41. Регламент переговоров ДСП станции, машинистов (ТЧМ) и составителя поездов при маневровой работе приведен в таблице № 3.
переговоров ДСП станции, машинистов (ТЧМ) и составителя поездов при маневровой работе
№ п/п
| Кто передает
| Кому передает
| Когда (где), в каких случаях передает
| Что передает (наименование передаваемого текста)
| Форма передачи текста (команды, указания, сообщения) и действия работников
|
|
|
|
|
|
|
| Перестановка вагонов с железнодорожного пути на железнодорожный путь
|
1.1
| Состави-тель
| ДСП
| По готовности состава к маневровому передвижению
| Запрос ДСП о приготовлении маршрутов для маневровых передвижений
| «Дежурный, с 5-го на 12 путь 10 вагонов».
|
1.2
| ДСП
| Соста-вителю
|
| Подтверждение восприятия запроса составителя
| «Понятно, с 5-го на 12 путь 10 вагонов».
Готовит маршрут с 5-го пути на вытяжку и открывает попутные маневровые светофоры (первый полурейс - вытягивание).
|
|
|
|
|
|
|
1.3
| Состави-тель
| ТЧМ
| После открытия маневрового светофора для выезда с 5-го пути
| Команда на движение
| «Машинист … (фамилия или номер локомотива), поехали вперед на вытяжку за М22, Н5 белый».
Если составителю не видно сигнала (находится на хвостовом вагоне), он дает команду на движение, а машинист докладывает ему показание светофора.
|
1.4
| ТЧМ
| Состави- телю
| После убеждения в открытии светофора
| Подтверждение восприятия команды составителя
| «Понятно, еду на вытяжку за М22, Н5 белый».
Подает один длинный свисток, приводит состав в движение.
|
1.5
| Состави-тель
| ТЧМ
| После заезда состава хвостом за светофор М22
| Команда на остановку
| «Машинист … (фамилия или номер локомотива), остановка».
|
1.6
| ТЧМ
| Состави-телю
| По команде составителя
| Подтверждение восприятия и исполнения команды
| Подает три коротких свистка, останавливает состав.
|
1.7
| ДСП
|
|
|
| Готовит маршрут с вытяжки на 12 путь, открывает попутные маневровые светофоры (второй полурейс - осаживание).
|
1.8
| Состави-тель
| ТЧМ
| После открытия светофора М22 для обратного движения состава
| Команда на движение вагонами вперед
| «Машинист … (фамилия или номер локомотива), поехали назад на 12 путь на вагоны. М22 белый, я на подножке справа».
|
1.9
| ТЧМ
| Состави-телю
| По получении команды составителя
| Подтверждение восприятия команды составителя
| «Понятно, осаживаю на 12 путь на вагоны, М22 белый». Подает два длинных свистка, начинает движение состава вагонами вперед.
|
1.10
| Состави-тель
| ТЧМ
| После проезда головой состава светофора М22 (первого по ходу движения)
| Сообщение о положении следующего попутного маневрового светофора
| «Машинист … (фамилия или номер локомотива), М24 белый».
|
1.11
| ТЧМ
| Состави-телю
| Немедленно по получении сообщения составителя
| Подтверждение восприятия
| «Понятно, М24 белый».
|
1.12
| Состави-тель
| ТЧМ
| После проезда головой состава светофора М24
| Сообщение о положении следующего попутного маневрового светофора
| «Машинист … (фамилия или номер локомотива), М26 белый».
|
1.13
| ТЧМ
| Состави-телю
| Немедленно по получении сообщения составителя
| Подтверждение восприятия
| «Понятно, М26 белый».
|
|
|
|
|
|
|
1.14
| Состави-тель
| ТЧМ
| При вступлении головы состава на путь назначения
| Сообщение
| «Машинист … (фамилия или номер локомотива), заезжаем на 12 путь, места на 20 вагонов».
|
1.15
| ТЧМ
| Состави-телю
| Немедленно по получении сообщения составителя
| Подтверждение восприятия
| «Заезжаем на 12 путь, места на 20 вагонов».
|
1.16
| Состави-тель
| ТЧМ
| При уменьшении расстояния до стоящих вагонов
| Сообщение
| «Машинист … (фамилия или номер локомотива), места на 10 вагонов».
|
1.17
| ТЧМ
| Состави-телю
| Немедленно по получении сообщения составителя
| Подтверждение восприятия
| «Места на 10 вагонов».
|
1.18
| Состави-тель
| ТЧМ
| При подходе к стоящим вагонам
| Сообщение
| «Машинист … (фамилия или номер локомотива), места на 5 вагонов, тише».
|
1.19
| ТЧМ
| Состави-телю
| Немедленно по получении сообщения составителя
| Подтверждение восприятия
| «Места на 5 вагонов».
Подает два коротких свистка, снижает скорость движения до 3 км/час.
|
1.20
| Состави-тель
| ТЧМ
| Непосред-ственно перед соединением вагонов
| Команда
| «Машинист … (фамилия или номер локомотива), остановка».
|
1.21
| ТЧМ
| Состави-телю
| Немедленно по получении сообщения составителя
| Подтверждение восприятия
| Подает три коротких свистка, останавливает состав.
|
| Выезд маневрового состава с железнодорожного пути при запрещающем показании светофора
|
2.1
| ДСП
| ТЧМ, состави-телю
| При выезде с пути маневрового состава при запрещающем показании светофора
| Указание
| Готовит маршрут для выезда с пути порядком, установленным ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, до первого попутного светофора, далее открывает последующие попутные маневровые сигналы. По готовности маршрута передает указание: "Машинист …, составитель …, разрешаю выезжать с 5-го пути при запрещающем Н5 до М28, далее – по сигналам. Маршрут готов. ДСП … (фамилия)».
|
2.2
| ТЧМ
| ДСП станции
| По получении указания ДСП станции
| Подтверждение восприятия указания ДСП станции
| «Машинист … (называет свою фамилию). Разрешаете выезжать с 5 пути при запрещающем Н5 до М28, далее – по сигналам, маршрут готов».
|
|
|
|
|
|
|
2.3
| Состави-тель
| ДСП станции
| После подтверждения восприятия указания машинистом
| Подтверждение восприятия указания ДСП станции
| «Верно. Составитель …» (или полное повторение указания ДСП станции).
|
2.4
| ДСП
| ТЧМ, состави-телю
| Выслушав повторение своего указания машинистом и состави-телем
| Подтверждение указания
| «Верно, выполняйте».
|
2.5
| Состави-тель
| ТЧМ
| После подтвер-ждения ДСП станции своего указания
| Команда на движение
| «Машинист … (фамилия или номер локомотива), поехали вперед на вытяжку под запрещающий Н5 до М28 – по разрешению дежурного, далее – по сигналам».
|
2.6
| ТЧМ
| Состави-телю
| По получении команды составителя на движение
| Подтверждение восприятия и исполнения команды
| «Понятно, еду на вытяжку под запрещающий Н5 до М28 – по разрешению дежурного, далее – по сигналам». Подает один длинный свисток, приводит состав в движение.
|
| Движение по маршруту, приготовленному не на весь маневровый полурейс (вагонами вперед)
|
3.1
| ДСП
| ТЧМ, состави-телю
| До открытия первого по ходу светофора для начала движения
| Предупреж-дение
| «Машинист …, составитель …, открываю Вам светофор М22 до М24, с 10 пути выпускаю тепловоз. М24 синий.
ДСП … (фамилия)».
|
3.2
| Состави-тель
| ДСП
| По получении предуп- реждения ДСП станции
| Подтверждение восприятия
| «Понятно, светофор М22 открываете до М24 с синим огнем. С 10 пути выпускаете тепловоз. Составитель … (фамилия)».
|
3.3
| ДСП
| Состави-телю
|
| Подтверждение предупреж-дения
| «Верно. ДСП … (фамилия)». Открывает светофор М22 до М24.
|
3.4
| Состави-тель
| ТЧМ
| После открытия светофора для начала движения
| Команда на движение
| «Машинист … (фамилия или номер локомотива), поехали назад до светофора М24 запрещающего, М22 белый, я на подножке справа».
|
3.5
| ТЧМ
| Состави-телю
| По получении команды на движение
| Повторение команды и ее исполнение
| «Понятно, еду назад до М24 запрещающего, вагонами вперед, М22 белый".
Подает два длинных свистка, приводит состав в движение вагонами вперед.
|
3.6
| Состави-тель
| ТЧМ
| При подходе головного вагона состава к светофору М24
| Команда на остановку
| «Машинист … (фамилия или номер локомотива), остановка».
|
3.7
| ТЧМ
| Состави-телю
| По получении команды на остановку
| Подтверждение восприятия команды и ее исполнение
| Подает три коротких свистка, останавливает состав.
|
|
|
|
|
|
|
| Прекращение маневров перед приемом или отправлением поезда
|
4.1
| ДСП
| ТЧМ, состави-телю
| До открытия сигнала поезду
| Распоряжение
| «Машинист …, составитель …, на 5 пути прекратите маневры, на 6 путь принимаю поезд. ДСП … (фамилия)».
|
4.2
| Состави-тель
| ТЧМ
| Немедленно по получении распоряже-ния ДСП станции
| Команда
| «Машинист … (фамилия или номер локомотива), остановка».
|
4.3
| Состави-тель и ТЧМ
| ДСП
| После остановки маневрового состава
| Доклад о прекращении маневров
| «Дежурный! На 5 пути маневры прекращены, стоим.
Составитель …(фамилия)". «На 5 пути маневры прекращены, стоим. Машинист … (фамилия)».
|
Примечание. В процессе маневровой работы переговоры по маневровой радиосвязи могут вестись и по другим вопросам в нерегламентированной форме.
В целях предотвращения случаев столкновений при осаживании маневровых составов вперед вагонами на занятые железнодорожные пути, в соответствии с пунктом 20 приложения № 11 к настоящей Инструкции в приложении к ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования «Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе» должен соблюдаться следующий порядок производства маневров:
1. При заезде на занятый железнодорожный путь руководитель маневров, следующий на передней по ходу движения специальной подножке (переходной площадке, в тамбуре, лестнице цистерны) первого по направлению движения вагона или пешком по междупутью (обочине железнодорожного пути), обязан:
1) при вступлении на железнодорожный путь первого вагона немедленно сообщить об этом по радиосвязи машинисту маневрового локомотива с указанием остающегося расстояния до стоящих на этом железнодорожном пути вагонов. При отсутствии такого сообщения машинист обязан вызвать составителя поездов по радиосвязи, а в случае отсутствия ответа – немедленно остановить состав;
2) в процессе сближения состава со стоящими вагонами с интервалами времени в зависимости от остающегося до них расстояния и скорости движения информировать машиниста, указывая расстояние в вагонах, например: «Места на 10 вагонов», а затем подавать команды: «Тише» и, непосредственно перед соединением вагонов, «Остановка!»;
3) машинист маневрового локомотива обязан повторять сообщения руководителя маневров и регулировать соответственно скорость осаживания состава, а после получения команды «Тише» уменьшить скорость до 3 км/ч. В случае отсутствия такой команды самостоятельно снизить скорость до 3 км/ч и запросить руководителя маневров по радиосвязи, при отсутствии ответа – немедленно остановить состав.
2. Руководитель маневров в случае неподтверждения машинистом восприятия сообщения (команды) на любом этапе движения обязан принять меры к остановке состава: по радиосвязи через ДСП станции; ручными сигналами с привлечением работников, находящихся на железнодорожных путях; при нахождении в тамбуре пассажирского вагона применить стоп-кран; при угрозе столкновения сойти с вагона в наиболее безопасном месте, войти в зону видимости локомотивной бригады и подавать сигнал остановки.