Основы технологии обработки местных вагонов и организация оперативного руководства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы технологии обработки местных вагонов и организация оперативного руководства



Местными называются вагоны, с которыми на станции производятся грузо­вые операции.

В практике различают 4 вида местных вагонов:

■ прибывшие в груженом состоянии под выгрузку и отправленные со стан­
ции порожними;

■ прибывшие порожними и отправленные после погрузки в груженом со­
стоянии;

■ прибывшие в груженом состоянии, выгруженные, затем вновь погружен­
ные и отправленные гружеными;


■ сборные вагоны и вагоны с контейнерами, прибывшие на станцию для
сортировки.

Вагоны различаются также по числу грузовых операций: с одной грузовой операцией (погрузка или выгрузка) и с двумя (выгрузка и погрузка).

Местная работа на станции включает организацию подачи, перестановки, уборки вагонов с грузовых точек, погрузки, выгрузки и перегрузки, устране­ние коммерческого брака на специализированных путях.

Основные требования к организации местной работы:,1;&■,ГЛ

■ полная безопасность движения поездов и маневровой работы;

■ обеспечение выполнения плана перевозок грузов;

■ максим&тьное сокращение простоев вагонов ликвидацией межопераци­
онных простоев и повторных операций;

■ наилучшее использование технических средств грузового двора, подъезд­
ных путей и станции в целом;

■ обеспечение доходности в работе станции.

Технология местной работы зависит от расположения и специализации грузовых фронтов, рода груза, объемов работы, технического и информаци­онного обеспечения.

Общее руководство местной работой осуществляет заместитель началь­ника станции по грузовой и коммерческой работе, который несет ответствен­ность за организацию и выполнение работ, предусмотренных технологиче­ским процессом и за сохранность перевозимых грузов.

Оперативное руководство возложено на маневрового диспетчера, кото­рый совместно с грузовым оператором ведет график исполненной работы, где фиксируется занятие путей по грузовым пунктам, ход погрузки и выгруз­ки, время подачи и уборки вагонов, число вагонов, ожидающих погрузку или выгрузку. Кроме того, грузовой оператор ведет оперативный учет сортировки грузов на сортировочной платформе, работы контейнерного пункта и автот­ранспорта по завозу и вывозу груза, номерной учет наличия и расположения местных вагонов.

Фиксацию хода погрузки-выгрузки вагонов в режиме реального времени ведет приемосдатчик, используя носимый терминал для связи с маневровым диспетчером, грузоотправителями, грузополучателями и товарной конторой.

Укрупненные технологические графики обработки местных вагонов с од­ной и с двумя грузовыми операциями представлены на рис. 2.32.

При больших объемах грузовой работы для обеспечения взаимной согла­сованности функционирования технологического комплекса погрузочно-разгрузочных фронтов, складов, средств механизации и разных видов транс­порта разрабатываются комплексные контактные графики, увязывающие в единое целое работу станций, автопредприятий и механизированных дистан­ций погрузо-разгрузочных работ.

Контактные графики, являющиеся основой диспетчерского руководства местной работой, позволяют установить основные сквозные показатели рабо­ты станций, механизированных дистанций и автопредприятий, а также подъ­ездных путей промышленных предприятий.



Обозначение операций
Последовательность операций

Операции

Операции по прибытии

Расформирование состава

Накопление вагонов на подачу

Подача вагонов на грузовой пункт

Грузовая операция (выгрузка)

Уборка порожних вагонов

Накопление вагонов на состав

Завершение формирования состава

Операции по отправлению

Общая продолжительность




Последовательность операций

Расформирование состава

Накопление вагонов на подачу

Подача вагонов на грузовой пункт

Грузовая операция (выгрузка)

Перестановка вагонов под погрузку

Грузовая операция (погрузка)

Уборка нагруженных вагонов

Накопление вагонов на состав

Завершение формирования состава

Операции по отправлению

Обшая продолжительность


'эф


Рис. 2.31. Укрупненный технологический график обработки местных вагонов: а — с одной грузовой операцией; б — с двумя грузовыми операциями

При разработке технологии местной работы необходимо соблюдать сле­дующие основные условия:

■ наличие точного технико-экономического расчета числа подач и уборок
на грузовых точках;

■ средний интервал прибытия вагонов под погрузку должен быть не мень­
ше периода накопления груза на складе отправителя;


■ производительность погрузочно-разгрузочных механизмов должна соот­
ветствовать объемам грузовой работы;

■ при централизованном завозе и вывозе грузов автотранспортом и работе
по прямому варианту (автомобиль-вагон и вагон-автомобиль) интервал
подачи автомобилей к грузовому фронту должен соответствовать времени
перегрузки груза;

■ темп доставки грузов автотранспортом должен быть не меньше темпа за­
грузки в вагоны или выгрузки из них;

■ среднее время загрузки состава или группы вагонов не должно быть боль­
ше времени на накопление грузов;

■ интервалы между прибывающими составами не должны быть меньше
суммы времени на обработку их на станции, включая все операции на по-
грузо-разгрузочных фронтах; на портовых станциях должно быть полное
согласование в работе железнодорожного и водного транспорта.

Для координации работы между всеми подразделениями, участвующими в перевозочном процессе, в опорных центрах разрабатываются единые тех­нологические процессы и создаются автоматизированные диспетчерские центры.

Оперативное руководство всей местной работой осуществляется диспет­черскими аппаратами Опорных центров в тесной увязке с диспетчерами по управлению вагонопотоками, поездопотоками, по погрузке и выгрузке, а также диспетчерами по перевозке определенных родов груза ЕДЦУ.

2.10.2. Особенности технологии подготовки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 657; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.007 с.)