Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы производства маневров на вытяжках. Передовые методыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Маневры на вьпяжных путях выполняются двумя основными способами: осаживанием и толчками. Технология производства маневров осаживанием состоит в следующем: ■ тепловоз заезжает на путь 1 (см. рис. 2.6) за составом и вытягивает его на ■ оператор (дежурный стрелочного поста) переводит стрелки на путь парка, ■ машинист по сигналам составителя и оператора осаживает состав на соот ■ составитель отцепляет крайнюю группу вагонов, закрепляет ее и подает Так передвижения повторяются до окончания маневров. Схема расстановки работников, участвующих в маневрах способом осаживания, представлена на рис. 2.9, а. Достоинства способа: ■ обеспечивается высокая степень безопасности; ■ исключается бой подвижного состава; ■ обеспечивается точность установки вагонов. Недостаток заключается в низкой производительности труда из-за больших затрат времени на передвижения. Рекомендуется способ осаживания при подаче, уборке, перестановке вагонов на грузовых точках, при работе с опасными грузами или другими вагонами, требующими особой осторожности, при маневрах на станциях с неблагоприятными профильными условиями и в условиях плохой видимости.
' - I'. ■ ТП Условные обозначения: Регулировщик скорости Составитель Оператор (сигналист, дежурный стрелочного поста) Машинист Тормозная позиция Рис. 2.9. Схема расстановки работников, участвующих в маневрах: а — при осаживании; б — при изолированных толчках; в — при серийных одиночных толчках; г — при серийных многогрушшых толчках Маневры по расформированию и формированию поездов в обычных условиях рекомендуется выполнять толчками. Способ выполнения маневров изолированными толчками заключается в следующем: ■ тепловоз заезжает за составом или его частью на путь накопления и вытя ■ составитель, находясь на вытяжке в хвосте маневрового состава, отцеп ■ оператор (дежурный стрелочного поста) готовит маршрут следования от ■ машинист по сигналу составителя и оператора разгоняет состав в сторону Для предотвращения боя вагонов при подходе движущейся группы к стоящим на пути вагонам регулировщик скорости в нужных случаях производит подтормаживание ручными тормозными башмаками или стационарными средствами торможения. Скорость соударения отцепов не должна превышать 5 км/час. Схема расстановки работников, участвующих в маневрах, представлена на рис. 2.9, б, последовательность передвижений — на рис. 2.10. Достоинством способа изолированных толчков является высокая производительность труда, так как время на маневры значительно сокращается. Недостатки: ■ увеличивается штат работников, участвующих в маневрах (в парке необ ■ уменьшается степень безопасности работников, при нерасчетливом толч ■ не обеспечивается точность установки отцепов, между которыми образу ■ нельзя работать с опасными грузами и в неблагоприятных профильных ус Этот способ рекомендуется при расформировании и формировании поездов. Способ серийных одиночных толчков впервые был применен в 1937 г. на горизонтальной вытяжке составителем ст. Харьков—Сортировочный В.П. Ме-щаном, а позже — составителем ст. Кусково Московской ж. д. Н.Д. Гурьевым на наклонной вытяжке. При этом способе оттягивание состава на вытяжном пути производится не после каждого толчка (как при изолированных толчках), а после 2—4, т. е. после серии толчков. Число толчков в одной серии зависит от длины и профиля вытяжки, погодных условий, квалификации и слаженности в работе маневровой бригады. Составитель Н.Д. Гурьев на длинной вытяжке в летнюю благоприятную погоду производил до 8 толчков в одной серии. При работе этим способом состав вытягивается за первую разделительную стрелку на расстояние 150—200 м. После остановки составитель, находясь на вытяжке в хвосте маневрового состава, отцепляет крайнюю группу вагонов. Машинист разгоняет состав до скорости 12—15 км/ч, затем резко снижает ее до 4—5 км/ч. В результате возникает толчок, и отделившаяся группа по инерции уходит в парк. Второй составитель в момент, когда автосцепные приборы пришли в сжатое состояние, отцепляет следующую крайнюю группу, и так до приближения маневрового состава к разделительной стрелке. Далее следует оттягивание и продолжение серии аналогичных операций. Технология выполнения маневров серийными одиночными толчками представлена на диаграмме (рис. 2.11). Достоинство способа состоит в достижении высокой производительности труда в результате значительного сокращения времени на маневры.
Рис 2 10 Последовательность передвижений при маневрах изолированными толчками
Отцепка вагонов Отцепка вагонов во время оста- при движении новки Рис, 2.11. Диаграмма маневров серийными одногруппыми толчками Для практического использования этого метода на станции должны быть обеспечены соответствующие условия: ■ наличие длинной профилированной вытяжки, оборудованной малогаба ■ при автоматизации процесса - установка датчиков скорости, датчиков ■ высокая квалификация и большая слаженность в работе маневровой бригады. Способ серийных толчков рекомендуется при маневрах, по расформированию и формированию поездов. Способ серийных многогруппных толчков применил составитель станции Львов И. О. Карашкевич. Особенность приемов работы состоит в том, что при маневрах были учтены разные ходовые качества отцепов. В случае, если крайний отцеп оказывается очень хорошим бегуном, за ним стоит хороший, за хорошим - плохой, составитель сразу отцепляет не одну группу вагонов, а три. Одновременно, отделившись от состава, три группы следуют в парк с интервалами, позволяющими перевести стрелки. Если между отцепами не обеспечивается достаточный интервал, то перед разделительной стрелкой выполняют подтормаживание сзади идущих отцепов необходимыми средствами автоматизации и механизации. При производстве маневров способом серийных многогруппных толчков достигается очень высокая производительность труда, но при этом следует помнить, что он требует особого внимания для соблюдения требований безопасности. Широкое применение нашел способ производства маневров, предложенный составителем станции Киров Катаевым. Его сущность состоит в изменении величины маневрового состава и силы толчка при сортировке в зависимости от длины и профиля вытяжки, мощности локомотива, температуры воздушной среды, силы и направления ветра, способа производства маневров. Состав при этом может быть разделен на 2- 4 части. Эффективным способом производства маневров является комбинаторный, предложенный работниками станции Бескудниково Московской железной дороги. Сущность его состоит в многоразовой сортировке вагонов в заданном порядке и одноразовой сборке с одного пути. Комбинаторным способом многогруппные составы формируются на ограниченном числе сортировочных путей с малой затратой времени. Так, для формирования 15-группного состава традиционным способом требуется 15 свободных концов путей, а при работе комбинаторным способом - всего 5. В зависимости от числа формируемых групп в составе поезда требуется следующее число сортировочных путей или свободных концов их: ■ от 4 до 6 групп - 3 пути, ■ 7-10-4 пути, » И- 15- 5 путей, '"' '^ъ"' ■ 16-21- 6 путей. Сложность формирования многогруппных составов на технических станциях состоит в том, что подборку групп вагонов для промежуточных станций необходимо производить с учетом географического расположения станций и их погрузо-разгрузочных фронтов. Специализация путей в сортировочном парке устанавливается в строгом соответствии с начальным расчетным алгоритмом. Он составляется следующим образом: ■ определяется необходимое число путей в сортировочном парке (напри ■ для каждого пути составляется расчетный алгоритм умножением номера 7 х 2 = 2 234 2 х 2 = 4 34 3x2=64 4x2 = 8 4x2 = 10 Специализация каждого пути устанавливается строго по алгоритму. ^ На 1-й путь направляются: 1-я группа 1 + 2 (первая цифра расчетного алгоритма) = 3-я группа 3 + 2 (вторая цифра расчетного алгоритма) = 5-я группа 5 + 3 (третья цифра расчетного алгоритма) = 8-я группа 2 + 4 (первая цифра расчетного алгоритма) = 6-я группа 6 + 3 (вторая цифра расчетного алгоритма) = 9-я группа 9 + 4 (третья цифра расчетного алгоритма) = 13-я группа 4 + 6 (первая цифра расчетного алгоритма) = 10-я группа 10 + 4 (вторая цифра расчетного алгоритма) = 14-я группа 7 + 8 (первая цифра расчетного алгоритма) = 14 группа Таким образом устанавливается специализация путей парка (см. табл. 2.4). Затем выполняются первая и последующие повторные сортировки в соответствии со специализацией путей и направлением следования поезда (табл. 2.5.- 2.9). Общее время формирования многогруппного состава сокращается за счет сокращения числа рейсов сборки. Принцип установления специализации путей и разработки плана-наряда на формирование многогруппного состава предлагается рассмотреть на конкретном примере. Пример. Требуется разработать план-наряд, т.е. сортировочный листок, на формирование 15-группного состава при следующих исходных данных: 1 Схема расположения вытяжки. 2. Расположение групп на пути накопления:
3. Расположение групп в готовом составе: 15 Решение. Порядок разработки последовательности маневровых операций: 1. Составление начального расчетного алгоритма (см. табл. 2.4) 2. Определение специализации путей по начальному алгоритму: 1-й путь - 1-я группа; затем к 1 прибавляется 1-я цифра начального алгоритма, т. е. 1 + 2 = 3 (3-я группа); к 3 прибавляется следующая цифра начального алгоритма 2, т. е 3 + 2 = 5 (5-я группа), к 5 прибавляется 3, т. е. 5 + 3 = 8 (8-я группа); 8 + 4=12 (12-я группа) и так по каждому пути (см. табл. 2.4). Специализация путей парка Таблица 2.4
3. Далее в соответствии со специализацией путей производится первая сортировка. Расположение групп на путях сортировочного парка после 1-й сортировки (см. табл. 2.5). Таблица 2.5
4. Повторные сортировки осуществляются с учетом направления следования формируемого поезда. 1-я повторная сортировка с 1-го пути (см. табл. 2.6) Таблица 2.6
3-я повторная сортировка с 3-го пути (см. табл. 2.8) Таблица 2.8
4-я повторная сортировка с 4-го пути (см. табл. 2.9) Таблица 2.9
Перестановка групп с 5-го пути на 4-й 1 путь 15 14 13 12 И 11 10 10 9 9 8 7 6 5 4 3 3 2 1 1 В настоящее время новая технология ускоренного формирования многогруп-пных составов разрабатывается на базе ПЭВМ. О Просмотр саиа
Всего в«гоио«46 Из них * отсЕ! 9 Ногинск Выбор Сворного Г с вытяжки |гп Хвостовой вагон Пути & Печать Выход Сг»кцм», Груз | Станция. Получится* \ ■. N вагон* Код!
.УЗЧ5М1И 731110 Нвгмнпг " ВИ01 И ОХ)' -
52 •&У&№Х#&УНе<№М<»мЛ*&Ж&&У Рис. 2.12. Вывод на экран монитора сведений о вагонах и станциях их назначений Программный комплекс по расчету оптимальной последовательности маневровых операций, называемый «Электронным составителем», включается в АРМ маневрового диспетчера (дежурного по горке) и в единый контур с АСУ станции. По окончании накопления вагонов на состав сборного поезда начинается расчет сортировочного листка на формирование состава. Для этого на экран монитора выводятся сведения о вагонах и станциях их назначения (рис. 2.12). После выбора нужного пути из перечня всех сортировочных путей парка в АРМе маневрового диспетчера автоматически формируется и направляется по каналу связи в АСУ станции запрос на передачу накопления вагонов на выбранном пути. Из АСУ станции маневровому диспетчеру передаются сведения по всем накопленным вагонам на данном пути в объеме натурного листа. Эти сведения отображаются на экране монитора (рис. 2.13). Маневровый диспетчер выбирает номера путей сортировочного парка, которые будут использоваться при сортировке вагонов, указывает их фактическую занятость, выбирает станции назначения для порожних вагонов, путь отсева «чужих» вагонов и т. д. После расчета оптимального варианта выполнения маневровых рейсов и расчета сортировочного листка визуально на экране монитора или по распечатке диспетчер анализирует реальность выполнения намеченных маневровых операций. В необходимых случаях расчет корректируется. По окончании порейсного отражения сведений о сортировке и подборке вагонов в выходном документе приводится сформированный состав с указанием номера пути, на котором завершено формирование состава, последовательности маневровых операций, номеров вагонов, наименования и кода О Просмотр са Всего в«гоно1 45 Из них ■ отсс! 9 Ногинск Станция, Груз I Станция, Получатель;
Рис. 2.13. Вывод на экран сведений о грузополучателях по каждой станции назначения станций, грузового клиента, массы сформированного состава, условной длины и числа вагонов. Окончательный оптимальный вариант сортировочного листка распечатывается и на его основе осуществляется весь процесс ускоренного формирования многогруппного состава. С использованием электронной системы на разработку плана-наряда затрачивается 40—60 секунд. Эта система очередное испытание успешно проходит на станцию Бекасо-во Московской железной дороги.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.24 (0.011 с.) |