Параграф 5.2. Взаимосвязь показателей качества использования вагонов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Параграф 5.2. Взаимосвязь показателей качества использования вагонов.



Показатели качества использования вагонов условно можно объединить в группы:

1. характеризующие использование грузоподъемной силы - статическая и динамическая нагрузки;

2. характеризующие использование вагонов во времени: скорость движения; средний простой; среднесуточный пробег; среднее время оборота и величина его элементов;

3. характеризующие объективные условия перевозок — процент порожнего пробега, полный рейс, коэффициент местной работы, структура транзитных вагонов, число технических станций, проходимых за время оборота;

обобщающий показатель — среднесуточная производительность вагона .

Показатели качества использования вагонов находятся во взаимосвязи, которая, во-первых, позволяет проверить правильность расчетов и, во-вторых, является основой факторного анализа результативных показателей (производительности, времени оборота вагона). Следует заметить, что в некоторых случаях формулы взаимосвязи, позволяют получить не тождество, а приближенное равенство, так как состав объемных показателей может несколько отличаться. Взаимосвязь показателей широко используется при составлении плана работы подвижного состава.

2. Время оборота грузового вагона включает продолжительность каждого элемента производственного цикла: время в чистом движении по перегонам в составе организованных поездов или с одиночными локомотивами , время простоя на промежуточных станциях участка , время простоя под грузовыми операциями , время простоя под техническими операциями в составе транзитных поездов с переработкой и без переработки .

 

. (68)

базисный период: T = 25,60 + 2,45 + 48,58 + 20,25 + 7,52 = 104,40(ч)

текущий период: T = 26,28+ 2,70 + 51,30 + 19,30 + 7,32 = 106,90(ч)

Каждый из этих элементов определяется на основе взаимосвязей показателей качества использования вагонов:

 

. (69)

базисный период: tdv = 1353,43/52,86 =25,6040=25,60 (ч)

текущий период: tdv = 1389,25/52,66 = 26,2815 = 26,28 (ч)

 

. (70)

базисный период: tst = 1353,43/48,24 - 1353,43/52,86 = 2,4521 = 2,45 (ч)

текущий период: tst = 1389,25/47,94 -1389,25/52,66 = 2,6974 = 2,70 (ч)

 

Сумма времени в чистом движении и простоя на промежуточных станциях участка характеризует полное время нахождения вагона на участке.

Время простоя под грузовыми операциями tgr:

, (71)

базисный период: tgr = 40,15 *1,21 = 48,5815 = 48,58 (ч)

текущий период: tgr = 41,71 *1,23 = 51,3033 = 51,30 (ч)

 

где — среднее время простоя местного вагона под одной грузовой операцией определяется по данным учета станционного простоя:

 

. (72)

базисный период: = 18109440/451082 = 40,1466 = 40,15 (ч)

текущий период: = 18806287/450913 = 41,7071 = 41,71 (ч)

 

Время нахождения вагона на технических станциях:

транзитных вагонов без переработки :

; (73)

базисный период: ttr-br = 1353,43/61,24*1,62 *0,210179= 7,5249 = 7,52 (ч)

текущий период: ttr-br = 1389,25/62,82*1,53 *0,216362 = 7,3207 = 7,32 (ч)

 

транзитных вагонов с переработкой :

, (74)

базисный период: ttr-r = 1353,43/61,24*1,16 *0,78982= 20,2482 =20,25 (ч)

текущий период: ttr-r = 1389,25/62,82*1,11 *0,78363= 19,3016 = 19,30 (ч)

 

где Rw / Lw — число технических станций, проходимых вагоном за время оборота; — средний простой транзитного вагона без переработки, с переработкой под соответствующей технической операцией:

 

, (75)

базисный период: = 2810840/1735087 = 1,6199 = 1,62 (ч)

текущий период: = 2691364/1759062 = 1,5299 = 1,53 (ч)

 

базисный период: = 7563414/6520185 = 1,1599 = 1,16 (ч)

текущий период: = 7103756/6371082 = 1,1149 = 1,11 (ч)

 

wtr-br, wtr-r — доля транзитных вагонов без переработки, с переработкой в общем числе транзитных вагонов:

 

. (76)

базисный период: Wtr-br = 1735087/8255272 = 0,210179

текущий период: Wtr-br = 1759062/8130144 = 0,216362

 

базисный период: Wtr-r = 6520185/8255272 = 0,78982

текущий период: Wtr-r = 6371082/8130144 = 0,78363

 

Таким образом, в составе времени оборота вагона для аналитических целей можно выделить пять элементов, которые определяются на основе взаимосвязей показателей качества использования грузовых вагонов во времени:

 

. (77)

3. Уровень статической нагрузки влияет на динамическую нагрузку груженого вагона, но находится с ней в корреляционной связи.

Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка зависит от динамической нагрузки груженого вагона и коэффициента порожнего пробега к груженому:

 

. (78)

базисный период: qrb = 48,04 / (1 + 59,96/100) = 76,8447 (т)

текущий период: qrb = 50,68/(1+63,71/100) = 82,9682 (т)

 

4. Полный рейс вагона связан с груженым рейсом и процентом порожнего пробега вагонов:

 

. (79)

базисный период: Rw = 846,09(1 + 59,96/100) = 1353,4055 = 1353,41 (км)

текущий период: Rw = 848,63(1+63,71/100) = 1389,2921 = 1389,29 (км)

 

Его можно проверить по величине среднесуточного пробега и времени оборота вагона в сутках:

 

. (80)

базисный период: Rw = 389,24 *83,45/24 = 1353,4199 =1353,41 (км)

текущий период: Rw = 390,33 *85,42/24 = 1389,2495 = 1389,25 (км)

 

5. Среднесуточная производительность вагона рабочего парка зависит от динамической нагрузки груженого вагона, среднесуточного пробега и коэффициента порожнего пробега вагонов:

 

. (81)

базисный период: Fw = 48,04*389,24 /(1 + 59,96/100) = 11689,853 (т-км нетто/(ваг.-сут.))

текущий период: Fw = 50,68*390,33/(1+63,71/100)= 12083,516 (т-км нетто/(ваг.-сут.))

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.183.14 (0.012 с.)