Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пм. 1 эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ОТЧЁТЫ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПМ.1 Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава. МДК.01.02.Эксплуатация подвижного состава и обеспечение безопасности движения Теме: «Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения», Для специальности Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».
Преподаватель: Пильник С.А. КУРСК 2015
Содержание
Введение Тема: «Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения» (ТЭ и БД) является частью МДК.01.02. «Эксплуатация подвижного состава (подвижной состава) и обеспечение безопасности движения» и предназначена для изучения комплекса устройств железнодорожного транспорта и технического оснащения различных служб железнодорожной отрасли. Одной из форм закрепления знаний, полученных студентами, является выполнение практических работ. Практические занятия по теме: «Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения» проводятся в учебном заведении и с использованием полигона техникума, после изучения теории по соответствующей теме. Перед началом практических занятий студент должен пройти инструктаж по охране труда с регистрацией в специальном журнале. В результате выполнения практических работ студенты оформляют отчеты, и проходят компьютерное тестирование или устный опрос по соответствующим темам. Методические указания по выполнению практических работ поможет студентам средних специальных учебных заведений приобрести и закрепить практические навыки по теме: «Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения» Применение рабочей тетради позволяет экономить время при оформлении бланков работ, увеличивает активный период проведения занятий, когда проходит обсуждение возникающих вопросов, содействует самостоятельному изучению студентами учебных тем. Проведение практических занятий позволяет повысить интерес студентов к освоению дисциплины, активизировать их исследовательскую работу, а так же закрепить полученные на уроках знания.
Общие требования к подготовке и оформлению практических занятий
Перед началом практического занятия необходимо изучить теоретический материал, который приведен в учебном пособии по теме: «Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения», и проанализировать его. На практических занятиях необходимо руководствоваться методическими указаниями по выполнению практических работ. Основные надписи выполняют в соответствии с Государственным стандартом оформления технической документации. Записи делают в отведенном месте отчета чертежным шрифтом и черной пастой. Рисунки, схемы и графики выполняют черной пастой или простым карандашом. После выполнения каждой практической работы необходимо проанализировать полученный результат и сделать выводы.
Инструктаж по технике безопасности 1. При подъеме на локомотив и спуске с него необходимо находиться лицом к подножкам и держаться руками за поручни. 2. Проходить необходимо вдоль путей по обочине или посередине междупутья. 3. Проходить через пути следует под прямым углом, перешагивая через рельсы. 4. Проходить между расцепленными вагонами, локомотивами можно, если расстояние между ними составляет не менее 10м. 5. Обходить группы вагонов или локомотивов следует на расстоянии не менее 5м от автосцепок. 6. Запрещается становиться или садиться на рельсы, переходить по стрелочным переводам, подлезать под подвижной состав и залезать на автосцепки при переходе через путь.
Инструкционная карта Порядок выполнения
1.1. Записать в бланк отчета определения с пункта 2 ПТЭ стр.4-24.
2.1. На рисунке в бланке отчета подписать черной пастой конструкцию стрелочного перевода
3.1. С помощью рулетки определить марку крестовины стрелочного перевода, уложенного на полигоне (1 способ): - замерить ширину сердечника в корне; - измерить длину от «хвоста» до математического центра крестовины; - с помощью полученных данных определить марку крестовины стрелочного перевода: М = tg α = b / l, Где b – ширина сердечника в корне; l – длинна сердечника. 3.2. С помощью рейки определить марку крестовины стрелочного перевода, находящегося на полигоне (2 способ): - замерить ширину сердечника в нескольких местах (3 замера); - определить путем измерения, сколько раз, начиная от места замера, полученный отрезок укладывается по длине до острия сердечника (рис.1.1) (ширина – 1 условная ед. идет в числитель) и сколько раз ширина уложилась по длине сердечника (11 условных ед., идет в знаменатель). Марка крестовины 1/11. 3.3. Сопоставить данные, полученные 1 и 2 способами, сделать вывод о марке крестовины стрелочного перевода.
4.1. С ПТЭ записать 9 неисправностей стрелочных переводов, с которыми не допускается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения. стр. 69-70
5.1. Сделать заключение по цели данной работы. 5.2. Записать выявленные неисправности при проверке стрелочного перевода на полигоне техникума (если есть).
Практическое занятие №1.
Тема занятия: ____________________________________________________ ________________________________________________________________ Цель занятия: ____________________________________________________ ________________________________________________________________ Оборудование: ___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Содержание отчета. 1. Определения. Стрелочный перевод – это___________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Стрелка – это _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Стрелка нецентрализованная __________________________________________ ____________________________________________________________________Стрелка централизованная ____________________________________________ ____________________________________________________________________
2. Устройство стрелочного перевода
3. Схема определения марки крестовины стрелочного перевода. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Требования ПТЭ к стрелочным переводам в эксплуатации. Не допускается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей: __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструкционная карта Порядок выполнения Устройство колесной пары. 1.1. Записать устройство колесной пары электровоза ЧС2Т с рис.1 в таблицу 1. Заполнение таблицы 2. 5.1. Указать номер замера. 5.2. Записать вид замера и название шаблона, которым производим данный замер. 5.3. Записать с ПТЭ требования к выполняемому замеру. 5.4. Записать значение, полученное в результате замера шаблоном образца колесной пары. 5.5. Выполнить эскиз замера. 5.6. Сделать заключение по каждому выполненному замеру.
Вывод. 6.1. Сделать заключение по цели данной работы. 6.2. Записать виды замеров, по которым была забракована колесная пара (если есть).
Практическое занятие №2.
Тема: ___________________________________________________________ _________________________________________________________________ Цель: ___________________________________________________________ _________________________________________________________________ Оборудование: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Содержание отчета. 1. Устройство колесной пары. Таблица 1
Рис.1. Колесная пара электровоза ЧС2Т. 2. Шаблоны для измерения колесных пар.
(пример)
3. Образец колесной пары. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4,5. Контрольные замеры образца колесной пары. Таблица 2
Вывод: _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструкционная карта Порядок выполнения 1. Выполнить контрольные замеры шаблоном 873 (шаблон Холодова).
1.1. Шаблоном №873 выполняем замер проверки действия предохранителя. 1.2. Шаблоном №873 выполняем замер проверки ширины зева. 1.3. Шаблоном №873 выполняем замер проверки длины малого зуба. 1.4. Шаблоном №873 выполняем замер проверки механизма. 1.5. Шаблоном №873 выполняем замер проверки толщины замка. 1.6. Шаблоном №873 выполняем замер проверки разности между продольными осями двух сцепленных автосцепок. 1.7. Шаблоном №873 выполняем замер проверки расстояния до ударной стенки зева.
2. Записать данные в таблицу №1 и сделать заключение согласно ПТЭ по каждому замеру. 2.1. Заполнить таблицу 1 согласно выполненным замерам. 2.2. Записать, годна или не годна автосцепка, согласно требованиям ПТЭ, по каждому выполненному замеру.
3. Требования ПТЭ к автосцепному устройству.
3.1. Записать требования ПТЭ к высоте оси автосцепки над уровнем верха головки рельсов. 3.2. Записать требования ПТЭ к разнице по высоте между продольными осями автосцепок. 3.3. Записать требования ПТЭ к локомотивным бригадам при сцеплении и отцепке локомотива.
Вывод. 4.1. Сделать заключение по цели данной работы. 4.2. Записать виды замеров, по которым была забракована автосцепка (если есть).
Практическое занятие №3.
Тема:__________________________________________________________________________________________________________________________ Цель:__________________________________________________________________________________________________________________________ Оборудование:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Содержание отчета.
1. Выполнить контрольные замеры шаблоном 873 (шаблон Холодова). 1.1. Проверка действия предохранителя ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.2. Проверка ширины зева __________________________________________________ Рис.1. Замеры выполняемые _________________________________________________ шаблоном №873 _________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.3. Проверка длины малого зуба __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.4. Проверка механизма _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.5. Проверка толщины замка _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.6. Разность между продольными осями двух сцепленных автосцепок _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.7. Расстояние до ударной стенки зева _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Записать данные в таблицу №1 и сделать заключение согласно ПТЭ по каждому замеру. Таблица 1
3. Требования ПТЭ к автосцепному устройству.
Высота оси автосцепки над уровнем верха головки рельсов должна быть: 1) у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов – не более ___________ 2) у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми – не менее ____________________ 3) у грузовых вагонов (груженых) – не менее ____________________________________ 4) у специального подвижного состава: а) в порожнем состоянии – не более ________________________________ б) в груженом – не менее _________________________________________ 3.2. Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более: 1) В грузовом поезде - _________________________________________________________ 2) Между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда - _______________ 3) В пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч - ____________________ 4) То же со скоростью 121-140 км/ч - _____________________________________________ 5) Между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда - ____________________ 6) Между локомотивом и подвижными единицами специального подвижного состава ___ 3.3. За правильное сцепление локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, соответственно с первым вагоном поезда или другим специальным подвижным составом ответственным является _______________ локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива. Отцепка поездного локомотива от состава и прицепка к составу (в том числе разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов, открытие и закрытие концевых кранов) должны производиться работниками _____________________.
Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструкционная карта Порядок выполнения
Вывод 5.1. Сделать заключение по цели данной работы.
Практическое занятие №4 Тема:____________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель:____________________________________________________________________________________________________________________________________ Оборудование:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Содержание отчета. 1.Общие сведения о светофорах. 1.1. Сигналы по способу восприятия подразделяются на: _______________ и _____________; видимые сигналы по времени их применения подразделяются на следующие типы: ________________, __________________ и __________________________ 1.2. Сигнальные огни на светофорах применяются: ___________________________________ ________________________________________________________________________________ 1.3. Проходные светофоры автоблокировки обозначаются ______________, все остальные – ________________________________________________________________________________
2. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами: 2.1. Один зеленый огонь «_________________________________________________________ _______________________________________________________________________________» 2.2. Один желтый мигающий огонь «________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________» 2.3. Один желтый огонь «__________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________» 2.4. Два желтых огня, из них верхний мигающий «_____________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________» 2.5. Два желтых огня «____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________» 2.6. Один красный огонь«_________________________________________________________» 2.7. Один лунно-белый огонь «______________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________» 2.8. Один синий огонь «___________________________________________________________ _______________________________________________________________________________» 3. Классификация светофоров по назначению. 3.1 Входные ___________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2. Выходные_____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.3.Маршрутные___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.4. Проходные____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ 3.5. Прикрытия - __________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.6. Заградительные________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.7. Предупредительные - ___________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.8. Повторительные - _____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.9. Локомотивные - _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.10. Маневровые - ________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ 3.11. Горочные - ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ 3.12. Въездные (выездные) - _________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.13.Технологические - _____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Определение вида и места установки светофоров. Рис.1 Светофоры различного назначения. Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________
Инструкционная карта Порядок выполнения
Описание схемы.
3.1. Выполнить порядок расстановки и снятия сигналов ограждения, по схеме согласно заданию.
Вывод. 4.1. Сделать заключение по цели данной работы
Практическое занятие №5 Тема:____________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель:____________________________________________________________________________________________________________________________________ Оборудование:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Содержание отчета.
1. Общие сведения сигналов ограждения. 1.1.Перечень перегоновс указанием расстояния «Б», на котором должны укладываться петарды, и расстояния «А», на котором должны устанавливаться сигналы уменьшения скорости в зависимости от руководящего ______________ и максимальной допускаемой ______________ движения поездов на перегоне, определяется ________________________ в соответствии с табл. 1 ИСИ стр.52-53. 1.2. А - расстояние от_________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.3. Б - расстояние от _________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.4. Диском желтого цвета подается сигнал: _____________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.5. Диском зеленого цвета подается сигнал: ____________________________________ ___________________________________________________________________________ 1.6. При подходе к переносному желтому сигналу машинист обязан подать _________________________ свисток локомотива (моторвагонного поезда) и вести поезд так, чтобы проследовать место, огражденное переносными сигнальными знаками "Начало опасного места и "Конец опасного места", со скоростью, указанной в ____________________, а при отсутствии предупреждения - со скоростью не более _______ км/ч.
2. Индивидуальное задание. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Описание схемы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструкционная карта Порядок выполнения
Вывод.
4.1. Сделать заключение по цели данной работы.
Практическое занятие №6 Тема:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оборудование:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Содержание отчета. 1. Общие сведения сигналов ограждения.
В случае применения сигнальных указателей "Опустить токоприемник" перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями___________________________. Постоянный сигнальный знак "Поднять токоприемник" с отражателями на нем устанавливается за ___________________________________ в направлении движения. При обращении 12-вагонных электропоездов расстояние от воздушного промежутка до постоянного знака "Поднять токоприемник" должно быть не менее ________ м. Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, должны иметь отличительный знак - чередующиеся _______________________________________________ полосы. Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно обозначается ______________________________________ полосой. Сигнальный знак "Конец контактной подвески" устанавливается на контактной сети в местах, где оканчивается рабочая зона ___________________________________. При ограждении нейтральной вставки на электрифицированных участках устанавливаются предупредительные сигнальные знаки с отражателями: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Порядок ограждения воздушного промежутка постоянными сигнальными знаками.
3. Порядок ограждения нейтральной вставки.
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструкционная карта Порядок выполнения
Ручные сигналы.
1.1 записать порядок подачи днем и ночью ручного сигнала «стой». 1.2. записать порядок подачи днем и ночью ручного сигнала «тише». 1.3. записать порядок подачи днем и ночью ручного сигнала «пробное торможение». 1.4. записать порядок подачи днем и ночью ручного сигнала «отпустить тормоза». 1.5. записать порядок подачи днем и ночью ручного сигнала «движение локомотива вперед» 1.6. записать порядок подачи днем и ночью ручного сигнала «движение локомотива назад» 1.7. записать порядок подачи днем и ночью ручного сигнала «опустить токоприемник»
Звуковые сигналы 2.1. записать порядок подачи и определение оповестительного сигнала. 2.2. записать порядок подачи и определение сигнала бдительности.
Вывод.
4.1. Сделать заключение по цели данной работы.
Практическое занятие №7. Тема занятия: _____________________________________________________ ________________________________________________________________ Цель занятия: ____________________________________________________ ________________________________________________________________ Оборудование: ___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Содержание отчета.
1. Ручные сигналы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Звуковые сигналы. Оповестительный сигнал – _______________________, а при движении по неправильному железнодорожному пути – _________________________ ____________________, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава подается: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сигнал бдительности подается ______________________________свистком локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и периодически повторяется: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Инструкционная карта Порядок выполнения
1. Общие требования ПТЭ к диспетчерской централизации 1.1. Записать общие требования к диспетчерской централизации.
Вывод.
2.1. Сделать заключение по цели данной работы.
Практическое занятие №8. Тема:_____________________________________________________________ Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________ Оборудование:______________________________________________________________________________________________________________________ Содержание отчета.
На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, основным средством сигнализации и связи при движении поездов является ___________________________________________________________________________ Управление всеми станционными светофорами и стрелками на участках осуществляется непосредственно ________________________. Положение стрелок, светофоров, станционных путей, оборудованных электрической изоляцией, стрелочных участков и перегонов контролируется _______________________ по приборам аппарата управления. Все распоряжения, касающиеся движения поездов и маневровой работы, поездной диспетчер по телефону или радиосвязи передает _________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________В необходимых случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, поездной диспетчер может передавать станции на резервное управление, после чего прием и отправление поездов, маневровая работа, а также открытие и закрытие сигналов производятся _________________________ или другим работником станции, на которого возложено выполнение этих операций на данном раздельном пункте. До передачи станции на резервное управление поездной диспетчер обязан проинформировать этого работника о поездах, находящихся на прилегающих перегонах. Если до передачи станции на резервное управление поездным диспетчером было разрешено производство работ на контактной сети со снятием напряжения на станционных путях, он обязан сообщить об этом вступающему на дежурство работнику диспетчерским приказом. Отдельные стрелки или горловины станции могут быть переданы поездным диспетчером на местное управление. Перевод стрелок в этих случаях производится работником, осуществляющим руководство маневровой работой в данном районе станции. Если передача на местное управление вызвана необходимостью ремонта устройств СЦБ, не требующего по своему характеру предварительной записи в журнале осмотра, то переводить переданные на местное управление с
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 939; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.98 (0.013 с.) |