Выбор рационального типа подвижного состава 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор рационального типа подвижного состава



Для грузов, прибывающих на подъездные пути и отправляемых с них на внешнюю сеть, необходимо выбрать оптимальные типы подвижного состава. Тип подвижного состава выбирается в соответствии с характеристикой груза и Правилами перевозок грузов. Для каждого рода груза необходимо выбрать 2 варианта перевозки:

- перевозка грузов в вагонах одного типа с разным объемом кузова;

- перевозка груза в вагонах разных типов, если это возможно для данного рода груза;

- перевозка грузов с «шапкой» или без «шапки».

Выбор подвижного состава для грузов грузового района сводится в таблицу 1.2.

Таблица 1.2 – Технико-эксплуатационная характеристика подвижного состава

 

Род груза Тип подвижного состава Vполн3 qт Pгп, т Pтех Длина по осям автосцепок, мм
Мелкие отправки КР 86,4     51,2 14 730
Крупнотоннажные контейнеры ПЛ -     53,68 19 620
Тяжеловесные грузы ПЛ - 21,4   35,5 14 620

 

Сравнение типа подвижного состава осуществляется на основании технических и эксплуатационных показателей использования вагонного парка:

- технический коэффициент тары:

(1.2)

где - вес тары, т;

- грузоподъемность подвижного состава, т.

- погрузочный коэффициент тары:

(1.3)

где - техническая норма загрузки вагона, т.

- коэффициент использования грузоподъемности вагона:

(1.4)

- коэффициент использования вместимости вагона:

(1.5)

где - погрузочный (полезный) объем кузова, м3;

- полный объем кузова вагона, м3;

м3 (1.6)

где - объемная плотность груза, т/м3.( составляет для сажи – 0,35)

Результаты расчетов сведены в таблицу 1.2. В таблице 1.2 оптимальный вариант типа подвижного состава.

Таблица 1.3 – Технико-эксплуатационная характеристика подвижного состава

 

Наименов. груза Тип п.сост. 3 , т Pгп, т
Лес круглый: длинный ПВ* 68.6 22.4 64.0 52.0 0.350 0.431 1.21 0.813
ПЛ - 21.0 63,0 55,0 0,333 0,382 - 0,873
Нефть добытая ЦС 85,6 27,3     0,565 0,565 0,701  
ЦС*         0,383 0,383 1,08  
Наименов. груза Тип п.сост. 3 , т Pгп, т
Гравий ПВ         0,319 0,319 0,63  
ПВ*         0,314 0,314 0,956  
Кокс ПВ   32,8     0,538 0,538 0,939  
ПВ*         0,508 0,508    
Цветные металлы в слитках КР*         0,333 0,333 0,275  
КР   24,5 68,8 68,8 0,356 0,356 0,282  

Определение суточных вагонопотоков

На основании суточных грузопотоков и выбранного типа подвижного состава определяется суточный вагонопоток по формуле:

(1.7)

Для повагонных отправок тарно-штучных грузов величина Ртех определяется исходя из заданной массы пакета и схемы размещения груза в вагоне (числа ярусов погрузки).

Высота пакета с поддоном зависит от того, в 1,2 или 3 яруса размещаются пакеты в крытом вагоне:

Н1 < 1900 мм

Н2 < 1350 мм

Н3 < 900 мм

Рис.1.2 - Транспортный пакет

Определяем количество рядов на поддоне для всех трех способов погрузки пакетов в вагоне:

hподд= 130 мм

 

r1=(1900-130)/250=7,05=7

r2=(1350-130)/250=4,88=5

r3=(900-130)/250=3,08=3

 

Количество ящиков на поддоне: n1= 7*4=28 шт/под n2= 5*4=20 шт/под n3= 3*4=12 шт/под Масса пакета: q1= 28*25=700 кг q2= 20*25 =500 кг q3= 12*25 =300 кг  

Масса пакета не должна превышать 1 тонны.

В зависимости от типа вагона, в нем размещается различное количество пакетов. Для одного из типов в вагоне размещается:

- при одноярусной погрузке - 32

- при двухъярусной погрузке - 64

- при трехъярусной погрузке - 92

 

Тогда статическая нагрузка вагона составит:

Р1тех= 32*0,7=22,4 т/ваг

Р2тех= 64*0,5=32 т/ваг

Р3тех=92*0,3 = 27,6 т/ваг

К расчету принимается двухъярусная погрузка в вагоне, тогда масса пакета составит 0,5 т

Принимаем Ртех=32 т.

 

Для крупнотоннажных(большегрузных) контейнеров техническая норма загрузки определяется

Ртех = nk qk, т/конт (1.8)

где nк – количество контейнеров, устанвливаемых на платформу;

Ртех=1*26=26 т/конт

 

Для тяжеловесных грузов величина Ртех может быть определена

Ртех = (0,3–0,5) Ргр , т/ваг (1.9)

где Ргр - грузоподъемность вагона, т

Ртех = 0,5*71=35,5, т/ваг

 

Результаты расчётов по данной формуле сводятся в таблицу 1.3., а суточные объёмы работы грузовой станции – в таблицу 1.4.

Таблица 1.4 – Суточные размеры вагонооборота грузовой станции

Направ ление Грузовой район ПП 1 ПП 2
МО КО Тяж гр Лес круглый: длинный Нефть добытая Гравий Кокс Цветные металлы в слитках
отп пр отп пр отп пр пр отп пр отп пр
А               -   -  
Б             -        
В - - - -     - - - - -
Итого                      
                         

 

Таблица 1.5 – Суточные объёмы работы грузовой станции, т

Род груза или вид отправки Тип вагона Суточный грузопоток Суточный вагонопоток
приб отпр приб отпр
МО КР   158,2    
Крупнотоннаж. ПЛ 295,9 621,4    
Тяжеловесные грузы ПВ   345,2    
Итого по ГР 856,9 1124,8    
Лес круглый: длинный ПВ 813,7      
Нефть добытая ЦС - 677,4 -  
Итого по району ПП 1 813,7 677,4    
Гравий ПВ 843,8 -   -
Кокс ПВ   787,7    
Цветные металлы в слитках КР 488,4 -   -
Итого по району ПП 2   787,7    
ИТОГО ПО СТАНЦИИ 3002,6 2589,9    

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.195.23.152 (0.013 с.)