Схема участковой станции поперечного типа 

 



Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема участковой станции поперечного типа






Нечет,

 


Суточный план-график работы участковой станции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

■\ -~_ График ^~\^ движения ^иализация^\^ !Й ^\   Нечет Чет 0 1 2 3 4 Ь 24
Спа путс Авто-блокир     С Б \       \       / \ ■V     |   N     /           % / N         \  
Нечетная горловина 1, 9, 25, 27, 29   А     А „л   4       А     А               Л к             А  
1, 9, 11, 17, 19, 21, 23           А 4       А     А               А к   4         А  
1, 3, 5, 13, 15, 31, 33, 35, 37, 39, 47 IX 4 5Ж1 К   XI 4 Хк 1X1 А IX     1Я5?   Х| А Хк г* ЯЯ К XI   Г7   ^Хк   4         А Х|
49, 35, 33, 31 К   ЯЯ IX IX XI Хк К) IX   к IX 1Я5? XI Хк   УМ IX XI   К   1X1 IX             XI
53, 51, 49, 35 33, 15, 13, 5, 3     Я IX к Ау Х| Хк 1X1       IX     XI Хк   ЯЯ К XI       1X1 IX             XI
67, 65, 63, 49, 35, 33, 15, 13, 5, 3 I*   ЯЯ К 4*   Хк 1X1           м XI   ЯЯ К XI     1X1             Х|
                                                                   
1 Пути приема I Главный                                                                    
II Главный                                             .                
III Главный                                                 612,                
4" Для пассажирских поездов Прием и отпр тр б пер на А ?011 л га_, и                 1— _^|05_ к                       А   к.     А  
  Прием и отпр тр б пер наД Ходовой "IX   о. К     4 и"   ^~     К   4 я   й"       ь IX              
11 12 Для р азбор и п ев форм 16             340?   х-       _ - 1' 1 1------ 1--- 1   к       04/? XI                        
Маневровые локомотивы 15 2 1           м             =:   1 1                             Г   1 \    
                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сортировочный парк   Для вагонов назн А     I         50,1                                              
//■   УУУУлУУ/У /УУ/. /у/у ///у ууШ' У/У/Л^'У//, УУУУ,   •>> Щ'/ /^
  Для вагонов назн Б— А     I         Щ/, //                 Шу, Уу$У% Шу           У У У,. /////          
  Для вагонов назн Д     '■""(""•                                                   г (7/о)  
  Для вагонов назн Б—Д                                                                    
  Для вагонов назн С                 л,|                                                
  Для вагонов назн Б—С                 1П|                                              
  Для порожних вагонов     I         |                         0/10                    
  Для местных вагонов                 __„ 10.                                   |      

 

^~-■ —-~

 

 

  Для вагонов с опасными грузами                               0/7 - —1                     |      

 

  Для неисправных вагонов                   7/0          

 

                    |       Мее тная эта Грузовой двор Выгрузка                         . 1 -   ' "Г   XI ^[7                   |   7/0   раб<

 

 

Погрузка                  

 

     

 

  1-----         1. _                

 

 

п путь Выгрузка                         1— 1 АХ. а= 2004       --- 1--          

 

 

м   Прием тр б пер из А             к          

 

к А                     |      

 

  Прием тр б пер из А               |2102          

 

 

      к               'Л     =   Прием тр б пер изД               лх\     к    

 

                    |)|     Четная горловина 2, 10, 12, 16, 18       4                 к к к к к к к к к к к к к к   4 Л Л Л ^ А       4 Л           1 //    

 

8, 14, 20, 58, 70     А | 4       А        

 

    к 4                    

 

2, 10, 12. 16, 18, 20, 58, 70, 72       4       4          

 

к   к 4 л                  

 

8, 14, 20, 58, 60, 62, 74, 76, 78     А | 4         к.        

 

 

А к   _к А А 4                    

 

2, 10, 24, 26, 30, 34, 36, 38     к,           к        

 

 

                   

 

8, 14, 12, 16, 22, 24, 26, 30, 34, 36, 38     .ж.                    

 

 

А к   к

 

                   

 

38, 36, 28, 4     к           к        

 

    к                          

 

38, 36 34 30, 26, 24, 22, 16, 12, 14, 8                   к к        

 

  д к     4                    

 

54, 50, 48, 44, 32, 30, 26, 28, 4     к'                    

 

    к   к           к          

 

      1         1         --г-

 

-                     1      

 

      1                  

 

          1         1       Сг пу 1ециализация / тей у/ у/ График ' движения Авто-блокир     Б А     \   г   > к.       \ С   г   \       1 1   й     1 I     \ \          

 

  Нет Чет                        

 

 

 

 

                               

 

Полу-авто- блокир     Б А   * , I 1 1           \    

 

 

  V \                 \                                                                                              

ТЯГ

обработка транзитного поезда без переработки (со сменным локомотивом)

^53----- 1 обработка поезда, прибывшего

•^----- ' в расформирование, по прибытию

ГЗС вытягивание состава на вытяжку '\/\Л расформирование состава

накопление вагонов в сортировочном парке

формирование и перестановка состава на путь отправления


УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

_----- к*-----. обработка состава по отправлению, прицепка

поездного локомотива и отправление подача местных вагонов

уборка местных вагонов

ожидание операций

занятие стрелочных горловин при приеме и отправлении поездов


2104/2105 У\ М


занятие ходового пути при смене поездных локомотивов экипировка маневровых локомотивов работа маневрового локомотива на участке

обработка транзитного поезда с изменением направления перестановка вагонов

0/7

выгрузка

погрузка


Приложение 4

* й Обозначения и сокращения

Центры управления:

ЦУП МПС - центр управления перевозками МПС России; ЕЦДУ — единый (дорожный) центр диспетчерского управления; ОЦ — опорный центр.

Диспетчеры ЦУПа МПС:

ВЧ - начальник вагоноремонтного депо; ВЧД - вагоноремонтное депо; ДНЦ - поездной диспетчер; ДС - начальник станции; ДСП - дежурный по станции; ДСПГ - дежурный по горке; ДСПП - дежурный по парку; ДСЦ — маневровый диспетчер; ПД - дорожный мастер; ПДБ - бригадир пути;

ПКО - пункт коммерческого осмотра вагонов; ПТО — пункт технического обслуживания вагонов; ПЧ - начальник дистанции пути; РЭД - ремонтно-экипировочное депо; ТНЦ - локомотивный диспетчер; ТЧ - начальник локомотивного депо; ТЧД - дежурный по локомотивному депо;

ТЧЗЭ - заместитель начальника локомотивного депо по эксплуатации; ТЧМ - машинист локомотива; ТЧМП - помощник машиниста локомотива; ЦВГД - диспетчер ЦВ по организации обслуживания вагонов; ЦДГА- диспетчер-аналитик; ЦДГВ - диспетчер по управлению вагонопотоками; ЦДГВИ - диспетчер по работе с иностранными вагонами; ЦДГВК — диспетчер по работе с кольцевыми маршрутами;

ЦДГГЗ - диспетчер по управлению работой с крупными промышленными пред­приятиями;

ЦДГГМ - диспетчер по управлению работой с морскими и речными портами; ЦДГГП - диспетчер по управлению работой с пограничными станциями; ЦДГИТ - диспетчер по обслуживанию информации;

ЦДГМА - диспетчер по управлению перевозками продовольственных грузов; ЦДГМС - диспетчер по управлению перевозками строительных и лесных грузов;


ЦДГН - диспетчер по работе с распределяемыми цистернами; ЦДГНК - диспетчер по работе с кольцевыми маршрутами цистерн; ЦДГНТ - диспетчер по управлению перевозками негабаритных и тяжеловесных грузов; ЦДГО - диспетчер по организации проведения «окон»; ЦДГП - диспетчер по управлению поездопотоками на сетевом направлении; ЦДГПГ — диспетчер по управлению перевозками приоритетных грузов; ЦДГПС - главный диспетчер;

ЦДГР - диспетчер по управлению перевозками рудно- металлургических грузов; ЦДГС - диспетчер по управлению специальными перевозками; ЦДГТ - диспетчер на сетевом направлении по организации работы локомотивов и бригад;

ЦДГУ - диспетчер по управлению перевозками угля;

ЦДГЭ - энергодиспетчер;

ЦДГЭИ - диспетчер по управлению перевозками экспортно-импортных грузов;

ЦЛГД - диспетчер ЦЛ по обслуживанию пассажирских перевозок;

ЦПГД - диспетчер ЦП по обслуживанию пути;

ЦТГД - диспетчер ЦТ по организации обслуживания локомотивов;

ЦШГД - диспетчер ЦШ по обслуживанию систем СЦБ.

Другие обозначения

ШН — электромеханик дистанции сигнализации и связи;

ШЧ - начальник дистанции сигнализации и связи;

ШЧД - дистанция сигнализации и связи;

ЭЧК - начальник районе контактной сети;

ЭЧС - начальник района электросети;

ЭЧТП - начальник тяговой подстанции;

ЭЧЦ - энергодиспетчер.

АЗСР - автоматическое задание скорости роспуска;

АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия;

АОС - автоматизированная обучающая система;

АРМ — автоматизированное рабочее место;

АРС - авторефрижераторный вагон;

АС РПФП - автоматизированная система расчета плана формирования поездов;

АСДК - автоматизированная система диспетчерского контроля;

АСДЦ - автоматизированная система диспетчерской централизации;

АСОУП - автоматизированная система оперативного управления перевозками на

дороге;

АСУГС - автоматизированная система управления грузовой станции; АСУСС - автоматизированная система управления сортировочной станции; БД - база данных; ВДТ - видеодисплейный терминал; ВСМ - высокоскоростная магистраль; ГАЦ - горочная автоматическая централизация;


ГВЗ - горочный вагонный замедлитель;

ГИД - график исполненного движения, система автоматического ведения графика

исполненного движения;

ГПЗУ - горочное программно-задающее устройство;

ДИСЛОК - автоматизированная система управления локомотивным парком; ДИСПАРК - автоматизированная система пономерного учета, контроля за дислока­цией, анализа использования и регулирования вагонного парка; ЕК ИОДВ — единый комплекс интегрированной обработки дорожных ведомостей; ЗСГ - вагон, запрещенный к спуску с горки без локомотива; ИВЦ — информационно-вычислительный центр; КТС - комплекс технических средств; ЛВС - локальная вычислительная сеть;

МРЦ — маршрутно-релейная централизация; *?И("шз

НСИ - нормативно-справочная информация; ОДП - оперативно-диспетчерский персонал;

СУБД - система управления базами данных;, г <•„.,,. -,

С ЦБ - устройства сигнализации, централизации, блокировки;, т,,|( _,,
ТГНЛ - телеграмма-натурный лист поезда;.„,,.,,ч,

ТС - телесигнализация; ТУ - телеуправление; ЭЦ - электрическая централизация.

м


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федера­
ции». № 17-ФЗ от 10.01.2003 г. - СЗ РФ № 2, ст. 169 от 13.01.2003 г.

2. Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта». № 18-ФЗ от
10.01.2003 г.-СЗ РФ №2, ст. 170 от 13.01.2003 г.

3. Концепция построения новой системы управления перевозочным процессом
на железных дорогах. МПС РФ, Москва, 2000.

4. Концепция кадровой политики на железнодорожном транспорте России в пе­
риод 2001-2010 гг. МПС, Цкадр, 23/160.03.07.2001.

5. Концепция построения АСУ для опорных центров управления перевозками.
М.: ВНИИУП МПС России, 2001.

6. Основные направления развития и социально-экономической политики же­
лезнодорожного транспорта до 2005 года. МПС РФ, 2001.

7. Основные положения работы железнодорожной станции. МПС РФ № ЦД-811,
25.03.2001.

8. Методические указания по установлению рационального числа грузовых поез­
дов в графике движения и уровня его заполнения. МПС РФ, 02.09.1994.

9. Методические указания по расчету норм времени на маневровые работы, вы­
полняемые на железнодорожном транспорте. ЦЗ МПС РФ, 19.03.1998.

 

10. Нормативы для составления графика движения пассажирских поездов. МПС
РФ, 2000.

11. Правила тяговых расчетов для поездной работы. М. МПС РФ: Транспорт, 1985.

12. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
МПС РФ, ЦРБ/756, 26.06.2000.

13. Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузо­
выми вагонами собственности других государств. «Марикор», 24.05.1996.

14. Типовой технологический процесс работы сортировочной станции. МПС. М.:
Транспорт, 1988.

15. Типовой технологический процесс работы участковой станции. МПС. М.:
Транспорт, 1994.

16. Типовой технологический процесс Центра управления перевозками МПС
РФ, МПС, ЦЗ, 2001.

17. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах
Российской Федерации. МПС РФ, ЦД-790, 2000.


18. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.
МПС РФ, ЦРБ/757, 26.05.2000.

19. Инструкция по организации поездной работы при отправлении грузовых по­
ездов по твердым «ниткам» графика. МПС РФ, ЦЗ, 07.07.1998.

20. Инструкция о порядке предоставления и использования «окон» для ремонт­
ных и строительно-монтажных работ на железных дорогах Российской Федерации.
МПС, ЦД/452 24.04.1997.

21. Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог.
М.: Транспорт, 1991.

22. Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов. Сис­
тема нормативных документов МПС РФ, ЦЗ, 16.06.1995.

23. Инструкция по составлению графика движения поездов на сети железных до­
рог Российской Федерации. МПС РФ, ЦЗ, 15.12.1993.

24. Инструкция по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1. МПС РФ,
ЦЧУ/4895, 1993.

25. Инструкция по учету выполнения графика движения пассажирских, приго­
родных и грузовых поездов. МПС РФ, ЦЧУ/377, 1996.

26. Инструкция по составлению отчета о полновесности и полносоставности гру­
зовых поездов (форма ДО-42). МПС РФ, ЦЧУ/563, 23.06.1998.

27. Инструкция по учету простоя грузовых вагонов на станциях. ф.ДО-6. МПС,
ЦЧУ-149, 23.03.1993.

 

28. Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации
№ ЦП-751. МПС РФ, ЦЗ, 25.04.2000.

29. Инструктивные указания по расчету потребности в поездных локомотивах для
освоения годового объема перевозок. МПС РФ, ЦДЛ/13 15.06.1997.

30. Васильев И.И., Гордиенко П.Я. Организация движения на железнодорожном
транспорте. М.. 1948.

31. Грунтов П.С., Дьяков Ю.В., Макарочкин А.М. и др. /Под редакцией П.С. Грунтова.
Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном
транспорте. М.: Транспорт, 1994.

32. Гапеев В.П., ПищукФ.П., Егоренко В.И. Безопасность движения на железнодо­
рожном транспорте. Минск, 1996. " "

33. ЗаглядимовД.П., Петров А.П., Сергеев Е.С., Буянов В.А. Организация движения
на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1985.

34. Кочнев Ф.П., Сотников И. Б. Управление эксплуатационной работой железных
дорог. М.: Транспорт, 1990.

35. Кудрявцев В.А., Угрюмое А.К., Романов А.П. и др. Технология работы на желез­
ных дорогах. М.: Транспорт, 1994. ;;./ V,

36. Мясоедов-Иванов В. Эксплуатация железных дорог. ИИПС императора Алек­
сандра I. Санкт-Петербург, 1910.

37. Осипов СИ., Осипов С.С. Основы тяги поездов. М.: УМК МПС РФ, 2000.

38. Сагаитис В.С., Соколов В.Н. Устройства механизированных и автоматизиро­
ванных сортировочных горок. М.: Транспорт, 1998.

39. Сапожников В.В. Станционные системы автоматики и телемеханики. М.:
Транспорт, 1997.

40. Скоростной и высокоскоростной железнодорожный транспорт. К 150-летию
железнодорожной магистрали Санкт-Петербург— Москва. Т.1. — СПб, 2001.


41. Тулупов А.П. Автоматизированные системы управления перевозочными про­
цессами на железных дорогах. М.: Транспорт, 1997.

42. Бурносов Н.М., Сергеев С.С. Психологические технологии в управлении персо­
налом // Ж.-д. транспорт, № 10, 2000.

43. Ковалев В.И., Сергеев С.С. Основные принципы концепции психологического
и социологического обеспечения работы с руководящими кадрами и специалистами
железнодорожного транспорта // Экономика железных дорог, № 3, 2001.

44. Левченко А.С., Мохонько В.П., Кутумов В.М. и др. Порядок определения вход­
ной информации для программного комплекса по расчету плана формирования поез­
дов // Материалы 4-й междун. научно-практ. конф. «Санкт-Петербург-1999». СПб,
1999.

45. Осьминин А.Т. Выбор рациональной организации вагонопотоков на разветв­
ленном участке железной дороги методом поиска эффективных по Парето решений //
Материалы 2-й междун. научно-практ. конф. «Инфотранс-1997, СПб, 1997.

46. Оьсминин А. Т. Методика расчета оптимальной организации местных вагоно­
потоков // Вестник ВНИИЖТа, № 5, 1997.

47. Шунатов О.И., Сергеев С.С. Современные технологии решения кадровых задач //
Ж.-д. транспорт, № 5, 2001.

48. Методические рекомендации по установлению рационального числа грузовых
поездов в графике движения и уровня его заполнения. ЦД МПС, 02.09.1994.

49. Технологический процесс технического нормирования эксплуатационной ра­
боты в условиях ежесуточного планирования. ЦД МПС России, март 2000.


СОДЕРЖАНИЕ;

Предисловие.......................................................................................................................................... 3

Введение................................................................................................................................................ 5

Понятие о транспорте. Продукция транспорта.......................................................................... 5

Железнодорожный транспорт - основной вид транспорта в Российской

Федерации.......................................................................................................................... 6

Задачи эксплуатации железных дорог........................................................................................ 8

Современные психологические технологии управления оперативным

персоналом....................................................................................................................... 11

1. Основы организации перевозок на железнодорожном транспорте.......................... 14

1.1. Основные принципы организации движения. Документы, регламентирующие
деятельность железнодорожного транспорта............................................................................. 14

1.2. Понятие о поезде. Классификация, нумерация и индексация грузовых поездов... 16

1.3. Принцип построения системы оперативного управления перевозочным
процессом на железных дорогах России..................................................................................... 18

2. Управление и технология работы станции.................................................................... 26

2.1. Классификация и назначение станций......................................................................................... 26

2.2. Основные законодательные документы, регламентирующие работу станции........................ 29

2.3. Технологический процесс работы станции.................................................................................. 31

 

2.3.1. Понятия о технологическом процессе. Его содержание................................................ 31

2.3.2. Вагоно- и поездопотоки.................................................................................................. 32

2.3.3. Разработка технологического процесса.......................................................................... 33

2.4. Маневровая работа....................................................................................................................... 33

2.4.1. Основные понятия. Технические средства................................................................ 33

2.4.2. Виды маневров............................................................................................................ 35

2.4.3. Элементы маневровой работы. Нормирование работы на вытяжных путях. 36

2.4.4. Способы производства маневров на вытяжках. Передовые методы.......................... 44



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.173 с.)