Задачи и организационная структура санитарно-гигиенических и противоэпидемических формирований 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи и организационная структура санитарно-гигиенических и противоэпидемических формирований



К формированиям МС ГО санитарно-гигиенического и противоэпидемического профиля относятся: санитарно-эпидемиологический отряд, санитарно-эпидемиологические бригады, специализированные противоэпидемические бригады, группы эпидемиологической разведки.

СЭО является мобильным формированием постоянной готовности, способным работать как в полном составе, так и в составе отдельных подразделений (1 или 2 бригады) в зависимости от сложившейся ситуации.

Количество бригад от одной (эпидемиологической) до трех и более, а также численный состав бригад и СЭО определяются руководством учреждений в зависимости от конкретной санитарно-эпидемиологической обстановки. В целях реализации специальных мероприятий могут создаваться смешанные бригады с участием экспертов для предварительной оценки ситуации и определения полноты развертывания бригад или отряда.

Укомплектование СЭО личным составом проводится в режиме повседневной деятельности из числа штатных сотрудников ЦГСЭН—формирователя.

Ответственность за постоянную готовность СЭО к действиям в военное время возлагается на главного врача центра Госсанэпиднадзора, формирующего отряд. Контроль за постоянной готовностью СЭО осуществляет руководитель учреждения - формирователя.

Штат СЭО:

Начальник СЭО (зам. главного врача) – 1; врач по радиационной гигиене – 1; инженер-радиолог – 1; врач по общей гигиене – 2; врач-эпидемиолог (паразитолог, энтомолог) – 1; врач-дезинфекционист – 2; врач-лаборант – 2; врач-бактериолог (вирусолог) – 2; техник-дозиметрист – 2; помощник санитарного врача (фельдшер) – 1; помощник эпидемиолога –1; лаборант-химик (средней квалификации) – 1; лаборант (микробиолог) средней квалификации – 1; инструктор-дезинфектор – 1; водители автотранспорта – 2.

Санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ):

Эпидемиологическая бригада:

Начальник (врач) – 1; врач-эпидемиолог – 1; помощник эпидемиолога (фельдшер) – 1; инструктор-дезинфектор – 1; водитель автотранспорта – 1.

Радиологическая бригада:

Начальник (врач) – 1; врач по радиационной гигиене – 1; помощник санитарного врача (фельдшер) – 1; техник-дозиметрист – 1; водитель автотранспорта – 1.

Санитарно-гигиеническая (токсикологическая) бригада: Начальник (врач) – 1; санитарный врач-токсиколог – 1; помощник санитарного врача (фельдшер-лаборант) – 1; лаборант-химик (средней квалификации) – 1; водитель автотранспорта – 1.

Группа эпидемиологической разведки (ГЭР):

Руководитель группы (врач-эпидемиолог) – 1; помощник эпидемиолога – 1; водитель автотранспорта – 1.

ЦГСЭН, не имеющие возможностей формирования СЭО, формируют санитарно-эпидемиологическую бригаду (СЭБ).

Основные задачи СЭО (СЭБ) в военное время:

1) организация и осуществление санитарно-противоэпиде-мических (профилактических) мероприятий;

2) выдвижение оперативных групп и формирований в район осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки;

3) оценка санитарно-эпидемиологической обстановки и прогноз ее развития;

4) организация и проведение медико-санитарных мер в составе санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

5) отбор, доставка проб и проведение лабораторных исследований;

6) разработка рекомендаций по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций военного времени, и контроль за их выполнением;

7) экспертиза продовольствия, питьевой воды, источников водоснабжения, воздушной среды и почвы на загрязнение РВ, ОВ, СДЯВ, БС и выдача заключений о возможности их использования для нужд населения;

8) санитарно-эпидемиологическое сопровождение неотложных мероприятий по жизнеобеспечению населения и личного состава других формирований;

9) информация населения о степени риска для здоровья и снижении условий жизнедеятельности; систематическая информации руководства в зоне ответственности об изменении санитарно-эпидемиологической обстановки и мерах по ее стабилизации;

10) оперативная работа со средствами массовой информации.

Дополнительные задачи при различных вариантах осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки в очаге биологического заражения на формирование возлагаются:

1) ведение санитарно-эпидемиологической разведки с отбором проб из объектов окружающей среды (вода, почва, воздух, пищевые продукты и продовольственное сырье);

2) индикация возбудителей особо опасных инфекционных заболеваний с одновременной доставкой проб в головные лаборатории системы СНЛК;

3) лабораторный контроль за зараженностью продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды, медикаментов и медицинского имущества БС с выдачей заключения о пригодности их для использования;

4) участие в установлении границ очага поражения, определении границ карантинной и обсервационной зон, объема и порядка проведения охранительных мероприятий, режима работы аварийно-спасательных и других формирований;

5) эпидемиологическое обследование очагов заболеваний и анализ инфекционной заболеваемости в очаге;

6) организация экстренной неспецифической и специфической профилактики инфекционных заболеваний среди населения, личного состава аварийно-спасательных и других формирований;

7) контроль полноты обеззараживания продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды, медицинского имущества и оборудования;

8) контроль и оказание организационно-методической помощи по обеспечению санитарно-противоэпидемического режима работы медицинских учреждений, формирований и ведомственных служб;

9) контроль за организацией санитарно-противоэпидемического режима на предприятиях общественного питания, объектах водоснабжения и других направлений жизнеобеспечения;

10) контроль за проведением санитарной обработки пораженных БС, поступающих в лечебные учреждения;

11) выдача рекомендаций по обеззараживанию, использованию и условиям хранения запасов продуктов питания и пищевого сырья, питьевой воды, медикаментов и медицинского имущества на объектах, складах и базах.

В очаге радиационного поражения и зонах радиоактивного загрязнения на формирование возлагаются:

1) лабораторный контроль загрязнения продуктов питания, продовольственного сырья и питьевой воды РВ с выдачей заключения о пригодности их для использования;

2) лабораторный контроль полноты дезактивации продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды, медицинского имущества и оборудования;

3) выдача рекомендаций по дезактивации, использованию и условиям хранения запасов продуктов питания и пищевого сырья, питьевой воды, медикаментов и медицинского имущества на объектах, складах и базах.

В очаге химического заражения на формирование возлагаются:

1) участие в разработке рекомендаций по обеспечению режима работы и защиты в зонах загрязнения ОВ и СДЯВ;

2) организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на обеспечение санэпидблагополучия населения и личного состава формирований, участвующих в ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий химического заражения (загрязнения);

3) лабораторный контроль за загрязнением ОВ и СДЯВ продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды, медикаментов и медицинского имущества с выдачей заключения о пригодности их для использования;

4) разработка рекомендаций по обеспечению режима защиты и безопасных условий труда в зонах заражения;

5) выдача рекомендаций по дегазации и использованию запасов продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, медицинского имущества и оборудования, зараженных ОВ и СДЯВ, и условиям их хранения на складах и базах;

6) контроль за проведением санитарной и специальной обработки на ЭМЭ.

Деятельность после ликвидации очага массовых санитарных потерь предусматривает свертывание формирования, возвращение его к повседневной деятельности и включает:

1) контроль за проведением дезактивации, дегазации и заключительной дезинфекции помещений и транспорта, а также санитарной обработки личного состава формирования, обеззараживанием одежды, обуви, СИЗ;

2) ремонт техники, аппаратуры, СИЗ;

3) подведение итогов работы формирования, анализ деятельности отдельных подразделений и конкретных лиц с целью использования полученного опыта;

4) подготовка предложений по устранению недостатков, допущенных при ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий;

5) возвращение СЭО (СЭБ) на базы формирующих их центров Госсанэпиднадзора.

18. Задачи и принципы медицинского снабжения в чрезвычайных ситуациях.

 

Медицинское снабжение - система научных знаний и практических мероприятий, направленных на своевременное и полное обеспечение потребностей формирований и учреждений службы медицины катастроф в медицинском имуществе во всех режимах функционирования.

Медицинское снабжение организуют в общей системе медикосанитарного обеспечения мероприятий по ликвидации медикосанитарных последствий ЧС. Оно должно соответствовать следующим основным принципам:

• организация медицинского снабжения должна соответствовать задачам и структуре службы медицины катастроф;

• организация медицинского снабжения службы медицины катастроф должна соответствовать принятой в системе здравоохранения организации обеспечения лекарственными средствами и медицинской техникой;

• запасы медицинского имущества, их эшелонирование и организация должны обеспечивать высокую готовность службы медицины катастроф всех уровней и успешное выполнение задач в любых условиях обстановки.

Основные задачи медицинского снабжения формирований и учреждений службы медицины катастроф:

• определение потребности в медицинском имуществе и технике, своевременное и полное обеспечение учреждений и формирований;

• накопление запасов и резервов медицинского имущества и техники, содержание их в постоянной готовности к выдаче и использованию по предназначению;

• заготовка и обновление медицинского имущества и техники;

• организация технического обслуживания и ремонта медицинского имущества и техники;

• разработка и пересмотр по мере необходимости номенклатуры медицинского имущества и техники, норм снабжения, описей комплектов (аптечек, сумок, наборов), а также руководящих документов по медицинскому снабжению;

• организация и проведение контрольно-ревизионной работы, осуществление мероприятий по экономному и рациональному использованию медицинского имущества и техники;

• ведение учёта и отчётности по медицинскому имуществу и технике;

• проведение научно-исследовательской работы по обобщению опыта и совершенствованию организации обеспечения медицинским имуществом и техникой учреждений и формирований службы медицины катастроф, а также населения в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;

• планирование и проведение мероприятий по защите медицинского имущества и техники от неблагоприятных факторов внешней среды и поражающих факторов современных видов оружия;

• участие в разработке предложений по совершенствованию организационно-штатной структуры органов управления, подразделений и учреждений медицинского снабжения.

19. Органы медицинского снабжения, их основные функции.

Органы медицинского снабжения

учреждения и подразделения, выполняющие мероприятия по обеспечению медицинским имуществом формирований и учреждений, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций. К О.м.с.относятся медицинские (аптечные) склады (базы); к подразделениям - отделы медицинского снабжения центров медицины катастроф, аптеки медицинских учреждений службы медицины катастроф. Основными задачами О.м.с. являются: обеспечение медицинским имуществом повседневной лечебно-профилактической и научно-исследовательской деятельности службы медицины катастроф; - прогнозирование потребности в медицинском имуществе в чрезвычайных ситуациях и оценка его ресурсов в интересах службы медицины катастроф; создание, накопление, правильное содержание и обеспечение целенаправленного использования резервов медицинского имущества; обеспечение готовности учреждений и подразделении медицинского снабжения к работе в различных режимах функционирования службы медицины катастроф; организация обеспечения медицинским имуществом учреждений и формирований службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях; проведение научно-исследовательских работ по совершенствованию организации снабжения медицинским имуществом в чрезвычайных ситуациях, медицинского оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф и организационно-штатной структуры органов медицинского снабжения; участие в разработке нормативно-правовых документов для службы медицины катастроф; участие в подготовке, повышении квалификации и аттестации специалистов службы медицины катастроф; участие в международном сотрудничестве в области совершенствования организации медицинского снабжения в чрезвычайных ситуациях и работы органов медицинского снабжения службы медицины катастроф.

 

20. Подготовка учреждений здравоохранения к работе в чрезвычайных ситуациях.

 

Важная роль в выполнении задач медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях принадлежит объектам здравоохранения: больницам, поликлиникам, центрам государственного санэпиднадзора, станциям переливания крови, аптекам и другим учреждениям.

Одни из них служат базой для создания учреждений и формирований службы медицины катастроф и участвуют в выполнении лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а другие обеспечивают объекты здравоохранения и службу медицины катастроф средствами оказания медицинской помощи и лечения. От степени готовности и устойчивости функционирования объектов здравоохранения, организации взаимодействия между ними во многом зависит решение задач по медико-санитарному обеспечению населения в ЧС.

На органы и учреждения здравоохранения возложены задачи по оказанию медико-санитарной помощи в ЧС, что ставит учреждения

Рис. 6. 1. Организация штаба ГОЧС в лечебно-профилактическом учреждении

здравоохранения перед необходимостью устойчивой работы в любой экстремальной обстановке.

Общие задачи для всех объектов здравоохранения по подготовке к работе в условиях ЧС следующие:

• прогнозирование обстановки и её оценка при возникшей ЧС;

• организация мероприятий по подготовке объекта к работе в ЧС;

• планирование работы объекта в ЧС;

• организация защиты персонала и материальных средств от воздействия поражающих факторов с учётом прогнозируемой обстановки;

• повышение устойчивости функционирования объекта в ЧС.

Для обеспечения плановой, целенаправленной подготовки лечебного учреждения к работе в чрезвычайных ситуациях её руководству выдают задание. В нём кратко изложены возможная (прогнозируемая) обстановка в границах административной территории при возникновении чрезвычайной ситуации, какие медицинские формирования и с каким сроком готовности необходимо создать, а также порядок их обеспечения медицинским и другим имуществом, транспортом.

В тех случаях, когда по условиям прогнозируемой обстановки для лечебного учреждения не исключена возможность эвакуации, определяют место его расположения после эвакуации и порядок обеспечения транспортом.

Ответственность за создание и подготовку структуры органов управления и формирований в учреждениях здравоохранения для работы в чрезвычайных ситуациях несут руководители (главные врачи больниц и поликлиник), которые по положению являются начальниками гражданской обороны (ГО) своих объектов.

В лечебных учреждениях и поликлиниках приказом начальника ГО объекта (главного врача) создаётся орган управления - штаб ГОЧС объекта (рис. 6.1). Состав штаба зависит от структуры учреждения здравоохранения, его возможностей и решаемых ими задач в чрезвычайных ситуациях.

Основной принцип создания органа управления в учреждениях здравоохранения - включение в его состав основных руководящих работников и определение им функциональных обязанностей в соответствии с характером выполняемой ими повседневной работы.

При подготовке к работе в условиях возникновения чрезвычайной ситуации больница решает две основные задачи.

• Первая задача. Если лечебное учреждение подвергается воздействию поражающих факторов катастрофы, необходимо прежде

 

всего обеспечить защиту больных, персонала, уникального оборудования и других материальных средств. А затем, в зависимости от обстановки, приступить к оказанию медицинской помощи пострадавшему населению, в том числе и своему персоналу, а также больным, которые могут подвергаться воздействию поражающих факторов катастрофы. Естественно, лечебное учреждение может приступить к работе, оказавшись в зоне катастрофы, только при определённых условиях.

• Вторая задача. Если лечебное учреждение не подвергается воздействию поражающих факторов катастрофы, оно в соответствии с планом приводит в готовность созданные на её базе медицинские формирования службы медицины катастроф, перепрофилирует коечную сеть отдельных отделений и обеспечивает приём пора- жённого населения, оказание ему квалифицированной и специализированной медицинской помощи. Медицинские формирования (медицинские бригады и медицинские отряды), созданные в лечебном учреждении, используют в соответствии со сложившейся обстановкой и полученными распоряжениями вышестоящего органа здравоохранения.

При планировании мероприятий на объектах здравоохранения независимо от их профиля используют исходные данные:

• прогнозируемую возможную обстановку в административной территории;

• характеристику объекта и его кадрового состава;

• состояние оснащения функциональных подразделений объекта здравоохранения медицинским имуществом с учётом задач, возложенных на них;

• состояние защиты объекта от возможного воздействия поражающих факторов прогнозируемой катастрофы.

Вместе с тем в зависимости от профиля и предназначения объектов здравоохранения необходимо учитывать и специфические исходные данные, характеризующие особенности работы объекта с учётом его задач в ЧС.

 

Так, при планировании мероприятий в больницах существенное значение имеет изучение планировки размещений функциональных отделений, их профиля и коечной мощности. Особое внимание следует уделять оценке состояния подъездных путей, площадок разгрузки поражённых, планировке приёмного отделения и возможности его перепрофилизации в приёмно-сортировочное с высокой интенсивностью приёма поступающих (до 30-50 поражённых в течение 1 ч).

План мероприятий представляет собой комплект документов, обеспечивающий чёткий и своевременный перевод лечебнопрофилактического учреждения в режим повышенной готовности к ЧС, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС.

При угрозе возникновения ЧС непосредственно на территории лечебного учреждения или на других близко расположенных объектах основные мероприятия следующие:

• приведение в готовность в установленные сроки органа управления - штаба ГОЧС лечебного учреждения;

• приведение в готовность медицинских формирований в установленные сроки, их использование в соответствии с предназначением, с учётом обстановки;

• приведение в готовность объектовых формирований ГО общего назначения (спасательных, пожаротушения, радиационного и химического контроля и др.), предназначенных для защиты больных и персонала, ведения спасательных работ на территории лечебного учреждения, и определение порядка их использования;

• выделение медицинского персонала для доукомплектования медицинских формирований и лечебно-диагностических подразделений других лечебных учреждений, получивших задание для работы в ЧС;

• выделение медицинского персонала и медицинского имущества в целях медико-санитарного обеспечения населения при его эвакуации из города и возможных опасных зон, в местах его расселения, а также при его размещении в защитных сооружениях;

 

• выделение с учётом прогнозируемой обстановки медицинского персонала для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, которое может оказаться на радиоактивно загрязнённой территории, или при возникновении массовых инфекционных заболеваний;

• определение порядка использования персонала и транспортных средств в лечебных учреждениях, имеющих в своём составе отделения экстренной и консультативной медицинской помощи, санитарную авиацию и санитарный транспорт, при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

• доукомплектование лечебного учреждения медицинским, санитарно-хозяйственным, специальным имуществом, транспортом;

• приведение в готовность защитных сооружений (в том числе стационаров для нетранспортабельных больных);

• при необходимости эвакуация лечебных учреждений из городов и развёртывание в загородной зоне в составе больничной базы;

• организация защиты персонала и больных, членов семей персонала лечебных учреждений в загородной зоне.

21. Понятие о национальной безопасности и национальных интересах России. Основные угрозы национальной безопасности РФ.

 

Под национальной безопасностью понимается состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства.

Национальная безопасность неразрывно связана с возможностью государства реализовывать свои национальные интересы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 691; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.046 с.)