Технологического проектирования портов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологического проектирования портов



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЛУЖБА РЕЧНОГО ФЛОТА

 
 

 

 

    УТВЕРЖДАЮ   Заместитель руководителя Службы речного флота Минтранса России   А.М.Зайцев   ______.12.1997 г.  

НОРМЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПОРТОВ

НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ

 

Москва 1997


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

1. РАЗРАБОТАНЫ  
  Открытым акционерным обществом «ГИПРОРЕЧТРАНС». В разработке настоящего нормативного документа участвовали:
  - от Гипроречтранса – Д.В.Чимбуров
  В.А.Кузнецов (руководитель темы), к.т.н. Самарин В.Ф., Востоков В.З., Б.А.Садков, В.П.Филатов, А.Л.Ренковский, В.Д.Смирнов, Л.В.Сысоев, В.И.Плотникова, В.Е.Ристлакки, В.И.Федоряк, В.А.Большаков, Е.Н.Кузин
  - от Росречфлота – В.И.Никишин
ВНЕСЕНЫ Службой речного флота Минтранса России (Отдел развития водных путей Департамента внутренних водных путей; Отдел портов Департамента регулирования производственной деятельности речного транспорта).
2. УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ
  Службой речного флота Минтранса России
3. ВЗАМЕН  
  - Временных норм технологического проектирования портов и пристаней (утверждены Минречфлотом РСФСР 25.12.1975 г.), - Руководства по проектированию речных портов (утверждено Минречфлотом РСФСР 19.11.1982 г.), допускается использование Руководства в той части, которая не противоречит настоящим нормам.
4. СОГЛАСОВАНЫ:
  - Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды (письмо от 06.12.96 № 02-12/32-4331) - Госкомсанэпиднадзором России (письмо от 09.01.1996 № 01-13/9-11) - Госстроем России (письмо Главгосэкспертизы при Госстрое России от 04.07.1995 г. № 24-7-1/5-106; корректировка по заключению № 7-1/5-106-II) - Главным управлением Государственной противопожарной службы МВД России (письмо от 19.06.95 № 20/2.2/1160) - Центральным комитетом Профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации (письмо от 25.07.96 № 3.06/171).
5. ПОДГОТОВЛЕНЫ К ИЗДАНИЮ И ИЗДАНЫ
  ОАО «Гипроречтранс» на основании директивного указания заместителя министра транспорта Российской Федерации от 26.03. 2002 г. № НС-26-565
         

 

Настоящий нормативный документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован или распространен без разрешения ОАО «Гипроречтранс».

 



СОДЕРЖАНИЕ

        Стр.
ВВЕДЕНИЕ  
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ  
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ  
3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ  
4. НОРМЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ  
4.1. Грузооборот и пассажирооборот, классификация  
4.2. Флот и судооборот  
4.3. Технология перегрузочных работ, обработки и обслуживания флота  
  А. Грузовые причалы  
  Б. Пассажирские причалы  
  В. Причалы комплексного обслуживания флота  
  Г. Склады  
    а) грузовые склады  
    б) склады материально-технического снабжения  
4.4. Территория, акватория и водные подходы  
  А. Территория порта  
  Б. Акватория порта  
    а) акватория причалов  
    б) рейды  
  В. Водные подходы к акватории порта  
4.5. Причалы и их оборудование  
  А. Нормативные размеры  
  Б. Размещение оборудования, швартовных и прочих устройств  
  В. Эксплуатационные нагрузки  
4.6. Производственные и служебно-вспомогательные здания  
  А. Ремонтно-механические мастерские  
  Б. Административные, служебно-вспомогательные и бытовые здания      
    Стр.
4.7. Внутрипортовые железнодорожные пути, автодороги, крановые пути  
  А. Внутрипортовые железнодорожные пути  
  Б. Автомобильные дороги  
  В. Крановые пути  
4.8. Инженерное оборудование и сети  
  А. Электроснабжение и электроосвещение порта  
  Б. Теплоснабжение, отопление и вентиляция  
  В. Водоснабжение и канализация  
  Г. Связь и сигнализация  
  Д. Автоматизация и контроль  
4.9. Гигиена труда, производственная экология и охрана окружающей среды    
4.10. Основные технико-экономические показатели  
             

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ:

 

1. Нормативные акты и руководящие документы, использованные в настоящем нормативном документе, а также другие основные документы, требования которых следует учитывать при разработке проектной документации речных портов    
2. Термины и определения    
3. Дополнительное время занятости причала маневровыми и вспомогательными операциями судна    
4. Средняя масса груза, укладываемого на 1 м2 площади склада    
5. Нормативный коэффициент использования основной площади склада    
6. Виды связи по категории порта  

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящие нормы технологического проектирования речных портов разработаны с целью создания единого нормативного документа и установления необходимых нормативных положений, соблюдение которых позволит обеспечить:

соответствие транспортных услуг и строительной продукции своему назначению и требованиям потребителя (заказчика);

рациональное использование материальных и трудовых ресурсов, повышение эффективности капитальных вложений без снижения необходимого уровня надежности строительных конструкций и систем инженерного оборудования зданий и сооружений речных портов.

Основная направленность норм и технических требований - защита прав и охраняемых законом интересов потребителей строительной продукции и повышение ее качества, а также оптимизация проектных решений, принимаемых на всех этапах создания и эксплуатации объектов речного транспорта.

Учитывая возросшие требования в области охраны окружающей среды, необходимость соблюдения действующих нормативных актов и документов, которые необходимо учитывать с целью уменьшения наносимого природной среде ущерба при строительстве и эксплуатации речных портов, а также обеспечения экологической безопасности населения, одновременно с разработкой настоящих Норм, Гипроречтрансом при участии Ленморниипроекта были разработаны разделы «Оценка воздействия на окружающую среду» и «Охрана окружающей среды», подлежащие использованию при обосновании инвестиций в строительство и в проектах на строительство. Эти разделы оформлены в виде отдельного документа (п. 6.65, приложение 1), поэтому в настоящих Нормах в подразделе 4.9 приведена только необходимая ссылка.

В настоящее время существенно возросли международные связи России с зарубежными странами, что привело к увеличению объема перевозок экспортно-импортных грузов, пассажиров, въезжающих (или выезжающих) в Россию. Кроме того, из-за распада СССР существенно изменился также порядок перевозок пассажиров между Россией и рядом стран СНГ, прием и оформление которых должны осуществляться по международным стандартам, т.е. с пограничным, таможенным и другими видами контроля не только в морских, но и в речных портах.

В связи с необходимостью интеграции внутреннего водного транспорта в общеевропейскую воднотранспортную сеть, важностью участия России в едином Европейском рынке по предоставлению на внутренних водных путях транспортных услуг Минтрансом России приняты соответствующие решения о подготовке к открытию ряда устьевых портов для приема и обработки в них иностранных судов. Среди первоочередных задач, как одной из обязательных и достаточно сложных, является необходимость создания в портах, которые будут открыты для захода иностранных невоенных судов, режимных зон, таможенных складов и др. зданий и сооружений, включая их обустройство и оборудование.

С учетом изложенных выше обстоятельств необходимо учитывать действующие нормативные документы, регламентирующие нормативные требования по проектированию и строительству зданий и сооружений, предназначенных для пропуска грузов и пассажиров через государственную границу иностранных и российских судов заграничного плавания, членов экипажа, грузов и пассажиров, отражающие специфику пограничного, таможенного и др.видов контроля в речных и морских портах.

Основные положения и специфические требования, касающиеся условий пограничного и других видов контроля в речных портах, приведены в (в подразделе 4.6).

Нормативные требования, включенные в настоящий документ, отражают отраслевую специфику, которую необходимо учитывать с целью достижения наилучшей эффективности при строительстве и эксплуатации зданий, сооружений и транспортного флота на внутренних водных путях Российской Федерации.

Дополнительные цели и задачи, если таковые ставятся при разработке проектной документации (например: использование зданий и сооружений порта в межнавигационный период, т.е. не только по их прямому назначению; деятельность порта в кооперации с другими предприятиями и т.п.), в настоящих нормах не регламентируются и могут быть отражены и реализованы Заказчиками (инвесторами), проектными организациями и др. участниками инвестиционного процесса.

 


I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

Настоящий нормативный документ устанавливает нормы и технические требования на проектирование речных портов, портовых районов и участков, а также отдельных причалов на внутренних водных путях Российской Федерации.

Положения, нормы и технические требования настоящего документа полежат применению расположенными на территории Российской Федерации предприятиями и объединениями предприятий, в том числе, союзами, ассоциациями, концернами, акционерными обществами, научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями, межотраслевыми, региональными и другими объединениями, независимо от форм собственности и подчинения (принадлежности к системе Минтранса России).

 

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

 

Нормативные акты и руководящие документы, на которые даны ссылки в тексте настоящего нормативного документа, а также основные документы, требования которых следует учитывать при разработке предпроектной и проектной документации, приведены в приложении 1.

 

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем нормативном документе применены термины и определения в соответствии с приложением 2.


НОРМЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

Таблица 4.1.1

Категория порта Среднесуточный грузооборот, условные т Среднесуточный пассажирооборот, условные пассажиры
  Более 15000 Более 2000
  3501-15000 501-2000
  751-3500 201-500
  750 и менее 200 и менее

 

4.1.3. Среднесуточный грузооборот и среднесуточный пассажирооборот в условных единицах следует определять умножением величины заданных (фактических) грузооборота по видам грузов и количества пассажиров на соответствующие коэффициенты приведения, принимаемые по табл.4.1.2. и 4.1.3.

Таблица 4.1.2

 

Вид груза Коэффициент приведения
1. Тарно-штучные и упаковочные 5,0
2. Металлогрузы, оборудование, железобетонные изделия   3,8  
3. Контейнеры: - универсальные среднетоннажные - то же, крупнотоннажные - специальные     3,3 2,2 3,5
Продолжение табл. 4.1.2
Вид груза Коэффициент приведения
4. Лесные грузы: - пакетированные - россыпью   2,6 3,4
5. Уголь 1,0
6. Руда 1,1
7. Соль: - молотая - комовая   2,4 1,6
8. Щебень, гравий 1,1
9. Камень строительный 2,0
10. Песок и песчано-гравийная смесь: - выгружаемые средствами гидромеханизации - выгружаемые другими средствами механизации   0,6 0,8
11. Апатитовый концентрат, минеральные удобрения насыпью 1,9  
12. Цемент насыпью 4,0
13. Зерновые грузы насыпью 2,5
14. Нефтегрузы наливом 1,1
       

 

Таблица 4.1.3

Характеристика пассажирооборота Коэффициент приведения
1. Пассажиры местных линий 1,00
2. Пассажиры транзитных линий  
3. Пассажиры пригородных и внутригородских линий 0,15

 

4.1.4. При размещении грузовых и пассажирских причалов в общем причальном фронте категорию порта следует принимать по наибольшему значению из определенных отдельно среднесуточных грузооборота и пассажирооборота.

4.1.5.Категорию входящих в состав порта отдельных районов, участков или причалов, расположенных на обособленной территории и не входящих в состав общего причального фронта, следует устанавливать исходя из грузооборота или пассажирооборота только этих структурных подразделений, а не всего порта.

4.1.6. При реконструкции или расширении действующего порта, связанных с увеличением грузооборота (пассажирооборота) его категорию следует определять с учетом нового возросшего грузооборота (пассажирооборота).

4.1.7. Основные характеристики транспортного флота в зависимости от использования на различных участках судоходных путей приведены в табл. 4.1.4.

Таблица 4.1.4

Основные характеристики водных путей

и транспортного флота

В метрах

  Класс водного пути (участка) Глубина судового хода на перспективу Расчетные ширина/длина состава Расчетная надводная высота судна
Гарантированная Средненавигационная судового плотового
1 – сверх- магистральные Св. 3,2 Св. 3,4 36/220 или 29/280 110/830 или 75/950 15,2
2 – то же Св. 2,5 до 3,2 Св. 2,9 до 3,4 36/220 75/950 13,7
3 - магистральные Св. 1,9 до 2,5 Св. 2,3 до 2,9 21/180 75/680 12,8  
4 – то же Св. 1,5 до 1,9 Св. 1,7 до 2,3 16/160 50/590 10,4
5 – местного значения Св. 1,1 до 1,5 Св. 1,3 до 1,7 16/160 50/590 9,6
6 – то же Св. 0,7 до 1,1 Св. 0,9 до 1,3 14/140 30/470 9,0
7 – то же 0,7 и менее От 0,6 до 0,9 10/100 20/300 6,6

Примечания:

1. В таблице не приведены характеристики судов пассажирского и технического флота (земснаряды, плавкраны и др.), судовых составов, используемых для перевозок крупногабаритного и другого спецоборудования, которые следует учитывать дополнительно, исходя из конкретных условий проектируемого порта.

2. Расчетные значения габаритов плотового состава приведены без учета габаритов вспомогательного буксира-плотовода.

 

Флот и судооборот

 

4.2.1. Типы грузовых судов при определении судооборота порта следует выбирать на основе анализа гидрологических особенностей водного объекта, перспективного грузооборота по номенклатуре и объемам, корреспонденции и партионности перевозок грузов, отправляемых из порта и прибывающих в порт, и условий судоходства на участках водных путей, корреспондирующих с портом.

4.2.2. Для определения характеристик выбранных типов судов следует руководствоваться действующей проектной документацией серийных транспортных судов и новых судов, документами Российского Речного Регистра, а также официальными справочниками по серийным транспортным судам отечественного и зарубежного производства.

4.2.3. Для определения судооборота на расчетный срок (Ср) следует перспективный грузооборот распределять по направлениям перевозок грузов (отправление, прибытие) и принятым типам судов. Судооборот порта по прибытию и отправлению груженых и порожних судов устанавливают по видам грузов с учетом типов судов и обратной их загрузки и определяют по формуле:

(4.1)

где: м – количество видов грузов,

- перспективный грузооборот по каждому виду груза, т

– эксплуатационная грузоподъемность судна, принятая для перевозки каждого вида груза, т*).

 

Судооборот в наиболее напряженные сутки (Сн) определяют по формуле

(4.2.)

 

где: Кн – коэффициент неравномерности перевозок грузов,

Тнав. – эксплуатационный период навигации по отправлению или прибытию, сут.

 

4.2.4. Коэффициенты неравномерности перевозок грузов следует определять для реконструируемых портов на основе анализа объема отправления и прибытия грузов по порту по месяцам, а для реконструируемых портов для перегрузки новых видов грузов и для вновь проектируемых портов – на основе анализа объема отправления и прибытия грузов по одному из действующих портов, который по условиям работы и грузообороту приближается к проектируемому.

Расчет коэффициента неравномерности перевозок отдельных видов грузов следует выполнять в следующем порядке:

Определяют на основе установленного эксплуатационного периода навигации среднее количество месяцев (ηср.мес.) по перевозкам грузов за отчетные годы по формуле

 

ηср.мес. = (4.3)

 

где: – эксплуатационный период навигации, сут.,

30,5 – среднее количество суток в месяце.

Рассчитывают количество грузов, перевозимых в среднем за один месяц по формуле

(4.4)

 

А. Грузовые причалы

 

4.3.1. В технологической части проекта порта должны быть разработаны технологические схемы производства перегрузочных работ, определены состав, типы и количество перегрузочного оборудования и приспособлений, количество и специализация причалов, длина причального фронта, вместимость и площади складов по видам грузов, количество, протяженность и оснащение грузовых фронтов для обработки железнодорожных вагонов и автомобилей, штаты персонала (по специальностям и должностям), занятого на перегрузочных работах.

4.3.2. Технологические решения по причалам должны обеспечивать безопасные условия труда производственного персонала, сохранность грузов, а также защиту окружающей среды от загрязнения. Они должны обеспечивать перегрузку заданного объема груза, базироваться на применении высокопроизводительного оборудования и передовых методов производства перегрузочных работ, обеспечивающих сокращение количества ручных операций и соответствовать требованиям технических условий погрузки, выгрузки и размещения грузов в судах, вагонах, автомобилях и на складах.

4.3.3. На основе анализа исходных данных о природных условиях территории в районе размещения порта (геолого-географических, геоморфологических и др.), информации о современных способах перегрузочных работ выполняют экспертную оценку возможных технологических решений и выбирают варианты технологических схем, намечаемых для последующей разработки. Оптимальный вариант технологии и механизации перегрузочных работ следует выбирать путем сравнения технико-экономических показателей вариантов технологических решений и оценки их экологической безопасности.

4.3.4. Расчет количества причалов Nпр. для каждого из вариантов их механовооруженности следует производить по формуле:

 

(4.6)

 

где: – грузооборот, т,

Кн – коэффициент неравномерности перевозок,

Тнав. – эксплуатационный период навигации, сут.,

tф - суточный фонд рабочего времени причала принимают равным 23 ч,

φ – коэффициент учета дополнительных работ, не предусмотренных нормами, для смены длительностью 7 часов φ = 1,1.

 

 

β – коэффициент, учитывающий время на техническое обслуживание перегрузочных машин и принимаемый: для кранов, работающих в грейферном режиме, перегружателей, поточно-транспортных систем и вилочных погрузчиков – 1,25, для кранов, работающих в крюковом режиме – 1,20.

η – количество перегрузочных машин в прикордонной зоне, занятых на погрузке (выгрузке) одного судна, ед.,

Z – коэффициент снижения производительности машин, одновременно занятых на погрузке (разгрузке) судна, учитывающий взаимные помехи в работе, принимают по табл. 4.3.1.

 

Таблица 4.3.1

  Тип флота Грузоподъемность судна, т Значение Z при числе кранов (ηмаш.), обрабатывающих одно судно
       
  1. Самоходные суда 3750-5000 2000-2700 1000-1800 1,00 1,00 1,00 0,95 0,90 0,95 0,90 0,80 0,85 0,80 - -
2. Несамоходные суда 1000-2800 1,00 0,95 - -
  3. То же 600-1000 1,00 0,95 0,90 0,90 0,90 - - - - - - -

 

Для неповоротных кранов или специальных перегрузочных машин коэффициент Z необходимо определять отдельным расчетом. При одновременной работе двух кранов в одном трюме с люком длиной до 16 м необходимо также учитывать требования, приведенные в Общих положениях Единых комплексных норм выработки и времени на перегрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях (ЕКНВиВ),

qсм. – комплексная норма выработки (эксплуатационная производительность) одной технологической линии, принимаемая по ЕКНВиВ, т/см,

д – грузоподъемность судна, т,

α – коэффициент использования грузоподъемности судна,

tдоп. – дополнительное время занятости причала маневровыми вспомогательными операциями судна, ч (зависит от грузоподъемности судна, рода груза, направления грузопотока; см. Приложение 3).

 

4.3.5. При суммировании расчетного количества причалов проектируемого порта необходимо учитывать условия специализации причалов по видам грузов и возможность совместной перегрузки и хранения на одном причале различных видов грузов.

4.3.6. Количество причалов по условиям их специализации следует уточнить (скорректировать) путем применения коэффициента специализации Кс, учитывающего снижение пропускной способности причала в зависимости от количества показателей назначения по табл. 4.3.2.

Таблица 4.3.2

Количество показателей назначения причала Коэффициент специализации, Кс Коэффициент корректировки колич. причалов, Кс
  1,00 1,0
  0,91 1,1
  0,83 1,2
6 и более 0,77 1,3

 

Показатели назначения причала, приведенные в данной таблице, устанавливают по трем качественным параметрам:

- виду груза,

- направлению грузопотока,

- виду транспорта, взаимодействующего с речным (по отравлению или прибытию).

Например, при трех показателях назначения (один вид груза, одно направление грузопотока, один вид транспорта, взаимодействующего с речным), причал следует считать полностью специализированным. Уровень специализации такого причала определяется коэффициентом Кс = 1.

При четырех показателях назначения (двух видах груза, одном направлении грузопотока и одном виде транспорта) и более коэффициент специализации снижается, что приводит к необходимости увеличивать количество причалов.

Сортировочные операции с универсальными контейнерами приравнивают к двум показателям назначения.

При двух причалах, специализированных на грузе одного наименования, корректировку допускается производить по одному из этих причалов, при трех-пяти причалах корректировку следует производить не более, чем по двум причалам, при шести и более причалах – не более, чем по трем причалам, специализированным на грузе одного наименования.

4.3.7. Расчетное количество тыловых перегрузочных машин

 

(4.7)

где: – расчетный коэффициент неравномерности грузопотоков

(вагонопотоков).

 

Для вариантов работ по внутрискладской перегрузке грузов (склад-склад, склад-рампа, укладка (разборка) штабеля и т.д.) = 1,

– расчетный навигационный объем перегрузки грузов по вариантам складских работ и типам перегрузочного оборудования, т.

Для вариантов работ, связанных с обработкой вагонов и автомобилей определяют, исходя из навигационного грузооборота причала и коэффициента прохождения груза через склад, принимаемого по табл. 4.3.4 настоящих Норм.

Для вариантов работ по внутрискладской перегрузке грузов определяют отдельным расчетом на основе принятой технологической схемы перегрузочных работ.

Остальные обозначения аналогичны принятым в формуле (4.6).

4.3.8. Суточный фонд рабочего времени tф перегрузочных машин, работающих в тыловой зоне, должен соответствовать фонду рабочего времени причала при работе по вариантам: «судно-склад», «судно-вагон», «склад-судно», «вагон-судно», «судно-автомобиль» и «автомобиль-судно».

4.3.9. При расчете количества перегрузочных машин и их расстановке в тыловой зоне по технологическим линиям необходимо учитывать зависимость количества оборотов склада от зон складирования.

4.3.10. Количество механизаторов, портовых рабочих, необходимых для производства перегрузочных работ, определяют расчетом, исходя из производительности оборудования, состава звена, суточного фонда рабочего времени по каждому из вариантов перегрузочных работ;

штатную численность инженерно-технических работников и служащих, относящихся к перегрузочным работам (штатную численность оперативно-распорядительного и инженерно-технического персонала по каждому грузовому району), принимают по аналогам действующих речных портов с учетом местных и других условий для конкретного порта.

Б. Пассажирские причалы

 

4.3.11. Потребность в причалах определяют отдельно для водоизмещающих судов транзитных и местных линий, туристских линий, экскурсионно-прогулочных линий, пригородных и внутригородских линий;

скоростных судов всех линий видов сообщений;

судов, обслуживающих переправы.

При этом возможно совмещение на одном причале обслуживания судов двух или более видов сообщений.

Для судов на подводных крыльях, воздушной подушке, а также туристских и экскурсионных судов следует предусматривать отдельные причалы.

4.3.12. При компоновке пассажирского причального фронта необходимо учитывать конкретные условия технологии обработки судов. Причалы для скоростных судов, судов внутригородских линий и переправ следует размещать крайними и предусматривать устройство для безопасного перехода пассажиров с судов на берег и с берега на суда.

На пассажирских причалах необходимо предусматривать средства малой механизации для погрузки-выгрузки багажа, постельного белья, продовольственных и других грузов. Для снабжения пассажирских судов питьевой водой и для обеспечения их на стоянке электроэнергией и подключения к городской телефонной сети на пассажирских причалах предусматривают соответствующие устройства.

При разработке проектов речных вокзалов необходимо предусмотреть требования по обеспечению жизнедеятельности маломобильных групп населения (на путях передвижения инвалидов на колясках внутри здания вокзала и на его территории). С учетом этого необходимо учитывать соответствующее оснащение сооружений, пассажирских причалов и объектов социальной инфраструктуры планировочными, архитектурно-строительными элементами и техническими средствами, обеспечивающими создание «безбарьерной среды» для передвижения престарелых и инвалидов, специально оборудованные пешеходные пути, пандусы, подземные переходы, подъемники лифты, места на автостоянках, необходимые поручни, ограждения и т.д., состав и характеристики которых следует принимать в соответствии с действующими стандартами, нормативно-техническими документами и заданием на проектирование конкретного порта, пассажирского комплекса, паромного комплекса. (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.96 № 1449; ВСН 62-91*; Постановление Минстроя России и Минсоцзащиты России от 11.11.94г. № 18-27/14405-15 и др. НТД).

 

4.3.13. Количество пассажирских причалов (Nпас.) определяют по формуле

(4.8)

 

где: – количество судозаходов в течение суток определяется на основе

перспективного пассажирооборота по видам сообщений, харак-

теристики проектируемых линий и типов судов;

– продолжительность работы причала в течение суток, ч;

– время занятости причала одним судном для посадки (высадки)

пассажиров, швартовными и другими операциями, ч.

 

Продолжительность работы причалов в течение суток () и время их занятости () определяют на основании анализа действующих расписаний движения пассажирского флота, местных норм и фактических данных о времени обработки пассажирского флота в портах, аналогичных проектируемым по условиям эксплуатации.

В отдельных случаях, когда нет указанных данных, продолжительность работы причалов в течение суток и время занятости их обработкой одного судна принимают по табл. 4.3.3.

Таблица 4.3.3

  Наименование линий Продолжительность работы причалов в течение суток, ч Время занятости причалов обработкой одного судна, ч
1. Транзитные 18-20 1,5-2,0
2. Местные 18-20 1,0-1,5
3. Туристские 18-20 2,0-4,0
4. Скоростные 14-16 0,2-0,5
5. Пригородные, внутриго- родские, переправы 18-20 0,25-0,50

 

Примечание. Приведенные в таблице данные не относятся к начальным и конечным пунктам линий. Для этих пунктов, в зависимости от конкретных условий, предусматривают (дополнительно к расчетным) причалы для межрейсовой стоянки пассажирских судов.

 

Г. Склады

 

При проектировании грузовых складов, складов материально-технического снабжения, предназначенных для нормального функционирования порта, следует руководствоваться действующими нормативными документами, прямо или косвенно связанными со строительством и эксплуатацией различных типов и назначений складских помещений, а также действующей типовой проектной документацией на склады, область распространения которых удовлетворяет общим требованиям по перевозке и хранению грузов в речных портах.

а) Грузовые склады

 

4.3.22. Склады должны обеспечивать раздельное хранение несовместимых грузов.

Категория складов и класс зоны или участков по взрывопожарной и пожарной опасности хранящихся в них грузов следует определять в соответствии с НПБ 105-95 «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности», ГОСТ 12.1.004-91, ГОСТ 12.1.044—89, Правил устройства электроустановок (ПУЭ) и др. действующих нормативно-технических документов по вопросам противопожарной безопасности.

4.3.23. Минимальную вместимость грузовых оперативных складов (Ено) и коэффициент прохождения грузов через склад (Кно) для базовых условий следует принимать по табл. 4.3.4. Если длительность эксплуатационного периода навигации (Тнав.) отличается от 200 сут., а коэффициент неравномерности (Кн) от 1, то грузовместимость склада (Ер) следует корректировать по формуле

(4.14)

При этом вместимость склада причала, специализированного на перегрузке одного вида (марки, сорта, фракции) груза, не должна быть меньше грузоподъемности двух расчетных судов для лесных и навалочных грузов и не меньше грузоподъемности одного расчетного судна для остальных грузов.

Таблица 4.3.4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.133 с.)