В. Причалы комплексного обслуживания флота 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В. Причалы комплексного обслуживания флота



 

4.3.14. Для выполнения операций по комплексному обслуживанию флота (КОФ) в проекте следует, как правило, в соответствии с заданием на проектирование предусматривать:

специализированные причалы по приему с судов хозяйственно-бытовых стоков, пищевых отходов и сухого мусора, оборудованные средствами механизации;

служебные причалы;

причалы снабжения флота.

В крупных портах при соответствующем технико-экономическом обосновании необходимо предусматривать специализированные береговые причалы или плавучие очистительные станции для зачистки транспортного флота.

Для размещения перечисленных в настоящем пункте причалов следует, как правило, отводить участки причального фронта, которые по условиям общей компоновки и технологической планировки порта не могут быть использованы в качестве грузовых причалов.

4.3.15. Количество причалов по приему хозяйственно-бытовых стоков и сухого мусора в порту (Nф) определяют по формуле

 

(4.9)

 

где: - суточный объем хозяйственно-бытовых стоков, подлежащих

- суточная пропускная способность по приему стоков одного причала, м3/сут., определяемая по формуле

 

(4.10)

 

где: tф - время работы причала в течение суток, ч, при трехсменной работе

причала tф = 21 ч,

Ефс – суммарная вместимость цистерн для хозяйственно-бытовых стоков

самоходной очистительной станции, м3,

1,1 – коэффициент, учитывающий затраты времени, не предусмотренные

нормами,

tгр – время перекачки стоков фекальными насосами плавучей очисти-

тельной станции, ч

 

tгр = (4.11)

где:

qа – эксплуатационная производительность фекального насоса очистительной станции, м3/ч, принимаемая по техническим характеристикам оборудования,

tвсп – время занятости причала вспомогательными операциями, принимаемое (с учетом шланговки и расшланговки) при подходе к причалу самоходной очистительной станции: снизу – 0,53 ч, сверху – 0,7 ч, отход от причала вверх или вниз – 0,25 ч.

4.3.16. Объем хозяйственно-бытовых стоков и сухого мусора, подлежащих приему в течение суток, рассчитывают на основе определения суточного судооборота порта с выделением количества зачищаемых судов по формулам:

 

 

а) при расчете суточных объемов хозяйственно-бытовых стоков

(4.12)

где: Еi – общая вместимость фекальных и сточных цистерн каждого типа

судна, м3,

Рi – количество судов каждого типа, подлежащих освобождению от

хозяйственно-бытовых стоков в течение суток, ед.;

 

б) при расчете суточных объемов сухого мусора и твердых пищевых отбросов

= Σmi·Нн·Рi Ii (4.13)

 

где: mi – количество людей на судне данного типа, чел.,

Нн – норма накопления сухого мусора и твердых пищевых отбросов на одного человека в сутки, принимаемые, соответственно, 0,002 м3 и 300 г для всех типов судов*)

Е i mi . Нс
Ii – интервал между зачистками каждого типа судна, равный времени, в течение которого фекальные и сточные цистерны полностью заполняются, сут.

Ii =

 

где: Нс – норма накопления хозяйственно-бытовых стоков на одного человека

в сутки, принимаемая:

для крупных пассажирских и туристских судов с индивидуальными душами и умывальниками – 230 л/сут.,

для крупных пассажирских и туристских судов с умывальниками в каютах и общими душевыми – 180 л/сут.,

для средних пассажирских судов с умывальниками в каютах – 150 л/сут., для крупного грузового (2000 т и более) и буксирного (свыше 600 л.с.) флота – 150 л/сут,

для среднего грузового (менее 2000 т) и буксирного (301-600 л.с.) флота – 100 л/сут.,

для мелкого буксирного (300 л.с. и менее) флота – 1 гр. – 70 л/сут.,

для скоростных и маломерных пассажирских судов внутригородских линий – 3 л/сут.,

для технического флота – 100 л/сут.

 

4.3.17. При определении объемов хозяйственно-бытовых стоков и сухого мусора, подлежащих приему в порту, учитывают все суда пассажирского, грузового, буксирного, рейдово-маневрового, служебно-вспомогательного, стоечного и технического флота, а также средства плавучей механизации, с учетом коэффициентов неравномерности прибытия и отправления транспортных судов.

4.3.18. В комплекс служебных причалов КОФ входят:

причальное сооружение,

служебно-производственное здание,

средства связи с судами и береговыми подразделениями КОФ,

оперативный склад навигационных материалов и инвентаря,

склад материально-технического снабжения флота,

склад продовольственных и промышленных товаров,

сети водопровода, канализации, связи, тепло- и электроснабжения,

подъемно-транспортные средства для механизации складских работ и экипировки флота,

открытые площадки с твердым покрытием.

4.3.19. Требования к зданиям и сооружениям служебных причалов КОФ определяются заданием на разработку проекта.

4.3.20. Служебные причалы КОФ должны быть оборудованы устройствами для снабжения судов от береговых сетей:

- электроэнергией от электропитательных пунктов, устанавливаемых по длине причала через 25-30 м;

- питьевой водой от пунктов подачи воды, оборудованных счетчиками и устанавливаемых не далее 50 м друг от друга; напор в сети водопровода должен быть не менее 20 м.

Кроме того, на причалах, как правило, должны быть устройства для подключения судовых телефонов к городской телефонной сети.

Точки подключения для судов вдоль кордона следует предусматривать, как правило, для электроснабжения – через 25-30 м; сетей водопровода, пожарного и теплоносителя через 50 м.

4.3.21. Снабжение судов топливом и смазочными материалами должно осуществляться у бункеровочных станций или судами-бункеровщиками.

Прием и очистка подсланевых вод должны осуществляться плавучими зачистными станциями, а также станциями по сбору и очистке подсланевых вод.

 

Г. Склады

 

При проектировании грузовых складов, складов материально-технического снабжения, предназначенных для нормального функционирования порта, следует руководствоваться действующими нормативными документами, прямо или косвенно связанными со строительством и эксплуатацией различных типов и назначений складских помещений, а также действующей типовой проектной документацией на склады, область распространения которых удовлетворяет общим требованиям по перевозке и хранению грузов в речных портах.

а) Грузовые склады

 

4.3.22. Склады должны обеспечивать раздельное хранение несовместимых грузов.

Категория складов и класс зоны или участков по взрывопожарной и пожарной опасности хранящихся в них грузов следует определять в соответствии с НПБ 105-95 «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности», ГОСТ 12.1.004-91, ГОСТ 12.1.044—89, Правил устройства электроустановок (ПУЭ) и др. действующих нормативно-технических документов по вопросам противопожарной безопасности.

4.3.23. Минимальную вместимость грузовых оперативных складов (Ено) и коэффициент прохождения грузов через склад (Кно) для базовых условий следует принимать по табл. 4.3.4. Если длительность эксплуатационного периода навигации (Тнав.) отличается от 200 сут., а коэффициент неравномерности (Кн) от 1, то грузовместимость склада (Ер) следует корректировать по формуле

(4.14)

При этом вместимость склада причала, специализированного на перегрузке одного вида (марки, сорта, фракции) груза, не должна быть меньше грузоподъемности двух расчетных судов для лесных и навалочных грузов и не меньше грузоподъемности одного расчетного судна для остальных грузов.

Таблица 4.3.4

    Наименование груза Вместимость оперативных грузовых складов от расчетного навигационного грузооборота, %, Ено Средний коэффициент прохождения груза через оперативный склад, Кно
1. Тарно-упаковочные и штучные грузы 2,5 1,0
2. Контейнеры универсальные (среднетоннажные крупнотоннажные) и специальные 2,5 1,0
3. Металлогрузы (металлические изделия и оборудование) 2,5 1,0
4. Сборные железобетонные изделия и конструкции 2,5 1,0
5. Лес круглый, пиломатериалы 4,5 0,6
6. Уголь: - при одной марке - при двух марках - при трех марках 9,0 7,0 4,0 0,8 0,9 0,8
Продолжение табл. 4.3.4.
    Наименование груза Вместимость оперативных грузовых складов от расчетного навигационного грузооборота, %, Ено Средний коэффициент прохождения груза через оперативный склад, Кно
7. Руда: - при одной марке - при двух марках - при трех марках   13,0 11,0 8,0   0,8 0,8 0,8
8. Щебень, гравий, камень 7,0 0,8
9. Песок и песчано-гравийная смесь 12,0 0,8
10. Соль 10,0 0,8

 

4.3.24. Расчетная вместимость склада причала, на котором предусматривается перегрузка нескольких видов (марок, сортов, фракций) лесных или навалочных грузов открытого хранения, должна соответствовать значениям, приведенным в табл. 4.3.4 (с учетом корректировки), и быть достаточной для хранения объема каждого из видов груза, прибывающего или отправляемого в одном, наиболее характерном для данного груза, расчетном судне.

4.3.25. Если технологической схемой склада для его отдельных зон предусматривается возможность раздельной обработки штабелей грузов, то такие зоны следует дифференцировать по интенсивности оборачиваемости грузов.

4.3.26. Вместимость хранилищ специального назначения (элеваторов, холодильников, лесных барж, резервуаров нефтебаз, баз материально-технического снабжения, перевалочных баз и др.) определяют на основе отдельного технико-экономического обоснования (в зависимости от конкретных условий перевозок грузов и особых требований к работе порта).

Нормативы, приведенные в табл. 4.3.4, на указанные в настоящем пункте склады не распространяются.

4.3.27. При разработке проектов расширения, реконструкции или технического перевооружения действующих портов грузовместимость складов допускается принимать по данным обследования конкретного порта.

4.3.28. Вместимость складов межнавигационного хранения грузов должна определяться заданием на проектирование, либо отдельным технико-экономическим расчетом с учетом преимуществ доставки водным транспортом грузов в объеме круглогодовой потребности (по сравнению с доставкой межнавигационной потребности этих грузов другими видами транспорта) и использования в межнавигационный период на вагонных, автомобильных и складских операциях портовых сооружений, средств механизации и производственного персонала.

4.3.29. Количество грузов, укладываемых на 1 кв.м площади открытых и закрытых складов, определяется условиями складских работ, допускаемыми нагрузками на пол (покрытие) склада и требованиями сохранности груза и его упаковки. Средняя масса груза, укладываемого на 1 кв.м площади склада, занятой под складирование, приведена в Приложении 4.

Масса грузов, укладываемых на 1 кв.м, не приведенных в Приложении 4, устанавливается при проектировании, исходя из характеристики груза и возможной высоты складирования.

При хранении смешанных мелкопартионных тарно-штучных грузов расчетную массу груза, укладываемого на 1 кв.м в открытых (закрытых) складах, рекомендуется принимать равной 1,5 т.

4.3.30. Коэффициент использования основной площади открытых и закрытых складов необходимо принимать по данным Приложения 5.

При этом за основную площадь склада следует принимать:

для закрытых складов – полезную площадь склада за вычетом площади встроенных подсобных и вспомогательных помещений,

для открытых складов – полезную площадь открытой площадки за вычетом площадей. занимаемых внутрискладскими автомобильными и железными дорогами, крановыми путями, оперативными площадками для передачи грузов с одной перегрузочной машины на другую и для приема (сдачи) груза, площадками под погрузку (разгрузку) автомобилей, площадками для размещения торцевальных машин, смены грейферов, строповки зачистных и трюмных машин.

4.3.31. Организация в порту базисного склада должна быть обоснована отдельным заданием заказчика или технико-экономическим расчетом. При этом, наряду с другими факторами, следует учитывать преимущества, возникающие вследствие доставки водным транспортом грузов в объемах круглогодовой потребности (по сравнению с доставкой межнавигационной потребности этих грузов другими видами транспорта) и использования в межнавигационный период на вагонных, автомобильных и внутрискладских операциях портовых сооружений, средств механизации и производственного персонала.

4.3.32. Продолжительность хранения грузов на базисных складах должна отвечать требованиям по обеспечению сохранности, качества и физико-химических свойств грузов.

4.3.33. Потребную площадь закрытых и открытых базисных складов определяют исходя из установленной грузовместимости по действующим нормативам использования основной площади склада под чистое складирование, количества груза, укладываемого на 1 м2 площади склада, требований по обеспечению противопожарной безопасности и др.

4.3.34. Если необходимость организации в порту базисных складов ожидается после первых нескольких лет его эксплуатации, то в тыловой части портовой территории следует резервировать соответствующие площади.

б) Склады материально-технического снабжения

 

4.3.35. Склады материально-технического снабжения в речных портах предназначены для хранения сменно-запасных частей, инструмента, оборудования и навигационных материалов, необходимых для нормального и надежного функционирования порта.

4.3.36. Нормативную производственную площадь закрытых складов материально-технического снабжения портов в зависимости от суммы годовых эксплуатационных расходов порта рекомендуется принимать по табл. 4.3.5.

Таблица 4.3.5

 

Сумма годовых эксплуатационных расходов порта, тыс.руб. (в ценах 1991 года) Нормативная суммарная площадь складов материально-технического снабжения, м2
для портов, состоящих из грузовых районов, расположенных на отдельных площадках при расстоянии между ними более 2 км для портов с грузовыми районами, расположенными на одной площадке или на отдельных площадках при расстоянии между ними менее 2 км
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Продолжение табл. 4.3.5
Сумма годовых эксплуатационных расходов порта, тыс.руб. (в ценах 1991 года) Нормативная суммарная площадь складов материально-технического снабжения, м2
для портов, состоящих из грузовых районов, расположенных на отдельных площадках при расстоянии между ними более 2 км для портов с грузовыми районами, расположенными на одной площадке или на отдельных площадках при расстоянии между ними менее 2 км
     
     
     
     

 

4.3.37. В нормативную суммарную площадь закрытых складов материально-технического снабжения входит площадь складов, расположенных во всех грузовых районах порта.

В портах, имеющих приписные пристани, на которых перегрузочные работы выполняются средствами самого порта, производственную площадь складов материально-технического снабжения необходимо увеличить на каждую пристань на 25-30 кв.м. Площадь складов материально-технического снабжения, размещаемых на пристанях, следует учитывать в суммарной площади складов материально-технического снабжения порта.

4.3.38. Минимальная производственная площадь закрытого склада материально-технического снабжения для порта или пристани, находящихся на самостоятельном балансе и выполняющих перегрузочные операции собственными средствами или осуществляющих перевозки приписанным к ним флотом, должна быть не менее 75 кв.м.

4.3.39. Распределение суммарной площади складов материально-технического снабжения по отдельным районам и приписным пристаням порта следует выполнять при конкретном проектировании. При этом площадь каждого отдельного склада следует округлять в большую сторону до размеров полезной площади ближайшего в ряду повторно применяемого проекта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.165.122.173 (0.016 с.)