечная сила кистей рук (измеряется динамометром).

 

Метод сигмальных отклонений является наиболее простым. В этом случае показатели физического развития индивидуума сравнивают со средними арифметическими соответствующих возрастно-половых групп, взятыми из таблицы стандартов.

 

11. Основные принципы функционирования частной системы здравоохранения.

К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.
В частную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические, аптечные, научно-исследовательские структуры, образовательные учреждения, создаваемые и финансируемые частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, а также физическими лицами.
Деятельность учреждений частной системы здравоохранения осуществляется в соответствии с «Основами законодательства об охране здоровья граждан» и другими законодательными актами Российской Федерации и местных органов власти.

К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью. В частную систему здравоохранения входят медицинские и другие организации, создаваемые и финансируемые юридическими и физическими лицами (ст. 14 Основ).

Целью частной системы здравоохранения является оказание платных медицинских услуг. Поэтому в качестве частной системы здравоохранения можно рассматривать не систему субъектов – организаций, основанных на частной форме собственности, а систему отношений по оказанию платных медицинских услуг, возникающих с целью реализации конституционного права граждан на свободное развитие в сфере охраны здоровья. Субъектами таких отношений могут быть как частные организации здравоохранения, так и те из государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, которым предоставлено право оказывать платные медицинские услуги.

В соответствии со ст. 2, 17–19 Конституции РФ государство и муниципальные образования на деле должны принимать меры, способствующие становлению и укреплению частной медицины. В частности, для стимулирования частной инициативы в сфере предоставления медицинских услуг необходимо создание льготных условий. Без наличия соответствующих условий, способствующих развитию частного сектора медицины, государственные медицинские учреждения, для обеспечения реализации гражданами конституционного права на медицинскую помощь, получают возможность оказывать услуги (платные) сверх тех (бесплатных), которые гарантируют право на достойную жизнь. В результате государственные медицинские учреждения на ниве платной медицины получили существенные преимущества по сравнению с частными и, конкурируя с ними, все дальше вытесняют их с рынка при помощи административного ресурса и бюджетных ассигнований

 

12. Порядок оказания мед. помощи иностранным гражданам.

1. Настоящие Правила определяют порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации.

2. Медицинская помощь иностранным гражданам, временно пребывающим (временно проживающим) или постоянно проживающим в Российской Федерации, оказывается лечебно-профилактическими организациями независимо от их организационно-правовой формы.

3. Скорая медицинская помощь иностранным гражданам оказывается бесплатно и безотлагательно.

4. Скорая медицинская помощь иностранным гражданам оказывается лечебно-профилактическими учреждениями государственной и муниципальной системы здравоохранения, а также медицинскими работниками или лицами, обязанными оказывать первую помощь по закону или специальному правилу, в случае возникновения состояний, представляющих непосредственную угрозу их жизни или требующих срочного медицинского вмешательства (последствия несчастных случаев, травм, отравлений).

После выхода из указанных состояний иностранным гражданам может быть оказана плановая медицинская помощь.

5. Плановая медицинская помощь иностранным гражданам оказывается на платной основе.

6. Плановая медицинская помощь иностранным гражданам оказывается в случае нарушения здоровья, не представляющего непосредственной угрозы их жизни, в соответствии с договором на предоставление платных медицинских услуг либо договором добровольного и (или) обязательного медицинского страхования.

7. Плановая медицинская помощь оказывается при условии предоставления иностранными гражданами необходимой медицинской документации (выписки из истории болезни, данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований), гарантийного обязательства по оплате фактической стоимости медицинской помощи и предоплаты лечения в предполагаемом объеме.

8. После завершения лечения иностранных граждан в их адрес или адрес юридических либо физических лиц, представляющих интересы иностранных граждан, по согласованию с указанными гражданами направляется выписка из истории болезни с указанием сроков пребывания в стационаре, а также проведенных диагностических и лечебных манипуляций.

Официальным языком для заполнения медицинской документации, направляемой из Российской Федерации в другое государство, является русский язык.

9. Счет за фактически оказанную медицинскую помощь в течение 10 дней после окончания лечения направляется лечебно-профилактической организацией в адрес иностранных граждан или юридических либо физических лиц, представляющих интересы иностранных граждан.

10. Споры, связанные с оказанием медицинской помощи или несвоевременной оплатой счетов за оказанную медицинскую помощь, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. В случае если международным договором Российской Федерации установлен иной порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам, применяются правила международного договора.

 

 

13. Теория неогиппократизма в объяснении необходимости развития вопросов медицины.

Теория личности, основана на предположении о наличии тесной связи между типом телосложения, эндокринной формулы и нервно-психическими характеристиками. Пенде Н. различает 4 типа конституции:

1. возбудимый, аффективный, быстрый, подвижный, интеллектуально одарённый;

2. флегматично-депрессивный;

3. активный, импульсивный и хорошо одарённый;

4. медленный, иногда импульсивный, со средним интеллектом.

 

Появилось течение неогиппократизма, представители которого (Н. Пенде и др.) исходили из сложившихся условий жизни, в которых усиливается угнетение личности современной цивилизацией, о господстве приспособленчества и пассивного принятия существующего порядка вещей.

ходя из вполне правильной посылки о необходимости рассматривать организм в единстве его физических и духовных свойств, они в то же время выступали против «утилитарного профессионального материализма», т. е. аналитической тенденции, сверхспециализации, безудержной технизации медицины, становились на позиции идеалистических воззрений, включая церковную идеологию. Представители неогиппократизма склонялись к психоанализу 3. Фрейда и психосоматике.

родились как ответ на технизацию и специализацию в медицине с разрушением целостного восприятия человека, а, с другой стороны, создавали и применяли на практике границы типажа человеческой личности на любом уровне.

14. Порядок оказания медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями.

Медико-социальная помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями

Гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, оказывается медико-социальная помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях бесплатно или на льготных условиях.
Виды и объем медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Меры социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
(часть третья в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями (за исключением помощи, оказываемой федеральными специализированными медицинскими учреждениями, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с настоящими Основами законодательства является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

15. Организация оказания мед. помощи женщинам и детям.

Каждая женщина в период беременности, во время и после родов обеспечивается специализированной медицинской помощью в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Женщины во время беременности и в связи с рождением ребенка, а также во время ухода за больными детьми в возрасте до 15 лет имеют право на получение пособия и оплачиваемого отпуска в установленном законом порядке.

Гарантированная продолжительность оплачиваемого отпуска по беременности и родам определяется законодательством Российской Федерации.

Порядок обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и магазины по заключению врачей, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

В интересах охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на:

1) диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службах в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, и на условиях, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) санитарно-гигиеническое образование, на обучение и труд в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов;

4) бесплатную медицинскую консультацию при определении профессиональной пригодности в порядке и на условиях, устанавливаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

5) получение необходимой информации о состоянии здоровья в доступной для них форме.

Несовершеннолетние-больные наркоманией в возрасте старше 16 лет, иные несовершеннолетние в возрасте старше 15 лет имеют право на добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него в соответствии со статьями 32, 33, 34 Основ.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.109 с.)