Внутрипортовые железнодорожные пути, автодороги, крановые пути 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутрипортовые железнодорожные пути, автодороги, крановые пути



А. Внутрипортовые железнодорожные пути

 

4.7.1. Внутрипортовые железнодорожные пути следует проектировать с учетом требований СНиП 2.05.07-85 и размещения их в прикордонной или тыловой зоне причала.

4.7.2. Пропускную способность и количество внутрипортовых погрузочно-разгрузочных железнодорожных путей определяют расчетом: расчетные значения должны превышать проектную пропускную способность причала не менее, чем на 10%, а в особых случаях соответствовать ей.

4.7.3. При оснащении грузовых фронтов портальными кранами погрузочно-разгрузочные пути укладывают, как правило, между рельсами крановых путей и при необходимости – за порталом крана (с тыловой стороны).

4.7.4. Для маневровых операций, связанных с подачей и уборкой вагонов без нарушения работы смежных причалов, необходимо устройство съездов. Съезды следует предусматривать с учетом объединения причалов по родам грузов и приема совмещенных подач.

4.7.5. Внутрипортовые прикордонные железнодорожные пути следует, как правило, проектировать тупиковыми. Схему кольцевого движения вагонов предусматривают при условии значительного объема перевалки и при соответствующем технико-экономическом обосновании.

4.7.6. При русловом расположении порта с длиной причального фронта не более 700 м рекомендуется устройство уступов, объединяющих 5-6 причалов таким образом, чтобы железнодорожный путь, проходящий через тыл предыдущего уступа, являлся прикордонным на последующем уступе.

4.7.7. Причал или группу причалов, требующих наибольшего количества железнодорожных путей, следует при тупиковой схеме располагать последним с тем, чтобы ходовой путь использовать как грузовой. Примеры схем внутрипортовых прикордонных железнодорожных путей приведены на рис. 4.7.1.

4.7.8. К складам закрытого хранения грузов, расположенным в одну линию, следует прокладывать два пути: грузовой и ходовой (обгонный). Укладка одного пути допускается только к отдельно стоящим складам. Для более полного использования и сокращения длины железнодорожных путей, обслуживающих два и более последовательно расположенных складов, склады вместе с рампами рекомендуется размещать по отношению к основному железнодорожному пути под углом стрелочного перевода (рис. 4.7.2).

4.7.9. Расстояние меду осями железнодорожных путей, расположенных между рельсами крановых путей, следует принимать равным 4,8 м, а проходящих вне порталов – не менее 5,3 м в нормальных условиях и 4,8 м – в стесненных.

4.7.10. При подходе железнодорожных путей к линии кордона, следует применять радиус кривой 200 м и использовать криволинейный участок для укладки крановых путей. В стесненных условиях допускается уменьшать радиус в соответствии с действующими строительными нормами и правилами. Наименьший допускаемый радиус кривой железнодорожных путей – 160 м.

4.7.11. При работе портальных кранов на криволинейных участках пути с радиусом закругления не менее 200 м расстояние между осями железнодорожных путей следует принимать равным 4,8 м, расстояние от оси кранового рельса – 2,85 м.

4.7.12. Головки рельсов внутрипортовых железнодорожных путей, как правило, следует принимать на одном уровне с покрытием территории. Укладка внутрипортовых путей в насыпи и выемке может быть допущена в случаях, обусловленных технологией перевалки грузов (подходы к разгрузочным эстакадам, вагоноопрокидывателям, бункерным галереям и т.д.).

 

 

Пересечения пешеходных и железных дорог с интенсивным движением следует выполнять в двух уровнях.

Б. Автомобильные дороги

 

4.7.13. Параметры автомобильных дорог порта должны соответствовать требованиям СНиП 2.05.02-85.

4.7.14. При трассировании подъездной автомобильной дороги следует избегать пересечения с подъездными железнодорожными путями. Если такие пересечения неизбежны, их следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП 2.05.07.91.

4.7.15. Внутрипортовую автодорогу следует трассировать магистральной, соединяющей все причалы, производственные и административно-хозяйственные здания.

При устройстве тупиковых дорог в конце тупика должен быть предусмотрен петлевой объезд или площадка размером не менее 12х12 метров для разворота автомобилей. Размеры площадки следует уточнять в зависимости от габаритных размеров автомобилей и перевозимых грузов.

4.7.16. Пересечение внутрипортовых автомобильных и железных дорог следует выполнять, как правило, в одном уровне с оборудованием их сигнализацией по действующим ГОСТам.

4.7.17. Пешеходные дороги должны быть не менее чем на 15 см над покрытием проезжей части автомобильных дорог или отделены полосой озеленения.

4.7.18. Схему движения транспорта по внутрипортовым автомобильным дорогам следует выполнять в соответствии с требованиями действующих Правил дорожного движения.

 

В. Крановые пути

 

4.7.19. Расстояние от кордона до оси ближайшего кранового рельса следует назначать равным 2-3 м в зависимости от конструкций набережной, используемых кранов и с учетом требований безопасности.

4.7.20. Расстояние по горизонтали между выступающими частями крана, расположенными на высоте до 2 м от уровня земли или рабочих площадок и строениями, штабелями грузов, тамбурами, электропитательными пунктами и другими устройствами должно быть не менее 0,7 м.

4.7.21. Расстояние между осями прикордонных и тыловых крановых путей портальных кранов следует определять по формуле:

 

Lкр = R1 + R2 – d (4.28)

 

 

где: R1 и R2 - максимальные вылеты стрелы портальных кранов, использу- емых, соответственно, в прикордонной и тыловых зонах;  
d – перекрытие рабочих зон портальных кранов, принимаемое для всех грузов, кроме навалочных, равным 3,5 метра. Для навалочных грузов размер перекрытия может быть менее 3,5 м, который следует устанавливать в каждом конкретном случае.  

4.7.22. На путях для перегружателей, козловых кранов и передвижных конвейерных погрузочных машин (кроме консольно-поворотных) не допускается устройство криволинейных участков. На путях для отечественных портальных кранов радиус криволинейных участков следует принимать равным не менее 200 м. Для импортных портальных кранов минимальный радиус крановых путей следует определять по данным предприятия-изготовителя.

4.7.23. Допускаемые отклонения размеров на укладку крановых путей следует принимать в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

4.7.24. При строительстве крановых путей с утопленными рельсами вдоль пути симметрично оси каждого рельса в покрытии следует устраивать канавки. Размеры канавки для путей портальных кранов следует принимать: ширина 380 мм, глубина от уровня головки рельса – 70 мм, возвышенные головки кранового рельса над территорией – 30 мм.

Для путей причальных перегружателей, козловых кранов и конвейерных погрузочных машин размеры канавок необходимо принимать по данным заводов-изготовителей.

4.7.25. При установке на оном прямолинейном участке причальной линии различного оборудования (портальные краны, перегружатели, передвижные конвейерные погрузочные машины), а также при расположении на одной линии причалов различной специализации, планировку крановых и железнодорожных путей необходимо решать в зависимости от конкретных условий с учетом требований настоящих норм.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.006 с.)