Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В. Водные подходы к акватории портаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
4.4.44. Навигационную глубину водных подходов к акватории порта (причала) следует отсчитывать от НСУ на перспективу и определять для всех случаев, кроме подходных каналов с незатопленными бровками, по формуле:
НПн = Тгр + Z1 + Z3 + Z4 + Z6 (4.17)
где: Тгр; Z1; Z3 ; Z4 – определяют по аналогии с п.4.4.28 настоящих норм, Z6– скоростной запас (не учитывают для несамоходных судов букси- руемых составов) определяют по формуле:
Z6 = V К (4.18)
где: V – максимально возможная скорость движения груженых судов, составов на водных подходах, км/ч, К – коэффициент, принимаемый в зависимости от длины судна или состава: до 85 м – 0,017, св.85 до 125 м – 0,022, св. 125 до 165 м - – 0,027 и св. 165 м – 0,033.
4.4.45. Проектную глубину водных подходов следует определять по формуле: НПпр = Нпн + Z5 (4.19)
Запас глубины на заносимость подводных прорезей при расположении их на водохранилищах и озерах при отсутствии данных наблюдений может быть определен ориентировочно по формуле: (4.20) где: α – коэффициент: для участков прорези, проложенных у берегов, где существуют условия для полного насыщения потока наносами, рав- ный для илов – 0,5, для заиленных песков – 0,4, для песков – 0,3, для участков прорези, существующих в условиях дефицита наносов или проложенных под очень острым углом к берегу, равный 0,15; h1 – расчетная высота волн в месте выхода прорези на естественные глубины обеспеченностью 1% в системе при скорости ветра рас четного шторма обеспеченностью 4% (1 раз в 25 лет), м; ΔН – глубина прорези, м; Н – глубина на водных подходах средняя за навигацию, м. 4.4.46. Низкий судоходный уровень на водных подходах следует принимать в соответствии с требованиями п. 4.4.30. 4.4.47. Водные подходы должны, как правило, обеспечивать двухстороннее движение судов и судовых составов. Допускается также одностороннее движение с устройством разъездов. Количество разъездов и расстояние между ними следует определять технико-экономическими расчетами путем сопоставления дополнительных затрат по организации разъездов с экономией затрат по флоту. 4.4.48. Ширину судового хода на подходах к акватории порта на отметке, соответствлующей навигационной глубине – НПн (на уровне навигационного дна) при одностороннем движении на прямолинейных участках Вn следует определять по формулам: - при отсутствии дрейфа Вn = Вс + 0,06Lс (4.21) - при наличии дрейфа Вn = 1,5Вс + Lс Sin q (4.22) где: Lс и Вс – соответственно длина и ширина расчетного состава, м; q - угол дрейфа
(4.23)
Таблица 4.4.2
4.4.49. Независимо от результатов расчета ширина судового хода при одностороннем движении должна быть равна не менее полутора ширин расчетного судна или состава. 4.4.50. Ширину судового хода на подходах к акватории порта, как правило, следует принимать при двухстороннем движении (на уровне навигационного дна) равной удвоенной ширине, установленной по п.4.4.48 и 4.4.49. В отдельных случаях ширина судового хода для двухстороннего движения может быть определена сложением вычисленных по формулам, приведенным в п.4.4.48, значений ширины отдельно для расчетных судов и составов, входящих на акваторию порта и выходящих из нее. 4.4.51. Минимальный радиус закругления оси судового хода следует определять по формуле: Rmin = K1l (4.24) где: l – длина расчетного самоходного судна, максимального судна в буксируемом судовом составе, толкаемого судового состава, секции плота при секционной сплотке и плота при несекционной сплотке; К1 – коэффициент, принимаемый в зависимости от типа судна и состава по табл. 4.4.3. Таблица 4.4.3
В особых случаях с целью уменьшения объемов и стоимости дноуглубительных работ коэффициент К1 допускается уменьшать: для плотов секционной и несекционной сплотки, соответственно, до 3,5 и 1,0; для буксируемых составов до 2,0, а для толкаемых судовых составов с жестким счалом и самоходных судов без изгибающих устройств до 1,5. 4.4.52. Ширину судового хода на криволинейных участках следует увеличить по сравнению с ее значением на прямолинейных участках. Размер уширения при одностороннем движении определяют по формуле: (4.25)
где: R – радиус закругления оси судового хода. При двустороннем движении уширение принимают равным 2DВ. Уширение на криволинейных участках не предусматривают, если где: r - коэффициент кривизны, s - угол поворота, град.
4.4.53. Надводные габариты судового хода на водных подходах следует определять в соответствии с требованиями ГОСТ 26775-97. 4.4.54. Габариты судового хода на водных подходах к акватории порта, расположенного на канале с незатопленными бровками, следует определять в соответствии с требованиями Указаний по проектированию судоходных каналов.
Причалы и их оборудование
А. Нормативные размеры 4.5.1. Проектную длину причала определяют как расстояние между границами причала, измеряемое по линии кордона, и устанавливают исходя из требований обеспечения безопасного подхода, стоянки и отхода (отвода) судов, а также рационального выполнения грузовых или пассажирских операций. 4.5.2. Проектную длину причала (рис. 4.5.1) (кроме случаев, указанных в п.п. 4.5.3 и 4.5.4) следует определять по формуле:
Lпр = Lс + d (4.26)
где: Lс – габаритная длина расчетного (наибольшего по длине) судна; d – расстояние между стоящими у смежных причалов судами, необходимое для безопасного подхода, стоянки и отхода судов.
4.5.3. При необходимости перемещения судна вдоль причалов в процессе перегрузочных работ, например, при гидромеханизированной разгрузке, загрузке стационарными конвейерными установками и т.п. (рис. 4.5.1-а) проектную длину причала следует определять по формуле:
Lпр = Lс + 2Lдв + d (4.27)
где: 2Lдв - суммарное расстояние, на которое перемещается судно вдоль причала в процессе загрузки или разгрузки.
4.5.4. Расстояния между судами d, необходимые для безопасного подхода судов к причалам или отхода от них в зависимости от габаритной длины и типа расчетного судна, профиля (типа) причального сооружения, а также от принятого планировочного решения следует принимать по табл. 4.5.1 и рис. 4.5.1. Таблица 4.5.1
4.5.5. При расположении причала под прямым (или близким к нему) углом к берегу к длине причала, определяемой по формулам (4.26) и (4.27), следует добавлять величину , равную d/2 в сторону берега, если на примыкающем берегу нет причального фронта (рис. 4.5.1-б), или добавлять ширину расчетного судна (Вс), если примыкающий берег является причальным фронтом (рис. 4.5.1-г). 4.5.6. При изломе причальной линии в пределах 120…150о в сторону акватории (рис. 4.5.1-д) расстояние m, необходимое для безопасного подхода судов к причалу и отхода от него, следует принимать равным 1,2d, а при изломе причальной линии в обратную сторону – величину m следует принимать равной d. В случае расположения на прямолинейном участке причального фронта двух судов, относимых по типу и длине к разным группам, расстояние между ними (d) следует определять как среднее арифметическое от значений, установленных для каждого из типов судов. 4.5.7. Расстояние между двумя нефтяными причалами и расстояние между нефтяным, сухогрузным или пассажирским, служебным причалами (за исключением причалов для пожарных судов) должно быть не менее 300 м при перегрузке легковоспламеняющихся и не менее 200 м при перегрузке горючих нефти и нефтепродуктов, но во всех случаях – не менее длины наибольшего расчетного судна на причалах (береговых) и не менее расстояния, равного сумме длины и двух ширин наибольшего расчетного судна на пирсах. Нефтяные причалы на судоходных реках и каналах, как правило, следует располагать ниже по течению на расстоянии: - не менее 1000 м от рейдов и мест постоянной стоянки флота, - не менее 300 м от мостов, водозаборов и других причалов. Нефтяные причалы допускается располагать выше по течению: - не менее 5000 м от рейдов и мест постоянной стоянки флота, - не менее 3000 м от мостов, водозаборов и других причалов. Минимальные расстояния от зданий и сооружений складов нефти и нефтепродуктов со взрывопожароопасными и пожароопасными производствами до других объектов следует принимать в соответствии с СНиП 2.11.03-93. В случае расположения на прямолинейном участке причального фронта двух судов, относимых по типу и длине к разным группам, расстояние между ними (d1) следует определить как среднее арифметическое от значений, установленных для каждого из типов судов. 4.5.8. Расстояние между специализированными причалами для сухогрузов, а также причалами для перегрузки сухогрузов и пассажирскими причалами следует устанавливать в соответствии с санитарными, противопожарными и другими специальными требованиями. В этих случаях между грузовыми причалами, имеющими ограничения по взаимному расположению, допускается размещать другие причалы, не имеющие таких ограничений. 4.5.9. Длина причального сооружения (причальной стенки, ряда бычков или пал) должна назначаться с учетом размещения перегрузочного оборудования, швартовных и отбойных устройств. Длину причального сооружения допускается принимать меньше длины судна. При этом расстояние от конца причального сооружения до оконечности судна не должно превышать 1/6 габаритной длины расчетного судна. 4.5.10. Длина причального сооружения одиночного причала, как правило, должна составлять не менее 2/3 длины расчетного судна. 4.5.11. Если в процессе грузовой обработки судно необходимо перемещать вдоль причальной линии, длину причального сооружения увеличивают на величину перемещения судна. 4.5.12. Для причальных сооружений в виде бычков или пал расстояние в свету между бычками или палами необходимо принимать не более 15 м для судов длиной до 50 м и не более 25 м – для судов длиной свыше 50 м. Для причалов тяжеловесов и других причалов кратковременного пользования расстояние в свету между бычками и палами может быть увеличено и принято равным: 2/3 Lс – 21п), где 1п – ширина (длина по причальному фронту) бычка или пала. 4.5.13. Проектную длину причалов, определенную в соответствии с п.4.4.2-4.5.5-4.5.11, допускается увеличивать в случае особых технологических и планировочных условий (например, подход по кривой ж/д путей на концевых причалах, размещение прикордонных конвейерных линий и перегрузочных узлов на специализированных грузовых причалах, при применении бесповоротных перегрузочных механизмов).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.3.236 (0.011 с.) |