Назначение, задачи, состав и оснащение РАГ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение, задачи, состав и оснащение РАГ



Расчетно-аналитическая группа, являясь нештатным формированием гражданской обороны, входит в состав рабочего аппарата оперативного штаба и в условиях аварий (разрушений) на предприятиях, производящих, потребляющих или хранящих АХОВ, а также на транспортных средствах, осуществляющих их перевозку, предназначена:

- для обеспечения руководителя оперативного штаба информацией о масштабах и последствиях аварий (разрушений) на химически опасных объектах;

- для подготовки выводов из оценки аварийной химической обстановки, сложившейся на обслуживаемой территории и в районах расположения (действий) подразделений ОВД;

- для выработки предложений по действиям подразделений ОВД в условиях химического заражения местности.

В этих условиях на РАГ возлагаются следующие задачи:

- прогнозирование возможной аварийной химической обстановки на территории, обслуживаемой структурным подразделением ОВД;

- сбор, обобщение и анализ сведений об авариях (разрушениях) на химически опасных объектах, а также о результатах химического наблюдения и разведки;

- установление факта химического заражения местности в районах расположения (действий) подразделений ОВД с целью их оповещения;

- выявление масштабов химического заражения местности составлением прогноза и по данным химической разведки;

- оценка последствий воздействия АХОВ на подразделения ОВД и население;

- подготовка и представление выводов из оценки прогнозируемой (сложившейся) аварийной химической обстановки и предложений по действиям подразделений ОВД в условиях химического заражения местности;

- информационный обмен с взаимодействующими органами управления территориальных звеньев региональной подсистемы ЕСВОП.

Состав РАГ определяется ведомственными правовыми актами. Группа комплектуется наиболее подготовленными сотрудниками и работниками и назначается приказом соответствующего начальника органа внутренних дел. Подготовка личного состава РАГ осуществляется на курсах гражданской обороны муниципальных образований и на сборах.

Распределение функциональных обязанностей в РАГ зависит от конкретных условий обстановки, вида поставленных задач, масштаба и характера аварии (разрушения) на химически опасном объекте, при этом весь личный состав РАГ должен уметь выявлять и оценивать аварийную химическую обстановку, а также готовить исходные данные для решения задач на ЭВМ и обрабатывать полученные результаты.

Для выполнения задач РАГ оснащаются материальными средствами:

- комплектом средств механизации штабного труда (шаблоны, трафареты, линейки и другие);

- ЭВМ;

- рабочими документами РАГ;

- инструкцией дежурному по РАГ о порядке ведения радиационного, химического и метеорологического наблюдения, сбора данных и оповещения;

- журналом приема и сдачи дежурства;

- схемой организации связи (получения, представления и обмена информации) с подчиненными, вышестоящими и взаимодействующими органами внутренних дел, взаимодействующими воинскими частями внутренних войск, МО РФ, других войск, воинских формирований и органов, территориальными органами управления по делам ГО и ЧС, территориальными учреждениями Росгидромета, администрациями радиационно, химически и биологически опасных объектов;

- справочниками и методическими пособиями.

Рабочими документами РАГ являются:

- журнал засечки ядерных взрывов;

- журнал радиационного и химического наблюдения (разведки);

- журнал учета метеорологической информации;

- журнал учета поступивших и отправленных донесений;

- бланки донесений;

- рабочие и отчетные топографические карты.

§ 2. Сущность и содержание мероприятий по организации работы РАГ

Организация работы РАГ включает определение объема и содержания мероприятий по оценке складывающейся аварийной химической обстановки, распределение обязанностей между личным составом группы, а также осуществление контроля за их выполнением.

Важнейшими принципами организации работы РАГ являются:

- плановость и целеустремленность;

- сосредоточение усилий на решении главной задачи;

- заблаговременность и конкретность постановки задач исполнителям;

- высокая ответственность и исполнительность;

- постоянный контроль за своевременным, точным и полным выполнением намеченных мероприятий.

Порядок и методы работы начальника РАГ по подготовке группы к выполнению поставленных задач будут определяться сложившейся оперативной обстановкой, характером предстоящих задач и установленными сроками их выполнения.

Начальник РАГ, получив распоряжение от старшего начальника на выполнение задачи по оценке аварийной химической обстановки:

- уясняет ее;

- определяет мероприятия, которые необходимо провести немедленно для быстрейшей подготовки группы к выполнению задачи;

- производит расчет времени на подготовку к выполнению задачи;

- оценивает оперативную обстановку;

- принимает решение;

- ставит задачи личному составу РАГ;

- организует взаимодействие, управление и всестороннее обеспечение деятельности группы.

При уяснении задачи начальник РАГ должен понять:

- цель предстоящих действий;

- замысел начальника органа внутренних дел;

- возможные районы и характер действий подразделений ОВД, маршруты их передвижений;

- размещение на обслуживаемой территории (в месте дислокации) химически опасных объектов;

- степень защищенности личного состава ОВД и населения;

- порядок получения (представления, обмена) данных об авариях (разрушениях) на химически опасных объектах и выдачи отработанной информации, порядок связи с источниками получаемой информации и выделяемые для этого каналы связи, порядок получения метеорологических данных;

- срок готовности РАГ к выполнению задачи.

В ходе оценки оперативной обстановки начальник РАГ должен изучить:

- наличие и состояние химически опасных объектов;

- возможности РАГ, предстоящий объем работы (для каких структурных подразделений и подчиненных органов внутренних дел готовить данные по оценке аварийной химической обстановки;

- возможности взаимодействующих РАГ других ведомств и организаций (территориальных звеньев региональной подсистемы ЕСВОП), условия взаимодействия с ними и порядок обмена информацией.

В результате оценки оперативной обстановки начальник РАГ делает определенные выводы, на основе которых принимает решение.

В решении начальник РАГ определяет:

- порядок выполнения полученной задачи, необходимые для этого силы и средства;

- наиболее целесообразное распределение обязанностей между личным составом группы и задачи каждому сотруднику;

- основные вопросы взаимодействия, как внутри РАГ, так и с другими территориальными звеньями региональной подсистемы ЕСВОП.

После принятия решения начальник РАГ ставит задачу личному составу группы, в которой указывает:

- краткие выводы из оценки оперативной обстановки;

- задачи органа внутренних дел и РАГ;

- персональные задачи и сроки их выполнения каждому сотруднику;

- время готовности к выполнению задачи.

 

§ 3. Основные вопросы организации взаимодействия

Взаимодействие организуется начальником РАГ как внутри группы, так и с другими территориальными звеньями региональной подсистемы ЕСВОП на весь период действий по режимам функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стоящим задачам, способам их выполнения и времени.

Основная цель работы начальника РАГ по организации взаимодействия внутри группы – добиться правильного понимания всеми сотрудниками общей задачи РАГ, твердого знания индивидуальных задач, последовательности и способов их выполнения, наметить и согласовать возможные варианты действий личного состава группы при резком осложнении аварийной химической обстановки.

Организация взаимодействия РАГ с другими территориальными звеньями региональной подсистемы ЕСВОП (органами управления других ведомств и организаций) в условиях аварий (разрушений) на химически опасных объектах осуществляется с целью:

- координации действий при прогнозировании аварийной химической обстановки, проведении и обеспечении совместных мероприятий по выявлению и оценке масштабов и последствий химического заражения на обслуживаемых подразделениями ОВД территориях;

- обеспечения оптимального использования сил и средств, привлекаемых для решения задач по выявлению и оценке масштабов и последствий аварий (разрушений) на химически опасных объектах, независимо от их ведомственной принадлежности.

Взаимодействие организуется с РАГ воинских частей МО и МВД России, военными комиссариатами субъектов РФ и органами управления взаимодействующих подсистем местного и объектового уровней.

Пункты управления взаимодействующих подсистем ЕСВОПобязаны поддерживать между собой непрерывную связь и осуществлять постоянное взаимное информирование, согласовывать порядок обмена информацией, перечень, сроки и формы представления документов.

В режиме повседневной деятельности взаимодействие организуется по вопросам:

- взаимного обмена данными о химической обстановке в зоне ответственности и другой информацией;

- совместной разработки и уточнения планов взаимодействия;

- согласования совместных действий при выполнении задач по выявлению и оценке масштабов и последствий химического заражения местности;

- обмена опытом, участия в мероприятиях по проблемам предупреждения и ликвидации ЧС, а также мероприятиях по подготовке сил и средств подсистем ЕСВОП;

- участия в учебно-методических сборах по подготовке специалистов РАГ;

- проведения совместных тренировок (учений) по проверке реальности планов взаимодействия.

В режиме повышенной готовности уточняются:

- планы взаимодействия и организации связи с другими территориальными звеньями региональной подсистемы ЕСВОП;

- порядок организации взаимного обмена информацией об аварийной химической обстановке;

- состав сил и средств, выделяемых для выявления и оценки масштабов и последствий аварий (разрушений) на химически опасных объектах;

- вопросы управления и всестороннего обеспечения действий РАГ.

В режиме чрезвычайной ситуации проводится взаимное оповещение о факте возникновения ЧС, обмен необходимыми исходными данными для проведения оценки масштабов и по­следствий аварий (разрушений) на химически опасных объектах, а также всей информацией, характеризующей изменение аварийной химической обстановки.

Источниками информации являются:

- об авариях (разрушениях) на химически опасных объектах (вид производства, условия хранения, количество и тип АХОВ) – подчиненные и взаимодействующие органы внутренних дел, территориальные органы управления по делам ГО и ЧС, РАГ других территориальных звеньев региональной подсистемы ЕСВОП по линии взаимодействия, администрации химически опасных объектов;

- об обнаружении АХОВ, границах зараженных участков местности и границах зон распространения зараженного воздуха – подчиненные и взаимодействующие органы внутренних дел, территориальные органы управления по делам ГО и ЧС, РАГ по линии взаимодействия;

- о метеорологической обстановке в приземном слое атмосферы (скорость и направление ветра, температура воздуха и почвы, степень вертикальной устойчивости воздуха, осадки и облачность) – подчиненные и взаимодействующие органы внутренних дел, территориальные органы управления по делам ГО и ЧС, РАГ по линии взаимодействия, территориальные учреждения Росгидромета, нештатные посты радиационного, химического и бактериологического наблюдения;

- об элементах общей обстановки (данные о положении структурных подразделений и подчиненных органах внутренних дел, характере их действий и степени защищенности) – подразделения оперативного планирования, боевой и мобилизационной готовности соответствующих штабов ОВД.

При обмене информацией о химическом заражении местности и метеорологической обстановке с пунктами управления воинских частей и соединений МО РФ, военными комиссариатами субъектов РФ и органами управления взаимодействующих подсистем местного и объектового уровней следует помнить, что:

- каждый район химического заражения местности должен характеризоваться одним сообщением;

- передача данных о границах одной зоны заражения осуществляется 4 – 6 точками;

- метеорологическая обстановка в приземном слое атмосферы (скорость и направление ветра, температура воздуха и почвы, степень вертикальной устойчивости воздуха, осадки и облачность) характеризуется одной точкой измерения в районе радиусом 6 – 8 км;

- периодичность выдачи данных химической разведки составляет:

при заражении нестойкими АХОВ – при формировании зон химического заражения – 1 раз в 2 часа, после формирования – 4 раза в сутки в установленное время, при резком изменении химической обстановки – немедленно;

при заражении стойкими АХОВ – 2 раза в сутки в установленное при организации взаимодействия время.

§ 4. Последовательность и содержание работы РАГ в различных режимах функционирования

В режиме повседневной деятельности осуществляется подготовка РАГ к функционированию во всех режимах, при этом личный состав группы находится в постоянной готовности к решению задач по выявлению и оценке масштабов и последствий аварий (разрушений) на химически опасных объектах.

В этом режиме деятельности РАГ осуществляет предварительное прогнозирование возможных последствий аварий (разрушений) на химически опасных объектах, расположенных на обслуживаемой органом внутренних дел территории, а также вблизи районов действий (расположения) его структурных подразделений.

По результатам выявления возможной аварийной химической обстановки составляется карта предварительного прогноза, на которой отражаются:

- районы действий (расположения) сил и средств органа внутренних дел;

- границы зон химического заражения местности, которые могут возникнуть в результате аварий (разрушений) на химически опасных объектах.

О результатах предварительного прогнозирования информируются заинтересованные должностные лица.

С введением режима чрезвычайной ситуации РАГ выполняет задачи имеющимися силами в режиме круглосуточного дежурства (в дальнейшем, в зависимости от масштабов аварии (разрушения) на химически опасном объекте, объема привлекаемых сил и средств ОВД и проводимых мероприятий режим работы может корректироваться).

Личный состав РАГ, получив донесение установленного образца о факте аварии (разрушения) на химически опасном объекте заносит его в журнал учета поступивших и отправленных донесений.

После обработки один экземпляр каждого донесения используется для осуществления прогнозирования последствий аварии (разрушения), а второй – для информирования в установленном порядке (с соблюдением режима секретности) по техническим средствам связи вышестоящего органа внутренних дел, заинтересованных структурных подразделений, подчиненных и взаимодействующих органов внутренних дел, а также других территориальных звеньев региональной подсистемы ЕСВОП.

В дальнейшем, РАГ осуществляет сбор исходных данных для составления прогноза аварийной химической обстановки путем получения информации от должностных лиц предприятий и организаций, взаимодействующих территориальных звеньев региональной подсистемы ЕСВОП, гидрометеослужбы, а также от нештатных постов РХБН и химических разведывательных дозоров (групп) в ходе ведения ими разведки.

Полученная информация обобщается, из нее исключаются избыточные или дублирующие данные. Обработанные исходные данные используются для проведения расчетов по оценке аварийной химической обстановки, выдаются на соответствующие пункты управления ОВД и во взаимодействующие территориальные звенья региональной подсистемы ЕСВОП по формам и в сроки, определяемые табелем срочных донесений.

На основе полученных исходных данных личный состав РАГ прогнозирует масштабы химического заражения, т.е. определяет количественные показатели района разрушения (аварии) и зон распространения первичного и вторичного облака, а в случае выбросов диоксина, кроме того, и зоны заражения местности с опасными плотностями. Спрогнозированные количественные показатели химической обстановки наносятся на рабочую и отчетную топографические карты.

В дальнейшем, используя рабочую топографическую карту с нанесенными на ней возможными границами зон химического заражения, РАГ оценивает аварийную химическую обстановку, формулирует выводы из нее и вырабатывает пред­ложения начальнику по использованию сил и средств ОВД.

О результатах прогнозирования начальник РАГ докладывает своему непосредственному начальнику. В докладе должно быть отражены следующие вопросы:

- количество, границы и площади районов химического заражения местности, тип АХОВ;

- какие структурные подразделения и подчиненные органы внутренних дел подверглись химическому заражению;

- возможные маршруты и районы для вывода подразделений ОВД из зон заражения;

- возможные потери подразделений ОВД в очагах поражения;

- какие структурные подразделения и подчиненные органы внутренних дел нуждаются в проведении специальной обработки и ее возможный объем;

- какой промежуток времени будет сохраняться опасная для людей концентрация АХОВ в районах разрушения (аварии) и зонах распространения первичного и вторичного облака;

- в каких районах необходимо проведение химической разведки нештатными химическими разведывательными дозорами (группами);

- какие мероприятия по химическому обеспечению действий подразделений ОВД целесообразно провести с целью защиты личного состава от поражающих факторов АХОВ.

Вместе с докладом начальник РАГ представляет отчетную топографическую карту и обобщенные результаты расчетов по прогнозированию аварийной химической обстановки.

Отчетная карта предназначается для информирования различных должностных лиц о прогнозируемой и фактической химической обстановке на обслуживаемой территории. Она ведется параллельно со сбором и обработкой данных обстановки и является отчетным документом РАГ.

Предварительная оценка химической обстановки в зоне заражения по данным прогноза в последующем уточняется химической разведкой.

Расчетно-аналитическая группа обязана обеспечить быстрый сбор данных о фактической аварийной химической обстановке. Эти данные могут быть получены от нештатных постов радиационного, химического и бактериологического наблюдения, нештатных химических разведывательных дозоров (групп), а также по линии взаимодействия с другими территориальными звеньями региональной подсистемы ЕСВОП.

Уточненные границы зон химического заражения местности наносятся на рабочую и отчетную топографические карты.

По мере поступления и обработки данных химической разведки начальник РАГ докладывает состояние фактической аварийной химической обстановки (границы зон заражения, потери среди личного состава) и уточняет свои предложения по целесообразным действиям подразделений ОВД.

Вся поступающая и выдаваемая РАГ информация заносится в журналы радиационного и химического (бактериологического) наблюдения (разведки), учета метеорологической информации и учета поступивших и отправленных донесений.

В ходе выработки решения начальника органа внутренних дел РАГ могут ставиться дополнительные задачи по проведению расчетов в целях определения возможного влияния аварийной химической обстановки на способность подразделений ОВД выполнять оперативно-служебные задачи при различных вариантах их действий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1877; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.052 с.)