Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и структура диспетчерской системыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сущность диспетчерского руководства заключается в централизации управления перевозочным процессом, когда решение всех вопросов сосредоточено у одного лица - диспетчера. Диспетчерским руководством обеспечивается непрерывное управление производственным процессом на основе увязки и координации работы всех объектов железнодорожного транспорта. Объектами диспетчерского управления являются вагонный парк, вагоно-потоки, поездопотоки, диспетчерские участки, станции и т.д. Сложность управления перевозками на железных дорогах состоит в постоянно возникающих в оперативной обстановке нестандартных ситуациях, требующих быстрой оценки и принятия оптимального решения. Качество оперативного диспетчерского управления оценивается своевременностью и правильностью выбранного решения, а также практической возможностью его реализации. Для чего в условиях сложной интенсивной работы диспетчерский аппарат на всех уровнях должен располагать своевременной и точной информацией о размещении и состоянии вагонных и локомотивных парков, наличии локомотивных и поездных бригад, ходе грузовой работы на станциях, выделении «окон» для текущего содержания, ремонта и реконструкции сооружений и устройств и т.д. В сети передачи данных работают два встречных потока информации: прямой - распорядительный и обратный - о ситуации на объектах управления. Важным требованием построения структуры диспетчерского управления является организационное единство на всех ступенях. Существующая система оперативного диспетчерского управления является сложной, многоступенчатой и комплексной автоматизированной системой с тесными вертикальными и горизонтальными связями. В автоматизированной системе четко распределены функции между человеком и машиной. В дальнейшем в связи с совершенствованием автоматизированных систем эти функции будут перераспределяться, что приведет к изменению структуры диспетчерского управления и сокращению числа ступеней в организационной системе. В целях повышения эффективности и качества эксплуатационной работы в соответствии с приказом МПС № 9Ц от 27.04.01 вводится новая система управления перевозочным процессом. Организационной базой новой структуры управления является система центров: Центр управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации, единый дорожный диспетчерский Центр управления перевозками - Опорный Центр управления линейными районами (ЦУП МПС - ЕДЦУ - ОЦ). Поэтапная разработка системы предусматривает переход от информационно-справочного к информационно-управляющему режиму работы оперативно-диспетчерского персонала на всех уровнях. Создание СФТО, ДИСПАРК, ГИД, ДИСЛОК, внедрение систем автоматического считывания информации с подвижного состава, разработка других автоматизированных систем создали предпосылки для реального управления вагонопотоками при непрерывном планировании, постоянном контроле за перевозками и финансовой оценке работы. Для реализации возможностей автоматизированных систем нужны новые технологические решения в организации перевозочного процесса. ЦУП МПС обеспечивает управление перевозочным процессом в пределах железнодорожной сети Российской Федерации. Диспетчерский аппарат ЦУПа разделен на четыре группы диспетчеров: 1-я - по обеспечению погрузки грузов порожним подвижным составом; 2-я - по оперативному управлению продвижением поездов и вагонов; 3-я - по управлению перевозками выделенных родов груза (угля, руды, строительных грузов, продовольствия), работой с пограничными станциями, портами и т.д.; 4-я - по оперативной поддержке работы инфраструктуры перевозок (диспетчеры по организации обслуживания локомотивов, вагонов, пассажирских перевозок, пути и сооружений, СЦБ и связи, средств информатизации, по электрификации и энергоснабжению). Сеть железных дорог разделена на дороги, оперативной работой каждой из которых управляет ЕЦДУ. Основным технологическим документом, определяющим организацию работы дороги является Технологический процесс работы единого диспетчерского центра управления перевозками, который предусматривает: ■ внедрение новой структуры оперативно-диспетчерского руководства во ■ разработку и внедрение эффективных методов планирования работы до ■ совершенствование методов диспетчерского руководства с использовани ■ внедрение новых методов управления поездами и вагонами с постепен ■ рациональное использование имеющихся технических средств; ■ обеспечение безопасности движения поездов и повышение производи Функции диспетчерского аппарата ЕЦДУ. Общее руководство работой диспетчерского аппарата осуществляет начальник ЕЦДУ. Диспетчерский аппарат дороги так же, как и аппарат ЦУПа МПС, разбит Первая группа включает в себя дорожного диспетчера по управлению ва-гонопотоками и дорожного диспетчера по погрузке-выгрузке. Вторая группа организует породовые перевозки выделенных грузов. Третья группа решает вопросы управления продвижением вагонопотоков и поездопотоков. В нее входят: ■ дорожный диспетчер по управлению поездопотоками (ДГП), который ор ■ дорожный локомотивный диспетчер (ДГТ), обеспечивающий бесперебой ■ поездные диспетчеры (ДНЦ), которые осуществляют непосредственное . ние графика движения всех поездов и заданий сменного плана на вверенных участках; ■ локомотивные диспетчеры (ДН ЦТ), организующие работу локомотивов и! бригад на выделенных участках обращения локомотивов. Четвертая группа обеспечивает оперативную поддержку работоспособности инфраструктуры перевозок в регионе и осуществляет взаимодействие с хозяйствами.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.181 (0.012 с.) |