Грузооборот и пассажирооборот, классификация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Грузооборот и пассажирооборот, классификация



 

4.1.1. Грузооборот и пассажирооборот при строительстве, расширении, реконструкции и техническом перевооружении речного порта принимают на основании специальных экономических изысканий, выполняемых по заданию организации-заказчика, или непосредственно по данным заказчика проектной документации.

4.1.2. Категорию порта (грузового района, участка, причала) следует принимать в соответствии с его основными характеристиками по табл. 4.1.1 (СНиП 2.06.01.86), где среднесуточный грузооборот (пассажирооборот) определяется отношением грузооборота (пассажирооборота) порта к эксплуатационному периоду навигации.

Таблица 4.1.1

Категория порта Среднесуточный грузооборот, условные т Среднесуточный пассажирооборот, условные пассажиры
  Более 15000 Более 2000
  3501-15000 501-2000
  751-3500 201-500
  750 и менее 200 и менее

 

4.1.3. Среднесуточный грузооборот и среднесуточный пассажирооборот в условных единицах следует определять умножением величины заданных (фактических) грузооборота по видам грузов и количества пассажиров на соответствующие коэффициенты приведения, принимаемые по табл.4.1.2. и 4.1.3.

Таблица 4.1.2

 

Вид груза Коэффициент приведения
1. Тарно-штучные и упаковочные 5,0
2. Металлогрузы, оборудование, железобетонные изделия   3,8  
3. Контейнеры: - универсальные среднетоннажные - то же, крупнотоннажные - специальные     3,3 2,2 3,5
Продолжение табл. 4.1.2
Вид груза Коэффициент приведения
4. Лесные грузы: - пакетированные - россыпью   2,6 3,4
5. Уголь 1,0
6. Руда 1,1
7. Соль: - молотая - комовая   2,4 1,6
8. Щебень, гравий 1,1
9. Камень строительный 2,0
10. Песок и песчано-гравийная смесь: - выгружаемые средствами гидромеханизации - выгружаемые другими средствами механизации   0,6 0,8
11. Апатитовый концентрат, минеральные удобрения насыпью 1,9  
12. Цемент насыпью 4,0
13. Зерновые грузы насыпью 2,5
14. Нефтегрузы наливом 1,1
       

 

Таблица 4.1.3

Характеристика пассажирооборота Коэффициент приведения
1. Пассажиры местных линий 1,00
2. Пассажиры транзитных линий  
3. Пассажиры пригородных и внутригородских линий 0,15

 

4.1.4. При размещении грузовых и пассажирских причалов в общем причальном фронте категорию порта следует принимать по наибольшему значению из определенных отдельно среднесуточных грузооборота и пассажирооборота.

4.1.5.Категорию входящих в состав порта отдельных районов, участков или причалов, расположенных на обособленной территории и не входящих в состав общего причального фронта, следует устанавливать исходя из грузооборота или пассажирооборота только этих структурных подразделений, а не всего порта.

4.1.6. При реконструкции или расширении действующего порта, связанных с увеличением грузооборота (пассажирооборота) его категорию следует определять с учетом нового возросшего грузооборота (пассажирооборота).

4.1.7. Основные характеристики транспортного флота в зависимости от использования на различных участках судоходных путей приведены в табл. 4.1.4.

Таблица 4.1.4

Основные характеристики водных путей

и транспортного флота

В метрах

  Класс водного пути (участка) Глубина судового хода на перспективу Расчетные ширина/длина состава Расчетная надводная высота судна
Гарантированная Средненавигационная судового плотового
1 – сверх- магистральные Св. 3,2 Св. 3,4 36/220 или 29/280 110/830 или 75/950 15,2
2 – то же Св. 2,5 до 3,2 Св. 2,9 до 3,4 36/220 75/950 13,7
3 - магистральные Св. 1,9 до 2,5 Св. 2,3 до 2,9 21/180 75/680 12,8  
4 – то же Св. 1,5 до 1,9 Св. 1,7 до 2,3 16/160 50/590 10,4
5 – местного значения Св. 1,1 до 1,5 Св. 1,3 до 1,7 16/160 50/590 9,6
6 – то же Св. 0,7 до 1,1 Св. 0,9 до 1,3 14/140 30/470 9,0
7 – то же 0,7 и менее От 0,6 до 0,9 10/100 20/300 6,6

Примечания:

1. В таблице не приведены характеристики судов пассажирского и технического флота (земснаряды, плавкраны и др.), судовых составов, используемых для перевозок крупногабаритного и другого спецоборудования, которые следует учитывать дополнительно, исходя из конкретных условий проектируемого порта.

2. Расчетные значения габаритов плотового состава приведены без учета габаритов вспомогательного буксира-плотовода.

 

Флот и судооборот

 

4.2.1. Типы грузовых судов при определении судооборота порта следует выбирать на основе анализа гидрологических особенностей водного объекта, перспективного грузооборота по номенклатуре и объемам, корреспонденции и партионности перевозок грузов, отправляемых из порта и прибывающих в порт, и условий судоходства на участках водных путей, корреспондирующих с портом.

4.2.2. Для определения характеристик выбранных типов судов следует руководствоваться действующей проектной документацией серийных транспортных судов и новых судов, документами Российского Речного Регистра, а также официальными справочниками по серийным транспортным судам отечественного и зарубежного производства.

4.2.3. Для определения судооборота на расчетный срок (Ср) следует перспективный грузооборот распределять по направлениям перевозок грузов (отправление, прибытие) и принятым типам судов. Судооборот порта по прибытию и отправлению груженых и порожних судов устанавливают по видам грузов с учетом типов судов и обратной их загрузки и определяют по формуле:

(4.1)

где: м – количество видов грузов,

- перспективный грузооборот по каждому виду груза, т

– эксплуатационная грузоподъемность судна, принятая для перевозки каждого вида груза, т*).

 

Судооборот в наиболее напряженные сутки (Сн) определяют по формуле

(4.2.)

 

где: Кн – коэффициент неравномерности перевозок грузов,

Тнав. – эксплуатационный период навигации по отправлению или прибытию, сут.

 

4.2.4. Коэффициенты неравномерности перевозок грузов следует определять для реконструируемых портов на основе анализа объема отправления и прибытия грузов по порту по месяцам, а для реконструируемых портов для перегрузки новых видов грузов и для вновь проектируемых портов – на основе анализа объема отправления и прибытия грузов по одному из действующих портов, который по условиям работы и грузообороту приближается к проектируемому.

Расчет коэффициента неравномерности перевозок отдельных видов грузов следует выполнять в следующем порядке:

Определяют на основе установленного эксплуатационного периода навигации среднее количество месяцев (ηср.мес.) по перевозкам грузов за отчетные годы по формуле

 

ηср.мес. = (4.3)

 

где: – эксплуатационный период навигации, сут.,

30,5 – среднее количество суток в месяце.

Рассчитывают количество грузов, перевозимых в среднем за один месяц по формуле

(4.4)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.233.223.189 (0.024 с.)