Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первичная медицинская карточка МСГОСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На первом этапе медэвакуации истории болезни заводится только на нетранспортабельных пораженных или легко пораженных, оставляемых для временного лечения. На втором этапе медэвакуации — на всех пораженных, поступивших на стационарное лечение, при этом первичная медицинская карточка вкладывается в историю болезни. На передовых этапах медицинской эвакуации на пораженных подлежащих эвакуации автомобильным транспортом заводится эвакуационный паспорт. Он выдается водителю или сопровождающему. В нем указываются сведения о профиле пораженных, находящихся в транспорте, их количестве, а также носилочных и сидячих, время отправления транспорта и др.
Медицинская сортировка является организационным мероприятием, способствующим своевременному оказанию пораженному (Б) необходимой мед. помощи и рациональной его эвакуации. Медицинская сортировка не должна задерживать ни оказание медицинской помощи из-за отвлечения специалистов для работы в операционной, перевязочной, ни эвакуацию. Пораженные (б) поступившие на ЭМЭ, начинают сортироваться на сортировочном посту (СП). На нем медсестра (фельдшер) должна выявить пораженных (б), нуждающихся в специальной (санитарной) обработке и подлежащих направлению в изоляторы. В случае если на ЭМЭ предусмотрены отдельные подразделения для легкопораженных, этот контингент пораженных также выделяется на СП. Медицинская сестра (фельдшер) выявляет среди прибывших пораженных (б) нуждающихся в безотлагательной мед. помощи (они после осмотра врачом сразу направляются в соответствующие подразделения для ее оказания). Размещение пораженных (б) на сортировочной площадке - вновь прибывшие пораженные и больные должны размещаться или в отдельном (свободном) ряду площадки или в свободном ряду (секторе) сортировочной. Размещение вновь прибывших пораженных и больных на освободившихся местах (среди поступивших раньше), как правило, приводит к тому, что о них «забывают», так как сортировочная бригада считает, что пораженные, находящиеся в данном ряду (секторе), уже прошли сортировку. Имеющийся опыт показывает, сортировку целесообразно проводить заблаговременно сформированными сортировочными бригадами. Оптимальный состав сортировочной бригады для носилочных: ü врач, ü фельдшер, медицинская сестра, ü два регистратора. Сортировочной бригаде придается 1 - 2 звена носильщиков; Для легкопораженных состав сортировочной бригады: врач, медицинская сестра и регистратор. Врач сортировочной бригады должен быть достаточно опытным, способным быстро оценить состояние пораженных, определить диагноз (ведущее поражение) и прогноз, не снимая повязки и не применяя трудоемких методов исследования, выявить нужные сортировочные признаки, позволяющие установить характер и срочность необходимой медицинской помощи и порядок эвакуации. Для расчета потребности в сортировочных бригадах можно использовать следующую формулу: К • m /время, затраченное на сортировку одного пораженного (3-5 мин)/. Псбр = -----------, где Т /продолжительность работы сортировочной бригады (14 ч- 840 мин)/ К - количество пораженных, поступивших в течение суток,
После распределения по потокам пораженных (б) на СП автомобили с тяжелопораженными следуют к приемно-сортировочной площадке для носилочных. Здесь в момент разгрузки и беглого осмотра медсестра (фельдшер) выявляет пораженных, нуждающихся в первоочередной помощи (с наружным кровотечением, асфиксией, судорогами, находящихся в состоянии шока, рожениц, детей и др.). После осмотра врачом они направляются в соответствующее функциональное подразделение. Остальных прибывших пораженных размещают рядами на сортировочной площадке или в свободных рядах в приемно-сортировочных помещениях и поступающим проводится последовательная сортировка. При медицинской сортировке носилочных - Врач на основе опроса пораженного (б), его осмотра и обследования (как правило, применяются простейшие методы) принимает сортировочное решение, диктует сопровождающему его регистратору необходимые данные для записи в первичной медкарточке и дает указание медсестре (фельдшеру) о выполнении необходимых мероприятий и обозначении сортировочного заключения. Затем врач с другим фельдшером переходит к следующему пораженному. Приняв сортировочное решение по второму пораженному, врач с медсестрой и регистратором, которые оставались у первого пораженного, переходит к третьему. Звенья носильщиков реализуют решение врача, обозначенное сортировочной маркой, переносит пораженных в назначенное функциональное подразделение этапа медицинской эвакуации. Для сортировки легкопораженных оборудуется специальное место (стол для врача и стол для медицинской сестры). Легкопораженные в порядке очереди (под наблюдением санитара) подходят к врачу, который проводит сортировку, принимает решение, диктует регистратору необходимые данные для записи в первичной медицинской карточке и дает указание медсестре о необходимых медицинских мероприятиях и обозначении принятого решения. В госпитальных ЛУ, оказывающие квалифицированную и специализированную мед. помощь и обеспечивающие лечение для большинства пораженных (б), являются конечным ЭМЭ имеются особенности медицинской сортировки. Во время сортировки, для быстрейшего определения состояния пораженного (Б) и постановки диагноза могут использоваться различные таблицы, индексы, шкалы, алгоритмы. Заслуживает внимание диагностический алгоритм осмотра пораженного по программе ABBCS «Спасение жизни, поддержание функции органов жизнеобеспечения», применяя который врач при массовом поступлении пораженных затрачивает на одного пораженного (б) не более 15—40 с. Опыт ликвидации медико-санитарных последствий ЧС свидетельствует, что медицинская сортировка чаще всего является узким местом в деятельности ЭМЭ. Это связано с тем, что врачи, осуществляющие медицинскую сортировку, не всегда хорошо знают этиологию, патогенез поражений (заболеваний), основы и методы их этапного лечения, а также содержание и организацию работы функциональных подразделений медицинского формирования, учреждения. Поэтому совершенствование знаний и умений по медицинской сортировке является важнейшим условием для эффективного решения задач ЛЭО пораженных. Второй составной частью ЛЭМ,которая неразрывно связана с процессом оказания медицинской помощи пораженным и лечением являетсямедицинская эвакуация. Медицинская эвакуация -это вынос (вывоз) пораженных из очага, района (зоны) ЧС и их транспортировку до ЭМЭ с целью своевременного оказания исчерпывающей мед помощи и осуществления лечения. Медэвакуация также обеспечивает своевременное освобождение ЭМЭ и возможность их повторного использования. Медэвакуация - это сложный комплекс организационных, медицинских и технических мероприятий, проводимых в системе ЛЭО пораженных. Эвакуация с медицинской точки зрения не может считаться положительным фактором для пораженных в ЧС. Обычно является вынужденным мероприятием, отрицательно влияющим на течение патологического процесса и обусловлена складывающейся обстановкой и невозможностью организовать оказание исчерпывающей медицинской помощи и полноценное лечение пораженных в непосредственной близости от зоны (района) ЧС. Для эвакуации следует использовать наиболее щадящие и скоростные транспортные средства. Маршрут, по которому осуществляется вынос (вывоз) и транспортировка пораженных из очага поражения до ЭМЭ, называется путем медицинской эвакуации, а расстояние от пункта отправки пораженного до места назначения принято считать плечом медицинской эвакуации. Совокупность путей эвакуации, расположенных в полосе (части) административной территории субъекта РФ, с развернутыми на них ЭМЭ и работающим санитарным и другими транспортными средствами - называется эвакуационным направлением. При крупномасштабной ЧС в системе ЛЭО пораженных может создаваться несколько эвакуационных направлений, как это имело место при ликвидации последствий землетрясений в Ашхабаде, Армении и при др. ЧС. Как правило, основным средством эвакуации пораженных из зоны катастрофы в ближайшее ЛУ является автомобильный транспорт. Места погрузки пораженных на транспорт выбирают как можно ближе к очагу поражения внезоны загрязнения (заражения) и пожаров. Для оказания медпомощи иухода за пораженными в местах их сосредоточения до прибытия бригад экстренной медицинской помощи (ВСБ, БДМП и других формирований) выделяется медперсонал из состава скорой медпомощи, спасательных отрядов, санитарных дружин. В этих местах (пунктах сбора) подготавливается погрузочная площадка (оборудуется сходнями, трапами, мостиками, платформами), организуется оказание пораженным медпомощи, проводится их сортировка. Медэвакуация может вестись как «на себя» (так организуется эвакуация с 1 этапа в ББ), так и «от себя», когда используется транспорт объектовых формирований. Может вестись как по направлению, так и по назначению. Правилом транспортировки тяжелопораженных является не сменяемость носилок (на ЭМЭ должен быть обменный фонд носилок). В связи с тем, что санитарного и приспособленного транспорта для эвакуации пораженных, как правило, бывает недостаточно, приходится использовать пассажирские и грузовые транспортные средства. При этом необходимо заблаговременно предусматривать мероприятия по их приспособлению для этой цели. При эвакуации важно правильно размещать пораженных в салоне (кузове) автомобиля. Тяжелопораженные размещают на носилках преимущественно не выше второго яруса. Носилочные пораженные с транспортными шинами, с гипсовыми повязками размещаются на верхних ярусах салона. Головной конец носилок должен быть обращен в сторону кабины и находиться на 10-15см выше ножного, чтобы уменьшить продольное перемещение пораженных в ходе движения транспорта. Легкопораженные (сидячие) размещаются в эвакотранспортных средствах в последнюю очередь на откидных сидениях, а в грузовых автомобилях на деревянных скамейках (досках), укрепленных между боковыми бортами. Загрузку транспорта необходимо осуществлять по возможности однопрофильными по характеру и локализации пораженными. Это значительно облегчает их эвакуацию по назначению, сокращает межбольничные переводы и перевозки. Для медэвакуации может использовать железнодорожный и водный транспорт. Из воздушных средств для эвакуации пораженных могут быть использованы различные типы самолетов гражданской и военно-транспортной авиации, специально оборудованные для транспортировки пораженных (больных). В салонах самолетов устанавливаются приспособления для носилок, для размещения санитарно-хозяйственного оборудования, медицинского оснащения. При возникновении массовых санитарных потерь невозможно переоценить использование для транспортировки пораженных тяжелых самолетов и вертолетов. Так, тяжелый грузовой самолет ИЛ-76 может одним рейсом эвакуировать более 100 носилочных пораженных. Этим же самолетом можно доставить в район катастрофы 3 санитарных автомобиля или 50 тонн медицинского груза. Проведена опытно-конструкторская работа по созданию многоцелевого самолета-амфибии БЕ-200 ЧС. Он предназначен для выполнения ряда задач, включающих пожаротушение, поисково-спасательные, медико-эвакуационные работы, пассажирские и грузовые перевозки. Может эксплуатироваться с грунтовых аэродромов с длиной полосы 1800м, внутренних водоемов и морских акваторий глубиной не менее 2м при волнении до 1,2м, а при установке лыжного шасси - и с заснеженных площадок. Самолет рассчитан на 68 пассажиров. Хорошо себя зарекомендовали санитарные вертолеты МИ-17-1В (на 12 носилочных мест). Для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в городе применяется вертолет БО-105. В настоящее время разработан медицинский вертолет КА-226, который может быть использован при проведении спасательных работ в городских условиях, горной местности и при дорожно-транспортных происшествиях. Вертолет имеет 2 носилочных места и 9 сидений. Он призван обеспечить оперативную доставку к месту ЧС квалифицированного медицинского персонала и оказание КМП как на месте поражения, так и при транспортировке. В эксплуатацию вводится и легкий пассажирский самолет Гжель-101Т, легко трансформируемый в санитарный вариант. До погрузки пораженных на транспорт необходимо составить в двух экземплярах по фамильный список эвакуируемых. Особенно важно это осуществлять при эвакуации на попутном и индивидуальном транспорте. При эвакуации пораженных (больных) в состоянии психического возбуждения принимаются меры, исключающие возможность их падения (фиксация к носилкам лямками, введение седативных лекарственных средств, наблюдение за ними других пораженных, выделение сопровождающих). С целью равномерной загрузки ЛПУ, а также обеспечения доставки пораженных в назначенные им ЛУ необходимо организовать четкое управление эвакуацией. При решении управленческих задач эвакуации следует шире использовать возможности портативных радиостанций машин скорой медицинской помощи, ГИБДД, аварийно-спасательных формирований. Для эвакуации раненых при ведении боевых действий и при ряде ЧС могут использоваться:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.224 (0.007 с.) |