В. Водные подходы к акватории порта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В. Водные подходы к акватории порта



 

4.4.44. Навигационную глубину водных подходов к акватории порта (причала) следует отсчитывать от НСУ на перспективу и определять для всех случаев, кроме подходных каналов с незатопленными бровками, по формуле:

 

НПн = Тгр + Z1 + Z3 + Z4 + Z6 (4.17)

 

где: Тгр; Z1; Z3 ; Z4 – определяют по аналогии с п.4.4.28 настоящих норм,

Z6– скоростной запас (не учитывают для несамоходных судов букси-

руемых составов) определяют по формуле:

 

Z6 = V К (4.18)

 

где: V – максимально возможная скорость движения груженых судов,

составов на водных подходах, км/ч,

К – коэффициент, принимаемый в зависимости от длины судна или

состава: до 85 м – 0,017, св.85 до 125 м – 0,022, св. 125 до 165 м -

– 0,027 и св. 165 м – 0,033.

 

4.4.45. Проектную глубину водных подходов следует определять по формуле:

НПпр = Нпн + Z5 (4.19)

 

Запас глубины на заносимость подводных прорезей при расположении их на водохранилищах и озерах при отсутствии данных наблюдений может быть определен ориентировочно по формуле:

(4.20)

где: α – коэффициент: для участков прорези, проложенных у берегов, где

существуют условия для полного насыщения потока наносами, рав-

ный для илов – 0,5, для заиленных песков – 0,4, для песков – 0,3, для

участков прорези, существующих в условиях дефицита наносов или

проложенных под очень острым углом к берегу, равный 0,15;

h1 – расчетная высота волн в месте выхода прорези на естественные

глубины обеспеченностью 1% в системе при скорости ветра рас

четного шторма обеспеченностью 4% (1 раз в 25 лет), м;

ΔН – глубина прорези, м;

Н – глубина на водных подходах средняя за навигацию, м.

4.4.46. Низкий судоходный уровень на водных подходах следует принимать в соответствии с требованиями п. 4.4.30.

4.4.47. Водные подходы должны, как правило, обеспечивать двухстороннее движение судов и судовых составов. Допускается также одностороннее движение с устройством разъездов. Количество разъездов и расстояние между ними следует определять технико-экономическими расчетами путем сопоставления дополнительных затрат по организации разъездов с экономией затрат по флоту.

4.4.48. Ширину судового хода на подходах к акватории порта на отметке, соответствлующей навигационной глубине – НПн (на уровне навигационного дна) при одностороннем движении на прямолинейных участках Вn следует определять по формулам:

- при отсутствии дрейфа Вn = Вс + 0,06Lс (4.21)

- при наличии дрейфа Вn = 1,5Вс + Lс Sin q (4.22)

где: Lс и Вс – соответственно длина и ширина расчетного состава, м;

q - угол дрейфа

 

(4.23)

Здесь: W – максимальная из нормальных составляющих к оси судового хода скоростей ветра по направлениям с вероятностью превышения, равной 1% в многолетнем разрезе для периода навигации по ежедневным данным, м/с, для плотовых составов расчетная скорость ветра не должна превышать допускаемой по Правилам сплотки, формирования и оснастки плотов для буксировки в речных бассейнах;
С – коэффициент парусности судна, определяемый по табл. 4.4.2;
V1 минимально возможная скорость движения судна или состава, м/с,
Vn нормальная к оси судового хода составляющая скорости течения воды, м/с.  

 

Таблица 4.4.2

Тип судна (плавсредства) Характеристика Коэффициент
1. Пассажирское и грузопассажирское Трех- и четырехдечное Двухдечное 0,085 0,075
2. Грузовое самоходное С грузом в трюме С грузом на палубе С балластом 0,030 0,050 0,075
Продолжение табл. 4.4.2
Тип судна (плавсредства) Характеристика Коэффициент
3. Грузовое несамоходное С грузом в трюме С грузом на палубе Порожнем 0,025 0,070 0,075
4. Плот - 0,015

 

4.4.49. Независимо от результатов расчета ширина судового хода при одностороннем движении должна быть равна не менее полутора ширин расчетного судна или состава.

4.4.50. Ширину судового хода на подходах к акватории порта, как правило, следует принимать при двухстороннем движении (на уровне навигационного дна) равной удвоенной ширине, установленной по п.4.4.48 и 4.4.49. В отдельных случаях ширина судового хода для двухстороннего движения может быть определена сложением вычисленных по формулам, приведенным в п.4.4.48, значений ширины отдельно для расчетных судов и составов, входящих на акваторию порта и выходящих из нее.

4.4.51. Минимальный радиус закругления оси судового хода следует определять по формуле:

Rmin = K1l (4.24)

где: l – длина расчетного самоходного судна, максимального судна в буксируемом судовом составе, толкаемого судового состава, секции плота при секционной сплотке и плота при несекционной сплотке;

К1 – коэффициент, принимаемый в зависимости от типа судна и состава по табл. 4.4.3.

Таблица 4.4.3

 

Типы судов, составов и плотов Коэффициент
1. Судовые составы: - буксируемые - толкаемые с жестким счалом   3,0 2,5
2. Самоходные суда: - одиночные, с приставками и составные теплоходы с жестким счалом - составные теплоходы с изгибающим устройством   2,5   1,7
3. Плоты: - секционной сплотки - несекционной сплотки 4,0 1,5

В особых случаях с целью уменьшения объемов и стоимости дноуглубительных работ коэффициент К1 допускается уменьшать: для плотов секционной и несекционной сплотки, соответственно, до 3,5 и 1,0; для буксируемых составов до 2,0, а для толкаемых судовых составов с жестким счалом и самоходных судов без изгибающих устройств до 1,5.

4.4.52. Ширину судового хода на криволинейных участках следует увеличить по сравнению с ее значением на прямолинейных участках.

Размер уширения при одностороннем движении определяют по формуле:

(4.25)

 

где: R – радиус закругления оси судового хода.

При двустороннем движении уширение принимают равным 2DВ. Уширение на криволинейных участках не предусматривают, если

где: r - коэффициент кривизны, s - угол поворота, град.

 

4.4.53. Надводные габариты судового хода на водных подходах следует определять в соответствии с требованиями ГОСТ 26775-97.

4.4.54. Габариты судового хода на водных подходах к акватории порта, расположенного на канале с незатопленными бровками, следует определять в соответствии с требованиями Указаний по проектированию судоходных каналов.

 

Причалы и их оборудование

 

А. Нормативные размеры

4.5.1. Проектную длину причала определяют как расстояние между границами причала, измеряемое по линии кордона, и устанавливают исходя из требований обеспечения безопасного подхода, стоянки и отхода (отвода) судов, а также рационального выполнения грузовых или пассажирских операций.

4.5.2. Проектную длину причала (рис. 4.5.1) (кроме случаев, указанных в п.п. 4.5.3 и 4.5.4) следует определять по формуле:

 

Lпр = Lс + d (4.26)

 

где: Lс – габаритная длина расчетного (наибольшего по длине) судна;

d – расстояние между стоящими у смежных причалов судами, необходимое для безопасного подхода, стоянки и отхода судов.

 

4.5.3. При необходимости перемещения судна вдоль причалов в процессе перегрузочных работ, например, при гидромеханизированной разгрузке, загрузке стационарными конвейерными установками и т.п. (рис. 4.5.1-а) проектную длину причала следует определять по формуле:

 

Lпр = Lс + 2Lдв + d (4.27)

 

где: 2Lдв - суммарное расстояние, на которое перемещается судно вдоль

причала в процессе загрузки или разгрузки.

 

4.5.4. Расстояния между судами d, необходимые для безопасного подхода судов к причалам или отхода от них в зависимости от габаритной длины и типа расчетного судна, профиля (типа) причального сооружения, а также от принятого планировочного решения следует принимать по табл. 4.5.1 и рис. 4.5.1.

Таблица 4.5.1

Профиль или тип причального сооружения Значения d для габаритной длины судов, м
самоходных несамоходных
более 100 100-65 менее 65 более 100 100-65 менее 65
1. Вертикальная или полуоткосная набережная            
2. Откосная набережная с отдельными опорами            
3. Плавучий причал            

 

4.5.5. При расположении причала под прямым (или близким к нему) углом к берегу к длине причала, определяемой по формулам (4.26) и (4.27), следует добавлять величину , равную d/2 в сторону берега, если на примыкающем берегу нет причального фронта (рис. 4.5.1-б), или добавлять ширину расчетного судна (Вс), если примыкающий берег является причальным фронтом (рис. 4.5.1-г).

4.5.6. При изломе причальной линии в пределах 120…150о в сторону акватории (рис. 4.5.1-д) расстояние m, необходимое для безопасного подхода судов к причалу и отхода от него, следует принимать равным 1,2d, а при изломе причальной линии в обратную сторону – величину m следует принимать равной d.

В случае расположения на прямолинейном участке причального фронта двух судов, относимых по типу и длине к разным группам, расстояние между ними (d) следует определять как среднее арифметическое от значений, установленных для каждого из типов судов.

4.5.7. Расстояние между двумя нефтяными причалами и расстояние между нефтяным, сухогрузным или пассажирским, служебным причалами (за исключением причалов для пожарных судов) должно быть не менее 300 м при перегрузке легковоспламеняющихся и не менее 200 м при перегрузке горючих нефти и нефтепродуктов, но во всех случаях – не менее длины наибольшего расчетного судна на причалах (береговых) и не менее расстояния, равного сумме длины и двух ширин наибольшего расчетного судна на пирсах.

Нефтяные причалы на судоходных реках и каналах, как правило, следует располагать ниже по течению на расстоянии:

- не менее 1000 м от рейдов и мест постоянной стоянки флота,

- не менее 300 м от мостов, водозаборов и других причалов.

Нефтяные причалы допускается располагать выше по течению:

- не менее 5000 м от рейдов и мест постоянной стоянки флота,

- не менее 3000 м от мостов, водозаборов и других причалов.

Минимальные расстояния от зданий и сооружений складов нефти и нефтепродуктов со взрывопожароопасными и пожароопасными производствами до других объектов следует принимать в соответствии с СНиП 2.11.03-93.

В случае расположения на прямолинейном участке причального фронта двух судов, относимых по типу и длине к разным группам, расстояние между ними (d1) следует определить как среднее арифметическое от значений, установленных для каждого из типов судов.

4.5.8. Расстояние между специализированными причалами для сухогрузов, а также причалами для перегрузки сухогрузов и пассажирскими причалами следует устанавливать в соответствии с санитарными, противопожарными и другими специальными требованиями. В этих случаях между грузовыми причалами, имеющими ограничения по взаимному расположению, допускается размещать другие причалы, не имеющие таких ограничений.

4.5.9. Длина причального сооружения (причальной стенки, ряда бычков или пал) должна назначаться с учетом размещения перегрузочного оборудования, швартовных и отбойных устройств.

Длину причального сооружения допускается принимать меньше длины судна. При этом расстояние от конца причального сооружения до оконечности судна не должно превышать 1/6 габаритной длины расчетного судна.

4.5.10. Длина причального сооружения одиночного причала, как правило, должна составлять не менее 2/3 длины расчетного судна.

4.5.11. Если в процессе грузовой обработки судно необходимо перемещать вдоль причальной линии, длину причального сооружения увеличивают на величину перемещения судна.

4.5.12. Для причальных сооружений в виде бычков или пал расстояние в свету между бычками или палами необходимо принимать не более 15 м для судов длиной до 50 м и не более 25 м – для судов длиной свыше 50 м.

Для причалов тяжеловесов и других причалов кратковременного пользования расстояние в свету между бычками и палами может быть увеличено и принято равным: 2/3 Lс – 21п), где 1п – ширина (длина по причальному фронту) бычка или пала.

4.5.13. Проектную длину причалов, определенную в соответствии с п.4.4.2-4.5.5-4.5.11, допускается увеличивать в случае особых технологических и планировочных условий (например, подход по кривой ж/д путей на концевых причалах, размещение прикордонных конвейерных линий и перегрузочных узлов на специализированных грузовых причалах, при применении бесповоротных перегрузочных механизмов).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.022 с.)