Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первичная медицинская карточка МСГО

Поиск

 

  1. 3. В истории болезни.

На первом этапе медэвакуации истории болезни заводится только на нетранс­портабельных пораженных или легко пораженных, оставляемых для временного лечения. На втором этапе медэвакуации — на всех пораженных, поступивших на стационарное лечение, при этом первичная медицинская карточка вкладывается в историю болезни.

На передовых этапах медицинской эвакуации на пораженных подлежащих эвакуации автомобильным транспортом заводится эвакуационный паспорт. Он выдается водителю или сопровожда­ющему. В нем указываются сведения о профиле пораженных, находя­щихся в транспорте, их количестве, а также носилочных и сидячих, время отправления транспорта и др.

 

Медицинская сортировка является организационным мероприятием, способст­вующим своевременному оказанию пораженному (Б) необходимой мед. помощи и рациональной его эвакуации. Медицинская сортировка не должна задерживать ни оказание медицинской помощи из-за отвлечения специалистов для работы в операционной, перевязочной, ни эвакуацию.

Пораженные (б) поступившие на ЭМЭ, начинают сортироваться на сортировочном посту (СП). На нем медсестра (фельдшер) должна выявить по­раженных (б), нуждающихся в специальной (санитарной) обработке и подле­жащих направлению в изоляторы. В случае если на ЭМЭ предусмотрены отдельные подразделения для легкопораженных, этот контингент по­раженных также выделяется на СП. Медицинская сестра (фельдшер) выявляет среди прибывших пораженных (б) нуждающихся в безотлагательной мед. помощи (они после осмотра врачом сразу направляются в соответствующие подраз­деления для ее оказания).

Размещение пораженных (б) на сортировочной пло­щадке - вновь прибывшие пораженные и больные должны размещаться или в отдельном (сво­бодном) ряду площадки или в свободном ряду (секторе) сортировочной. Размещение вновь прибывших пораженных и больных на освободившихся местах (среди посту­пивших раньше), как правило, приводит к тому, что о них «забывают», так как сорти­ровочная бригада считает, что пораженные, находящиеся в данном ряду (секторе), уже прошли сортировку.

Имеющийся опыт показывает, сортировку целесообразно проводить заблаговремен­но сформированными сортировочными бригадами.

Оптимальный состав сортировочной бригады для носилочных:

ü врач,

ü фельдшер, медицинская сестра,

ü два регистратора.

Сортировочной бригаде придается 1 - 2 звена носильщиков;

Для легкопораженных состав сортировочной бригады: врач, медицинская сестра и регистратор.

Врач сортировочной бригады должен быть достаточно опытным, способным быстро оценить состояние пораженных, определить диагноз (ведущее поражение) и прогноз, не снимая повязки и не применяя трудоемких методов исследования, вы­явить нужные сортировочные признаки, позволяющие установить характер и сроч­ность необходимой медицинской помощи и порядок эвакуации.

Для расчета потребности в сортировочных бригадах можно использовать сле­дующую формулу:

К • m /время, затраченное на сортировку одного пораженного (3-5 мин)/.

Псбр = -----------, где

Т /продолжительность работы сортировочной бригады (14 ч- 840 мин)/

К - количество пораженных, поступивших в течение суток,

 

После распределения по потокам пораженных (б) на СП автомобили с тяжелопораженными следуют к приемно-сортировочной площадке для носилочных. Здесь в момент разгрузки и беглого осмотра медсестра (фельд­шер) выявляет пораженных, нуждающихся в первоочередной помощи (с наружным кровотечением, асфиксией, судорогами, находящихся в состоянии шока, рожениц, детей и др.).

После осмотра врачом они направляются в соответствующее функциональное подразделение. Остальных прибывших пораженных размещают рядами на сортиро­вочной площадке или в свободных рядах в приемно-сортировочных помещениях и поступающим проводится последовательная сортировка.

При медицинской сортировке носилочных - Врач на основе опроса пораженного (б), его осмотра и обследования (как правило, применяются простейшие методы) принимает сортировочное решение, диктует сопровождающему его регистратору необходимые данные для записи в пер­вичной медкарточке и дает указание медсестре (фельдшеру) о выполнении необходимых мероприятий и обозначении сортировочного заключения. Затем врач с другим фельдшером переходит к следующему пораженному. Приняв сортировочное решение по второму пораженно­му, врач с медсестрой и регистратором, которые оставались у первого по­раженного, переходит к третьему.

Звенья носильщиков реализуют решение врача, обозначенное сортировочной мар­кой, переносит пораженных в назначенное функциональное подразделение этапа ме­дицинской эвакуации.

Для сортировки легкопораженных оборудуется специальное место (стол для врача и стол для медицинской сестры). Легкопораженные в порядке очереди (под наблюдением санитара) подходят к врачу, который проводит сортировку, принимает решение, диктует регистратору необходимые данные для записи в первич­ной медицинской карточке и дает указание медсестре о необходимых ме­дицинских мероприятиях и обозначении принятого решения.

В госпитальных ЛУ, оказывающие квалифицированную и спе­циализированную мед. помощь и обеспечивающие лечение для большинст­ва пораженных (б), являются конечным ЭМЭ имеются особенности медицинской сортировки.

Во время сортировки, для быстрейшего определения состояния пораженного (Б) и постановки диагноза могут использоваться различные таблицы, индексы, шкалы, алгоритмы. Заслуживает внимание диагностический алгоритм осмотра пораженного по программе ABBCS «Спасение жизни, поддержание функции органов жизнеобеспечения», применяя который врач при массовом поступлении пораженных затрачивает на одно­го пораженного (б) не более 15—40 с.

Опыт ликвидации медико-санитарных последствий ЧС свидетельствует, что ме­дицинская сортировка чаще всего является узким местом в деятельности ЭМЭ. Это связано с тем, что врачи, осуществляющие медицинскую сортировку, не всегда хорошо знают этиологию, патогенез поражений (заболеваний), основы и методы их этапного лечения, а также содержание и организацию работы функциональных подразделений медицинского формирования, учреждения. Поэтому совершенствование знаний и умений по медицинской сортировке явля­ется важнейшим условием для эффективного решения задач ЛЭО пораженных.

Второй составной частью ЛЭМ,которая неразрывно связана с процессом оказания медицинской помощи пораженным и лечением являетсямедицинская эвакуация.

Медицинская эвакуация -это вынос (вывоз) пораженных из очага, района (зоны) ЧС и их транспортировку до ЭМЭ с целью своевременного оказания исчерпывающей мед помощи и осуществления лечения.

Медэвакуация также обеспечи­вает своевременное освобождение ЭМЭ и возможность их повторного использования.

Медэвакуация - это сложный комплекс организационных, медицин­ских и технических мероприятий, проводимых в системе ЛЭО пораженных.

Эвакуация с медицинской точки зрения не может считаться положительным фактором для пораженных в ЧС. Обычно является вынужденным мероприятием, отрицательно влияющим на течение патологического процесса и обусловлена складывающейся обстановкой и невозможностью организовать ока­зание исчерпывающей медицинской помощи и полноценное лечение пораженных в непосредственной близости от зоны (района) ЧС. Для эвакуа­ции следует использовать наиболее щадящие и скоростные транспортные средства.

Маршрут, по которому осуществляется вынос (вывоз) и транспортировка пора­женных из очага поражения до ЭМЭ, называется путем медицинской эвакуации, а расстояние от пункта отправки пораженного до места на­значения принято считать плечом медицинской эвакуации.

Совокупность путей эва­куации, расположенных в полосе (части) административной территории субъекта РФ, с развернутыми на них ЭМЭ и работающим санитарным и другими транспортными средствами - называется эвакуационным направлением.

При крупномасштабной ЧС в системе ЛЭО по­раженных может создаваться несколько эвакуационных направлений, как это имело место при ликвидации последствий землетрясений в Ашхабаде, Армении и при др. ЧС.

Как правило, основным средством эвакуации пораженных из зоны катастрофы в ближайшее ЛУ является автомобильный транспорт.

Места погрузки пораженных на транспорт выбирают как можно ближе к очагу поражения внезоны загрязнения (заражения) и пожаров. Для оказания медпомощи иухода за пораженными в местах их сосредоточения до прибытия бригад экстренной медицинской помощи (ВСБ, БДМП и других формирований) выделяется медперсонал из состава скорой медпомощи, спасательных отрядов, санитарных дружин. В этих местах (пунктах сбора) подготавливается погрузочная площадка (оборудуется сходнями, трапами, мостиками, платформами), организуется оказание пораженным медпомощи, проводится их сортировка.

Медэвакуация может вестись как «на себя» (так организуется эвакуация с 1 этапа в ББ), так и «от себя», когда используется транспорт объектовых формирований. Может вестись как по направлению, так и по назначению.

Правилом транспортировки тяжелопораженных является не сменяемость носилок (на ЭМЭ должен быть обменный фонд носилок).

В связи с тем, что санитарного и приспособленного транспорта для эвакуации пораженных, как правило, бывает недостаточно, приходится использовать пассажир­ские и грузовые транспортные средства. При этом необходимо заблаговременно пре­дусматривать мероприятия по их приспособлению для этой цели.

При эвакуации важно правильно размещать пораженных в салоне (кузове) авто­мобиля. Тяжелопораженные размещают на носилках преимущественно не выше второго яруса. Носилоч­ные пораженные с транспортными шинами, с гипсовыми повязками размещаются на верхних ярусах салона. Головной конец носилок должен быть обращен в сторону ка­бины и находиться на 10-15см выше ножного, чтобы уменьшить продольное пере­мещение пораженных в ходе движения транспорта. Легкопораженные (сидячие) раз­мещаются в эвакотранспортных средствах в последнюю очередь на откидных сиде­ниях, а в грузовых автомобилях на деревянных скамейках (досках), укрепленных между боковыми бортами.

Загрузку транспорта необходимо осуществлять по возможности однопрофильными по характеру и локализации пораженными. Это значительно облегчает их эвакуацию по назначению, сокращает межбольничные переводы и перевозки.

Для медэвакуации может использовать же­лезнодорожный и водный транспорт.

Из воздушных средств для эвакуации пораженных могут быть использованы различные типы самолетов гражданской и военно-транспортной авиации, специально оборудованные для транспортировки пораженных (больных). В салонах самолетов устанавливаются приспособления для носилок, для размещения санитарно-хозяйственного оборудования, медицинского оснащения.

При возникновении массовых санитарных потерь невозможно переоценить ис­пользование для транспортировки пораженных тяжелых самолетов и вертолетов. Так, тяжелый грузовой самолет ИЛ-76 может одним рейсом эвакуировать более 100 носилочных пораженных. Этим же самолетом можно доставить в район катастрофы 3 санитарных автомобиля или 50 тонн медицинского груза.

Проведена опытно-конструкторская работа по созданию многоцелевого самоле­та-амфибии БЕ-200 ЧС. Он предназначен для выполнения ряда задач, включающих пожаротушение, поисково-спасательные, медико-эвакуационные работы, пассажир­ские и грузовые перевозки. Может эксплуатироваться с грунтовых аэродромов с длиной полосы 1800м, внутренних водоемов и морских акваторий глубиной не ме­нее 2м при волнении до 1,2м, а при установке лыжного шасси - и с заснеженных площадок. Самолет рассчитан на 68 пассажиров.

Хорошо себя зарекомендовали санитарные вертолеты МИ-17-1В (на 12 носилочных мест). Для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в городе применяется вертолет БО-105.

В настоящее время разработан медицинский вертолет КА-226, который может быть использован при проведении спасательных работ в городских условиях, горной местности и при дорожно-транспортных происшествиях. Вертолет имеет 2 носилоч­ных места и 9 сидений. Он призван обеспечить оперативную доставку к месту ЧС квалифицированного медицинского персонала и оказание КМП как на месте поражения, так и при транспортировке. В эксплуата­цию вводится и легкий пассажирский самолет Гжель-101Т, легко трансформируемый в санитарный вариант.

До погрузки пораженных на транспорт необходимо составить в двух экземплярах по фамильный спи­сок эвакуируемых. Особенно важно это осуществлять при эвакуации на попутном и ин­дивидуальном транспорте.

При эвакуации пораженных (больных) в состоянии психического возбуждения принимаются меры, исключающие возможность их падения (фиксация к носилкам лямками, введение седативных лекарственных средств, наблюдение за ними других пораженных, выделение сопровождающих).

С целью равномерной загрузки ЛПУ, а также обеспечения доставки пораженных в назначенные им ЛУ необходимо организовать четкое управление эвакуацией.

При ре­шении управленческих задач эвакуации следует шире использовать возможности портативных радиостанций машин скорой медицинской помощи, ГИБДД, аварийно-спасательных формирований.

Для эвакуации раненых при ведении боевых действий и при ряде ЧС могут использоваться:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.16 (0.008 с.)