Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Параграф 5.1. Показатели качества использования грузовых вагонов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. На основании показателей объема работы вагонного парка (табл. 8) рассчитываются показатели качества использования вагонного парка,. Эти показатели приводятся в статистической отчетности: среднесуточная производительность вагона грузового парка , динамическая нагрузка груженого и рабочего вагона , статическая нагрузка , процент порожнего пробега вагонов к груженому и общему пробегу , среднесуточный пробег , полный рейс , коэффициент местной работы , вагонное плечо , общее время оборота вагона . Для аналитических целей определяют показатели: число технических станций , проходимых вагоном за время оборота и структуру транзитных вагонов . Расчет показателей структуры транзитных вагонов позволяет выявить качественные изменения, от которых в значительной степени зависит величина среднего простоя транзитного вагона. Показатели использования грузовых вагонов определяются по формулам (53)—(67). 2. Среднесуточная производительность вагона грузового парка показывает, сколько тонно-километров нетто эксплуатационных приходится в среднем на один вагон рабочего парка в среднем за сутки. Она определяется как отношение грузооборота в тонно-километрах нетто грузового и пассажирского движения к рабочему парку в вагоно-сутках: . (53) базисный период: Fw = 15181101000/1298771 = 11688,820 (т-км нетто/(ваг.-сут.)) текущий период: Fw = 15813178000/1308511 = 12084,864 (т-км нетто/(ваг.-сут.)) 3. Для оценки использования грузоподъемной силы вагона рассчитываются несколько показателей, характеризующих загрузку вагона. Динамическая нагрузка груженого вагона характеризует загрузку на всем пути следования: рассчитывается делением грузооборота в тонно-километрах нетто грузового и пассажирского движения на пробег груженых вагонов во всех видах движения:
. (55) базисный период: qgr = 15181101/316029 = 48,0370 = 48,04 (т) текущий период: qgr = 15813178/311994 = 50,6842 = 50,68 (т) Динамическая нагрузка рассчитывается и на вагон рабочего парка делением объема перевозок на общий пробег вагонов грузового парка:
. (56) базисный период: qrb = 15181101/505528 = 30,0301 = 30,03 (т) текущий период: qrb = 15813178/510750 = 30,9607 = 30,96 (т)
Динамическая нагрузка тары грузового вагона определяется делением тонно-километров тары на общий пробег вагонов:
(57) базисный период: qt = 11526335/505528 = 22,8005 = 22,80 (т) текущий период: qt = 10295411/510750 = 20,1574 = 20,16 (т)
4. Ряд показателей характеризуют различные виды расстояний, пройденных вагоном. Полный отражает расстояние, пройденное вагоном в среднем за один производственный цикл. Полные производственные циклы выполняются вагонами, как правило, в пределах нескольких дорог. В этой связи для дороги полный рейс показывает, сколько километров в среднем проходит вагон в границах дороги, выполняя один производственный цикл.
. (58) базисный период: Rw = 505528000/373516 = 1353,4306 = 1353,43 (км) текущий период: Rw = 510750000/367645 = 1389,2477 = 1389,25 (км)
Часть расстояния за производственный цикл вагон проходит в груженом состоянии, оно характеризуется груженым рейсом :
. (59) базисный период: Rgr = 316029000/373516 = 846,0922 =846,09 (км) текущий период: Rgr = 311994000/367645 = 848,6284 =848,63 (км)
Расстояние, которое проходит вагон в среднем за один производственный цикл в порожнем состоянии, называется порожним рейсом : . (60) базисный период: Rr = 189499000/373516 = 507,3383= 507,34 км) текущий период: Rr = 198756000/367645 = 540,6193 =549,62 (км)
Вагонное плечо — это расстояние, которое проходит в среднем вагон между двумя техническими станциями, определяется делением общего пробега вагонов на число транзитных вагонов:
. (61) базисный период: Lw = 505528000/8255272 = 61,2369 = 61,24 (км) текущий период: Lw = 510750000/8130144 = 62,8217 = 62,82 (км) Среднесуточный пробег вагона отражает расстояние, пройденное вагоном в среднем за одни сутки, определяется как отношение общего пробега к вагоно-суткам рабочего парка:
. (62) базисный период: Sw = 505528000/1298771 = 389,2356 = 389,24 (км) текущий период: Sw = 510750000/1308511 =390,3291 = 390,33 (км) 5. Для оценки доли непроизводительного (порожнего) пробега вагонов применяются относительные величины: координации — соотношение порожнего и груженого пробегов вагонов: (63) базисный период: αw-gr = 189499/316029 = 0,5996253 (59,9625 %) текущий период: αw-gr = 198756/311994 = 0,6370507 (63,7051 %) структуры — соотношение порожнего и общего пробегов вагонов: (64)
базисный период: αw = 189499/505528 = 0,3748536 (37,4854 %) текущий период: αw = 198756/510750 = 0,3891453 (38,9145 %)
6. Коэффициент местной работы показывает, сколько грузовых операций приходится в среднем на единицу работы или на один производственный цикл:
. (65) базисный период: km = 451082/373516 = 1,207674 = 1,21 текущий период: km = 450913/367645 = 1,2264902 = 1,23
В целом за один производственный цикл с вагоном выполняется две грузовые операции, т.е. по сети коэффициент местной работы равен 2. Для дорог и отделений величина коэффициента местной работы зависит от характера эксплуатационной работы и варьирует в пределах от 0 до 2, не принимая крайние значения. Число технических станций, на которых производятся технические операции с транзитными вагонами , определяется по данным предыдущих расчетов как отношение полного рейса к вагонному плечу: . (66) базисный период: ktr = 1353,43 /61,24 = 22,1004 = 22,10 текущий период: ktr = 1389,25 /62,82 = 22,1147 = 22,11 7. Структура транзитных вагонов характеризуется долей транзитных вагонов без переработки и долей транзитных вагонов с переработкой в общем транзитном вагонопотоке.
8. Оборот вагона рабочего парка характеризует среднюю продолжительность производственного цикла. Для дорог оборот вагона показывает, сколько времени вагон находился в пределах дороги при выполнении одного производственного цикла. Определяется этот показатель как отношение рабочего парка к работе и переводится в часы: . (67) базисный период: T = (1298771/373516)*24 = 83,4516 = 83,45 (ч) текущий период: T = (1308511/367645)*24 = 85,4201 = 85,42 (ч) Продолжительность времени оборота вагона определяется эффективностью работы коллективов всех подразделений железнодорожного транспорта, поэтому оборот вагона является характеристикой качества всей эксплуатационной работы. На практике постоянно выполняется анализ изменения времени оборота вагона для выявления резервов его ускорения. Для аналитических целей время оборота вагона расчленяют по элементам (формулы 68—77). Обобщим все показатели в таблицу:
Таблица 9
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.60 (0.006 с.) |