Выживание на воздушном судне. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выживание на воздушном судне.



1. Имейте при себе наполненную водой флягу и весь дежурный набор для выживания, скоppектиpованный по сезону и условиям полета;

2. Возьмите с собой достаточно плавучее средство, напpимеp, просто завяжите "ручной багаж" в пpоpезиненный мешок;

3. При аварийной посадки пересядьте в середину салона туда;

4. Уточните, где находится аварийный выход, какие способы эвакуации из салона пpедусмотpены;

5. Уточните наличие кислородных масок и как пустить в них кислород, какие есть средства спасения на воде (контейнеры с масками обычно крепятся к потолку или к спинке переднего кресла, в качестве спасательных плавучих средств обычно применяются нижние кресельные подушки, надувные жилеты (находятся под креслами), надувные трапы, надувные плотики);

6. Садитесь ближе к выходу из салона или к аварийному выходу;

7. Отpегулиpуйте привязной ремень по своему телу, потpениpуйтесь в быстром застегивании и расстегивании;

8. Не отстегивайтесь в течение всего полета, иначе при внезапном маневре или попадании в воздушную яму можете оказаться на потолке;

9. Пристегните соседа, иначе он может упасть на Вас с потолка;

10. Во время взлета и посадки наденьте вещи из тpудновозгоpаемого материала;

11. Не надевайте туфли на тонких каблуках, они могут проткнуть аварийный надувной трап;

12. При аварийной посадки позаботьтесь, чтобы на полке над Вами не было ничего жесткого и тяжелого.

13. Свой багаж держите под креслом или на коленях.

14. При аварийной посадке замотайте голову какой-нибудь одеждой, закройте лицо руками и нагнитесь к коленям;

15. После аварийной посадки задача номер один - выбраться из самолета, пока не взорвалось топливо. При намеке на панику помогите экипажу навести порядок.

Чем ближе к полу, тем меньше задымленность. Ползите на четвереньках. Если есть время, лучше прикройте кожу: наденьте перчатки, шляпу и т.д. Выбравшись из самолета, быстро уходите от него на расстояние не меньше 1,5 км.

Для своевременного и организованного проведения работ по спасению пассажиров и самого судна на каждом из них разработаны Расписания по тревогам. В них расписаны все действия команды и пассажиров по соответствующим сигналам тревог при возникновении аварийной ситуации. Кроме того, у каждого пассажирского места закрепляется каютная карточка пассажира на русском и английском языках, в которой указаны: значение сигналов тревоги; место сбора пассажиров по тревоге; номер и местонахождение спасательной шлюпки; иллюстрированная краткая инструкция по надеванию индивидуальных спасательных средств с указанием места их хранения.

Поэтому, прежде чем расположиться в каюте, тщательно изучите эту карточку.

Существует три сигнала судовых тревог:

  • «Общесудовая тревога» — один продолжительный сигнал звонком громкого боя в течение 25-30 с, после чего объявление «Общесудовая тревога» по общесудовой трансляции в принудительном режиме работы. Тревога объявляется при возникновении аварийной ситуации либо в предаварийный период, когда становится ясно, что аварии не избежать. Однако это не означает «Покинуть судно».
  • Тревога «Человек за бортом» — три продолжительных сигнала звонком громкого боя подаются 3-4 раза. Вслед за этим по общесудовой трансляции подается объявление голосом с указанием номера шлюпки к спуску. Тревога относится только к членам экипажа судна. Выход пассажиров по этой тревоге на открытые палубы запрещен.
  • «Шлюпочная тревога» — семь коротких и один длинный сигнал звонком громкого боя, повторяемые 3-4 раза, и вслед за этим объявление голосом по общесудовой трансляции. Подается только в том случае, когда состояние аварийного судна не оставляет надежд на успех борьбы за живучесть и судно должно немедленно погибнуть; объявляется только по распоряжению капитана. По шлюпочной тревоге члены экипажа, ответственные за безопасность пассажиров, выведут вас к месту посадки в коллективные спасательные средства.

Как показывает статистика, основная опасность во время кораблекрушения исходит от тонущего судна, которое способно увлечь с собой под воду людей. Кроме того, при кораблекрушении люди подвергаются опасности во время эвакуации с тонущего корабля, а также при нахождении их в воде, на плотах или на шлюпках.

Среди предварительных мер защиты можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным средствам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна. К профилактическим мерам относятся также изучение инструкции по действиям в аварийных ситуациях, правил пользования спасательными средствами и практическая отработка по использованию спасательных средств.

При эвакуации людей с терпящего бедствие корабля опасность возникает при отказах спусковых устройств, опрокидываниях и ударах спасательных средств, неправильном их использовании, а также при необходимости прыгать в воду с гибнущего судна с большой высоты. Во время эвакуации следует брать с собой только необходимые вещи. Места на спасательных средствах в первую очередь предоставляются женщинам, детям, людям пожилого возраста и раненым.

При эвакуации с судна необходимо надеть теплую одежду, а сверху — защитный костюм из водонепроницаемой ткани и спасательный жилет. Спускаться на спасательное судно следует по трапам или канатам. Если позволяют обстоятельства, то в спасательные средства надо погрузить дополнительно одеяла, одежду, аварийное радио, запасы питьевой воды и пищи. При необходимости прыгать в воду следует зажать нос и рот одной рукой, а другой крепко держаться за спасательный жилет.

Оказавшись в воде, человек подвергается опасности утопления, переохлаждения организма и истощения. Чтобы замедлить наступление переохлаждения, находясь в воде, необходимо держать голову как можно выше над водой, стараясь при этом затрачивать минимум физических усилий для удержания себя на поверхности воды. Плыть следует только к спасательному средству.

В открытом море на спасательных средствах следует соблюдать два основных принципа: всем спасательным средствам держаться вместе и находиться у места гибели судна, если нет твердой уверенности в возможности достичь берега или выйти на судовые пути.

При нахождении на плотах или шлюпках главная опасность исходит от переохлаждения организма, а при длительном пребывании на них — и от недостатка воды и пищи. Поэтому, находясь на спасательном средстве, следует прежде всего держать ноги сухими и прикрывать тело, строго рационировать воду (500-600 мл в день на человека, поделенные на многочисленные малые дозы) и есть только аварийный запас. Однако в любом случае необходимо сохранять самообладание и не поддаваться панике, иначе это только уменьшит шансы на спасение и ускорит гибель.

50. Медико-санитарное обеспечение при чрезвычайных ситуациях транспортного характера.

 

Транспортные и дорожно-транспортные аварии и катастрофы занимают ведущее место как по частоте, так и по числу поражённых и погибших. По данным штаба ВСМК, в Российской Федерации среди зарегистрированных антропогенных и природных ЧС, в которых пострадали три человека и более, на долю транспортных приходилось 68,1 %. Хотя при транспортных происшествиях санитарные потери составили лишь 19,3 %, количество погибших достигает 54,8 % их общего количества. Последнее обстоятельство указывает на значительную тяжесть повреждений, получаемых в этих ЧС. Из всех транспортных происшествий дорожно-транспортные составили 94,2 %, происшествия на водном транспорте - 3,9, на авиационном - 1,4, на железнодорожном - 0,5 %.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения. Основные виды ДТП - наезд на пешеходов, столкновение и опрокидывание транспортных средств.

Повреждения при ДТП могут быть самыми различными. При одном и том же виде происшествия пострадавшие получают разные повреждения, а сходные травмы возникают при различных видах ДТП, но с разной частотой.

Сравнение видов повреждений указывает на то, что почти все пострадавшие, погибшие в ДТП, имеют ушибы, ссадины, кровопод- тёки различных локализаций, большинство (87 %) - переломы различной локализации, а более 42 % - разрывы внутренних органов и раны.

Повреждения отдельных анатомо-функциональных областей у пострадавших в ДТП регистрируют со следующей частотой: голова - 91,5 %, шея - 2,5 %, грудная клетка - 41,5 %, живот - 20,6 %, таз - 26,67 %, верхние конечности - 22,4 %, нижние конечности -

56,9 %.

Таким образом, большинство повреждений, полученных при ДТП, - сочетанные черепно-мозговые травмы.

При сочетанных травмах таза повреждения черепа регистрируют у 84,0 % пострадавших, нижних конечностей - у 36,0 %, живота - у 32,4 %, верхних конечностей - у 16,0 %. При сочетанных травмах верхних конечностей повреждения головы диагностируют у 88,1 % пострадавших, шеи - у 21 %, грудной клетки - у 29,5 %, нижних конечностей - у 51,8 %. Частота травм живота и таза оказалась значительно большей у пешеходов - 18,3 и 25,0 %, чем у других участников ДТП - 2,3 и 10,1 % соответственно.

На долю раненых из числа пострадавших при железнодорожном происшествии приходится почти 50 %. Основное место в структуре санитарных потерь занимают механические травмы - до 90 %. Особенность механических повреждений при столкновении и сходах подвижного состава - преимущественно ушибленные раны, закрытые переломы конечностей и закрытые черепно-мозговые травмы (до

50 %). Наряду с этим более чем в 60 % случаев отмечают множественные и сочетанные травмы и случаи травм с синдромом длительного сдавления, возникающим при невозможности быстрого высвобождения поражённых из деформированных конструкций вагонов и локомотивов. Эти особенности железнодорожных травм наиболее чётко проявляются при крупномасштабных катастрофах.

При оказании медицинской помощи поражённым в железнодорожных катастрофах необходимо учитывать особенности очага поражения.

Врачебно-санитарные службы на железных дорогах разработали классификацию ЧС по медицинским и экологическим последствиям. Согласно этой классификации их подразделяют по виду подвижного состава на катастрофы с пассажирскими, грузовыми и одновременно

пассажирскими и грузовыми поездами. По техническим последствиям их разделяют на крушения, аварии, особые случаи брака в работе.

По характеру происшествия катастрофы делят на столкновения, сходы, пожары, комбинированные катастрофы.

Отличительная особенность механических повреждений при столкновениях и сходах с железнодорожного полотна подвижного состава - преимущественно ушибленные раны мягких тканей, закрытые переломы костей и закрытые черепно-мозговые травмы с тяжёлыми сотрясениями головного мозга (до 50 % случаев). Отмечают также высокий удельный вес множественных и сочетанных травм (более 60 % случаев), а также травм с синдромом длительного сдавления при невозможности быстрого высвобождения поражённых из-под деформированных конструкций вагонов и локомотивов. При этом до 20 % поражённых нуждаются в оказании экстренной медицинской помощи.

Вместе с тем, как показывает опыт ликвидации последствий железнодорожных аварий, с большой вероятностью можно считать, что легко поражённые составят 35-40 %, лица с повреждениями средней и тяжёлой степени - 20-25 %, с крайне тяжёлыми поражениями - 20 %, с терминальными поражениями - 20 %.

При катастрофах на железнодорожном транспорте могут возникать не только механические, но и чисто ожоговые травмы, а также комбинированные (механическая + термическая травма). Таким примером может служить железнодорожная катастрофа в Башкирии. Она произошла в июне 1989 г. в 100 км от Уфы, когда вследствие утечки газа из газопровода, проходившего около железнодорожного пути, произошёл взрыв гигантской силы, в зоне которого оказалось два пассажирских поезда. В итоге этой трагедии пострадали 1224 человека, из них с лёгкой степенью поражения оказалось 3,0 %, со средней степенью - 16,4 %, с тяжёлой - 61,6 %, с крайне тяжёлой - 19,0 %. Отличительной особенностью катастрофы было доминирование термических поражений - 97,4 %, а 95,0 % пассажиров имели ожоги открытых частей тела II-III степени. Ожоги кожи в сочетании с ожогами дыхательных путей были диагностированы у 33 % поражённых. Комбинированные травмы были выявлены у 10,0 %, и лишь 2,6 % пострадавших имели различные виды травматических повреждений без ожогов. У каждого пятого обожжённого травма по обширности и глубине термических повреждений была не совместима с жизнью.

 

Авиационное происшествие - событие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, произошедшее в период нахождения на его борту пассажиров или членов экипажа, вызвавшее травмы людей или не причинившее им телесных повреждений, а также повлекшее за собой повреждение или разрушение воздушного судна.

Авиационные происшествия могут быть лётными и наземными. В зависимости от последствий для пассажиров, экипажа и воздушного судна лётные и наземные авиационные происшествия подразделяют на поломки, аварии и катастрофы.

Поломка - авиационное происшествие, за которым не последовала гибель членов экипажа и пассажиров, приведшее к повреждению воздушного судна, ремонт которого возможен и экономически целесообразен.

Авария - авиационное происшествие, не повлекшее за собой гибель членов экипажа и пассажиров, однако приведшее к полному разрушению или тяжёлому повреждению воздушного судна, в результате которого восстановление его технически невозможно и экономически нецелесообразно.

Катастрофа - авиационное происшествие, повлекшее гибель членов экипажа или пассажиров при разрушении или повреждении воздушного судна, а также смерть людей от полученных ранений, наступившую в течение 30 сут с момента происшествия.

Причинами чрезвычайных ситуаций на воде становятся морская стихия, поломка техники и ошибочные действия человека.

Достаточно отметить, что в результате морских катастроф ежегодно в мире погибают около 200 тыс. человек, из них 50 тыс. - непосредственно в воде после кораблекрушения, а 50 тыс. - на спасательных средствах в условиях, не являющихся на самом деле чрезвычайными. Остальные гибнут вместе с потерпевшими бедствие судами и кораблями.

В качестве примеров массовой гибели людей можно привести следующие ЧС на водном транспорте.

• В 1954 г. у берегов Японии затонул японский паром «Тойя мару», погибли 1172 пассажира.

• В 1986 г. при столкновении сухогруза «Петр Васев» с пассажирским лайнером «Адмирал Нахимов» около Новороссийска погибли 423 пассажира.

• В 1987 г. у берегов Бельгии опрокинулся и затонул британский паром «Геральд оф Фри Эитерпрайз», погибли 209 человек, пропали без вести 164, спасены 349 пассажиров.

• В 1994 г. в Балтийском море затонул паром «Эстония», вследствие чего погибли более 1000 человек.

Осуществление организации помощи терпящим бедствие морским судам отличается сложностью розыска поражённых на воде и в воде, а также оказания им медицинской помощи.

Также возникают промышленно-транспортные катастрофы с массовыми санитарными и колоссальными материальными потерями.

• В 1917 г. в порту Галифакс (Канада) пароход «Монблан» столкнулся с пароходом «Имо». Вследствие этого столкновения «Монблан» взорвался, так как в его трюмах было 200 т тринитротолуола, 2300 т пикриновой кислоты, 35 т бензола, 10 т порохового хлопка. В результате трагедии погибли 1963 человек, более 2000 пропали без вести, город был практически уничтожен, 25 тыс. жителей остались без крова. Это был самый мощный взрыв в истории человечества до момента создания атомной бомбы.

• В 1942 г. на рейде Бомбея взорвалось английское грузовое судно «Форт-Стайкип» с 300 т тринитротолуола и 1395 т боеприпасов на борту. В результате возникших двух гигантских волн было разбито и повреждено 50 крупных судов, загорелось 12 судов, погибли 1500 и ранены более 3000 человек; практически сметены порт и часть города.

Чрезвычайная ситуация на воде характеризуется следующими особенностями:

 

• изолированностью людей, в том числе и поражённых;

• относительным недостатком сил и средств медицинской и психологической помощи;

• возможностью возникновения паники среди терпящих бедствие людей.

При этом возможными видами поражений могут быть механические травмы, термические ожоги, острые химические отравления, переохлаждения в воде и утопления. Обычно последствия катастроф оценивают по количеству погибших, раненых и больных. Однако в число пострадавших входят также люди, перенёсшие тяжёлую психическую травму.

Перечисленные виды патологии определяют соответственные методы лечения и медико-психологической коррекции нарушений функционального и психического состояния пора- жённых.

51. Повреждения позвоночника: классификация, клинические проявления, оказание медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации.

Травмы позвоночника подразделяют на закрытые (без повреждения кожных покровов и тканей, покрывающих позвонок) и открытые (огнестрельные ранения, колотые штыковые раны и т.п.). Топографически различают травмы разных отделов позвоночника: шейного, грудного и поясничного. По характеру повреждения выделяют: ушибы; дисторсии (надрывы или разрывы связок и сумок суставов позвонков без смещения); переломы остистых отростков; переломы поперечных отростков; переломы дуг позвонков; переломы тел позвонков; подвывихи и вывихи позвонков; переломо-вывихи позвонков; травматический спондилолистез (постепенное смещение позвонка кпереди вследствие разрушения связочного аппарата). Кроме того, большое клиническое значение имеет различение стабильных и нестабильных травм. Нестабильная травма позвоночника – состояние, при котором наступившая в результате травмы деформация в дальнейшем может усугубиться. Нестабильные травмы происходят при сочетанном повреждении задних и передних отделов позвоночника, что часто встречается при сгибательно-вращательном механизме травмы. К нестабильным травмам относят вывихи, подвывихи, переломо-вывихи, спондилолистез, а также травмы от сдвига и растяжения. Клинически важным является разделение всех травм позвоночника на неосложненные (без поражения спинного мозга) и осложненные. Существует следующая классификация травм спинного мозга: 1. Обратимые функциональные нарушения (сотрясение). 2. Необратимые повреждения (ушиб или контузия). 3. Синдром сдавления спинного мозга (может быть вызван осколками и отломками частей позвонков, обрывками связок, пульпозным ядром, гематомой, отеком и набуханием тканей, а также несколькими из перечисленных факторов).

Чаще возникают закрытые повреждения позвоночника. Могут быть изолированные повреждения связок, переломы тел, дуг, отростков позвонков, межпозвоночных исков, вывихи или переломовывихи позвонков. Причиной повреждения позвоночника может стать падение с высоты, сдавливание тяжелыми предметами, воздействие ударной волны и др.

Клиника. Кроме обычных симптомов перелома наблюдаются выпячивание и резкая болезненность остистых отростков, боли, иногда полная невозможность движений в пораженном участке отдела позвоночника, напряженность мышц спины. В случаях, когда больной может сидеть, при осторожном надавливании на голову или плечи он чувствует боль в области поврежденного позвонка. При наличии сдавливания или повреждения спинного мозга отмечается вялый паралич конечностей, потеря чувствительности ниже уровня перелома, нарушение функций тазовых органов задержкой актов дефекации и мочеиспускания. Клинические проявления перелома позвоночника могут быть различными – от полного отсутствия симптомов до очень тяжелой картины с сильными болями и неврологическими расстройствами.

ПМП в случае повреждения позвоночника необходимо положить пострадавшего на твердые носилки на спину. При переломе грудного или поясничного отдела можно положить на живот. При переломе шейного отдела позвоночника иммобилизацию проводят с помощью ватно-марлевый повязки или шины Еланского. Можно использовать проволочную шину. При отсутствии стандартных средств иммобилизации больного нужно положить на твердые носилки на спину, а по обеим сторонам шеи положить мешочки с песком.

52. Травма груди. Виды повреждений. Клинические проявления, оказание медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации.

Повреждения грудной клетки - в мирное время повреждения грудной клетки составляют около 10% всех травм. Среди таких повреждений обычно бывают: закрытые травмы без повреждения и с повреждением внутренних органов; ранения которые проникают и не проникают в полость грудной клетки.

К закрытым повреждениям грудной клетки относят ушибы, сотрясения, сдавливания, переломы ребер и грудины. Открытые повреждения грудной клетки могут быть проникающими и непроникающими.

Проникающие ранения грудной клетки часто сопровождаются повреждением легкого, реже - сердца и пищевода. При проникающем ранении повреждается париетальная плевра и образуется связь плевральной полости с наружным воздухом, возникает пневмоторакс, который может быть закрытым, открытым и клапанным. Закрытый пневмоторакс чаще встречается при осложненных переломах ребер. Сломанное ребро может повредить легкое, из которого воздух свободно проникает в плевральную полость и сдавливает легкое. Обычно при этом развивается пневмогемоторакс, при котором в плевральной полости появляется воздух и кровь. Открытый пневмоторакс - патологическое состояние, при котором плевральная полость постоянно имеет сообщение с наружным воздухом. Герметизация плевральной полости достигается наложением окклюзионной повязки с использованием лейкопластыря, прорезиненной оболочки индивидуального перевязочного пакета, резиновой медицинской перчатки или иного материала, не пропускающего воздух. Клапанный пневмоторакс - это прогрессирующее накопление воздуха в плевральной полости в результате образования клапана из поврежденной ткани легкого, который закрывает при выдохе отверстие в поврежденном бронхе или стенке грудной клетки.

Общие мероприятия:
Вызвать «скорую помощь»
I. Для облегчения дыхания:
1) придать пострадавшему положение тела, облегчающее дыхание: сидя, полусидя (за исключением случаев травмы, связанных с переломом грудины – в этих случаях пострадавшего необходимо положить на спину)
2) обеспечить приток воздуха и расстегнуть и/или ослабить стесняющую дыхание одежду;
3) протереть виски ваткой, смоченной нашатырным спиртом и дать пострадавшему понюхать его;
4) ограничить речевой режим (исключить излишнее общение с пострадавшим).
II. Для улучшения сердечной деятельности:
5) дать пострадавшему 15-20 капель корвалола (валокордина, валосердина).
III. Противошоковые мероприятия:
6) дать внутрь 2 таблетки обезболивающего средства (анальгин, баралгин, седалгин, темпалгин и т.д.);
7) приложить холод к месту травмы (пузырь со льдом, снегом и т.д.);
8) исключить движения пострадавшего (полный покой);
9) при необходимости провести иммобилизацию (ограничить подвижность) травмированного участка грудной клетки (ребер, ключицы, грудины);
10) согреть (тепло укрыть) пострадавшего;
11) вести наблюдение за состоянием пострадавшего до прибытия медицинских работников.

При ранении груди дополнительно к общим мерприятиям помощи нужно:

1) обработать кожу вокруг раны антисептиком (5%-ной настойкой йода и др.);
2) закрыть рану стерильным материалом (салфетками);
3) наложить давящую повязку (при проникающем ранении наложить окклюзионную повязку);
4) приложить холод к ране.

При травме груди наиболее вероятны повреждения костного каркаса грудной клетки (рёбер, ключицы, грудины).

Первая помощь при переломе ребер:
1. Обеспечить выполнение всех вышеуказанных общих мероприятий, проводимых при травме груди, с учетом особенности иммобилизации перелома ребер.
2. Ограничить подвижность отломков ребер путем наложения на область перелома нескольких полос (10?15 см) лейкопластыря.
Первая помощь при переломе ключицы:
1. Выполнить все общие мероприятия, проводимые при травме груди.
2. Ограничить подвижность ключицы в месте перелома путем наложения ватно-марлевых колец или согнутую в локтевом суставе руку подвесить на косынке к шее и зафиксировать круговыми турами бинта к туловищу.

53. Чрезвычайные ситуации социального характера. Медико-санитарные последствия и обеспечение при локальных вооруженных конфликтах.

Социальная опасность – опасность, получившая широкое распространение в обществе и угрожающая жизни и здоровью людей. Носителями соц. опасностей считаются сами люди.

ЧС социального характера – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного социального явления, которое повлекло в результате человеческие жертвы, ущерб здоровью, имуществу или окружающей среды.

Социальная катастрофа – скачкообразное изменение общества, возникающее в виде внезапного ответа социальной системы на плавные изменения внешних условий с трагическими последствиями.

Условия распространения соц. опасностей и катастроф: должен быть источник опасности, объект опасности.

Классификация ЧС соц. характера:

- По природе возникновения делятся на психологические (шантаж, вымогательство), физические (вооруж. конфликты, терроризм), химико-биологический, суицид.

- По масштабам делятся на локальные, региональные, национальные и глобальные

- По организованности: случайные и преднамеренные

- По возрастному: детские, женские, молодежные и общего характера

Социальные ЧС всегда стремятся перейти в глобальный масштаб. ЧС которые невозможно предотвратить называются неизбежными: стихийные бедствия, пандемия. Предотвращаемые ЧС в основном являются социально-политическими.

Факторы риска в ЧС:

- Накопительный фактор – признаки, которые накапливаются со временем (например возмущение общественным строем в СССР).

- Инициирующий – действует мгновенно на большой территории и на большое количество людей. Например – результат инфляции. Для основной категории граждан фактор цены играет значительную роль.

- Последовательность того, как происходит ЧС социального характера. Либо незначительно по времени, либо долго. Нахождение рядом с очагом такой ЧС может быть губительно. Чем дальше мы находимся, тем лучше мы можем отфильтровать информацию. Чем больше мнений, тем больше у нас выбора. При приближении к зоне риска теряется индивидуальность. Если мы оказались за пределами ЧС — мы относимся безразлично, понять человека, который находится рядом с очагом сложно.

Локальный вооруженный конфликт — военные акции и другие вооруженные столкновения незначительного масштаба на ограниченной территории.

Анализ организации медико-санитарного обеспечения в локальных вооруженных конфликтах последних десятилетий свидетельствует о постоянном росте роли авиационных транспортных средств в осуществлении медицинской эвакуации. Это обусловлено, во-первых, особенностями современной боевой травмы, характеризующейся большой тяжестью и необходимостью в связи с этим быстрейшей эвакуации пораженных в условиях наименьшего травматизма в процессе транспортировки, во-вторых, наличием на оснащении аварийно-спасательных формирований авиационных транспортных средств, имеющих значительные преимущества перед другими видами транспорта, а именно: способность быстро перемещаться на большие расстояния независимо от состояния наземных коммуникаций, проводить эвакуацию по назначению, использовать более щадящие условия размещения раненых.

Опыт работы службы медицины катастроф при локальных вооруженных конфликтах подтверждает, что широкое применение авиационных средств для медицинской эвакуации является одной из главных особенностей организации лечебно-эвакуационных мероприятий. Особенно это характерно для горного рельефа местности, где имеет место слаборазвитая сеть наземных коммуникаций и недостаточная проходимость колесного транспорта вне дорог, реальная опасность огневого поражения и относительно большие расстояния между стационарными лечебными учреждениями.

Полученный опыт авиамедицинской эвакуации свидетельствует о большой значимости для ее осуществления специализированных авиационных средств. Перевозка вертолетами и самолетами, оснащенными всем необходимым для проведения интенсивной терапии в полете, в сопровождении бригады из достаточно квалифицированных медицинских специалистов, создание на борту практически комфортных условий размещения позволяют резко сократить перечень противопоказаний к эвакуации и уменьшить время доставки пострадавших на этапы оказания специализированной медицинской помощи.

Опыт свидетельствует, что при современном уровне развития теории и практики здравоохранения значительного снижения летальности пораженных и улучшения исходов лечения можно добиться только путем совершенствования медицинской помощи, оказываемой на месте поражения (остановка кровотечения, борьба с шоком и т.д.), в сочетании с быстрейшей эвакуацией пострадавших на этап оказания квалифицированной, а при наличии медицинских показаний и возможностей — на этап оказания специализированной медицинской помощи. Выполнение второго условия возможно лишь при широком использовании воздушных транспортных средств, и прежде всего вертолетов.

54. Чрезвычайные ситуации социального характера. Медико-санитарные последствия и обеспечение при террористических актах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.241 (0.069 с.)