Проектирование и расчёт параметров складов




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование и расчёт параметров складов



На опорных грузовых станциях устраивают грузовые районы с соответствующим путевым развитием, ТСК, складами, сортировочными платформами и площадками, автопроездами, весами и пр. по характеру работы они разделяются на специализирующие общего типа.

Переработка и хранение грузов осуществляется на прирельсовых складах. Склады сглаживают неравномерность производства и потребления сырья, топлива, материалов готовой продукции, а также неритмичность работы разных видов транспорта в пунктах их стыкования.

Прирельсовые склады делятся на 2 группы: общего пользования (МОП) и необщего пользования (МНП) принадлежат АО, предприятиям и организациям, а также арендованные участки.

Склады должны удовлетворять следующим технико-эксплуатационным требованиям:

· Емкость складов должна соответствовать расчетному объему грузопереработки;

· Обеспечивать эффективное применение средств КМ и А ПРР;

· Обеспечить сохранность грузов и вагонов;

· Отвечать требованиям производственной эстетики и современного архитектурного оформления;

· Удовлетворять правилам безопасности жизнедеятельности, требованиям охраны окружающей среды и безопасности;

· Склады должны соответствовать СН и П;

· Склады следует сооружать по типовым проектам.

Современная подъемно-транспортная техника в сочетании с ЭВМ позволяет превратить крупные склады в ТСК с автоматизирующим технологическим процессом.

Основные нормы проектирования складов

К основным параметрам складов, ТСК, клторые должен умть определять инженер-технолог, относятся:

Е – ёмкость (вместимость), измеряется в т.,шт.,м3;

F – площадь, м3;

Габаритные размеры – Вф,Lскл и Н:

- Вф – ширина (пролёт), м;

- Lскл – длина, м.

В некоторых случаях определяется высота склада Н.

Определяя параметры, важно знать Вф на которой фактически располагается груз.

Параметры складов, ТСК можно определить, используя различные методики, в том числе:

· Метод удельных нагрузок (приближённого расчёта);

· Метод элементарных площадок;

· Метод непосредственного расчёта.

Полученные результаты по определению основных параметров ТСК (складов) должны соответствовать основным нормам:

1. В грузовых районах станций длины складов не должны превышать 300м. (желательно не более 150м.)

2. Если по расчётам длина склада превышает 300м., то следует выполнить перерасчёт.

3. В необходимых случаях площадь и длина склада должны быть увеличены на величину противопожарных проездов (разрывов) или поперечных заездов для автотранспорта.

Для большинства складов противопожарные разъезды устраивают через каждые 100м. длины склада шириной 4-5м. Для лесных грузов, пиломатериалов и каменного угля – через 25-40м. длины склада шириной 10м.

Длина склада, оборудованного козловым краном, должна быть увеличена ещё и на длину базы крана (Lб).

Условие кратности длин складов:

· 6-ти (12-ти) метрам должны быть кратны длины складов, выполненных из железобетонных конструкций (крытые склады ангарного типа, открытые склады с мостовыми кранами на железобетонных опорах, склады с повышенными путями);

· 5-ти (10-ти) метрам кратны длины открытых складов, кроме названных выше.

Метод удельных нагрузок

Метод удельных нагрузок основан на использовании нормативов «инструкции по проектированию станций и узлов» (ИПСУ) и может быть применён для большинства грузов.

Емкость (вместимость) склада определяется по формуле:

(4.1)

– суточные объемы грузопереработки;

– сроки хранения грузов на складах по прибытию, отправлению и сортировки в сутках.

Площадь склада

(4.2)

где – коэффициент проходов внутри склада.

р – норматив удельной нагрузки (на 1 м2 площади склада), т/м2

-Длина склада

(4.3)

Величина Вф зависит от типа склада и применяемых средств комплексной механизации и автоматизации переработки грузов.

 

Мелкие отправки

Склад тарно-штучных грузов (крытый склад).

 

Рисунок 4.1 – Поперечный разрез склада

Bф=Lпр-(3,6+3,05+1,92), м (4.4)

кп=0.2

Qсутпр=187

Qсутот=158,2

tхрпр=2.5

tхрот=2

kпр=2

р=0,40

Емкость (вместимость) склада:

Е=(1-0,2)*(187*2,5+158,2*2)=427,36т.

Площадь склада:

F=2*427,36/0,40=2136,8м2

Bф=24-(3,05+1,92+3,6)=15,43м.

Lскл=2136,8/15,43=138,48м.

Крупнотоннажные контейнеры

Открытый склад обслуживается ричстакером.

Bф=Lпр – 2*а,м (4.5)

кп=0.2

Qсутпр=295,9

Qсутот=621,4

tхрпр=2

tхрот=1

kпр=1,9

р=0,50

Lпр-величина прлёта крана (25м.)

Емкость (вместимость) склада:

Е=(1-0,2)*(295,9*2+621,4*1)=970,56т.

Площадь склада:

F=1,9*970,56/0,50=3688,2м2

Bф=25-2*1,3=22,4м.

Lскл=3688,2/22,4=165м.

При использовании ричстакера длина склада должна быть кратной 5м. и через каждые 100м, предусматривается пожарный проезд, то длина склада, с учетом длины фронта, равна:

Lскл общ =165м.

Тяжеловесные грузы

Открытые склады с мостовыми кранами

Вф=Lпр-(3,05+2,45+1,0+Ва+1,6) (4.6)

кп=0,3

Qсутпр=374

Qсутот=345,2

tхрпр=2,5

tхрот=1

kпр=1,6

р=0,90

Lпр-величина пролёта крана (30м.)

Емкость (вместимость) склада:

Е=(1-0,3)*(374*2,5+345,2*1)=896,14т.

Площадь склада:

F=1,6*896,14/0,90=1593,14м2

Bф=30-(3,05+2,45)=24,5м.

Lскл=1593,14/24,5=65м.

Лес круглый, короткий

Открытые склады с автопогрузчиком.

Рисунке 4.3.Поперечный разрез и план открытого склада с автопогрузчиком

bап- ширина проезда для автопогрузчика (принимаем 7м.);

Bф- фактическая ширина склада (принимаем 10м.);

bшт- средняя ширина двойного штабеля груза (принимаем 3м.);

∑Lскл- длина склада с учётом проездов для автопогрузчика.

∑F=F+Fап+Fад, м2 (4.7)

Fап=nап*fап, м2 (4.8)

nап=Lскл/bшт, шт (4.9)

fап= Bф* bап , м2 (4.10)

Fад=∑Lскл* bап , м2 (4.11)

∑Lскл= Lскл+ nап* bап, м (4.12)

 

кп=0,2

Qсутприб=813,7

tхрпр=5

kпр=1,6

р=3

Емкость (вместимость) склада:

Е=(1-0,2)*(813,7*5)=3254,8 м2

fап=10*7=70 м2

F=1,6*3254,8/3=1735,89 м2

Lскл=1735,89/10=173,589м.

nап=173,589/3=57,86шт.

∑Lскл=173,589+57,86*7=578,6м.

Fад=578,6*7=4050,2 м2

∑F=1735,89+4050,2=5786,09 м2

При использовании автопогрузчика в открытом склад длина должна быть кратной 5м. и через каждые 100м, предусматривается пожарный проезд, то длина склада, с учетом длины фронта, равна:

Lскл общ =550м.

Гравий

Склады с вагоноопрокидывателями

Длина склада:

Lскл=Lопваг * lваг+15,м (4.13)

Lопваг – длина вагоноопрокидавателя;

15 – расстояние на неточность установки вагонов,м.

(4.14)

lваг – 13920мм=13,920м.

Ψ – коэффициент неравномерности подач (принимаем 1,1);

α – доля амортизационных отчислений (принимаем2,5);

ε – нормативный коэффициент эффективности капиталовложений (принимаем 0,12);

tм – время на маневровые операции (принимаем 0,2);

Сл – стоимость одного локомотиво-часа работы маневрового локомотива (принимаем 8руб/ч);

апр – стоимость одного вагоно-часа простоя вагонов в ожидании грузовых операций (принимаем 7,54руб/ч);

Спм – стоимость одного погонного метра пути вагоноопрокидывателя (принимаем 1000руб);

Вф =F/Lскл ,м (4.15)

Полученное значение должно соответствовать условиям:

Вф/2≤20м,

Вф/2≥Lmax -2м.

Nсут=Qсуттех =843,8/62,14=14ваг.

Е=(1-0,2)*(843,8*3)=2025,12т.

F=1,2*2025,12/3,5=694,3м2

Lскл=3*13,920+15=56,76м.

Вф=694,3/56,76=12,23м.

Вф/2=6,1≤20м.

Условие выполняется.

Кокс

Открытые склады с автопогрузчиком.

Рисунке 4.3.Поперечный разрезиплан открытого склада с автопогрузчиком

bап- ширина проезда для автопогрузчика (принимаем 7м.);

Bф- фактическая ширина склада (принимаем 10м.);

bшт- средняя ширина двойного штабеля груза (принимаем 3м.);

∑Lскл- длина склада с учётом проездов для автопогрузчика.

∑F=F+Fап+Fад, м2 (4.7)

Fап=nап*fап, м2 (4.8)

nап=Lскл/bшт, шт (4.9)

fап= Bф* bап , м2 (4.10)

Fад=∑Lскл* bап , м2 (4.11)

∑Lскл= Lскл+ nап* bап, м (4.12)

 

кп=0,2

Qсутотп=787,7

tхрпр=5

kпр=1,6

р=3

Емкость (вместимость) склада:

Е=(1-0,2)*(787,7*5)=3150,8 м2

fап=10*7=70 м2

F=1,6*3150,8/3=1680 м2

Lскл=1680,43/10=168м.

nап=168/3=56шт.

∑Lскл=168+56*7=560м.

Fад=560*7=3920 м2

∑F=1680+3920=5600 м2

При использовании автопогрузчика в открытом склад длина должна быть кратной 5м. и через каждые 100м, предусматривается пожарный проезд, то длина склада, с учетом длины фронта, равна:

Lскл общ =550м.

Цветные металлы в слитках

Склад тарно-штучных грузов (крытый склад).

 

Рисунок 4.2 – Поперечный разрез склада

кп=0.2

Qсутпр=488,4

tхрпр=10

kпр=1,7

р=1,5

Емкость (вместимость) склада:

Е=(1-0,2)*(488,4*10)=3907,2т.

Площадь склада:

F=1,7*3907,2/1,5=4428,16м2

Bф=24-(3,05+1,92+3,6)=15,43м.

Lскл=4428,16/15,43=286,98м.

Метод элементарных площадок

Этот метод может использоваться при определении параметров складов для грузов, размеры которых заранее известны. В этом случае площадь склада можно определить более точно, выделив элементарную площадку, которая затем многократно повторяется в складе.

(4.16)

Zк – число контейнеров, перерабатываемых за сутки, находим по формуле 4.17

Zк=Qсут/qк (4.17)

Zкпор=|zкпр - zкот| ,конт. (4.18)

Zкрем=0,03*(zкпр + zкот) ,конт. (4.19)

Затем выделяется элементарная полощадка со сторонами Х и Y.

Размер элементарной площадки для крупнотоннажных контейнеров составят:

Х=1,3+0,1=1,4м;

Y=2*2,1+0,1+0,6=4,9м.

Фактическая ширина склада:

Вф=Lпр -2*1,3,м (4.20)

Lпр – величина пролета ричстакера (принимаем 18);

1,3 – габаритное расстояние.

Далее рассчитывается число контейнеров (округляем в меньшую сторону):

rк= Вф/Х, конт. (4.21)

Длина склада в контейнерах (число контейнеров по длине склада), округляем в большую сторону:

Lкк/rк ,конт (4.22)

 

Длина контейнерной площадки:

Lскл=Lк*Y/2,м (4.23)

Тогда площадь контейнерной площадки:

F= Lскл* Вф, м2 (4.24)

Qсутпр=295,9

Qсутот=621,4

Lпр=18м.

zкпр=295,9/2,17=136,36 конт.

zкот=621,4/2,17=286,36 конт.

Zкпор=|136,36 -286,36 |=150конт.

Zкрем=0,03*(136,36 + 286,36)=126,8конт.

кп=0.2

tхрпр=2

Ек=(136,36*2+286,36*1)*(1-0,2)+150*1*(1-0,2)+126,8*1,5=757,46конт.

Вф=18-2*1,3=15,4м.

rк=15,4/1,4=11конт.

Lк=757,46/11=68,86конт.

Lскл=68,86*4,9/2=168,1м.

F=168,1*15,4=2588,74м2





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.185.97 (0.016 с.)