Организация работы поездного диспетчера. График исполненного движения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы поездного диспетчера. График исполненного движения



Движением поездов на диспетчерском участке в соответствии с п. 16.1 ПТЭ руководит только один работник — поездной диспетчер. Приказы поезд­ного диспетчера подлежат безоговорочному выполнению работниками, не­посредственно связанными с движением поездов на данном участке.

Рукодящими документами для поездного диспетчера яа1яются ПТЭ, Инст­рукция по движению поездов и маневровой работе, Инстр\киия по сигнализа­ции, Правила по технике безопасности, Устав железных дорог Российской Федерации, ТРА станции и другие документы по безопасности движения.

Поездной диспетчер направляет свою работу на строгое выполнение опе­ративных планов при безусловном обеспечении безопасности движения по­ездов и маневровой работе на участке.

Пропуск поездов и контроль всей поездной и грузовой работы он органи­зует во взаимодействии с диспетчерами ОЦ и дорожными диспетчерами по управлению поездопотоками и вагонопотоками.

На основе плана-графика движения по участку на предстоящую смену поездной диспетчер передает пономерной план подвода поездов к станциям. В плане подвода выделяются транзитные поезда сетевые, поезда с местным грузом, с порожними вагонами, маршруты и т.д.

Поездной диспетчер постоянно контролирует подготовку станций к прие­му, отправлению и пропуску поездов. Особое внимание уделяется формиро­ванию и пропуску тяжеловесных, длинносоставных и соединенных поездов.

Для ввода в график опаздывающих пассажирских поездов диспетчер на плане-графике предварительно прокладывает «нитки» их пропуска с обяза­тельным доведением расписаний до сведения дежурных по станциям (ДСП) и диспетчеров соседних участков.

Регистрируемыми приказами диспетчер предоставляет технологические «окна» в графике, разрабатывает и реализует мероприятия по скорейшему восстановлению нормальной поездной работы на участке после их оконча­ния, строго контролирует действия дежурных по станциям.

В журнале диспетчерских распоряжений записываются все регистрируе­мые приказы машинистам поездных локомотивов, приказы поездных дис­петчеров соседних участков и адресуемые дежурным по станциям.

Все переговоры поездного диспетчера по диспетчерским средствам связи должны фиксироваться регистратором переговоров.

Для сокращения времени на запись приказов используются персональ­ные компьютеры с распечаткой текстов приказов по утвержденным формам.


Для непрерывного контроля поездного положения на участке, своевре­менного принятия регулировочных мер, последующего анализа работы уча­стка поездной диспетчер ведет график исполненного движения (рис. 6.1).

В зависимости от интенсивности, характера движения, а также техниче­ского оснащения участков устанавливается определенный порядок уведомле­ния диспетчера дежурными по станциям об отправлении, прибытии и про­следовании поездов, о возникших неисправностях в пути, подвижном соста­ве и других обстоятельствах, способных повлиять на работу участка.

На графике исполненного движения отмечаются:

■ масса, длина, состав, номер и индекс каждого поезда, номер поездного
локомотива и фамилия машиниста;

■ занятие приемо-отправочных путей на промежуточных станциях вагона­
ми или составами, с указанием числа уложенных тормозных башмаков
или стационарных устройств для закрепления вагонов;

■ время проследования поездов и других подвижных единиц по станциям
участка;

■ снятие напряжения в контактной сети на главных и приемо-отправочных
путях;

■ действующие предупреждения — желтой полосой с момента начала дей­
ствия предупреждения до его снятия. Над этой линией записываются ки-

МйсЛной СЕРГЕЕВА Г С.-•? Старыми 4ГП. 5л 3 Нори гр Все 137<И?92 11:59:08

^ч^



КаЭуй

БаБаеЬо1

Пика/|Ь2

Тихвин


1Г1поиош1 Г2пейза* ГЭнорм ГЧЛеЬПоле Г5ПЛ/ПР ГбтаБло Г7рвол Гвсхемы Г9кон»иг ВкКоЭ

Рис. 6.1. График исполненного движения


лометр и путь, где установлено предупреждение, и допустимая скорость движения;

■ закрытие перегона — красной полосой до момента его открытия;

■ движение поездов по неправильному пути;

■ данные о грузовой работе станций по периодам суток.

Фактическое следование поездов показывается разными цветами, с выде­лением пассажирских, грузовых наливных, сквозных, длинносоставных, со­единенных. Разными типами линий отмечаются сборные и вывозные поезда, резервные локомотивы. Нагон поезда на перегоне по сравнению с нормой отмечается знаком минус «—» против линии хода, опоздание — знаком «+» с цифрами числа минут.

Отцепка и прицепка вагонов на станциях показывается над линией сто­янки поезда: отцепка «—», прицепка «+» с указанием дробью числа груженых в числителе, числа порожних вагонов в знаменателе.

В случае неграфиковых остановок поездов на станциях или перегонах го­ризонтальным отрезком показывается стоянка с краткой пометкой причины стоянки.

Поезда, в составе которых имеются вагоны со взрывоопасными материала­ми, отмечаются на графике исполненного движения номером поезда с б\квами «ВМ». К номеру длинносоставного поезда добавляется буква Д, тяжеловесно­го — Т, с негабаритным грузом — Не указанием степени негабаритное™.

На участках с интенсивным движением используются сетки графиков ис­полненного движения с нанесенными «нитками» нормативного графика, на котором поездной диспетчер чертит только «нитки» поездов, следующих с отклонением от графика.

Введение в эксплуатацию автоматизированных систем управления пере­возочным процессом меняет технологию оперативного контроля и упраапе-ния, а также порядок ведения всей поездной документации на всех уровнях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 2053; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.005 с.)