А. Электроснабжение и электроосвещение порта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А. Электроснабжение и электроосвещение порта



 

4.8.1. Резервирование питания электроприемников должно предусматриваться с минимальными затратами средств и электрооборудования.

Для этого особое внимание должно быть обращено на:

а) правильность определения категории электроприемников. Определять категории следует по электроприемникам, а не по объектам в целом.

Если объект электроснабжения имеет ограниченное число электроприемников I и II категории, вопросы обеспечения их надежного питания следует рассматривать особо, не допуская необоснованного отношения других электроприемников к более высоким категориям.

Отдельные объекты и группы электроприемников, требующие разной степени надежности питания электроэнергией, следует рассматривать как объекты с разными условиями резервирования, что должно учитываться при построении схем электроснабжения;

б) полное использование перегрузочной способности трансформаторов, кабелей и другого электрооборудования при послеаварийных режимах. При этом выбор коммутационных аппаратов должен производиться так, чтобы их параметры не лимитировали полное использование перегрузочной способности электрооборудования;

в) возможность использования взаимно резервируемых параллельных технологических потоков с питанием от независимых источников или резервных технологических агрегатов (насосов, компрессоров и т.п.) с отдельным питанием электроэнергией;

г) автоматическую (или ручную) разгрузку при аварии и в часы максимума энергосистемы от неответственных потребителей с выделением питания нагрузок III категории для возможности их отключения по аварийному графику.

4.8.2. Трансформаторные подстанции следует предусматривать, как правило, однотрансформаторными внутриобъектовыми, встроенными в здания или пристроенными к ним. Так же могут применяться отдельно стоящие комплектные распределительные устройства (КРУ) и подстанции (КТП), расположенные в центре нагрузок.

Взаимное резервирование на однотрансформаторных подстанциях следует осуществлять при помощи перемычек напряжением до 1000В для тех подстанций, где оно необходимо по условиям надежности питания.

4.8.3. Трансформаторные подстанции следует проектировать по простейшим схемам без применения силовых выключателей на вводах. Распределительное устройство выше 1000В, как правило, должно иметь одну систему шин.

4.8.4. Питание силовых и осветительных нагрузок низкого напряжения следует осуществлять при напряжении 380/220В от общих трансформаторов с заземленной нейтралью.

4.8.5. Вопросы питания электроэнергией объектов речного флота должны решаться заказчиком проектов с привлечением, в случае необходимости, проектной организации совместно с районным управлением энергосистемы с учетом обеспечения надежности питания, резервирования и перспективы развития данного района.

Основными источниками питания должны служить электростанции и сети районных энергосистем.

4.8.6. Определяющими факторами при проектировании электроснабжения должны являться характеристики источников питания и потребителей электроэнергии. Основным документом, характеризующим внешние источники питания и требования энергосистемы, являются технические условия, выдаваемые электроснабжающей организацией.

4.8.7. При проектировании строительной и технологической частей проекта, составлении генплана необходимо учитывать требования рационального размещения электрооборудования и предусматривать технические зоны для прохождения электротехнических коммуникаций и расстановки трансформаторных подстанций.

4.8.8. Проектирование электроснабжения следует вести исходя из перспектив развития порта на ближайшие 10 лет таким образом, чтобы осуществление I очереди не приводило к значительным затратам, связанным с последующими очередями строительства.

4.8.9. Вопросы выбора схемы питания и распределения электрической энергии, выбора напряжения и конфигурации питающих и распределительных высоковольтных и низковольтных сетей, а также выбора количества, мощности, местоположения и типа подстанций должны решаться комплексно.

4.8.10. Исполнение электрических машин, аппаратов, проводок, шинопроводов и прочих элементов силового электрооборудования по условиям их защиты от воздействия окружающей среды, выбор технических параметров, сечений элементов сети, установок аппаратов защиты, а также прочие решения по вопросам силового электрооборудования должны удовлетворять общим требованиям Указаний по проектированию силового электрооборудования промышленных предприятий.

4.8.11. Распределение электроэнергии следует выполнять по радиальной, магистральной или смешанной схемам в зависимости от территориального размещения нагрузок, величины потребляемой мощности, компоновки генерального плана, надежности питания и других характерных особенностей проектируемого объекта. Магистральным схемам следует, как правило, отдавать предпочтение, как более экономичным. Для порта с учетом специфики компоновки их территории подстанции следует размещать вдоль линий причальных сооружений.

Число трансформаторов напряжением до 10 кВ, присоединяемых к одной магистрали, следует принимать, как правило, 2-3 при их мощности 1000-2500 кВА и 3-4 меньших мощностей.

 

4.8.12. Определение электрических нагрузок электроприемников с переменным графиком нагрузки на всех ступенях питающих и распределительных сетей следует выполнять, как правило, по методу коэффициента использования и коэффициента максимума в соответствии с действующими указаниями по определению электрических нагрузок в промышленных установках и Руководящего технического материала по расчету и проектированию электроснабжения речных портов, при этом расчетные нагрузки на трансформаторы следует корректировать с учетом нагрузок, определяемых по удельным расходам электроэнергии, а мощности трансформаторов выбирать по средней нагрузке за наиболее загруженную смену. Максимальная нагрузка требуется для расчета компенсации реактивной мощности и сечения сетей.

4.8.13. Категория надежности электроснабжения речных объектов определяется согласно ПУЭ и представлена в табл. 4.8.1.

Таблица 4.8.1

Категория надежности электроснабжения

 

Наименование объекта Наименование оборудования Категория надежности по ПУЭ Примечание
1. Речные порты: 1 и 2 категории     Портальные краны, конвейерные линии, подсобные здания, склады, высоковольтные гидроперегружатели II -  
  3 и 4 категории То же III -
2. Специализированные грузовые причалы для зерна, цемента, генеральных и скоропортящихся грузов Портальные краны, пневматические устройства, насосные станции II -
  нефтепродуктов I категории Шлангующие устройства, освещение I -
  остальных нефтепродуктов То же II -
  угля, леса, песка, гравия Портальные краны, конвейеры III -  
3. Причалы для отстоя флота, местного грузопассажирского сообщения и вспомогательные Электроприемники судов, судов, подключаемых к береговой сети, освещение III -
4. Причалы пассажирские для вокзалов вместимостью более 500 пассажиров Аварийное освещение, средства пожаротушения охранной и пожарной сигнализации, средства связи и оповещения, автоматические устройства регистрации и продажи билетов I -
Продолжение табл. 4.8.1
Наименование объекта Наименование оборудования Категория надежности по ПУЭ Примечание
    Средства механизации, освещение, оборудование общественного питания, кондиционеры, вентиляторы, холодильники III -
    Прочие токоприемники III -
5. Пассажирские павильоны и конторско-бытовые помещения Освещение, вентиляция III -
6. АТС, радиоцентры, приемные и передающие радиолокационные станции Оборудование станций I -
7. Вспомогательные здания и сооружения Освещение, вентиляция, различные бытовые электроприборы III АТС, расположенные в указанных зданиях, относятся к I кат.
  портоуправления, управления районов, блоки служебно-бытовых помещений      
  столовые, буфеты, медпункты Оборудование кухонных блоков, лифты, медоборудование, вентиляция, освещение II -
  склады крытые портовые для генеральных и скоропортящихся грузов, зерноперегружатели, портовые холодильники, помещения пожаро- и взрывоопасные   II  
  вспомогательные портовые склады и другие складские помещения, непожаро- и невзрывоопасные Грузовое электрооборудование, вентиляция, освещение III -
Продолжение табл. 4.8.1  
Наименование объекта Наименование оборудования Категория надежности по ПУЭ Примечание
8. Преобразовательные и зарядные станции Преобразовательные зарядные агрегаты, вентиляция, освещение III или зависимости от степени участия в общем технич. процессе
9. Отопительные котельные Насосы, вентиляторы, освещение II   -
    Насосы, сетевые и подпиточные I -
10. Ремонтно-механические мастерские Станки, сварочное, подъемно-транспортное, прочее оборудование, освещение III -
11. Гаражи и депо Подъемно-транспортное, различное оборудование, вентиляция, освещение III -
12. Насосные станции противопожарного водоснабжения Насосы, освещение I -
13. Насосные станции технического водоснабжения и канализационные То же II или III В зависимости от ответственности их установки и производительности
14. Наружное освещение портов, плотовых рейдов - III  

 

Примечание. По степени обеспечения надежности электроснабжения электроприемники противопожарных устройств (системы автоматической пожарной сигнализации и пожаротушения, противодымной защиты, пожарные насосы и др.) следует относить к I категории.

 

4.8.14. Число трансформаторов на подстанциях следует выбирать с учетом категорий надежности, а также сезонности работы основной части потребителей.

Для объектов с ярко выраженной сезонностью работы и при концентрированном расположении электроприемников с суммарной мощностью более 630 кВА рекомендуется проектирование двухтрансформаторных подстанций.

Для электрообеспечения потребителей прикордонной зоны рекомендуется предусматривать одну трансформаторную подстанцию на два причала.

4.8.16. Подключение портальных кранов к распределительной сети напряжением до 1000В следует предусматривать с помощью специальных электрических питательных пунктов (ЭПП – сборка низшего напряжения на два подключения в защитном исполнении) либо с использованием троллейного питания (подземный канал, перекрытый поверх металлических крышек сплошной резиновой лентой на специальных замках), как правило, для причалов тарно-штучных грузов и контейнеров.

4.8.17. Проектирование системы электроснабжения судов с берега при их стоянках в портах необходимо производить в соответствии с Руководящим техническим материалом по электроснабжению судов от береговой сети.

Для подключения судов к береговой сети рекомендуется использовать питательные колонки ЭПП, предназначенные для подключения портальных кранов, и однопостовые типа ЭПС.

4.8.18. Подвод питания к ЭПП и троллейному шинопроводу следует предусматривать по кабельным линиям с прокладкой кабелей, как правило, в траншеях в грунте.

При прокладке кабелей в траншеях под твердыми верхними покрытиями территории следует предусматривать съемные плиты над кабельной траншеей.

Вдоль причальной стенки прокладку кабеля следует предусматривать в канале.

В районах многолетнемерзлых грунтов прокладка кабельных линий осуществляется в виде: надземной – по конструкциям зданий и сооружений, на эстакадах, в коробах, по стойкам водовода, по коробу теплосети, под пешеходными мостками, подземной – в теле насыпи автодорог и траншеях с соблюдением дополнительных мер по засыпке и обваловке траншей.

4.8.19. При расчете сетей напряжением свыше 1000В подлежат выбору по экономической плотности тока в зависимости от времени использования максимума нагрузки (Тн). Сети напряжением до 1000В подлежат выбору по экономической плотности тока при использовании максимума нагрузки более 4000-5000 ч в год. Экономическая плотность тока принимается по ПУЭ.

Допустимые нагрузки на провода, шины следует принимать, исходя из условий их прокладки, по таблицам, приведенным в ПУЭ.

При определении расчетных токов линий, питающих портальные краны, необходимо учитывать возможность временной концентрации их на отдельных причалах в количествах, превышающих нормальное расчетное число кранов на данном причале, и расчет сети вести исходя из практически возможных и вероятных наихудших условий (коэффициент концентрации обычно составляет 1,5-1,3).

Пропускная способность крановых сетей выбирается по расчетному максимальному среднеквадратичному значению тока.

Для линий, питающих портальные краны и аналогичные им перегрузочные машины, следует проверять допустимую потерю напряжения при пиковых токах, определяемых пусковыми режимами машин. При определении пикового тока одной машины в пусковом режиме следует принимать один наибольший по мощности двигатель.

Потеря напряжения при пиковых токах от подстанции до наиболее удаленного электропитательного пункта не должна превышать 10-12%.

Как правило, следует принимать нижний предел. Потеря напряжения чаще всего является определяющей при выборе сечения крановых сетей.

4.8.20. Мероприятия по искусственному повышению коэффициента мощности должны предусматриваться в соответствии с Указаниями по компенсации реактивной мощности в распределительных сетях после того, как приняты меры по повышению естественного коэффициента мощности, не связанным с применением компенсирующих устройств. В качестве искусственных компенсирующих устройств должны применяться статические конденсаторы. В случае поставки заводом-изготовителем кранов со статическими конденсаторами следует этот метод компенсации реактивной энергии считать основным. Мощность батарей необходимо принимать по паспортным данным. В тех случаях, когда краны не имеют батарей, последние следует устанавливать в первую очередь на наиболее мощных и загруженных кранах, какими обычно являются грейферные, работающие на навалочных грузах. В остальных случаях рекомендуется проектировать компенсацию реактивной энергии, располагая батареи у силовых распределительных пунктов стационарных установок.

В системе электроснабжения рекомендуется применять следующие способы компенсации:

индивидуальный и групповой – для электроприемников перегрузочных машин и механизмов;

групповой – для электроприемников вспомогательных производств, складов и зданий,

централизованный – на трансформаторных подстанциях для приведения значений реактивной мощности в соответствии с требованиями энергосистемы.

4.8.21. Все металлические нетоковедущие части электрооборудования, нормально не находящиеся под напряжением, но могущие оказаться под таковым при неисправности изоляции, должны быть в соответствии с ПУЭ заземлены и занулены. Для заземления используются нулевой провод сети, оболочки питающих кабелей, стальные трубы электропроводок и искусственный контур заземления. Заземление и зануление электроустановок следует выполнять в соответствии с требованиями РД 34.21.122-87.

Для заземления кранов следует использовать рельсы крановых путей, которые должны быть соединены на стыках стальными перемычками.

Рельсы крановых путей следует заземлять по торцам. Кроме этого, оба крановых рельса следует соединить между собой стальными перемычками на сварке с расстояниями одна от другой не более 100 м.

 

4.8.22. При проектировании причальных сооружений должна быть предусмотрена возможность использования стальной арматуры свай, стального замка или стального шпунта в качестве заземляющих устройств.

4.8.23. Для портовых территорий, пристаней и сооружений следует предусматривать:

общее освещение как с одинаковой нормируемой по всей территории освещенностью (например, освещение пассажирских причалов), так и различной нормируемой освещенностью по отдельным участкам территории (например, освещение грузовых причалов и открытых складов),

комбинированное освещение, состоящее из общего и местного (ремонтного) освещения (например, освещение рейдов для ремонта плотов, рамп закрытых складов, эстакад и тому подобных объектов).

 

4.8.24. Для наружного освещения портов и причалов следует предусматривать:

рабочее освещение – для причальных линий, открытых складов, перегрузочных площадок, рейдов плотов, автодорог и предпортовых площадок,

охранное освещение – по периметру территории, за исключением специализированных причалов по выгрузке песка песчано-гравийной смеси, где устройство охранного освещения не обязательно.

 

4.8.25. Нормы искусственного освещения объектов речного порта следует принимать в соответствии с СНиП 23-05-95. Нормы горизонтальной освещенности приведены в табл. 4.8.2.

 

 

Таблица 4.8.2

Наименование участков Горизонтальная освещенность, лк
от одного общего освещения суммарная с учетом локализованного освещения
1. Причалы штучных грузов: вся территория причала под стрелой крана во время производства работ или в зоне работы перегрузочных механизмов   -     - (комбинированное)
2. Причалы для навалочных и сыпучих грузов: - вся территория причала - под стрелой крана во время производства работ или в зоне работы перегрузочных механизмов     -     - (комбинированное)
3. Причалы служебные, бункеровочные и нефтеналивные - вся территория причала         (комбинированное)
4. Причалы пассажирские для портов 1 и 2 категории - для портов 3 и 4 категории   (комбинированное) (комбинированное)
5. Рейды плотов: - вся акватория - зона работы во время ремонта   -   - 10 (местное переносное)
6. Открытые склады: - вся территория - под стрелой крана во время производства работ или в зоне работы перегрузочных механизмов для штучных и лесных грузов - то же, для навалочных грузов   -     - (комбинированное)     -
7. Товарные платформы, рампы, эстакады и т.п. - вся площадь - зона перегрузочных механизмов во время производства работ     -       - (комбинированное, включая стационарное и переносное местное)    
Продолжение табл.4.8.2
Наименование участков Горизонтальная освещенность, лк
от одного общего освещения суммарная с учетом локализованного освещения
8. Закрытые склады: - штучных грузов - навалочных зерновых грузов при стеллажном хранении - с разливкой на складе (склады кислот, щелочей, лаков, красок и т.п.) - рампы, товарные платформы (зоны перегрузочных механизмов во время работы)     - -   - - -
9. Трюмы судов в местах грузовых операций при перегрузке грузов: - штучных и лесных - навалочных и зерновых     Нормированные освещенности создаются локализованным и переносным освещением
10. Закрытые грузовые железнодорожные вагоны во время грузовых операций в порту при перегрузке грузов: - штучных и лесных - навалочных и зерновых     - -
11. Лестницы, трапы, мостики для переходов по причальной набережной   -
12. Предпортовые и привокзальные площадки: - в городских районах - в районах поселков - вне населенных пунктов     0,5     - - -
13. Места работы весовщиков - 50 (комбинированное) включая стационарное и переносное местное
14. Участки железнодорожных парков и путей на переездах в речных портах   -  
15. Главные проходы и проезды с интенсивным движением людских и грузовых потоков со средним движением людских и грузовых потоков, в том числе пожарные проезды   -
Продолжение табл.4.8.2  
Наименование участков Горизонтальная освещенность, лк
от одного общего освещения суммарная с учетом локализованного освещения
16. Прочие проходы и проезды, а также участки, на которых работы не производятся 0,5 -
17. Охранное освещение 0,5 -

 

Примечания:

1. Уровни освещенности во время производства работ, нормированные для причалов, у которых производится обработка судов, должны быть предусмотрены также и на грузовых площадках палуб судов.

2. Уровни освещенности при выгрузке леса с воды должны быть предусмотрены также и на поверхности воды.

3. При производстве работ по выгрузке грузов в зимнее время в портах и на пристанях, расположенных в районе Крайнего Севера и распространения вечной мерзлоты, нормируемые уровни освещенности следует повышать на одну ступень по шкале освещенности, но не более чем до 30 лк.

 

4.8.26. На участках портовой территории, где используются установки промышленного телевидения, требующие повышенной освещенности (25 лк и более), рекомендуется применять спаривание передающих камер телеустановки с прожекторами, оси которых параллельны осям телекамер.

4.8.27. Освещение участков территории порта необходимо выполнять согласно табл. 4.8.3.

Таблица 4.8.3

Наименование участка порта Рабочее освещение Охранное освещение
1. Грузовые причальные линии, открытые склады, перегрузочные площадки, рейды плотов Ксеноновые лампы, прожекторы на мачтах Лампы накаливания на опорах и стойках, прикрепленных к ограде
2. Дороги, предпортовые площадки, пассажирские причалы Ртутные лампы на опорах  

 

4.8.28. Внутри вагонов и на причалах следует предусматривать возможность использования переносных светильников местного освещения.

Для подключения переносных светильников местного (ремонтного) освещения рекомендуется использовать штепсельные розетки, устанавливаемые внутри электропитательных пунктов.

4.8.29. Для наружного рабочего и охранного освещения следует предусматривать напряжение 380/220В, для сети местного освещения вагонов, грузовых складов и т.п. объектов – 36В и для сети ремонтного освещения (для переносных светильников) вдоль линии причальной стенки грузовых причалов и т.п. объектов – 12В.

4.8.30. Питание установок наружного рабочего и охранного освещения следует предусматривать от общих трансформаторов с силовыми электроприемниками.

4.8.31. Сети наружного рабочего и охранного освещения должны быть предусмотрены независимыми от сети электросилового оборудования.

4.8.32. Дистанционное централизованное управление наружным освещением следует устраивать для всех наружных осветительных установок, исходя из соображений эксплуатационного характера и с учетом требований ГО. Рекомендуется предусматривать возможность перехода от ручного дистанционного управления на автоматическое.

Централизованное управление наружным освещением должно, как правило, осуществляться из одного пункта управления, где постоянно находится или может при необходимости находиться дежурный персонал (из помещения диспетчерского пункта, центрально расположенной на объекте обслуживаемой подстанции, проходной, пожарного поста и тому подобных мест).

Для портов с протяженной территорией (3 км и более), а также для портов, разделенных на отдельные обоснованные районы или участки, допускается иметь 2-3 пункта управления.

Для объектов, не имеющих диспетчерских пунктов, рекомендуется предусматривать автоматическое управление наружным освещением в зависимости от естественной освещенности. Наряду с этим необходимо предусматривать местное ручное управление.

4.8.33. В зоне работы перегрузочных передвижных механизмов предусматривать выполнение сети наружного освещения кабельными линиями, а в остальных случаях – воздушными с кабельными вставками.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 1301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.059 с.)