Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи и организационная структура санитарно-гигиенических и противоэпидемических формированийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К формированиям МС ГО санитарно-гигиенического и противоэпидемического профиля относятся: санитарно-эпидемиологический отряд, санитарно-эпидемиологические бригады, специализированные противоэпидемические бригады, группы эпидемиологической разведки. СЭО является мобильным формированием постоянной готовности, способным работать как в полном составе, так и в составе отдельных подразделений (1 или 2 бригады) в зависимости от сложившейся ситуации. Количество бригад от одной (эпидемиологической) до трех и более, а также численный состав бригад и СЭО определяются руководством учреждений в зависимости от конкретной санитарно-эпидемиологической обстановки. В целях реализации специальных мероприятий могут создаваться смешанные бригады с участием экспертов для предварительной оценки ситуации и определения полноты развертывания бригад или отряда. Укомплектование СЭО личным составом проводится в режиме повседневной деятельности из числа штатных сотрудников ЦГСЭН—формирователя. Ответственность за постоянную готовность СЭО к действиям в военное время возлагается на главного врача центра Госсанэпиднадзора, формирующего отряд. Контроль за постоянной готовностью СЭО осуществляет руководитель учреждения - формирователя. Штат СЭО: Начальник СЭО (зам. главного врача) – 1; врач по радиационной гигиене – 1; инженер-радиолог – 1; врач по общей гигиене – 2; врач-эпидемиолог (паразитолог, энтомолог) – 1; врач-дезинфекционист – 2; врач-лаборант – 2; врач-бактериолог (вирусолог) – 2; техник-дозиметрист – 2; помощник санитарного врача (фельдшер) – 1; помощник эпидемиолога –1; лаборант-химик (средней квалификации) – 1; лаборант (микробиолог) средней квалификации – 1; инструктор-дезинфектор – 1; водители автотранспорта – 2. Санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ): Эпидемиологическая бригада: Начальник (врач) – 1; врач-эпидемиолог – 1; помощник эпидемиолога (фельдшер) – 1; инструктор-дезинфектор – 1; водитель автотранспорта – 1. Радиологическая бригада: Начальник (врач) – 1; врач по радиационной гигиене – 1; помощник санитарного врача (фельдшер) – 1; техник-дозиметрист – 1; водитель автотранспорта – 1. Санитарно-гигиеническая (токсикологическая) бригада: Начальник (врач) – 1; санитарный врач-токсиколог – 1; помощник санитарного врача (фельдшер-лаборант) – 1; лаборант-химик (средней квалификации) – 1; водитель автотранспорта – 1. Группа эпидемиологической разведки (ГЭР): Руководитель группы (врач-эпидемиолог) – 1; помощник эпидемиолога – 1; водитель автотранспорта – 1. ЦГСЭН, не имеющие возможностей формирования СЭО, формируют санитарно-эпидемиологическую бригаду (СЭБ). Основные задачи СЭО (СЭБ) в военное время: 1) организация и осуществление санитарно-противоэпиде-мических (профилактических) мероприятий; 2) выдвижение оперативных групп и формирований в район осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки; 3) оценка санитарно-эпидемиологической обстановки и прогноз ее развития; 4) организация и проведение медико-санитарных мер в составе санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; 5) отбор, доставка проб и проведение лабораторных исследований; 6) разработка рекомендаций по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций военного времени, и контроль за их выполнением; 7) экспертиза продовольствия, питьевой воды, источников водоснабжения, воздушной среды и почвы на загрязнение РВ, ОВ, СДЯВ, БС и выдача заключений о возможности их использования для нужд населения; 8) санитарно-эпидемиологическое сопровождение неотложных мероприятий по жизнеобеспечению населения и личного состава других формирований; 9) информация населения о степени риска для здоровья и снижении условий жизнедеятельности; систематическая информации руководства в зоне ответственности об изменении санитарно-эпидемиологической обстановки и мерах по ее стабилизации; 10) оперативная работа со средствами массовой информации. Дополнительные задачи при различных вариантах осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки в очаге биологического заражения на формирование возлагаются: 1) ведение санитарно-эпидемиологической разведки с отбором проб из объектов окружающей среды (вода, почва, воздух, пищевые продукты и продовольственное сырье); 2) индикация возбудителей особо опасных инфекционных заболеваний с одновременной доставкой проб в головные лаборатории системы СНЛК; 3) лабораторный контроль за зараженностью продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды, медикаментов и медицинского имущества БС с выдачей заключения о пригодности их для использования; 4) участие в установлении границ очага поражения, определении границ карантинной и обсервационной зон, объема и порядка проведения охранительных мероприятий, режима работы аварийно-спасательных и других формирований; 5) эпидемиологическое обследование очагов заболеваний и анализ инфекционной заболеваемости в очаге; 6) организация экстренной неспецифической и специфической профилактики инфекционных заболеваний среди населения, личного состава аварийно-спасательных и других формирований; 7) контроль полноты обеззараживания продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды, медицинского имущества и оборудования; 8) контроль и оказание организационно-методической помощи по обеспечению санитарно-противоэпидемического режима работы медицинских учреждений, формирований и ведомственных служб; 9) контроль за организацией санитарно-противоэпидемического режима на предприятиях общественного питания, объектах водоснабжения и других направлений жизнеобеспечения; 10) контроль за проведением санитарной обработки пораженных БС, поступающих в лечебные учреждения; 11) выдача рекомендаций по обеззараживанию, использованию и условиям хранения запасов продуктов питания и пищевого сырья, питьевой воды, медикаментов и медицинского имущества на объектах, складах и базах. В очаге радиационного поражения и зонах радиоактивного загрязнения на формирование возлагаются: 1) лабораторный контроль загрязнения продуктов питания, продовольственного сырья и питьевой воды РВ с выдачей заключения о пригодности их для использования; 2) лабораторный контроль полноты дезактивации продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды, медицинского имущества и оборудования; 3) выдача рекомендаций по дезактивации, использованию и условиям хранения запасов продуктов питания и пищевого сырья, питьевой воды, медикаментов и медицинского имущества на объектах, складах и базах. В очаге химического заражения на формирование возлагаются: 1) участие в разработке рекомендаций по обеспечению режима работы и защиты в зонах загрязнения ОВ и СДЯВ; 2) организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на обеспечение санэпидблагополучия населения и личного состава формирований, участвующих в ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий химического заражения (загрязнения); 3) лабораторный контроль за загрязнением ОВ и СДЯВ продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды, медикаментов и медицинского имущества с выдачей заключения о пригодности их для использования; 4) разработка рекомендаций по обеспечению режима защиты и безопасных условий труда в зонах заражения; 5) выдача рекомендаций по дегазации и использованию запасов продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, медицинского имущества и оборудования, зараженных ОВ и СДЯВ, и условиям их хранения на складах и базах; 6) контроль за проведением санитарной и специальной обработки на ЭМЭ. Деятельность после ликвидации очага массовых санитарных потерь предусматривает свертывание формирования, возвращение его к повседневной деятельности и включает: 1) контроль за проведением дезактивации, дегазации и заключительной дезинфекции помещений и транспорта, а также санитарной обработки личного состава формирования, обеззараживанием одежды, обуви, СИЗ; 2) ремонт техники, аппаратуры, СИЗ; 3) подведение итогов работы формирования, анализ деятельности отдельных подразделений и конкретных лиц с целью использования полученного опыта; 4) подготовка предложений по устранению недостатков, допущенных при ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий; 5) возвращение СЭО (СЭБ) на базы формирующих их центров Госсанэпиднадзора. 18. Задачи и принципы медицинского снабжения в чрезвычайных ситуациях.
Медицинское снабжение - система научных знаний и практических мероприятий, направленных на своевременное и полное обеспечение потребностей формирований и учреждений службы медицины катастроф в медицинском имуществе во всех режимах функционирования. Медицинское снабжение организуют в общей системе медикосанитарного обеспечения мероприятий по ликвидации медикосанитарных последствий ЧС. Оно должно соответствовать следующим основным принципам: • организация медицинского снабжения должна соответствовать задачам и структуре службы медицины катастроф; • организация медицинского снабжения службы медицины катастроф должна соответствовать принятой в системе здравоохранения организации обеспечения лекарственными средствами и медицинской техникой; • запасы медицинского имущества, их эшелонирование и организация должны обеспечивать высокую готовность службы медицины катастроф всех уровней и успешное выполнение задач в любых условиях обстановки. Основные задачи медицинского снабжения формирований и учреждений службы медицины катастроф: • определение потребности в медицинском имуществе и технике, своевременное и полное обеспечение учреждений и формирований; • накопление запасов и резервов медицинского имущества и техники, содержание их в постоянной готовности к выдаче и использованию по предназначению; • заготовка и обновление медицинского имущества и техники; • организация технического обслуживания и ремонта медицинского имущества и техники; • разработка и пересмотр по мере необходимости номенклатуры медицинского имущества и техники, норм снабжения, описей комплектов (аптечек, сумок, наборов), а также руководящих документов по медицинскому снабжению; • организация и проведение контрольно-ревизионной работы, осуществление мероприятий по экономному и рациональному использованию медицинского имущества и техники; • ведение учёта и отчётности по медицинскому имуществу и технике; • проведение научно-исследовательской работы по обобщению опыта и совершенствованию организации обеспечения медицинским имуществом и техникой учреждений и формирований службы медицины катастроф, а также населения в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время; • планирование и проведение мероприятий по защите медицинского имущества и техники от неблагоприятных факторов внешней среды и поражающих факторов современных видов оружия; • участие в разработке предложений по совершенствованию организационно-штатной структуры органов управления, подразделений и учреждений медицинского снабжения. 19. Органы медицинского снабжения, их основные функции. Органы медицинского снабжения учреждения и подразделения, выполняющие мероприятия по обеспечению медицинским имуществом формирований и учреждений, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций. К О.м.с.относятся медицинские (аптечные) склады (базы); к подразделениям - отделы медицинского снабжения центров медицины катастроф, аптеки медицинских учреждений службы медицины катастроф. Основными задачами О.м.с. являются: обеспечение медицинским имуществом повседневной лечебно-профилактической и научно-исследовательской деятельности службы медицины катастроф; - прогнозирование потребности в медицинском имуществе в чрезвычайных ситуациях и оценка его ресурсов в интересах службы медицины катастроф; создание, накопление, правильное содержание и обеспечение целенаправленного использования резервов медицинского имущества; обеспечение готовности учреждений и подразделении медицинского снабжения к работе в различных режимах функционирования службы медицины катастроф; организация обеспечения медицинским имуществом учреждений и формирований службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях; проведение научно-исследовательских работ по совершенствованию организации снабжения медицинским имуществом в чрезвычайных ситуациях, медицинского оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф и организационно-штатной структуры органов медицинского снабжения; участие в разработке нормативно-правовых документов для службы медицины катастроф; участие в подготовке, повышении квалификации и аттестации специалистов службы медицины катастроф; участие в международном сотрудничестве в области совершенствования организации медицинского снабжения в чрезвычайных ситуациях и работы органов медицинского снабжения службы медицины катастроф.
20. Подготовка учреждений здравоохранения к работе в чрезвычайных ситуациях.
Важная роль в выполнении задач медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях принадлежит объектам здравоохранения: больницам, поликлиникам, центрам государственного санэпиднадзора, станциям переливания крови, аптекам и другим учреждениям. Одни из них служат базой для создания учреждений и формирований службы медицины катастроф и участвуют в выполнении лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а другие обеспечивают объекты здравоохранения и службу медицины катастроф средствами оказания медицинской помощи и лечения. От степени готовности и устойчивости функционирования объектов здравоохранения, организации взаимодействия между ними во многом зависит решение задач по медико-санитарному обеспечению населения в ЧС. На органы и учреждения здравоохранения возложены задачи по оказанию медико-санитарной помощи в ЧС, что ставит учреждения Рис. 6. 1. Организация штаба ГОЧС в лечебно-профилактическом учреждении здравоохранения перед необходимостью устойчивой работы в любой экстремальной обстановке. Общие задачи для всех объектов здравоохранения по подготовке к работе в условиях ЧС следующие: • прогнозирование обстановки и её оценка при возникшей ЧС; • организация мероприятий по подготовке объекта к работе в ЧС; • планирование работы объекта в ЧС; • организация защиты персонала и материальных средств от воздействия поражающих факторов с учётом прогнозируемой обстановки; • повышение устойчивости функционирования объекта в ЧС. Для обеспечения плановой, целенаправленной подготовки лечебного учреждения к работе в чрезвычайных ситуациях её руководству выдают задание. В нём кратко изложены возможная (прогнозируемая) обстановка в границах административной территории при возникновении чрезвычайной ситуации, какие медицинские формирования и с каким сроком готовности необходимо создать, а также порядок их обеспечения медицинским и другим имуществом, транспортом. В тех случаях, когда по условиям прогнозируемой обстановки для лечебного учреждения не исключена возможность эвакуации, определяют место его расположения после эвакуации и порядок обеспечения транспортом. Ответственность за создание и подготовку структуры органов управления и формирований в учреждениях здравоохранения для работы в чрезвычайных ситуациях несут руководители (главные врачи больниц и поликлиник), которые по положению являются начальниками гражданской обороны (ГО) своих объектов. В лечебных учреждениях и поликлиниках приказом начальника ГО объекта (главного врача) создаётся орган управления - штаб ГОЧС объекта (рис. 6.1). Состав штаба зависит от структуры учреждения здравоохранения, его возможностей и решаемых ими задач в чрезвычайных ситуациях. Основной принцип создания органа управления в учреждениях здравоохранения - включение в его состав основных руководящих работников и определение им функциональных обязанностей в соответствии с характером выполняемой ими повседневной работы. При подготовке к работе в условиях возникновения чрезвычайной ситуации больница решает две основные задачи. • Первая задача. Если лечебное учреждение подвергается воздействию поражающих факторов катастрофы, необходимо прежде всего обеспечить защиту больных, персонала, уникального оборудования и других материальных средств. А затем, в зависимости от обстановки, приступить к оказанию медицинской помощи пострадавшему населению, в том числе и своему персоналу, а также больным, которые могут подвергаться воздействию поражающих факторов катастрофы. Естественно, лечебное учреждение может приступить к работе, оказавшись в зоне катастрофы, только при определённых условиях. • Вторая задача. Если лечебное учреждение не подвергается воздействию поражающих факторов катастрофы, оно в соответствии с планом приводит в готовность созданные на её базе медицинские формирования службы медицины катастроф, перепрофилирует коечную сеть отдельных отделений и обеспечивает приём пора- жённого населения, оказание ему квалифицированной и специализированной медицинской помощи. Медицинские формирования (медицинские бригады и медицинские отряды), созданные в лечебном учреждении, используют в соответствии со сложившейся обстановкой и полученными распоряжениями вышестоящего органа здравоохранения. При планировании мероприятий на объектах здравоохранения независимо от их профиля используют исходные данные: • прогнозируемую возможную обстановку в административной территории; • характеристику объекта и его кадрового состава; • состояние оснащения функциональных подразделений объекта здравоохранения медицинским имуществом с учётом задач, возложенных на них; • состояние защиты объекта от возможного воздействия поражающих факторов прогнозируемой катастрофы. Вместе с тем в зависимости от профиля и предназначения объектов здравоохранения необходимо учитывать и специфические исходные данные, характеризующие особенности работы объекта с учётом его задач в ЧС. Так, при планировании мероприятий в больницах существенное значение имеет изучение планировки размещений функциональных отделений, их профиля и коечной мощности. Особое внимание следует уделять оценке состояния подъездных путей, площадок разгрузки поражённых, планировке приёмного отделения и возможности его перепрофилизации в приёмно-сортировочное с высокой интенсивностью приёма поступающих (до 30-50 поражённых в течение 1 ч). План мероприятий представляет собой комплект документов, обеспечивающий чёткий и своевременный перевод лечебнопрофилактического учреждения в режим повышенной готовности к ЧС, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС. При угрозе возникновения ЧС непосредственно на территории лечебного учреждения или на других близко расположенных объектах основные мероприятия следующие: • приведение в готовность в установленные сроки органа управления - штаба ГОЧС лечебного учреждения; • приведение в готовность медицинских формирований в установленные сроки, их использование в соответствии с предназначением, с учётом обстановки; • приведение в готовность объектовых формирований ГО общего назначения (спасательных, пожаротушения, радиационного и химического контроля и др.), предназначенных для защиты больных и персонала, ведения спасательных работ на территории лечебного учреждения, и определение порядка их использования; • выделение медицинского персонала для доукомплектования медицинских формирований и лечебно-диагностических подразделений других лечебных учреждений, получивших задание для работы в ЧС; • выделение медицинского персонала и медицинского имущества в целях медико-санитарного обеспечения населения при его эвакуации из города и возможных опасных зон, в местах его расселения, а также при его размещении в защитных сооружениях; • выделение с учётом прогнозируемой обстановки медицинского персонала для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, которое может оказаться на радиоактивно загрязнённой территории, или при возникновении массовых инфекционных заболеваний; • определение порядка использования персонала и транспортных средств в лечебных учреждениях, имеющих в своём составе отделения экстренной и консультативной медицинской помощи, санитарную авиацию и санитарный транспорт, при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; • доукомплектование лечебного учреждения медицинским, санитарно-хозяйственным, специальным имуществом, транспортом; • приведение в готовность защитных сооружений (в том числе стационаров для нетранспортабельных больных); • при необходимости эвакуация лечебных учреждений из городов и развёртывание в загородной зоне в составе больничной базы; • организация защиты персонала и больных, членов семей персонала лечебных учреждений в загородной зоне. 21. Понятие о национальной безопасности и национальных интересах России. Основные угрозы национальной безопасности РФ.
Под национальной безопасностью понимается состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства. Национальная безопасность неразрывно связана с возможностью государства реализовывать свои национальные интересы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 733; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.255 (0.015 с.) |