Организация контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи



Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, проводится в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленным Федеральным фондом.

Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.

Медико-экономический контроль - установление соответствия сведений об объемах оказанной медицинской помощи застрахованным лицам на основании предоставленных к оплате медицинской организацией реестров счетов условиям договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, территориальной программе обязательного медицинского страхования, способам оплаты медицинской помощи и тарифам на оплату медицинской помощи.

Медико-экономическая экспертиза - установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации.

Медико-экономическая экспертиза проводится специалистом-экспертом, являющимся врачом, имеющим стаж работы по врачебной специальности не менее пяти лет и прошедшим соответствующую подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.

Экспертиза качества медицинской помощи - выявление нарушений в оказании медицинской помощи, в том числе оценка правильности выбора медицинской технологии, степени достижения запланированного результата и установление причинно-следственных связей выявленных дефектов в оказании медицинской помощи.

Экспертиза качества медицинской помощи проводится экспертом качества медицинской помощи, включенным в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи. Экспертом качества медицинской помощи является врач - специалист, имеющий высшее профессиональное образование, свидетельство об аккредитации специалиста или сертификат специалиста, стаж работы по соответствующей врачебной специальности не менее 10 лет и прошедший подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере обязательного медицинского страхования. Федеральный фонд, территориальный фонд, страховая медицинская организация для организации и проведения экспертизы качества медицинской помощи поручают проведение указанной экспертизы эксперту качества медицинской помощи из числа экспертов качества медицинской помощи, включенных в территориальные реестры экспертов качества медицинской помощи.

Медицинская организация не вправе препятствовать доступу экспертов к материалам, необходимым для проведения медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, и обязана предоставлять экспертам запрашиваемую ими информацию.

Результаты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи оформляются соответствующими актами по формам, установленным Федеральным фондом.

Территориальный фонд в порядке, установленном Федеральным фондом, вправе осуществлять контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводить медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, а также контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями. Территориальный фонд по месту оказания медицинской помощи проводит медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи в случае, если медицинская помощь оказана застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования. Эксперты территориального фонда должны соответствовать требованиям, установленным частями 5 и 7 настоящей статьи.

По результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи территориальный фонд и (или) страховая медицинская организация в порядке, установленном Федеральным фондом, информируют застрахованных лиц о выявленных нарушениях при оказании им медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА

В СФЕРЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

 

Полис обязательного медицинского страхования

Полис обязательного медицинского страхования является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования.

Полис обязательного медицинского страхования обеспечивается федеральным электронным приложением, содержащимся в универсальной электронной карте, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Единые требования к полису обязательного медицинского страхования устанавливаются правилами обязательного медицинского страхования.

 

Порядок выдачи полиса обязательного медицинского страхования застрахованному лицу

Для получения полиса обязательного медицинского страхования застрахованное лицо лично или через своего представителя подает в установленном порядке заявление о выборе страховой медицинской организации в страховую медицинскую организацию или при ее отсутствии в территориальный фонд.

В день получения заявления о выборе страховой медицинской организации страховая медицинская организация или при ее отсутствии территориальный фонд выдает застрахованному лицу или его представителю полис обязательного медицинского страхования либо временное свидетельство в случаях и в порядке, которые определяются правилами обязательного медицинского страхования.

 

Составители: доцент Е.Я.Титова, доцент Г.Ю.Окунева

 

Приложение 1

 

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Федерального закона Российской Федерации от 29.11.2010 № 326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

(далее - ФЗ № 326) и ранее действовавшего Закона Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 (далее – Закон РФ № 1499-1)

«О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»

Критерии ФЗ № 326 Закон РФ № 1499-1
Структура документа 1. Общие положения. 2. Полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования 3. Субъекты обязательного медицинского страхования и участники обязательного медицинского страхования. 4. Права и обязанности застрахованных лиц, страхователей, страховых медицинских организаций и медицинских организаций 5. Финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования. 6. Правовое положение Федерального фонда и территориальных фондов. 7. Программы обязательного медицинского страхования. 8. Система договоров в сфере обязательного медицинского страхования. 9. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. 10. Организация персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования. 11. Заключительные положения. 1. Общие положения. 2. Система медицинского страхования. 3. Деятельность страховых медицинских организаций. 4. Деятельность медицинских учреждений в системе медицинского страхования. 5. Регулирование отношений сторон в системе медицинского страхования.
Деятельность по организации ДМС Не регулирует. ДМС с 01.01.2011 осуществляется в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ и Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» Регулировал.
Субъекты системы ОМС 1. Застрахованные лица 2. Страхователи 3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 1. Граждане 2. Страхователи 3. Страховые медицинские организации 4. Медицинские учреждения
Участники ОМС 1. Территориальные фонды ОМС 2. Страховые медицинские организации 3. Медицинские организации Не выделены. Фонды медицинского страхования были предназначены для финансирования страховой организацией медицинских и иных услуг, оказываемых по данному виду страхования.
Заключение договора ОМС между субъектами ОМС Не заключается Заключался.
Застрахован-ные лица Содержит исчерпывающий перечень Не содержал перечня.
Страховщики - Федеральный фонд ОМС - в рамках реализации базовой программы ОМС - Территориальные фонды – в части реализации территориальных программ ОМС - Страховые медицинские организации смогут осуществлять отдельные полномочия страховщика Страховые медицинские организации
Включение в реестр страховых медицинских организаций На основании уведомления, направляемого в территориальный фонд до 1 сентября предшествующего года. Не было прописано.
Обеспечение публичности деятельности страховых медицинских организаций Обязательная публикация на собственных официальных сайтах, в средствах массовой информации установленной законом информации. Не была предусмотрена.
Порядок включения в реестр медицинских организаций На основании уведомления, направляемого в территориальный фонд до 1 сентября предшествующего года. Территориальный фонд не вправе отказать от включения в реестр. Органы государственной власти субъектов РФ разрабатывали территориальные программы ОМС и утверждали перечень медицинских учреждений, работающих в системе ОМС.
Виды договоров, заключаемых в системе ОМС - Договор о финансовом обеспечении ОМС (между территориальным фондом и страховой медицинской организацией при наличии у нее списка застрахованных лиц). - Договор на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС (между страховой медиицнской организацией и медицинской организацией по ОМС). Договора заключались между субъектами медицинского страхования (между страхователем и страховой медицинской организацией, между страховой медицинской организацией и медицинской организацией..)
Последствия невыполнения условий договора о финансовом обеспечении ОМС для страховой медицинской организации При нарушениях в части осуществления контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи -штраф в размере 10% от суммы средств, перечисленных ей за период, в течение которого установлены нарушения. При нарушениях по возмещению затрат – уменьшение платежей на сумму выявленных нарушений или неисполненных договорных обязательств.   Материальная ответсвенность предусмотривалась условиями договора.

Приложение 2

ПЕРМСКИЙ КРАЙ

 

ЗАКОН

 

О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ

ПЕРМСКОГО КРАЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2012 ГОД

 

Принят

Законодательным Собранием

Пермского края

1 декабря 2011 года

 

Статья 1. Утвердить Программу государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2012 год (прилагается).

 

Статья 2. Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, но не ранее чем через десять дней после дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Пермского края

О.А.ЧИРКУНОВ

21.12.2011 № 887-ПК

 

Приложение

к Закону

Пермского края

от 21.12.2011 № 887-ПК

 

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ПЕРМСКОГО КРАЯ

БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2012 ГОД

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Программа государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2012 год (далее - Программа) определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет бюджета Пермского края и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края.

Медицинская помощь на территории Пермского края финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с территориальной Программой обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС), а также средств бюджета Пермского края.

В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, населению закрытых административно-территориальных образований Российской Федерации, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, оказываемой федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, а также оказание медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.

2. Программа содержит перечни мероприятий, обеспечивающих реализацию законодательно установленных прав граждан на получение гарантированных видов и объемов бесплатной медицинской помощи, а также финансовых средств, необходимых для их реализации.

3. Программа включает в себя:

перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой населению края бесплатно за счет средств бюджета Пермского края и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края (далее - ТФОМС);

условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке;

порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в учреждениях здравоохранения Пермского края и муниципальных образований;

перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи;

перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен;

целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи;

методику и расчет стоимости реализации Программы.

4. Экономическое обоснование Программы разработано на основе методики формирования бюджета Пермского края и расчетов потребности в финансовых средствах для реализации Программы ОМС, рекомендаций Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

5. Медицинскую помощь в рамках Программы оказывают медицинские организации любой организационно-правовой формы.

6. Государственные задания медицинским организациям, участвующим в реализации настоящей Программы, разрабатываются и устанавливаются краевой комиссией по разработке заданий по обеспечению государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.

7. Расходование средств, полученных медицинскими организациями в рамках реализации Программы, производится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Соглашением об установлении тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Пермского края на 2012 год, с Порядком определения расходов медицинских учреждений (организаций), работающих в системе обязательного медицинского страхования на территории Пермского края, подлежащих возмещению за счет средств обязательного медицинского страхования, утвержденным Министерством здравоохранения Пермского края и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пермского края.

8. Не входят в Программу медицинские услуги, подлежащие оплате за счет средств работодателей - юридических и физических лиц, личных средств граждан и других источников (приложение 1 к Программе).

 

Раздел II. ВИДЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ

НАСЕЛЕНИЮ БЕСПЛАТНО

 

В рамках настоящей Программы бесплатно предоставляется:

первичная медико-санитарная помощь;

скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

Первичная медико-санитарная помощь включает лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров, диспансерного наблюдения женщин в период беременности, здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.

Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, больничных учреждениях и других медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.

Скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, а также при других состояниях и заболеваниях), медицинскими организациями и(или) структурными подразделениями скорой медицинской помощи в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.

Медицинская помощь предоставляется:

учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);

амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями и дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь);

больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).

Амбулаторно-поликлиническая помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах), включает проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению) заболеваний.

Граждане в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен, при получении амбулаторно-поликлинической помощи имеют право на бесплатный или с 50-проце7нтной скидкой со свободных цен отпуск лекарственных препаратов по перечню лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен (приложение 4 к Программе).

Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в случаях заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, в том числе при хирургической стерилизации по медицинским показаниям в случае невозможности использования других методов контрацепции в рамках мероприятий по предупреждению абортов, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и(или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям.

Мероприятия:

по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторных и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями;

по долечиванию (реабилитации) работающих граждан непосредственно после стационарного лечения в порядке, установленном Министерством здравоохранения Пермского края.

При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания.

При оказании скорой и неотложной медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов лекарственное обеспечение граждан осуществляется бесплатно в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (приложение 2 к Программе).

Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача), а также на выбор медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Раздел III. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМАЯ В РАМКАХ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО

СТРАХОВАНИЯ

 

Медицинская помощь в рамках Программы ОМС за счет средств обязательного медицинского страхования оказывается медицинскими организациями, включенными в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в 2012 году (далее - Реестр медицинских организаций). Реестр медицинских организаций ведется ТФОМС в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, и размещается на его официальном сайте в сети Интернет.

При реализации Программы ОМС с учетом рекомендаций Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации применяются эффективные способы оплаты медицинской помощи, ориентированные на результат деятельности медицинских организаций, определяемые Соглашением об установлении тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Пермского края на 2012 год.

1. В рамках Программы ОМС предоставляется первичная медико-санитарная, в том числе неотложная, специализированная, за исключением высокотехнологичной, медицинская помощь, предусматривающая в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующих случаях:

инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита);

новообразованиях;

болезнях эндокринной системы;

расстройствах питания и нарушениях обмена веществ;

болезнях нервной системы;

болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм;

болезнях глаза и его придаточного аппарата;

болезнях уха и сосцевидного отростка;

болезнях системы кровообращения;

болезнях органов дыхания;

болезнях органов пищеварения;

болезнях мочеполовой системы;

болезнях кожи и подкожной клетчатки;

болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани;

травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин;

врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях;

беременности, родах, в послеродовой период и при абортах;

отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальном периоде.

2. В рамках Программы ОМС оказывается:

2.1. Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в дневных стационарах всех типов, включая проведение мероприятий по профилактике, диспансерному наблюдению (в том числе здоровых детей), диагностике, лечению заболеваний и реабилитации в соответствии с действующими стандартами медицинской помощи или медико-экономическими стандартами, в том числе:

прививки населению края, включенные в Национальный календарь прививок, профилактические прививки по эпидемическим показаниям (за исключением стоимости бактериологических препаратов), прививки против вируса папилломы человека девочек в возрасте с 10 до 14 лет из категории детей-сирот, пребывающих в стационарных учреждениях, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из семей категории социального риска и социально опасного положения;

медицинское обследование граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы на основании решения комиссии при постановке на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара в соответствии с Порядком направления на обследование (лечение), определенным Министерством обороны Российской Федерации совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе;

медицинские осмотры: профилактические, предварительные, периодические (включая лабораторные обследования) - детей и подростков до 18 лет, студентов и учащихся очных форм обучения, лиц, непосредственно работающих с детьми в муниципальных и государственных учреждениях, медицинских работников муниципальной и государственной системы здравоохранения, работников, поступающих на работу в организации, занимающиеся организацией отдыха и оздоровления детей;

предварительные медицинские осмотры при поступлении в образовательные учреждения и на работу в муниципальные и государственные учреждения;

обследование и оформление медицинской документации для санаторно-курортного лечения по медицинским показаниям;

планирование семьи (в том числе в центрах планирования семьи, являющихся юридическими лицами);

контрацепция: подбор и назначение противозачаточных средств, обеспечение ими групп социального риска по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Пермского края (приложение 3 к Программе);

медицинская помощь, оказываемая специалистами со средним медицинским образованием на самостоятельном приеме;

искусственное прерывание беременности (включая все виды обезболивания);

стоматологическая помощь:

оказание терапевтической и хирургической стоматологической помощи (включая все виды обезболивания) взрослым и детям в соответствии со стандартами медицинской помощи или медико-экономическими стандартами, в том числе ортодонтии (традиционные методы) для детей и подростков до 18 лет. Стоматологическая помощь взрослому населению оказывается с использованием лекарственных средств и материалов отечественного производства (перечень материалов утверждается Министерством здравоохранения Пермского края).

2.2. Стационарная помощь, в том числе в геронтологических отделениях, реабилитационных центрах и отделениях (центрах) восстановительного лечения, оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи или медико-экономическими стандартами, в том числе:

при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии и круглосуточного медицинского наблюдения;

при патологии беременности, родах и абортах, в том числе при хирургической стерилизации по медицинским показаниям в случае невозможности использования других методов контрацепции в рамках мероприятий по предупреждению абортов;

при госпитализации с целью проведения лечения (включая все виды обезболивания) и реабилитации;

при лечении больных с использованием эндоскопических методов диагностики и лечения;

при лечении больных с использованием электрокардиостимуляторов, коронарных стентов, трахеальных и пищеводных эндопротезов, эндопротезов тазобедренных и коленных суставов, систем транспедикулярной фиксации позвоночника, сосудистых эндопротезов, сосудистых кава-фильтров, мочеточниковых стентов, сетчатых имплантатов, интраокулярных линз (искусственных хрусталиков) отечественного производства, металлоконструкций (имплантатов) для остеосинтеза отечественного производства, вентрикуло-перитонеальных шунтов - для детей. Обеспечение лечения больных с использованием вышеуказанного медицинского оборудования и расходного материала осуществляется в порядке, установленном Министерством здравоохранения Пермского края.

2.3. Медицинская помощь гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию на территории Пермского края, оказываемая за пределами Пермского края, в том числе плановая медицинская помощь по письменному направлению Министерства здравоохранения Пермского края, в медицинских организациях, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования и оказывающих медицинскую помощь в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, за счет средств нормированного страхового запаса ТФОМС.

 

Раздел IV. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМАЯ ЗА СЧЕТ

СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

 

1. За счет средств бюджета Пермского края предоставляются:

1.1. Скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), в том числе гражданам иных государств.

1.2. Первичная медико-санитарная помощь (в том числе медицинская помощь, предоставляемая специалистами со средним медицинским образованием на самостоятельном приеме), оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ.

1.3. Специализированная медицинская помощь, оказываемая в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других специализированных государственных краевых учреждениях здравоохранения, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ.

1.4. Высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в государственных краевых учреждениях здравоохранения, дополнительно к государственному заданию, сформированному Министерством здравоохранения и социального развития в установленном законодательством порядке. Перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, утверждается Министерством здравоохранения Пермского края.

1.5. Прочая специализированная медицинская помощь, а также медицинские и иные услуги, оказываемые в медицинских организациях в соответствии с перечнем медицинских организаций, утверждаемым Министерством здравоохранения Пермского края.

1.6. Медицинская помощь, оказываемая медицинским персоналом, состоящим в штате медицинских организаций, в образовательных учреждениях, в том числе дошкольных и общеобразовательных учреждениях (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования).

1.7. Дорогостоящие медицинские услуги:

компьютерная томография (в медицинских учреждениях края, оказывающих специализированную медицинскую помощь при социально значимых заболеваниях), магнитно-резонансная томография, медико-генетическое консультирование больных, направленных на обследование и лечение в медицинские учреждения края;

литотрипсия;

трансплантация органов и тканей человека;

лечение и(или) обследование граждан за пределами Пермского края в федеральных специализированных медицинских организациях и иных медицинских организациях, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по направлению Министерства здравоохранения Пермского края.

1.8. Мероприятия:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.097 с.)