Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Территория, акватория и водные походыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
А. Территория порта
4.4.1. Для речных портов за расчетную отметку территории следует принимать: - при вертикальном профиле набережной – отметку кордона набережной (без учета высоты колесоотбойного устройства), - при откосном (с бычками без бычков) или полуоткосном профиле набережной – отметку верхней бровки откоса. 4.4.2. Отметку территории портов определяют в зависимости от их категории, режима уровней рек или водохранилища и уровней ледохода. 4.4.3. Отметку территории портов, расположенных на незарегулированных реках, следует назначать на уровне пика половодья с расчетной вероятностью превышения уровня: - для портов 1 категории – 1%, - для портов 2 и 3 категории – 5%, - для портов 4 категории и пристаней – 10%. Примечания: 1. При реконструкции или расширении действующего порта и соответствующем технико-экономическом обосновании допускается принимать существующие отметки территории и дна акватории. 2. Отметку территории портов и причалов промышленных предприятий, являющихся их неотъемлемым технологическим звеном и расположенным на общей территории, при соответствующем технико-экономическом обосновании, допускается принимать равной отметке территории предприятия. 3. Отметку территории служебных причалов комплексного обслуживания флота, причалов для приема с судов хозяйственно-бытовых стоков, пищевых отходов и сухого мусора следует назначать по категории порта, который они обслуживают.
4.4.4. Отметки территории портов, оснащенных береговым перегрузочным оборудованием, а также застроенных зданиями и сооружениями, должны быть на 0,2 м выше отметки наивысшего уровня ледохода 2% обеспеченности с учетом заторных явлений. В случае невозможности или экономической нецелесообразности повышения отметки территории должны быть предусмотрены меры, гарантирующие защиту от повреждения ледоходом оборудования, зданий и сооружений. 4.4.5. При выборе отметки территории портов (за исключением территорий причалов с навигационным грузооборотом 5,0 тыс.т и менее), кроме требований, изложенных в пункте 4.4.3, необходимо, чтобы перерыв в грузовых работах на причалах в период прохождения расчетного паводка не превышал 2% расчетной продолжительности навигационного периода. 4.4.6. Для портов, на открытых площадках которых складируются грузы, допускающие их кратковременное затопление, допускается снижать отметку территории у кордона, принимая ее по следующей за ней категории. Снижение отметки территории для четвертой категории порта не допускается. 4.4.7. Причалы с навигационным грузооборотом 5 тыс.т и менее допускается устраивать с пониженной площадкой. При этом отметку следует назначать с учетом вида грузов и продолжительности навигационного периода. Затопляемую площадку необходимо ограждать стационарными или плавучими навигационными знаками. 4.4.8. Для портов и пристаней, расположенных на водохранилищах, отметку территории следует устанавливать, как правило, на 2 м выше нормального подпорного уровня (НПУ). Принятая отметка должна быть не ниже определенной в соответствии с п.п. 4.4.3 – 4.4.6 настоящих Норм. При надлежащем технико-экономическом обосновании (с учетом эксплуатации инженерных сетей, покрытий, сооружений) превышение отметки территории над НПУ может быть принято не менее 2 м. 4.4.9. В отдельных случаях с учетом рельефа площадки, характера летне-осенних паводков или эксплуатационных условий (типы судов, вид перегрузочных механизмов, возможность подъезда наземного транспорта и др.) отметки территории у кордона причалов портов могут быть выше установленных п.п. 4.4.3 – 4.4.7. Такое повышение должно быть в каждом случае обосновано. 4.4.10. Отметка пола закрытых складов, служебных зданий порта в зависимости от его категории должна быть не ниже уровня пика половодья с вероятностью превышения: - при категории порта – 1 - 0,5% - при категории порта - 2 и 3 - 1,0% - при категории порта – 4 и пристаней – 5,0%
4.4.11. С целью обеспечения поверхностного стока территория порта должна быть спланирована в сторону водоприемных или водоотводных устройств. При этом уклоны открытых площадок для складирования грузов принимают не менее 5 и не более 20 промиллей. При этом отметки полов складов и служебных зданий не должны быть ниже отметки территории. 4.4.12. Уклоны пандусов не должны превышать 120 промиллей. 4.4.13. Ширина территории порта принимается из условия размещения на ней перегрузочных механизмов, крановых и железнодорожных путей, площадок для складирования грузов, проездов и площадок для стоянки и маневрирования автотранспорта, закрытых складов, производственных, вспомогательных и пассажирских зданий с соблюдением действующих стандартов, санитарных, противопожарных и других норм. 4.4.14. Территория порта должна иметь ограждение. Въезд в порт должен иметь помещение-проходную; при территории порта более 5 га необходимо предусматривать не менее двух въездов. Режим охраны и пропускной системы на проходной и въезде-выезде должен исключать возможность доступа на территорию порта и его объекта посторонних лиц, а также ввоза или вывоза (выноса) грузов и других материальных ценностей без пропусков установленной формы. 4.4.15. Все внутрипортовые и пристанские грузовые площадки, дороги и проезды, как правило, должны иметь твердые покрытия, тип которых устанавливается с учетом климатических условий, в зависимости от рода груза, наличия местных строительных материалов и характеристики безрельсового транспорта. 4.4.16. Покрытие площадок причалов соли и химических грузов должно удовлетворять требованиям действующих нормативно-технических документов по проектированию антикоррозийной защиты железобетонных речных причальных сооружений, открытых грузовых площадок, предназначенных для перегрузки и хранения химических грузов. Для складов угля, оснащенных специализированным оборудованием с автоматическим ограничением нижнего уровня зачерпывания, допускается применять шлакоглинистые покрытия, а в некоторых случаях при соответствующем обосновании – из мелкого угля. Расчетные нагрузки КВ-35, КВ-70 соответствуют нагрузке на ось 350 кН контейнеровоза портального типа, автопогрузчика с боковым захватом и 700 кН – от автопогрузчика с фронтальным (передним) захватом груза. 4.4.17. Для уменьшения портовой территории, протяженности инженерных сетей, внутрипортовых автодорог и проездов здания, сооружения и другие элементы порта необходимо размещать компактно с максимальной блокировкой зданий. 4.4.18. Площадь застройки определяют как сумму площадей, занятых зданиями и сооружениями, навесами, открытыми технологическими санитарно-техническими и энергетическими установками, открытыми складами и площадками для хранения груза, эстакадами и галереями, подземными сооружениями (резервуары, погреба, убежища, тоннели, проходные каналы инженерных коммуникаций, над которыми не могут быть размещены здания и сооружения), крановыми путями, площадками перегрузочных устройств, грузовыми площадками в зоне работы средств прикордонной и тыловой механизации, включая проезды и проходы между складируемыми грузами, внутрипортовыми железнодорожными путями и станциями. При ковшовом варианте расположения порта площадь акватории ковша следует включать в площадь застройки и в общую площадь порта. В площадь застройки портовой территории не включают отмостки вокруг зданий и сооружений, тротуары, автомобильные дороги, открытые спортивные площадки, площадки для озеленения и для отдыха трудящихся, открытые стоянки индивидуального автотранспорта, а также открытые водоотводные канавы.
4.4.19. В составе порта следует различать следующие территориально-технологические зоны: - прикордонная зона, на которой размещают причальные сооружения, перегрузочное оборудование, склады, прикордонные и тыловые железнодорожные и крановые пути. Ширина указанной зоны должна определяться принятой технологией производства перегрузочных работ; - тыловая зона, примыкающая непосредственно к прикордонной, включает в себя районные железнодорожные парки, склады длительного хранения грузов, сооружения и здания производственно-вспомогательного и бытового назначения; - предпортовая зона, на которой размещают портоуправление, пожарное дело, столовую, магазин, здания, связанные с обслуживанием судоходства и клиентуры порта, площадки для стоянки грузового и легкового (государственного и личного) автотранспорта. 4.4.20. Территория пассажирского района делится на следующие функциональные зоны: - перрон с причальными сооружениями для посадки и высадки пассажиров, - вокзал или павильон, - привокзальная площадь с организацией пешеходных подходов, подъездов, остановочных пунктов и стоянок всех видов транспорта, - зеленая зона для отдыха и ожидания.
4.4.21. С целью обеспечения противопожарных мероприятий и забора из акватории воды пожарными автомобилями необходимо обеспечить возможность их удобного подъезда к линии кордона через каждые 200-250 м причального фронта. При разнице в отметках территории и минимального уровня воды более 6 м следует разрабатывать специальные мероприятия по забору воды (съезды, установку противопожарных резервуаров и пр.); при разнице в отметках менее 6 м – предусматривать подъезды пожарных автомобилей к линии кордона. 4.4.22. На грузовых и пассажирских районах порта следует предусматривать озеленение и благоустройство территории. 4.4.23. Размеры площадок для стоянки автотранспорта перед въездом в порт и перед погрузочными (разгрузочными) фронтами определяют из расчета 30% часовой потребности и в среднем 25 м2 на один грузовой автомобиль, а для стоянки личного автотранспорта – из расчета 7-10 автомобилей на 100 работающих в двух смежных сменах. Места стоянки грузовых автомобилей в прикордонной зоне, у проходных и других местах следует располагать за пределами проезжей части дорог в виде специально отведенных полос или площадок. Размеры полос и площадок определяют расчетом в зависимости от количества и типа грузовых автомобилей с учетом принятой схемы (рис. 4.4.1.). Размеры площадок для одного грузового автомобиля следует принимать в зависимости от типа автотранспортного средства: а) при ширине автомобиля до 2,75 м - для одиночного грузового автомобиля L – 12,0 м, В – 3,50 м; - для автомобиля с полуприцепом - 20,0 м, В – 3,50 м; - для автомобиля с прицепом L – 24,0 м, В – 3,50 м; б) при ширине автомобиля более 2,75 м, В принимают равной – 4,50 м; длину площадок L принимают в соответствии с указанными выше.
Б. Акватория порта
4.4.24. В состав акватории порта входят акватории причалов, а также, при необходимости, акватории рейдов.
а) Акватория причалов
4.4.25. Акваторию причалов, как правило, располагают вне границ транзитного судового хода. 4.4.26. Длину акватории LА причала следует назначать в зависимости от длины расчетного судна (состава) и способов его обработки. За расчетное принимается судно (состав), имеющее наибольшую габаритную длину для данного причала. Углы разворота акваторий (кроме ковшовых) β1 (рис. 4.4.2) следует назначать, как правило, не менее 150о. Для стесненных и сложных условий угол разворота принимают не менее 135о.
4.4.27. Ширина акватории причалов ВА до кромки судового хода или водных подходов при расположении причалов вдоль берега и отсутствии необходимости выполнения оборота судна при отвале его от причала должна быть равна не менее трех ширин расчетного судна В. В случае наличия прижимного течения или криволинейности судового хода это значение может быть увеличено до пяти ширин расчетного судна. При необходимости выполнения оборота судна при отвале его от причала ширину акватории причала принимают равной 1,5 L, где L – длина расчетного судна (без учета буксира-толкача). При этом в отдельных случаях при специальном обосновании допускается использовать для выполнения оборота судна акваторию транзитного судового хода. За расчетные принимают суда, имеющие наибольшие габаритные ширину и длину для данных причалов.
Ширину акватории причалов, расположенных в ковше, на уровне навигационной глубины, устанавливают равной: - 1,5 L при размещении причалов на одной стороне ковша (рис. 4.4.3а); - 1,5 L + 2В – при размещении их на обеих сторонах ковша (рис. 4.4.3б). Если в ковше на каждой из его сторон расположено не более одного причала, ширину ковша с учетом выхода из него самоходных судов задним ходом допускается принимать равной: трем ширинам расчетного судна при расположении причала на одной стороне ковша (рис. 4.4.3в), пяти ширинам расчетного судна при их размещении на обеих сторонах ковша (рис. 4.4.3г). В этом случае следует предусматривать создание свободной акватории для маневрирования судов (маневрового рейда), в которую вписывается полуокружность радиусом, равным полуторной длине расчетного судна с центром, находящимся в районе входа в ковш. При отсутствии места для выполнения оборота судов и составов непосредственно в районе причалов или ковша допускается размещать маневровые рейды выше и (или) ниже по течению. 4.4.28. Навигационную глубину акватории у причалов отсчитывают от низкого судоходного уровня воды (НСУ) на перспективу и определяют по формуле: Нан = Тгр + Z1 + Z2 + Z3 + Z4 (4.15)
где: Тгр. – максимальная эксплуатационная осадка расчетного судна в грузу или плота. За расчетное принимают судно (плот), имеющие наибольшую осадку для данного порта с учетом перспективы; Z1 - навигационный запас под днищем расчетного судна (плота), устанавливаемый в зависимости от характера грунтов, слагающих дно, и расчетной осадки судна (плота), принимаемый по табл. 4.4.1.
Таблица 4.4.1
Примечание. Для причалов, в конструкции которых имеется каменная постель или каменное крепление, выступающее в сторону акватории от линии кордона на 2 м и более, значение навигационного запаса следует принимать как для скальных грунтов. Z2 – запас глубины на дифферент судна, связанный с его разгрузкой и загрузкой, и на засорение акватории, принимают равным 0,30 м для грузовых причалов и 0,15 м для пассажирских причалов; Zз – запас глубины на волнение Zз – 0,3h – Z1 здесь h – расчетная высота волны на акватории, обеспеченностью 1% в системе волн для судов класса «Л», «Р», и «О» и 3% для судов класса «М», во время расчетного шторма, обеспеченностью 4% (1 раз в 25 лет) при НСУ, при этом она не должна превышать значения, при котором допускается плавание расчетных судов правилами Российского Речного Регистра, т.е. 0,6 м для судов класса «Л», 1,2 м – класса «Р», 2,0 м – класса «О» и 3,0 м – класса «М». На защищенных акваториях высота волны должна определяться с учетом дифракции. Запас глубины на волнение не учитывается при Z1 ≥ 0,3h Z4 – запас глубины на сгон, если он не учитывается при выборе НСУ. Этот запас принимают равным максимальному понижению уровня воды. При установлении запасов глубин на волнение и сгон следует учитывать наиболее неблагоприятное сочетание этих величин. При отсутствии условий для сложения Z3 и Z4 в расчет принимают величину, имеющую большее значение. 4.4.29. Проектную глубину акватории у причалов следует определять по формуле: Напр = Нан + Z5 (4.16)
где: Z5 – запас глубины на заносимость, принимаемый лишь для акваторий, подверженных заносимости. Величину Z5 определяют исходя из ожидаемой интенсивности отложения наносов в период между ремонтными черпаниями. При этом запас должен приниматься не менее 0,2 м, но не более 1,0 м. Не следует предусматривать ремонтные черпания чаще одного раза в навигацию. 4.4.30. За низкий судоходный уровень для портов принимают уровень воды, имеющий следующую среднемноголетнюю обеспеченность за навигационный период по кривой обеспеченности ежедневных уровней или расходов воды, в зависимости от категории порта: 1 и 2 – 99%, 3 – 97%, 4 – 95%. При этом продолжительность снижения уровня воды ниже НСУ в среднемаловодную навигацию (75% обеспеченности по водности) не должна превышать соответственно 5, 7 и 10 суток.
При определении НСУ следует руководствоваться следующими положениями: 1) НСУ следует определять с учетом возможного изменения уровней воды в перспективе вследствие водоотбора, переброски части стока других бассейнов, разработки русловых карьеров нерудных строительных материалов, интенсивного производства землечерпательных работ и др. 2) НСУ необходимо принимать не выше утвержденного проектного уровня воды на прилегающих участках судоходного пути с учетом перспективы его изменения. 3) В отдельных случаях при определении отметки проектного дна акватории для снижения капитальных затрат на дноуглубительные работы по созданию акватории допускается принимать за НСУ утвержденный проектный уровень воды на прилегающих участках водного пути по программе гарантированных габаритов судовых ходов. При этом при расчете набережной отметку НСУ следует принимать только в зависимости от категории порта. 4) При специальном обосновании допускается понижать обеспеченность НСУ до величины, рекомендуемой для смежной категории порта, а для портов 4 категории, расположенных на свободных реках, - до 85%. 5) При продленной или зимней навигации, а также для портов, в которых предусматривается зимняя или преднавигационная загрузка, отметку НСУ следует принимать с учетом соответствующих зимних или преднавигационных уровней, обеспеченность их устанавливается технико-экономическим расчетом. 6) НСУ для портов, расположенных в зоне влияния суточного регулирования гидроэлектростанций, приливно-отливных явлений, определяют с учетом суточных колебаний уровней. 7) Для портов, расположенных на водохранилищах, отметка НСУ должна быть не выше установленной расчетной отметки наибольшей навигационной сработки уровней. 8) НСУ устанавливают с учетом дат открытия и закрытия навигации в корреспондирующих портах. 9) В случае, если в районе проектируемого причала наблюдается или наблюдалось ранее понижение (посадка) уровней воды, НСУ определяют на основании среднемноголетней обеспеченности ежедневных расходов воды и установленной зависимости уровней от расходов воды за последний год наблюдений.
4.4.31. Если акваторию используют для зимнего отстоя флота, ее проектную глубину (отметку проектного дна) проверяют в соответствии с требованиями Указаний по проектированию судоремонтных предприятий речного флота и Норм технологического проектирования цехов и сооружений судоремонтно-судостроительных предприятий. В случае, когда отметка проектного дна акватории для зимнего отстоя флота получается ниже, чем для условий эксплуатации порта в навигационный период, акваторию, как правило, следует углублять, отступая от причальной набережной на расстояние, обеспечивающее ее устойчивость. Если акваторию используют для зимней загрузки флота, глубину ее следует устанавливать с учетом осадки в грузу, навигационного запаса под днищем расчетного судна, а также запаса на дифферент судна, связанный с его погрузкой, и на засорение акватории. Целесообразность использования причалов или акватории для зимней загрузки флота должна быть обоснована технико-экономическими расчетами. 4.4.32. Проектную глубину акватории у причалов, отметки заложения низа причальных стенок для портов 1 и 2 категорий следует определять с учетом максимально возможной осадки расчетного судна в грузу на смежных участках судоходного пути на перспективу. В тех случаях, когда причалы проектируют для обслуживания специализированных судов, которые не полностью используют транзитную глубину судового хода, допускают повышение отметки проектного дна акватории в соответствии с расчетной осадкой судов. Для неосвоенных и малых рек с неустановленными гарантированными габаритами судового хода, на которых намечается строительство причалов, выбору отметок проектного дна должно предшествовать определение оптимальных габаритов судового хода по минимуму приведенных затрат по пути и транспортному флоту. 4.4.33. При проектировании акватории следует учитывать, что перегрузочные работы на акватории по условию волнения допускается производить при высоте волны, не превышающей допустимую (hдоп.) в соответствии с требованиями СНиП 2.06.04-82* (п.4.7* табл. 21б*). При этом расчетную продолжительность перерывов в перегрузочных работах следует определять по суммарной обеспеченности высоты волны по всем волноопасным направлениям за навигационный период (5% обеспеченности в системе волн), равной hдоп и выше. 4.4.34. При размещении причалов на открытых водоемах, подверженных воздействию волн с высотами более hдоп, следует предусматривать сокращение навигационного периода или устройство оградительных сооружений. При этом необходимо учитывать ограничения работы перегрузочного оборудования по скорости ветра. Во всех случаях строительство оградительных сооружений должно быть обосновано технико-экономическими расчетами.
б) Рейды
4.4.35. Рейды располагают вне границ акватории береговых причалов порта и транзитного судового хода. В зависимости от рода грузов, перевозимых в судах, должны быть организованы рейды прибытия и отправления, которые следует размещать: для сухогрузных судов с неогнеопасными грузами – ближе к грузовым причалам порта (по сравнению с другими рейдами), для сухогрузных судов с легковоспламеняющимися и огнеопасными грузами – отдельно и ниже по течению других сухогрузных рейдов; для нефтеналивных судов – отдельно и ниже по течению всех других рейдов, рейды формирования, расформирования и ремонта плотов – на участках водных путей, защищенных от волнения и имеющих пониженные скорости течения. При этом, рейды ремонта плотов, как правило, располагают на отдельных специально отведенных акваториях. При необходимости следует предусматривать рейды для отстоя собственного (принадлежащего порту) флота как в навигационный, так и межнавигационный период. При этом следует учитывать все необходимые условия безопасного отстоя применительно к действующим ведомственным нормам, регламентирующим эти положения. В межнавигационный период допускается для отстоя судов использовать акваторию причалов. 4.4.36. Количество судов, составов и плотов, на которое рассчитывается рейд, определяют исходя из суточного судооборота по видам флота (сухогрузные теплоходы, сухогрузные составы, танкеры, нефтеналивные составы, плоты) и должно быть не менее половины суточного судооборота по прибытию и отправлению несамоходных, четверти судооборота по прибытию самоходных грузовых судов и суточного оборота по прибытию или отправлению плотов. При больших объемах перевозок отдельных грузов на коротких расстояниях количество отстаивающихся на рейдах составов следует принимать равным количеству проектируемых причалов. 4.4.37. Навигационную и проектную глубину рейда следует отсчитывать от низкого судоходного уровня воды и определять аналогично глубине акватории причалов. Примечание. Запас на дифферент и засорение следует учитывать только для рейдов, где могут производиться перегрузочные работы по варианту «судно-судно».
НСУ определяют в соответствии с требованиями п. 4.4.30. 4.4.38. При проектировании рейдов следует учитывать, что перегрузочные работы на рейде по условию волнения допускается производить при высоте волны, не превышающей hдоп.. Для рейдов судов, на которых не производятся перегрузочные работы, может быть допущена высота волны на 50% больше значений hдоп., а для рейдов плотов – не более 0,6 м. Указанные высоты волн (5%-й обеспеченности в системе) должны иметь обеспеченность за эксплуатационный период навигации: - не более 2% на сверхмагистральных и магистральных водных путях; - не более 5% - на водных путях местного значения.
4.4.39. При определении размеров акватории рейдов расстановку судов (составов) на рейдах следует предусматривать линиями, т.е. в кильватер, как правило, параллельно судовому ходу или берегу. Расстояние между смежными линиями должно быть не менее полутора ширин расчетного судна (состава) для сухогрузных судов с неогнеопасными грузами, 70 м – для сухогрузных судов с легковоспламеняющимися и огнеопасными грузами, 100 м -–для судов с нефтегрузами 1 и 2 классов. Расстояние между поперечными рядами судов должно быть не менее: 50 м – для сухогрузных судов, 70 м – для нефтеналивных судов, 100 м – для судовых составов. Нефтеналивные суда с грузами 1 класса следует расставлять в шахматном порядке. На участках водных путей с озерными условиями плавания расстояние между судами первой линии и границей проектных глубин со стороны берега, если стоянка осуществляется на якорях(швартовных бочках) или у обоих бортов понтонов, а также между крайними судами и кромкой транзитного судового хода, должно быть не менее трех ширин расчетного судна (состава). На участках с речными условиями плавания допускается снижение указанных выше расстояний до полутора ширин расчетного судна (состава). 4.4.40. Расстояние между рейдами для нефтеналивных судов и другими рейдами должно быть не менее 300 м, а между рейдами судов с огнеопасными сухогрузами и другими рейдами (кроме рейдов для нефтеналивных судов) - не менее 150 м. Расстояние от рейдов до нефтеналивных причалов должно быть не менее 1000 м при расположении причалов ниже по течению и не менее 5000 м – выше по течению. 4.4.41. При определении размеров акваторий плотовых рейдов размещение плотов следует предусматривать, как правило, в одну линию с интервалом между ними не менее: в аванпортах гидроузлов – 60 м, на свободных реках – длины плота, на водохранилищах – половины длины плота. 4.4.42. В отдельных случаях при устройстве судовых и плотовых рейдов в стесненных условиях допускается отступление от указанных норм в сторону их уменьшения по согласованию с судоходной инспекцией соответствующего бассейна. 4.4.43. Потребность в рейдовом флоте определяют как частное от деления суммарных затрат времени рейдовой тяги (перестановка судов с рейдов к причалам и обратно) на время работы рейдовых судов в течение суток.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.48.122 (0.013 с.) |