Кто
передает
| Кому
передает
| Когда (где), в каких случаях передает
| Наименование передаваемого текста (команда, указание, сообщение)
| Форма
передаваемого текста и действия работников
| Примечание
|
|
|
|
|
|
|
1. Перестановка вагонов с пути на путь.
|
составитель
| ДСП
| По готовности состава к маневровому передвижению
| Запрос ДСП о приготовлении маршрутов для маневровых передвижений
| «Дежурный, с 5-го на 12 путь 10 вагонов».
|
|
ДСП
| состави-
телю
| -
| Подтверждение восприятия запроса составителя
| «Понятно, с 5-го на 12 путь 10 вагонов». Готовит маршрут с 5-го пути на вытяжку и открывает попутные маневровые светофоры (первый полурейс – вытягивание).
|
|
составитель
| маши-нисту
| После открытия маневрового светофора для выезда с 5 пути
| Команда на движение
| «Машинист … (фамилия или номер локомотива): Поехали вперед на вытяжку за М22, Н5 белый».
| Если составителю не видно сигнала (находится на хвостовом вагоне), он дает команду на дви-жение, а маши-нист докладывает ему показание светофора.
|
|
|
|
|
|
|
машинист
| состави-телю
| После убеждения в открытии светофора
| Подтверждение восприятия команды составителя
| «Понятно, еду на вытяжку за М22, Н5 белый». Подает один длинный свисток, приводит состав в движение.
| п. 11.27 ИДП
|
составитель
| маши-нисту
| После заезда состава хвостом за светофор М22.
| Команда на остановку
| «Машинист …(фамилия), остановка».
|
|
машинист
| состави-телю
| По команде составителя
| Подтверждение восприятия и исполнения команды
| Подает три коротких свистка, останавливает состав.
| п. 11.27 ИДП
|
ДСП
| -
| -
| -
| Готовит маршрут с вытяжки на 12 путь, открывает попутные маневровые светофоры (второй полурейс - осаживание).
|
|
составитель
| маши-нисту
| После открытия светофора М22 для обратного движения состава
| Команда на движение вагонами вперед
| «Машинист … (фамилия), поехали назад на 12 путь на вагоны. М22 белый, я на подножке справа».
| п. 11.25 ИДП
|
машинист
| состави-телю
| По получении команды составителя
| Подтверждение восприятия команды составителя
| «Понятно, осаживаю на 12 путь на вагоны, М22 белый» Подает два длинных свистка, начинает движение состава вагонами вперед.
| п.п. 11.25,
11.27 ИДП
|
|
|
|
|
|
|
составитель
| маши-нисту
| После проезда головой состава светофора М22 (первого по ходу движения)
| Сообщение о положении следующего попутного маневрового светофора
| «Машинист …(фамилия), М24 белый».
| п. 11.25 ИДП
|
машинист
| состави-телю
| Немедленно по получении сообщения составителя
| Подтверждение восприятия
| «Понятно, М24 белый».
| п. 11.25 ИДП
|
составитель
| маши-нисту
| После проезда головой состава светофора М24
| Сообщение о положении следующего светофора
| «Машинист …(фамилия), М26 белый».
| п. 11.25 ИДП
|
машинист
| состави-телю
| Немедленно по получении сообщения составителя
| Подтверждение восприятия
| «Понятно, М26 белый».
| п. 11.25 ИДП
|
составитель
| маши-нисту
| При вступлении головы состава на путь назначения
| сообщение
| «Машинист …(фамилия), заезжаем на
12 путь, места на 20 вагонов».
|
|
машинист
| состави-телю
| Немедленно по получении сообщения составителя
| Подтверждение восприятия
| «Заезжаем на 12 путь, места на 20 вагонов».
| п. 11.27 ИДП
|
|
|
|
|
|
|
составитель
| маши-нисту
| При уменьшении расстояния до стоящих вагонов
| сообщение
| «Машинист …(фамилия), места на
10 вагонов».
|
|
машинист
| состави-
телю
| Немедленно по получении сообщения составителя
| Подтверждение восприятия
| «Места на 10 вагонов».
| п. 11.27 ИДП
|
составитель
| маши-
нисту
| При подходе к стоящим вагонам
| Сообщение-команда
| «Машинист …(фамилия), места на 5 вагонов, тише».
|
|
машинист
| состави- телю
| Немедленно по получении сообщения-команды составителя
| Подтверждение восприятия и исполнения
| «Места на 5 вагонов». Подает два коротких свистка, снижает скорость до 3 км/час.
| п. 11.27 ИДП
|
составитель
| маши-нисту
| Непосредственно перед соединением вагонов
| Команда
| «Машинист …(фамилия) остановка».
|
|
машинист
| состави-телю
| Немедленно по получении команды
| Подтверждение восприятия и исполнения
| Подает три коротких свистка, останавливает состав.
| п. 11.27 ИДП
|
2. Выезд маневрового состава с пути при запрещающем показании светофора.
|
|
|
|
|
|
|
ДСП
| маши-нисту, состави-телю
| При выезде с пути маневрового состава при запрещающем показании светофора
| Указание
| Готовит маршрут для выезда с пути порядком, установленным ТРА, до первого попутного светофора, далее – открывает последующие попутные маневровые сигналы.
По готовности маршрута передает указание: «Машинист …, составитель …, разрешаю выезжать с 5-го пути при запрещающем Н5 до М28, далее по сигналам. Маршрут готов. ДСП … (фамилия)».
| п. 11.5 ИДП
|
машинист
| ДСП
| По получении указания ДСП
| Подтверждение восприятия указания ДСП
| «Машинист … (называет свою фамилию). Разрешаете выезжать с 5 пути при запрещающем Н5 до М28, далее по сигналам, маршрут готов».
| п.11.27 ИДП
|
составитель
| ДСП
| После подтверждения восприятия указания машинистом.
| Подтверждение восприятия указания ДСП.
| «Верно. Составитель …» (или полное повторение указания ДСП).
|
|
ДСП
| Маши-нисту, состави-телю
| Выслушав повторение своего указания машинистом и составителем.
| Подтверждение указания.
| «Верно, выполняйте».
|
|
составитель
| машинисту
| После подтверждения ДСП своего указания
| Команда на движение
| «Машинист …(фамилия), поехали вперед на вытяжку под запрещающий Н5 до М28 – по разрешению дежурного, далее - по сигналам».
| п. 11.5 ИДП
|
машинист
| состави-телю
| По получении команды составителя на движение
| Подтверждение восприятия и исполнения команды.
| «Понятно, еду на вытяжку под запрещающий Н5 до М28 – по разрешению дежурного, далее – по сигналам». Подает один длинный свисток, приводит состав в движение.
| п. 11.27 ИДП
|
3. Движение по маршруту, приготовленному не на весь маневровый полурейс (вагонами вперед).
|
|
|
|
|
|
|
ДСП
| маши-нисту, состави-телю
| До открытия первого по ходу светофора для начала движения
| Предупреждение
| «Машинист …(фамилия), составитель …(фамилия), открываю Вам светофор М22
до М24: с 10 пути выпускаю тепловоз.
М24 синий. ДСП ….
| п. 11.5 ИДП
|
составитель
| ДСП
| По получении предупрежде-ния ДСП
| Подтверждение восприятия
| «Понятно, светофор М22 открываете до М24 с синим огнем. С 10 пути выпускаете тепловоз. Составитель … (фамилия)».
| п. 11.5 ИДП
|
ДСП
| соста-вителю
| -
| Подтверждение предупреж-
дения
| «Верно. ДСП …(фамилия)». Открывает светофор М22 до М24.
| п. 11.5 ИДП
|
составитель
| маши-нисту
| После открытия светофора для начала движения.
| Команда на движение
| «Машинист …(фамилия), поехали назад до светофора М24 запрещающего. М22 белый, я на подножке справа».
| п. 11.5 ИДП
|
машинист
| соста-вителю
| По получении команды на движение
| Повторение команды и ее исполнение
| «Понятно, еду назад до М24 запрещающего, вагонами вперед, М22 белый». Подает два длинных свистка, приводит состав в движение вагонами вперед.
| п. 11.27 ИДП
|
составитель
| маши-нисту
| При подходе головного вагона состава к светофору М24
| Команда на остановку
| «Машинист …(фамилия), остановка».
|
|
машинист
| соста-вителю
| По получении команды на остановку
| Подтверждение восприятия команды и ее исполнение
| Подает три коротких свистка, останавливает состав.
| п. 11.27 ИДП
|
4. Прекращение маневров перед приемом или отправлением поезда.
|
|
|
|
|
|
|
ДСП
| состави-телю, маши-нисту
| До открытия сигнала поезду
| Распоряжение
| «Машинист …(фамилия), составитель …(фамилия), на 5 пути прекратите маневры, на 6 путь принимаю поезд. ДСП …».
| п. 9.1 ИДП
|
составитель
| маши-нисту
| Немедленно по получении распо-ряжения ДСП
| Команда
| «Машинист …(фамилия), остановка».
| п. 9.1 ИДП
|
составитель
и
машинист
| ДСП
| После остановки маневрового состава
| Доклад о прекращении маневров
| «Дежурный! На 5 пути маневры прекращены, стоим. Составитель … (фамилия)».
«На 5 пути маневры прекращены, стоим. Машинист … (фамилия)».
| п. 9.1 ИДП
|
Примечание: В процессе маневровой работы переговоры по маневровой радиосвязи могут вестись и по другим вопросам в нерегламентированной форме.
В целях предотвращения случаев столкновений при осаживании маневровых составов вагонами впередна занятые железнодорожные пути (далее – путь), в соответствии с пунктом 11.20 ИДП в приложении к ТРА станции «Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе» должен соблюдаться следующий порядок производства маневров:
1. При заезде на занятый путь руководитель маневров, следующий на передней по ходу движения специальной подножке (переходной площадке, в тамбуре, лестнице цистерны) первого по направлению движения вагона или пешком по междупутью (обочине пути) обязан:
при вступлении на путь первого вагона немедленно сообщить об этом по радиосвязи машинисту маневрового локомотива с указанием остающегося расстояния до стоящих на этом пути вагонов. При отсутствии такого сообщения машинист обязан вызвать составителя поездов по радиосвязи, а в случае отсутствия ответа - немедленно остановить состав;
в процессе сближения состава со стоящими вагонами, с интервалами времени в зависимости от остающегося до них расстояния и скорости движения, информировать машиниста, указывая расстояние в вагонах, например: «Места на 10 вагонов», а затем подавать команды: «Тише» и, непосредственно перед соединением вагонов, «Остановка!»;
машинист маневрового локомотива обязан повторять сообщения руководителя маневров и регулировать соответственно скорость осаживания состава, а после получения команды «Тише» - уменьшить скорость до 3 км/ч. В случае отсутствия такой команды – самостоятельно снизить скорость до 3 км/ч и запросить руководителя маневров по радиосвязи, при отсутствии ответа - немедленно остановить состав.
2. Руководитель маневров в случае неподтверждения машинистом восприятия сообщения (команды) на любом этапе движения обязан принять меры к остановке состава: по радиосвязи через дежурного по станции; ручными сигналами с привлечением работников, находящихся на путях; при нахождении в тамбуре пассажирского вагона – применить стоп-кран; при угрозе столкновения – сойти с вагона в наиболее безопасном месте, войти в зону видимости локомотивной бригады и подавать сигнал остановки.
|
от «26» сентября 2003 г. № 876 р