Экономия времени от проследования поездов без переработки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономия времени от проследования поездов без переработки



Пропуск поездов без переработки на попутных технических станциях способствует ускоренному продвижению вагонопотоков, сокращает сроки доставки грузов, уменьшает эксплуатационные расходы на маневровую рабо­ту, разгружает станционные устройства.

Вместе с тем он отрицательно воздействует на процесс накопления ваго­нов на попутных станциях направления. Рассмотрим пример.

Из рис. 3.5 видно, что указанные струи

А б с можно пропустить от А до С по двум вариан-

   
  60 I
  1-й вариант
  -----»■ 60
120 + 70 ——-- *■ 2-й вариант --,.120-60
  I

там (рис. 3.8). Число вагонов в составе поезда т = 60, с= 10.

Средний простой одного вагона под на­коплением на ст. Б составит: 1-й вариант

с ■ т
нак
2-й вариант

= 10,,

Рис. 3.8. Возможные варианты объединения струй
3,3 ч.
 

10-60 _

нак 120 + 60


Таким образом, видно, что пропуск струй без переработки на станции Б (1-й вариант), ослабляет вагонопоток, зарождающийся на этой станции, а значит, - и увеличивает средний простой вагонов под накоплением.

Поэтому при определении экономии времени от проследования струй без переработки из величины простоя транзитного вагона с переработкой следу­ет исключить не только средний простой транзитного вагона без переработ­ки, но и средний простой вагона под накоплением. Тогда формула расчета примет вид:

'тр
как"

(3.4)

I

тр.пер

Величина (ж при расчетах может быть принята:

■ для горочных автоматизированных и механизированных сортировочных
станций 1,5- 2,2 ч;

■ для немеханизированных станций 2,1- 2,8 ч; „|____________;:_,___,т________ „„..

■ для безгорочных станций 4,0-5,0 ч.

Кроме того, при пропуске струй без переработки надо учитывать, что пе­реработка вагонов на станциях и пропуск их без переработки по затратам да­леко не одинаковы. Для переработки нужны сортировочные пути, горки, вы­тяжки, локомотивы, большой штат станционных работников.

Поэтому, чтобы учесть экономические затраты по вариантам, введено по­нятие об эквиваленте переработки вагонов. Экономию от переработки ваго­нов выражают эквивалентом чв = 1,5- 2,5, экономию локомотиво-часов и бригадо-часов выражают ч =0,4- 1,5.


Таким образом, окончательная формула расчета приведенных вагоно-ча-сов экономии на один вагон имеет вид:


*в +


(3.5)


Все расчеты по определению Тж ведутся в МПС России с использовани­ем электронно-вычислительной техники.

3.2. Организация вагонопотоков с мест погрузки

Виды маршрутов, основные показатели маршрутизации

На сети железных дорог выделяются несколько сотен основных, решаю­щих станций, на которых выполняется 70 % погрузки, и примерно столько же станций - 70 % выгрузки. На станциях погрузки образуются мощные гру­зопотоки, входящие в десятку важнейших грузов: нефтяные, лесные, уголь­ные, рудные, строительные, химические и минеральные удобрения, хлебные и т.д. Самым эффективным способом организации вагонопотоков является маршрутизация перевозок. Она позволяет ускорить доставку грузов, сократить потребность в рабочем парке вагонов, освободить попутные станции от доро­гостоящей работы по переработке вагонов, а значит, - сократить эксплуата­ционные расходы в перевозочном процессе.

Маршруты различают:

• по условия организации с мест погрузки;
■ по назначению;

• по условиям обращения.

По условиям организации с мест погрузки выделяют маршруты:

 

отправительские погружены одним или несколькими грузоотправителями на од­ном подъездном пути
ступенчатые погружены разными грузоотправителями на одной или не­скольких станциях участка
с маршрутной базы формируются на станции, выделенной в качестве заадресовоч-ной для однородных грузов, поступающих с нескольких стан­ций грузообразующего района

По назначению выделяют маршруты:

 

прямые на одну станцию выгрузки одному или нескольким получа­телям
в распыление с грузами для разных станций участка с подборкой вагонов и для станций заадресовки грузов разными получателям

По условиям обращения маршруты бывают:

 

кольцевые с постоян­ным составом после выгрузки возвращаются на ту же станцию под повторную погрузку
кольцевые с перемен­ным составом после выгрузки возвращаются на станцию погрузки при таком же числе и типе вагонов, но при необходимости вагоны могут заменяться аналогичными

Высокий процент охвата отправительской маршрутизацией имеют такие грузы, как руда (более 90 %), уголь и нефть (около 70 %), химические и мине­ральные удобрения (более 50 %). Слабо маршрутизируются хлебные грузы (около 3 %).

Если проанализировать по дальности пробега, то больше 57 % маршрутов следуют на небольшие расстояния (до 400 км). А маршруты, следующие на расстояния более 1500 км, составляют всего лишь 10 %. Указанные проценты не могут полностью характеризовать уровень маршрутизации на сети, потому что одна треть маршрутов следует только до маршрутных баз, т.е. в распыле­ние, что менее эффективно в сравнении с чисто отправительской маршрути­зацией до станции выгрузки.

Качество организации маршрутизации оценивается таким показателем,

как уровень маршрутизации ^, где ()м - масса грузов, отправленных в маршрутах; 0, - общая масса отправленных грузов.

Но гораздо целесообразнее в качестве основного показателя уровня маршрутизации брать отношение ^—р, где 1М - средняя дальность следо-

вания грузов в отправительских маршрутах, км; I - средняя дальность сле­дования грузов, км.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 973; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.006 с.)