Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектирование транспортно-складского комплекса грузового районаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При проектировании грузового двора уделяется рациональному размещению грузовых устройств, путей и подъездов автомобилей к фронтам погрузки, обеспечивающих: 1. Минимальное количество маневровых передвижений и времени, затрачиваемого на маневры. 2. Независимость погрузочно-выгрузочных операций как со стороны фронта подачи вагонов так и автотранспорта. 3. Независимость передвижения автотранспорта от маневровой работы с вагонами. 4. Компактность расположения погрузочно-выгрузочных устройств и путей их обслуживания в целях сокращения территории, занимаемой путевым развитием и автомобильными проездами, а также сокращение территории пробегов автотранспорта. Территория грузового двора должна быть распределена между складами и грузовыми фронтами для различных категорий грузов с учетом направления господствующих ветров. Склады со строительными материалами, перевозимыми навалом, необходимо удалять от складов штучных грузов и контейнерных площадок не менее, чем на 50 м. Для обеспечения маневровой работы на грузовом дворе необходимо предусмотреть: · выставочные пути для приема, отправления и подсортировки подач; · погрузочно-разгрузочные пути; · ходовые пути для перемещения подвижного состава на территории двора; · весовой путь; · соединительные пути, служащие для уборки вагонов с погрузочно-разгрузочного пути или перестановки с одного пути на другой. Места стоянки автомобилей и погрузочно-выгрузочных фронтов у проходных и т.п. следует предусматривать за пределами за пределами проезжей части дорог в виде специальных полос или площадок. Их размеры следует определять расчетом, в зависимости от количества и типа транспортных средств с учетом схемы их размещения. Ширина проезжей части дорог двустороннего движения автомобилей 7 - 8 м. и одностороннего 4 м. На грузовых дворах также предусмотрены служебно-технические здания и устройства: · объединенные служебно-техническое здание с бытовыми o помещениями; · пункты обогрева для работников складов; · контрольно-пропускные пункты; · в необходимых случаях вагонные весы, а также автомобильные o весы; · зарядные для аккумуляторов с гаражом и мастерскими; · трансформаторные; · навесы для стоянки механизмов и автомобилей; · склады для горючих и смазочных материалов. В объединенном служебно-техническом здании должны быть предусмотрены помещения для производственного участка и дистанции погрузочно-разгрузочных работ, товарной конторы станции, работников централизованных перевозок автотранспорта и бытовых помещений. У ворот грузового двора предусматривается КПП. На грузовом дворе предусматриваются обыкновенные стрелочные переводы марки 1/9 и 1/6. Расстояния между складами и осью пути 1920 мм., а между осями параллельных путей не менее 4800 и 4500 мм. Ширина автопроездов определяется схемой движения автотранспорта (тупиковая или кольцевая). Ширина автопроездов кольцевой формы: односторонние улицы вдоль складов тарно-штучных грузов 20-25м.; контейнерных площадок и площадок для навалочных грузов15 м.; двусторонние улицы для складов тарно-штучных грузов - до 30 м., а если широко используются полуприцепы, то 35 - 40 м.; для контейнерных площадок и складов навалочных и лесных грузов 20 - 25 м. Ширину автопроездов тупиковой формы увеличивают на 3,5 - 4 м. по сравнению с кольцевой. При одностороннем расположении крытых складов и платформ расстояние от последних до забора должно быть не менее 16 м. при кольцевом движении автотранспорта и 19 м. - при тупиковом движении. При двустороннем расположении складов расстояние между ними должно быть не менее 28 м. при кольцевом движении и 35 м. - при тупиковом. Рисунок 4.7 Схема грузового района тупикового типа Схема грузового двора тупикового типа: пути: 3–11 – погрузочно-выгрузочные; 1, 2 – выставочные; сооружения: 1 – крытые склады; 2 – контейнерная площадка; площадка для тяжеловесных грузов; 4 – площадка для длинномерных грузов; 5 – повышенный путь (эстакада); 6 – склад для минерально-строительных материалов; 7 – склад для опасных грузов; 8 – крытая грузовая платформа; 9 – открытая грузовая платформа; 10 – служебно-техническое здание с бытовыми помещениями; 11, 12 – гараж для автопогрузчиков и автомобилей; 13 – площадка для стоянки машин; 14, 15 – помещения для обогрева грузчиков и механизаторов; 16, 17 – гараж и зарядная для электропогрузчиков; 18 – административно-бытовой корпус; 19 – контрольно-пропускной пункт; 20 – автомобильные весы; 21 – трансформаторная подстанция; 22 – ограждение.
Определение потребного количества автомобилей при завозе, вывозе грузов. Доставка грузов на станцию и со станции автотранспортом общего пользования для всех отправителей и получателей получила название централизованного завоза и вывоза грузов. Централизованные перевозки значительно повышают производительность автотранспортных средств, позволяют лучше использовать грузоподъемность автомобилей. Он организуется на станциях, среднесуточный грузооборот которых на местах общего пользования составляет 10 ваг. и более. При централизованном завозе (вывозе) принимают и выдают грузы в соответствии с уставом и правилами перевозок грузов. Парк автомобилей при централизованных перевозках зависит от объема переработки, грузоподъемности автомобиля и схемы обслуживания отправителей и получателей. Существует две схемы обслуживания отправителей и получателей. Кольцевая (рисунок 4.8) - когда за один полный рейс осуществляется завоз и вывоз груза со склада станции и путь следования автомобиля представляет собой замкнутый контур: Рисунок 4.8 – Схема кольцевых маршрутов Существует также маятниковая схема обслуживания (Рисунок 4.9), Рисунок 4.9 – Схемы маятниковых маршрутов В данном курсовом проекте парк автомобилей рассчитывается при маятниковой и кольцевой схемах обслуживания. При перевозках используются автомобили ЗИЛ 133-Г2, грузоподъемностью 10 т. 4.6.1 Маятниковый маршрут: При использовании автомобилей для завоза и вывоза количество автомобилей определяется по формуле (3.18). шт. (4.30) где - время оборота автомобиля, ч; - коэффициент, учитывающий непроизводительные автомашины в ожидании грузовых операций, возникающие из-за случайного подхода автомобилей к грузовым фронтам, принимается равным 1,1¸1,25 (примем 1,2); - продолжительность работы автотранспорта, =12 ч; - грузоподъемность автомашины, =10 т; - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля. Время оборота автомобиля определяется по формуле (4.31). ч (4.31) где - соответственно погрузка и выгрузка у получателя, ч; - груженый рейс автомобиля, км; - техническая скорость движения автомобиля, км/ч (принимаем равной 19 км/ч). Время на погрузку и выгрузку на складе отправителя и на ж.д. станции определяется по формуле (4.32). ч (4.32)
Коэффициент использования грузоподъемности определяется по следующей формуле (4.33). (4.33) где - вес груза, т - количество мест; - часовая производительность механизма, т/ч. Для МО:
Рисунок 4.10 - Схема размещения МО на поддонах в автомобиле ЗИЛ 133-Г2 Для МО: шт 4.6.2 Кольцевой маршрут: При использовании автомобилей для завоза и вывоза их количество определяется по формуле (4.35). шт (4.35)
где - время оборота автомобиля, ч; -коэффициент, учитывающий непроизводительные автомашины в ожидании грузовых операций, возникающие из-за случайного подхода автомобилей к грузовым фронтам, принимается равным 1,1¸1,25 (примем 1,2); - продолжительность работы автотранспорта, ч (примем 10); - грузоподъемность автомашины, т; - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля. Время оборота автомобиля определяется по формуле (4.36). ч; (4.36) где - соответственно погрузка и выгрузка у получателя, ч; - груженый рейс автомобиля, км; - техническая скорость движения автомобиля, км/ч (принимаем равной 19 км/ч); - порожний рейс автомобиля, км, в расчётах принимается Для МО: ч шт
Общее количество автомобилей определяется по формуле (4.37). (4.37) шт
5 Технико – экономические расчеты по выбору эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации переработки грузов Капитальные вложения Капитальными затратами считаются затраты на создание новых и реконструкцию действующих основных фондов. Основные фонды - это средства труда (машины и оборудование, здания и сооружения, вспомогательное оборудование). Следовательно, полные капиталовложения можно разделить на две большие группы. К=Кмех+Кстр, тыс.руб. (5.1) Где: Кмех – капиталовложения в механизацию; Кстр – капиталовложения в строительные сооружения и устройства. Капиталовложения в механизацию: Кмех=МСмех, тыс.руб. (5.2) Где: М - количество механизмов, необходимое для переработки суточного объема грузопереработки данного груза, шт; Смех - стоимость механизмов с учетом расходов на транспортировку и монтаж, которые принимаются в размере 10-15 % от оптовой цены механизма, руб Капиталовложения в строительные сооружения и устройства, р.: Кстр=Кскл+Кж.д.+Кс.п.+Кпп+Кэ+Кпов.п+Кавт+Клэп+ Кпр+ Кл.в+ Кв.к. (5.3) Где: Кскл - капиталовложения в сооружение склада, руб; Кж.д.-капиталовложения в сооружение железнодорожных путей, руб.; Ксп - капиталовложения в сооружение стрелочных переводов, руб.; Кпп - капиталовложения в сооружение подкрановых путей, руб.; Кэ - капиталовложения в сооружение эстакады, руб.; Кпов.п - капиталовложения в сооружение повышенного пути, руб.; Кавт- капиталовложения на сооружение автопроездов, руб.; Клэп - капиталовложения в сооружение линий электропередач, руб.; Кл.в. – капиталовложения на сооружение линий водопровода, руб; Кв.к. – капиталовложения на прокладку водоотводных каналов, руб; Кпр - прочие капиталовложения, не учтенные ранее.
Капиталовложения в сооружение склада, руб: Кскл=Сскл*Fскл (5.4) Где Сскл – стоимость строительства 1м2 площади склада, руб Fскл – площадь склада, м2 Капиталовложения в сооружение железнодорожных путей, руб: Кж.д.=Сж.д.*nж.д.*Lж.д. (5.5) Где Сж.д – стоимость строительства 1 м железнодорожного пути, руб; nж.д. – число железнодорожных путей (зависит от числа грузовых фронтов), шт; Lж.д – длина железнодорожного пути, м (Lж.д= Lфр)
Капиталовложения в сооружение стрелочных переводов, руб: Кс.п=Сс.п*nс.п (5.6) Где Сс.п – стоимость строительства стрелочного перевода, руб nс.п – количество стрелочных переводов, шт. Капиталовложения в сооружение подкрановых путей для козлового крана, руб: Кпп=Спп*nпп*Lпп, (5.7) Где Спп – стоимость строительства 1 м подкранового пути, руб; nпп – число подкрановых путей, шт; Lпп – длина подкранового пути, м (Lпп= Lскл) Капиталовложения в сооружение повышенного пути, руб: Кпов.п =Спов.п*Lпов.п (5.8) Где Спов.п – стоимость строительства повышенного пути, руб Lпп\ов.п – длина повышенного пути, м Капиталовложения на сооружение автопроездов, руб: Кавт= Савт*Вавт*nавт*Lавт (5.9) Где Савт –стоимость 1м2 автопроезда, руб; Вавт - ширина автопроездов, м; Lавт – длина автопроездов, м. Капиталовложения в сооружение линий электропередач, руб: Клэп= Слэп*Lлэп (5.10) Капиталовложения на сооружение линий водопровода, руб: Кл.в. = Сл.в*Lл.в (5.11) Капиталовложения на прокладку водоотводных каналов, руб: Кв.к =Св.к*Lв.к (5.12) Козловой кран Капиталовложения в механизацию определяет по формуле (5.2): Кмех=200000*13=2600000 руб Капиталовложения в сооружение склада определяем по формуле (5.4): Кскл=109*2169,6=236486,4 руб Капиталовложения в сооружение железнодорожных путей определяем по формуле (5.5): Кж.д.=410*2*418=342760 руб Капиталовложения в сооружение стрелочных переводов определяем по формуле (5.6): Кс.п=Сс.п*nс.п Так как склад однопролетный открытый, то стрелочных переводов не будет. Капиталовложения в сооружение подкрановых путей для козлового крана определяем по формуле (5.7): Кпп=170*4*180,8=122944 руб Капиталовложения в сооружение повышенного пути определяем по формуле (5.8): Кпов.п =4800*180,8=867840 руб Капиталовложения на сооружение автопроездов определяем по формуле (5.9): Кавт= 90*4096*9*3=9953280 руб Капиталовложения в сооружение линий электропередач определяем по формуле (5.10): Клэп=80*180,8=14464 руб Капиталовложения в сооружение линий водопровода определяем по формуле (5.11): Кл.в=200*180,8=36160 руб Капиталовложения на прокладку водоотводных каналов определяем по формуле (5.12): Кв.к=50*418=20900 руб Капиталовложения в строительные сооружения и устройства определяется по формуле (5.3): Кстр=236486,4+342760+122944+867840+9953280+14464+36160+20900==11594,8 тыс.руб Полные капиталовложения определяют по формуле (5.1): К=2600+11594,8=14194,8 тыс.руб Вагоноопрокидыватель Капиталовложения в механизацию определяет по формуле (5.2): Кмех=900000*1=900000 руб Капиталовложения в сооружение склада определяем по формуле (5.4): Кскл=109*1024=111616 руб Капиталовложения в сооружение железнодорожных путей определяем по формуле (5.5): Кж.д.=410*2*418=342760 руб Капиталовложения в сооружение стрелочных переводов определяем по формуле (5.6): Кс.п=Сс.п*nс.п Так как склад однопролетный открытый, то стрелочных переводов не будет. Капиталовложения в сооружение повышенного пути определяем по формуле (5.8): Кпов.п =4800*180,8=867840 руб Капиталовложения на сооружение автопроездов определяем по формуле (5.9): Кавт= 90*4096*9*1=3317760 руб Капиталовложения в сооружение линий электропередач определяем по формуле (5.10): Клэп=80*61,5=4920 руб Капиталовложения в сооружение линий водопровода определяем по формуле (5.11): Кл.в=200*61,5=12300 р Капиталовложения на прокладку водоотводных каналов определяем по формуле (5.12): Кв.к=50*418=20900 руб Капиталовложения в строительные сооружения и устройства определяется по формуле (5.3): Кстр=900000+111616+342760+867840+3317760+4920+12300+20900= =4678,096 тыс.руб Полные капиталовложения определяют по формуле (5.1): К=900+4678,096=5578,096 тыс.руб. Эксплуатационные расходы Годовые эксплуатационные расходы, руб: Sэ=З+Э(Т)+О+А+Р, (5.11) Где З - затраты на основную и дополнительную заработную плату, р; Э(Т) – затраты на электроэнергию (топливо), р; О – затраты на обтирочные и смазочные материалы, р; А – отчисления на амортизацию, р; Р – затраты на средний и текущий ремонты, техническое обслуживание, руб. Расходы на заработную плату 3 подсчитывают по списочному составу персонала, обслуживающего объект механизации, в соответствии с принятым числом смен, системой оплаты труда (сдельной или повременной) по Единым нормам выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы [11]. Учитываются доплаты за работу в праздничные дни, выплата премий, оплата отпусков, начисления на зарплату: соцстрах и накладные расходы. При повременной оплате труда З, руб: З=12∙αвр∙αп∙αм∙αж.д(1+β/100)М∙nсм∙∑Змес (5.14) Где αвр – коэффициент, учитывающий 15% надбавку к заработной плате(1,15) αп – коэффициент, учитывающий подмены в нерабочие дни(1,2) αм – коэффициент, учитывающий районные дополнительные надбавки к зарплате (для районов Урала 1,15) αж.д – коэффициент, учитывающий дополнительную надбавку к зарплате работникам железнодорожного транспорта (1,2) β – общий процент начислений на заработную плату, включающий отчисления на социальное страхование(38,5%), охрану труда (4%) и др., ориентировочно 50% М – количество ПРМ; nсм – число смен в сутки (принимаем равным 1) ∑Змес – суммарный месячный оклад механизаторов и рабочих, обслуживающих одну установку, руб Формула 5.12, соответствующая повременной оплате, применяется только тогда, когда выполняется хотя бы одно из следующих условий: -отсутствуют нормы выработки; - не обеспечена полная загрузка всего рабочего времени; - невозможен четкий учет выполняемой работы. Расходы на электроэнергию Э (топлива Т) определяют по числу часов работы машины или установки с учетом норм расхода и стоимости 1 кВт электроэнергии или 1 кг топлива. Для машин непрерывного действия Э=Тр*Сэл*N (5.15) Где Тр – фактическое время работы машины в год, ч; Сэл – стоимость 1кВт силовой энергии (топлива), руб (принимаем 0,7 р/кВт-ч) N – мощность электродвигателя, кВт (для КК-6 51,4) Фактическое время работы машины (ч/год) в год Тр=Qгод/Птех*М (5.16) Где Qгод – годовой объем грузопереработки, т; Птех – техническая производительность машины, т/ч; М-количество машин, шт. Для машин периодического действия Э=∑Nэл*η0* η1*Тр*Сэл*М (5.17) где ∑Nэл – номинальная мощность электродвигателей машины и установки, кВт η0 – коэффициент, учитывающий потери электрораспределительной сети кранов(1,1) η1 – коэффициент, учитывающий использование электродвигателей мощности и времени при средней их выгрузке (0,9) Сэл – стоимость одного кВт-ч силовой электроэнергии, руб (принимаем 0,7) Тр = Нвр.мех*Qгод (5.18) Расходы на топливо определяют по формуле: Т= Тр*Wт*Cт (5.19) Где Wт – норма расхода топлива на 1ч работы машины, кг Ст – стоимость единицы топлива р/кг Расходы на обтирочные и смазочные материалы О принимают в размере 10-20% стоимости электроэнергии или топлива. Отчисления на амортизацию А определяют отдельно по элементам затрат капиталовложений, а затем суммируют (р/год) А=Амех+Астр (5.20) Амортизационные отчисления на машины и механизмы определяют по формуле: Амех=0,01 *∑Кмех *α (5.21) Амортизационные отчисления на строительные сооружения и устройства Астр=0,01* ∑Кстр* α (5.22) Где α – норма отчислений на восстановление в %. Затраты на средний и текущий ремонты, техническое обслуживание Р определяют отдельно по элементам капзатрат, а затем суммируют: Р=0,01(∑Кмех* αт +∑Кстр* αт) (5.23) Где αт – норма отчислений на текущий ремонт и техническое обслуживание в % (для машин 5%, для зданий 2%)
Козловой кран Расходы на заработную плату определяем по формуле (5.14): З=1,15*1,2*1,15*1,2*0,5*13*1*15000=185,679 тыс.руб Фактическое время работы машины определяем по формуле (5.16): Тр=1300/70,24*13=1423,7 ч/год Расходы на электроэнергию Э определяем по формуле (5.15): Э=1423,7*0,7*51,4=51224,7 руб Расходы на обтирочные и смазочные материалы: О=0,2*51224,7=10245 руб Амортизационные отчисления на машины и механизмы определяют по формуле (5.21): Амех=0,01 *2600000*2,5=65000 руб Амортизационные отчисления на строительные сооружения и устройства определяют по формуле (5.22): Астр=0,01*11594800 *4=463792 руб Отчисления на амортизацию определяют по формуле (5.20): А=65000+463792=528792 руб Затраты на средний и текущий ремонты, техническое обслуживание Р определяют отдельно по элементам капзатрат определяют по формуле (5.23) Р=0,01(2600000*0,124+11594800 *0,033)=7050,3 руб Годовые эксплуатационные расходы определяем по формуле (5.13): S=185679+51224,7+10245+528792+7050,3=782991 руб Вагоноопрокидыватель Расходы на заработную плату определяем по формуле (5.14): З=1,15*1,2*1,15*1,2*0,5*13*1*15000=185,679 тыс.руб Фактическое время работы машины определяем по формуле (5.16): Тр=1300/1890*1=0,69 ч/год Расходы на электроэнергию Э определяем по формуле (5.17): Э=36*1,1*0,9*0,69*0,7*1=17,2 руб Расходы на обтирочные и смазочные материалы: О=0,2*17,2=3,44 руб Амортизационные отчисления на машины и механизмы определяют по формуле (5.21): Амех=0,01 *900000*2,5=22500 руб Амортизационные отчисления на строительные сооружения и устройства определяют по формуле (5.22): Астр=0,01*4678096*4=187123,84 руб Отчисления на амортизацию определяют по формуле (5.20): А=22,5+187,12384 =189,6 тыс. руб Затраты на средний и текущий ремонты, техническое обслуживание Р определяют отдельно по элементам капзатрат определяют по формуле (5.23) Р=0,01(900*0,22+4678096 *0,012)=563,35 тыс.руб Годовые эксплуатационные расходы определяем по формуле (5.13): S=185679+17,2+3,44+189600+563350=938649,64 руб 5.3 Выбор оптимального варианта механизм Оптимальным является вариант, который требует меньших капитальных затрат К и годовых эксплуатационных расходов Sэ. К: 14194,8>5578,096 S: 782991<938649 Необходимо определить срок окупаемости Ток разности капитальных вложений между двумя вариантами, т.е. определить число лет, в течение которых окупятся капиталовложения за счет экономии эксплуатационных расходов: Ток=(К1-К2)/(Sэ2-Sэ1) (5.24) Ток=(14194800-5578096)/(938649,64-782991)=55,4 лет. Таблица 5.1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1021; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.149.55 (0.011 с.) |