Находят коэффициент неравномерности перевозок грузов по формуле 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Находят коэффициент неравномерности перевозок грузов по формуле



 

(4.5)

 

где: – максимальный объем перевозок за месяц.

 

4.2.5. Пассажирские линии на расчетный срок для проектируемого порта по видам сообщения, частота отправления и типы пассажирских судов устанавливаются на основе перспективного пассажирооборота и анализа существующих расписаний работы пассажирского флота.

Основные характеристики пассажирских судов принимаются по действующей проектной документации серийных и новых судов, документам Российского Речного Регистра, а также официальным справочникам по серийным транспортным судам.

 

4.3. Технология перегрузочных работ, обработки и обслуживания флота

А. Грузовые причалы

 

4.3.1. В технологической части проекта порта должны быть разработаны технологические схемы производства перегрузочных работ, определены состав, типы и количество перегрузочного оборудования и приспособлений, количество и специализация причалов, длина причального фронта, вместимость и площади складов по видам грузов, количество, протяженность и оснащение грузовых фронтов для обработки железнодорожных вагонов и автомобилей, штаты персонала (по специальностям и должностям), занятого на перегрузочных работах.

4.3.2. Технологические решения по причалам должны обеспечивать безопасные условия труда производственного персонала, сохранность грузов, а также защиту окружающей среды от загрязнения. Они должны обеспечивать перегрузку заданного объема груза, базироваться на применении высокопроизводительного оборудования и передовых методов производства перегрузочных работ, обеспечивающих сокращение количества ручных операций и соответствовать требованиям технических условий погрузки, выгрузки и размещения грузов в судах, вагонах, автомобилях и на складах.

4.3.3. На основе анализа исходных данных о природных условиях территории в районе размещения порта (геолого-географических, геоморфологических и др.), информации о современных способах перегрузочных работ выполняют экспертную оценку возможных технологических решений и выбирают варианты технологических схем, намечаемых для последующей разработки. Оптимальный вариант технологии и механизации перегрузочных работ следует выбирать путем сравнения технико-экономических показателей вариантов технологических решений и оценки их экологической безопасности.

4.3.4. Расчет количества причалов Nпр. для каждого из вариантов их механовооруженности следует производить по формуле:

 

(4.6)

 

где: – грузооборот, т,

Кн – коэффициент неравномерности перевозок,

Тнав. – эксплуатационный период навигации, сут.,

tф - суточный фонд рабочего времени причала принимают равным 23 ч,

φ – коэффициент учета дополнительных работ, не предусмотренных нормами, для смены длительностью 7 часов φ = 1,1.

 

 

β – коэффициент, учитывающий время на техническое обслуживание перегрузочных машин и принимаемый: для кранов, работающих в грейферном режиме, перегружателей, поточно-транспортных систем и вилочных погрузчиков – 1,25, для кранов, работающих в крюковом режиме – 1,20.

η – количество перегрузочных машин в прикордонной зоне, занятых на погрузке (выгрузке) одного судна, ед.,

Z – коэффициент снижения производительности машин, одновременно занятых на погрузке (разгрузке) судна, учитывающий взаимные помехи в работе, принимают по табл. 4.3.1.

 

Таблица 4.3.1

  Тип флота Грузоподъемность судна, т Значение Z при числе кранов (ηмаш.), обрабатывающих одно судно
       
  1. Самоходные суда 3750-5000 2000-2700 1000-1800 1,00 1,00 1,00 0,95 0,90 0,95 0,90 0,80 0,85 0,80 - -
2. Несамоходные суда 1000-2800 1,00 0,95 - -
  3. То же 600-1000 1,00 0,95 0,90 0,90 0,90 - - - - - - -

 

Для неповоротных кранов или специальных перегрузочных машин коэффициент Z необходимо определять отдельным расчетом. При одновременной работе двух кранов в одном трюме с люком длиной до 16 м необходимо также учитывать требования, приведенные в Общих положениях Единых комплексных норм выработки и времени на перегрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях (ЕКНВиВ),

qсм. – комплексная норма выработки (эксплуатационная производительность) одной технологической линии, принимаемая по ЕКНВиВ, т/см,

д – грузоподъемность судна, т,

α – коэффициент использования грузоподъемности судна,

tдоп. – дополнительное время занятости причала маневровыми вспомогательными операциями судна, ч (зависит от грузоподъемности судна, рода груза, направления грузопотока; см. Приложение 3).

 

4.3.5. При суммировании расчетного количества причалов проектируемого порта необходимо учитывать условия специализации причалов по видам грузов и возможность совместной перегрузки и хранения на одном причале различных видов грузов.

4.3.6. Количество причалов по условиям их специализации следует уточнить (скорректировать) путем применения коэффициента специализации Кс, учитывающего снижение пропускной способности причала в зависимости от количества показателей назначения по табл. 4.3.2.

Таблица 4.3.2

Количество показателей назначения причала Коэффициент специализации, Кс Коэффициент корректировки колич. причалов, Кс
  1,00 1,0
  0,91 1,1
  0,83 1,2
6 и более 0,77 1,3

 

Показатели назначения причала, приведенные в данной таблице, устанавливают по трем качественным параметрам:

- виду груза,

- направлению грузопотока,

- виду транспорта, взаимодействующего с речным (по отравлению или прибытию).

Например, при трех показателях назначения (один вид груза, одно направление грузопотока, один вид транспорта, взаимодействующего с речным), причал следует считать полностью специализированным. Уровень специализации такого причала определяется коэффициентом Кс = 1.

При четырех показателях назначения (двух видах груза, одном направлении грузопотока и одном виде транспорта) и более коэффициент специализации снижается, что приводит к необходимости увеличивать количество причалов.

Сортировочные операции с универсальными контейнерами приравнивают к двум показателям назначения.

При двух причалах, специализированных на грузе одного наименования, корректировку допускается производить по одному из этих причалов, при трех-пяти причалах корректировку следует производить не более, чем по двум причалам, при шести и более причалах – не более, чем по трем причалам, специализированным на грузе одного наименования.

4.3.7. Расчетное количество тыловых перегрузочных машин

 

(4.7)

где: – расчетный коэффициент неравномерности грузопотоков

(вагонопотоков).

 

Для вариантов работ по внутрискладской перегрузке грузов (склад-склад, склад-рампа, укладка (разборка) штабеля и т.д.) = 1,

– расчетный навигационный объем перегрузки грузов по вариантам складских работ и типам перегрузочного оборудования, т.

Для вариантов работ, связанных с обработкой вагонов и автомобилей определяют, исходя из навигационного грузооборота причала и коэффициента прохождения груза через склад, принимаемого по табл. 4.3.4 настоящих Норм.

Для вариантов работ по внутрискладской перегрузке грузов определяют отдельным расчетом на основе принятой технологической схемы перегрузочных работ.

Остальные обозначения аналогичны принятым в формуле (4.6).

4.3.8. Суточный фонд рабочего времени tф перегрузочных машин, работающих в тыловой зоне, должен соответствовать фонду рабочего времени причала при работе по вариантам: «судно-склад», «судно-вагон», «склад-судно», «вагон-судно», «судно-автомобиль» и «автомобиль-судно».

4.3.9. При расчете количества перегрузочных машин и их расстановке в тыловой зоне по технологическим линиям необходимо учитывать зависимость количества оборотов склада от зон складирования.

4.3.10. Количество механизаторов, портовых рабочих, необходимых для производства перегрузочных работ, определяют расчетом, исходя из производительности оборудования, состава звена, суточного фонда рабочего времени по каждому из вариантов перегрузочных работ;

штатную численность инженерно-технических работников и служащих, относящихся к перегрузочным работам (штатную численность оперативно-распорядительного и инженерно-технического персонала по каждому грузовому району), принимают по аналогам действующих речных портов с учетом местных и других условий для конкретного порта.

Б. Пассажирские причалы

 

4.3.11. Потребность в причалах определяют отдельно для водоизмещающих судов транзитных и местных линий, туристских линий, экскурсионно-прогулочных линий, пригородных и внутригородских линий;

скоростных судов всех линий видов сообщений;

судов, обслуживающих переправы.

При этом возможно совмещение на одном причале обслуживания судов двух или более видов сообщений.

Для судов на подводных крыльях, воздушной подушке, а также туристских и экскурсионных судов следует предусматривать отдельные причалы.

4.3.12. При компоновке пассажирского причального фронта необходимо учитывать конкретные условия технологии обработки судов. Причалы для скоростных судов, судов внутригородских линий и переправ следует размещать крайними и предусматривать устройство для безопасного перехода пассажиров с судов на берег и с берега на суда.

На пассажирских причалах необходимо предусматривать средства малой механизации для погрузки-выгрузки багажа, постельного белья, продовольственных и других грузов. Для снабжения пассажирских судов питьевой водой и для обеспечения их на стоянке электроэнергией и подключения к городской телефонной сети на пассажирских причалах предусматривают соответствующие устройства.

При разработке проектов речных вокзалов необходимо предусмотреть требования по обеспечению жизнедеятельности маломобильных групп населения (на путях передвижения инвалидов на колясках внутри здания вокзала и на его территории). С учетом этого необходимо учитывать соответствующее оснащение сооружений, пассажирских причалов и объектов социальной инфраструктуры планировочными, архитектурно-строительными элементами и техническими средствами, обеспечивающими создание «безбарьерной среды» для передвижения престарелых и инвалидов, специально оборудованные пешеходные пути, пандусы, подземные переходы, подъемники лифты, места на автостоянках, необходимые поручни, ограждения и т.д., состав и характеристики которых следует принимать в соответствии с действующими стандартами, нормативно-техническими документами и заданием на проектирование конкретного порта, пассажирского комплекса, паромного комплекса. (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.96 № 1449; ВСН 62-91*; Постановление Минстроя России и Минсоцзащиты России от 11.11.94г. № 18-27/14405-15 и др. НТД).

 

4.3.13. Количество пассажирских причалов (Nпас.) определяют по формуле

(4.8)

 

где: – количество судозаходов в течение суток определяется на основе

перспективного пассажирооборота по видам сообщений, харак-

теристики проектируемых линий и типов судов;

– продолжительность работы причала в течение суток, ч;

– время занятости причала одним судном для посадки (высадки)

пассажиров, швартовными и другими операциями, ч.

 

Продолжительность работы причалов в течение суток () и время их занятости () определяют на основании анализа действующих расписаний движения пассажирского флота, местных норм и фактических данных о времени обработки пассажирского флота в портах, аналогичных проектируемым по условиям эксплуатации.

В отдельных случаях, когда нет указанных данных, продолжительность работы причалов в течение суток и время занятости их обработкой одного судна принимают по табл. 4.3.3.

Таблица 4.3.3

  Наименование линий Продолжительность работы причалов в течение суток, ч Время занятости причалов обработкой одного судна, ч
1. Транзитные 18-20 1,5-2,0
2. Местные 18-20 1,0-1,5
3. Туристские 18-20 2,0-4,0
4. Скоростные 14-16 0,2-0,5
5. Пригородные, внутриго- родские, переправы 18-20 0,25-0,50

 

Примечание. Приведенные в таблице данные не относятся к начальным и конечным пунктам линий. Для этих пунктов, в зависимости от конкретных условий, предусматривают (дополнительно к расчетным) причалы для межрейсовой стоянки пассажирских судов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 598; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.02 с.)