Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы производства маневров на вытяжках. Передовые методы

Поиск

Маневры на вьпяжных путях выполняются двумя основными способами: осаживанием и толчками.

Технология производства маневров осаживанием состоит в следующем:

тепловоз заезжает на путь 1 (см. рис. 2.6) за составом и вытягивает его на
вытяжной путь;

оператор (дежурный стрелочного поста) переводит стрелки на путь парка,
куда должна следовать крайняя группа вагонов;

машинист по сигналам составителя и оператора осаживает состав на соот­
ветствующий путь парка до полной остановки;

составитель отцепляет крайнюю группу вагонов, закрепляет ее и подает
машинисту сигнал для вытягивания состава на вытяжку.

Так передвижения повторяются до окончания маневров. Схема расстановки работников, участвующих в маневрах способом оса­живания, представлена на рис. 2.9, а. Достоинства способа:

■ обеспечивается высокая степень безопасности;

исключается бой подвижного состава;

■ обеспечивается точность установки вагонов.

Недостаток заключается в низкой производительности труда из-за боль­ших затрат времени на передвижения.

Рекомендуется способ осаживания при подаче, уборке, перестановке ваго­нов на грузовых точках, при работе с опасными грузами или другими вагона­ми, требующими особой осторожности, при маневрах на станциях с небла­гоприятными профильными условиями и в условиях плохой видимости.


 



 


 


' - I'. ■


ТП


Условные обозначения:

Регулировщик скорости

Составитель

Оператор (сигналист, дежурный стрелочного поста)

Машинист

Тормозная позиция



Рис. 2.9. Схема расстановки работников, участвующих в маневрах:

а — при осаживании; б — при изолированных толчках; в — при серийных одиночных толчках; г — при серийных многогрушшых толчках

Маневры по расформированию и формированию поездов в обычных ус­ловиях рекомендуется выполнять толчками.

Способ выполнения маневров изолированными толчками заключается в сле­дующем:

тепловоз заезжает за составом или его частью на путь накопления и вытя­
гивает его на вытяжку;

составитель, находясь на вытяжке в хвосте маневрового состава, отцеп­
ляет крайнюю группу вагонов;

оператор (дежурный стрелочного поста) готовит маршрут следования от­
цепа на путь сортировочного парка;

машинист по сигналу составителя и оператора разгоняет состав в сторону
парка и, не доезжая до разделительной стрелки, резко тормозит, в резуль­
тате чего возникает толчок. Отцепленная группа по инерции направляет­
ся на путь парка.


Для предотвращения боя вагонов при подходе движущейся группы к стоящим на пути вагонам регулировщик скорости в нужных случаях произво­дит подтормаживание ручными тормозными башмаками или стационарны­ми средствами торможения. Скорость соударения отцепов не должна превы­шать 5 км/час.

Схема расстановки работников, участвующих в маневрах, представлена на рис. 2.9, б, последовательность передвижений — на рис. 2.10.

Достоинством способа изолированных толчков является высокая произво­дительность труда, так как время на маневры значительно сокращается.

Недостатки:

увеличивается штат работников, участвующих в маневрах (в парке необ­
ходим регулировщик скорости);

уменьшается степень безопасности работников, при нерасчетливом толч­
ке и торможении в парке может произойти бой вагонов;

не обеспечивается точность установки отцепов, между которыми образу­
ются «окна», требующие осаживания;

нельзя работать с опасными грузами и в неблагоприятных профильных ус­
ловиях станции.

Этот способ рекомендуется при расформировании и формировании поездов.

Способ серийных одиночных толчков впервые был применен в 1937 г. на го­ризонтальной вытяжке составителем ст. Харьков—Сортировочный В.П. Ме-щаном, а позже — составителем ст. Кусково Московской ж. д. Н.Д. Гурьевым на наклонной вытяжке.

При этом способе оттягивание состава на вытяжном пути производится не после каждого толчка (как при изолированных толчках), а после 2—4, т. е. после серии толчков. Число толчков в одной серии зависит от длины и профи­ля вытяжки, погодных условий, квалификации и слаженности в работе ма­невровой бригады. Составитель Н.Д. Гурьев на длинной вытяжке в летнюю благоприятную погоду производил до 8 толчков в одной серии.

При работе этим способом состав вытягивается за первую разделитель­ную стрелку на расстояние 150—200 м. После остановки составитель, нахо­дясь на вытяжке в хвосте маневрового состава, отцепляет крайнюю группу вагонов. Машинист разгоняет состав до скорости 12—15 км/ч, затем резко снижает ее до 4—5 км/ч. В результате возникает толчок, и отделившаяся группа по инерции уходит в парк. Второй составитель в момент, когда автосцепные приборы пришли в сжатое состояние, отцепляет следующую крайнюю группу, и так до приближения маневрового состава к разделитель­ной стрелке. Далее следует оттягивание и продолжение серии аналогичных операций.

Технология выполнения маневров серийными одиночными толчками представлена на диаграмме (рис. 2.11).

Достоинство способа состоит в достижении высокой производительности труда в результате значительного сокращения времени на маневры.



Начало маневров

 


Рис 2 10 Последовательность передвижений при маневрах изолированными толчками


V, км/ч'

 

 

1-я серия одногруппных толчков Оттяги­вание 2-я серия одногруппных толчков
1-й отцеп __        
Д^ 2-й отиеп > Л      
*/\1 Л| 3-йот   #1 / \° /  
7 \7!/! : 1 с/ \*  
/ \ / \ / г / \ / у V Г
  / Оттяги-\ / вание '   ^Скорость 4- 5 км/ч  
Остановка Отцепка вагонов во время оста­новки

Отцепка вагонов Отцепка вагонов во время оста- при движении новки

Рис, 2.11. Диаграмма маневров серийными одногруппыми толчками

Для практического использования этого метода на станции должны быть обеспечены соответствующие условия:

■ наличие длинной профилированной вытяжки, оборудованной малогаба­
ритными замедлителями с целью создания интервалов между отцепами
для перевода стрелок, ускорителями для недопущения остановки отцепов
в пределах стрелочной зоны, вагоноосаживателями для ликвидации «окон»
между отцепами;

■ при автоматизации процесса - установка датчиков скорости, датчиков
массы отцепов, устройств контроля степени заполнения путей;

■ высокая квалификация и большая слаженность в работе маневровой

бригады.

Способ серийных толчков рекомендуется при маневрах, по расформиро­ванию и формированию поездов.

Способ серийных многогруппных толчков применил составитель станции Львов И. О. Карашкевич. Особенность приемов работы состоит в том, что при маневрах были учтены разные ходовые качества отцепов. В случае, если крайний отцеп оказывается очень хорошим бегуном, за ним стоит хороший, за хорошим - плохой, составитель сразу отцепляет не одну группу вагонов, а три. Одновременно, отделившись от состава, три группы следуют в парк с интервалами, позволяющими перевести стрелки. Если между отцепами не обеспечивается достаточный интервал, то перед разделительной стрелкой выполняют подтормаживание сзади идущих отцепов необходимыми средст­вами автоматизации и механизации.


При производстве маневров способом серийных многогруппных толчков достигается очень высокая производительность труда, но при этом следует помнить, что он требует особого внимания для соблюдения требований без­опасности.

Широкое применение нашел способ производства маневров, предложен­ный составителем станции Киров Катаевым.

Его сущность состоит в изменении величины маневрового состава и силы толчка при сортировке в зависимости от длины и профиля вытяжки, мощ­ности локомотива, температуры воздушной среды, силы и направления вет­ра, способа производства маневров. Состав при этом может быть разделен на 2- 4 части.

Эффективным способом производства маневров является комбинаторный, предложенный работниками станции Бескудниково Московской железной дороги. Сущность его состоит в многоразовой сортировке вагонов в заданном порядке и одноразовой сборке с одного пути.

Комбинаторным способом многогруппные составы формируются на ограни­ченном числе сортировочных путей с малой затратой времени.

Так, для формирования 15-группного состава традиционным способом требуется 15 свободных концов путей, а при работе комбинаторным спосо­бом - всего 5.

В зависимости от числа формируемых групп в составе поезда требуется следующее число сортировочных путей или свободных концов их:

■ от 4 до 6 групп - 3 пути,

■ 7-10-4 пути,

» И- 15- 5 путей, '"' '^ъ"'

■ 16-21- 6 путей.

Сложность формирования многогруппных составов на технических стан­циях состоит в том, что подборку групп вагонов для промежуточных станций необходимо производить с учетом географического расположения станций и их погрузо-разгрузочных фронтов.

Специализация путей в сортировочном парке устанавливается в строгом соответствии с начальным расчетным алгоритмом. Он составляется следую­щим образом:

■ определяется необходимое число путей в сортировочном парке (напри­
мер, для формирования 15-группного состава - 5 путей);

■ для каждого пути составляется расчетный алгоритм умножением номера
пути на 2 и записью весового ряда:

7 х 2 = 2 234

2 х 2 = 4 34

3x2=64

4x2 = 8

4x2 = 10

Специализация каждого пути устанавливается строго по алгоритму.


^


На 1-й путь направляются: 1-я группа

1 + 2 (первая цифра расчетного алгоритма) = 3-я группа

3 + 2 (вторая цифра расчетного алгоритма) = 5-я группа

5 + 3 (третья цифра расчетного алгоритма) = 8-я группа
На 2-й путь - 2-я группа

2 + 4 (первая цифра расчетного алгоритма) = 6-я группа

6 + 3 (вторая цифра расчетного алгоритма) = 9-я группа

9 + 4 (третья цифра расчетного алгоритма) = 13-я группа
На 3-й путь - 4-я группа

4 + 6 (первая цифра расчетного алгоритма) = 10-я группа

10 + 4 (вторая цифра расчетного алгоритма) = 14-я группа
На 4-й путь - 7 группа

7 + 8 (первая цифра расчетного алгоритма) = 14 группа
На 5 -й путь - 11-я группа

Таким образом устанавливается специализация путей парка (см. табл. 2.4). Затем выполняются первая и последующие повторные сортировки в соответст­вии со специализацией путей и направлением следования поезда (табл. 2.5.- 2.9).

Общее время формирования многогруппного состава сокращается за счет сокращения числа рейсов сборки.

Принцип установления специализации путей и разработки плана-наряда на формирование многогруппного состава предлагается рассмотреть на конкретном примере.

Пример. Требуется разработать план-наряд, т.е. сортировочный листок, на фор­мирование 15-группного состава при следующих исходных данных: 1 Схема расположения вытяжки.

2. Расположение групп на пути накопления:

 

                                       

3. Расположение групп в готовом составе: 15



Решение.

Порядок разработки последовательности маневровых операций:

1. Составление начального расчетного алгоритма (см. табл. 2.4)

2. Определение специализации путей по начальному алгоритму:

1-й путь - 1-я группа; затем к 1 прибавляется 1-я цифра начального алгоритма, т. е. 1 + 2 = 3 (3-я группа); к 3 прибавляется следующая цифра начального алгоритма 2, т. е 3 + 2 = 5 (5-я группа), к 5 прибавляется 3, т. е. 5 + 3 = 8 (8-я группа); 8 + 4=12 (12-я группа) и так по каждому пути (см. табл. 2.4).


Специализация путей парка


Таблица 2.4


 
 


№пути Начальный расчетный алгоритм Специализация путей
    1358 12
    26 9 13
    4 10 14
     
     

3. Далее в соответствии со специализацией путей производится первая сортировка. Расположение групп на путях сортировочного парка после 1-й сортировки (см. табл. 2.5).

Таблица 2.5

 

№ пути Расположение групп  
    38 153 121
     
    14 4 10 10
    7 15
    11 11

4. Повторные сортировки осуществляются с учетом направления следования фор­мируемого поезда.

1-я повторная сортировка с 1-го пути (см. табл. 2.6)

Таблица 2.6

 

№пути Расположение вагонов  
     
    913692-815121
    14 4 10 10-3 3
    7 15
    11 11
2-я повторная сортировка со 2-го пути (см. табл. 2.7) Таблица 2. 7
№пути Расположение вагонов  
     
     
  14 4 10 10-3 3-9 13 9 28 1 12 1
    7 5-65
    И 11-

3-я повторная сортировка с 3-го пути (см. табл. 2.8)


Таблица 2.8


 

№ пути Расположение вагонов  
     
     
     
    15-6 5-144 3 3 13 2 1 12 1
    11 11-10 10998

4-я повторная сортировка с 4-го пути (см. табл. 2.9)


Таблица 2.9


 

№ пути Расположение вагонов  
     
     
     
    15 14 13 12
  11 11- 10 1099* - 76543321 1

Перестановка групп с 5-го пути на 4-й


1 путь


15 14 13 12 И 11 10 10 9 9 8 7 6 5 4 3 3 2 1 1


В настоящее время новая технология ускоренного формирования многогруп-пных составов разрабатывается на базе ПЭВМ.

О Просмотр саиа


                       
   
 
   
   
 
       
     
 
 
 
 

Станции |; Код груаЦ Принсчание [^
■X:(X з
 
ОХРАНА

Всего в«гоио«46

Из них * отсЕ! 9

Ногинск Выбор Сворного

Г с вытяжки |гп

Хвостовой вагон

Пути & Печать

Выход


Сг»кцм», Груз | Станция. Получится* \

■. N вагон*

Код!

ОХР ОХР ОХР
13 14
IX
ОХР
 

.УЗЧ5М1И 731110 Нвгмнпг " ВИ01 И ОХ)' -

  23091)   *Ь2йг. Ь
  гзояо .*)«.ствль 15233 0
  гзозо 'Л.С'.МЛ'. «гаг о
  П050    
  гзозо Э<ист«*к 48126 &
    Э«.ст1дь 45200 0
  гзозо Э«. стань 45200 0
Б70355Б8 гзозо 3*.стам.  
    Э*. сталь  
  гзо9о   45<>02 0
«5564759   Э*.сг«аь гзгзэ
  гзоэо Э «.сталь гэгзэ
«7043483 гзозо Э<. сталь  
    Эа.1.|««ь  
    Кашнас 35130 0
    Иогивс* 35130 0

 


52


•&У&№Х#&УНе<№М<»мЛ*&Ж&&У

Рис. 2.12. Вывод на экран монитора сведений о вагонах и станциях их назначений


Программный комплекс по расчету оптимальной последовательности ма­невровых операций, называемый «Электронным составителем», включается в АРМ маневрового диспетчера (дежурного по горке) и в единый контур с АСУ станции.

По окончании накопления вагонов на состав сборного поезда начинается расчет сортировочного листка на формирование состава. Для этого на экран монитора выводятся сведения о вагонах и станциях их назначения (рис. 2.12).

После выбора нужного пути из перечня всех сортировочных путей парка в АРМе маневрового диспетчера автоматически формируется и направляется по каналу связи в АСУ станции запрос на передачу накопления вагонов на выбранном пути.

Из АСУ станции маневровому диспетчеру передаются сведения по всем на­копленным вагонам на данном пути в объеме натурного листа. Эти сведения отображаются на экране монитора (рис. 2.13).

Маневровый диспетчер выбирает номера путей сортировочного парка, ко­торые будут использоваться при сортировке вагонов, указывает их фактиче­скую занятость, выбирает станции назначения для порожних вагонов, путь отсева «чужих» вагонов и т. д.

После расчета оптимального варианта выполнения маневровых рейсов и расчета сортировочного листка визуально на экране монитора или по распе­чатке диспетчер анализирует реальность выполнения намеченных маневро­вых операций. В необходимых случаях расчет корректируется.

По окончании порейсного отражения сведений о сортировке и подборке вагонов в выходном документе приводится сформированный состав с указани­ем номера пути, на котором завершено формирование состава, последова­тельности маневровых операций, номеров вагонов, наименования и кода

О Просмотр са



Всего в«гоно1 45 Из них ■ отсс! 9

Ногинск


Станция, Груз I Станция, Получатель;

 

    N вагона Ста«ц»«| Клиент    
      Кед Название Коа 1 Название ГО*а^  
3? ?   гзоз(!   ?ЗЬ2 ааШаааавваШ ■ш
X     г зозо Э«сгв«ь пьг    
X     ?»030   736?    
X с ,'6358033 гзсзо Лд.г.гпв» пьг   о;
        Э «.сталь     о 1\
        Эл. сталь     о \
  |     Э «.сталь      
    Б7035568   3 «.сталь      
        Э». сталь     0.
X   ;>454?1)8Ь гзозо ")4.С1»ЛЬ /30?    
        Э «.сталь      
        За. ста ль      
        Э*.сга*ь      
X   26Ю0793 21091! Э«ст«*ь шг   0 1
        Ногинск     0 =
        Ногинск     0к

Рис. 2.13. Вывод на экран сведений о грузополучателях по каждой станции назначения


станций, грузового клиента, массы сформированного состава, условной дли­ны и числа вагонов.

Окончательный оптимальный вариант сортировочного листка распеча­тывается и на его основе осуществляется весь процесс ускоренного формиро­вания многогруппного состава.

С использованием электронной системы на разработку плана-наряда за­трачивается 40—60 секунд.

Эта система очередное испытание успешно проходит на станцию Бекасо-во Московской железной дороги.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.24 (0.011 с.)