Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальности С 2-740601 «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства»↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению курсового проекта по дисциплине: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Сельскохозяйственных машин Для учащихся Специальности С 2-740601 «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства» Ошмяны, 2012
Автор: преподаватель спецдисциплин Пашковец В.В. Рассмотрено на заседании цикловой комиссии Протокол № _1__ «__31_»_августа__ 20_12_ г Председатель комиссии: Н.С. Жук
Рецензент: преподаватель Мацкевич И.И. Методические указания содержат рекомендации по разработке и оформлению разделов курсового проекта. Пособие предназначено для учащихся специальностиС 2-74 0601 «Техническое обеспечение процессов с/х производства» очной формы обучения, руководителей и консультантов курсовых проектов.
Цель, задачи курсового проекта, его содержание. Целью курсового проекта является углубление, закрепление и систематизация знаний учащихся по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений современных эксплуатационных автотранспортных предприятий (АТП). При этом в проекте решаются следующие основные задачи: - определение объемов работ и численности исполнителей; - разработка вопросов организации и технологии работ; - принятие планировочных решений; - разработка мероприятий по технике безопасности. Эти задачи успешно решаются в соответствующих разделах пояснительной записки (ПЗ) и графической части (ГЧ). По своему содержанию пояснительная записка должна состоять из следующих разделов:
Содержание пояснительной записки
Введение 1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы. 2. Расчетно-технологическая часть. 2.1. Расчет количества ремонтов и технических обслуживании. 2.2. Распределение ремонтов и ТО между ремонтными предприятиями и хозяйством. 2.3. Расчет трудоемкости по ремонту и ТО. 2.4. Распределение трудоемкости по кварталам. 2.5. Распределение трудоемкости по видам работы. 2.6. Расчет количества работников в отделении мастерской. 2.7. Расчет и подбор оборудования. 2.8. Расчет площади отделения. 3. Организационная часть 3.1. Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту тракторов. 3.2. Планирование и организация проведения технических обслуживании и ремонта тракторов. 4. Заключение 5. Литература 6. Графическая часть Лист 1. График ремонтов и ТО тракторов. Лист 2. График загрузки мастерской по кварталам.
Тематика курсовых проектов. ТЕМА КУРСОВОГО ПРОЕКТА: Организация технического обслуживания и ремонта автотракторного парка в условиях СПК (наименование СПК) Ошмянского района. Учащимся дается право самостоятельного выбора хозяйства. Введение
В Республике Беларусь в настоящее время используется большое количество высокопроизводительной энергонасыщенной техники, и главной задачей сельского хозяйства является повышение качества ремонта техники, улучшение ремонтно-технической базы пунктов технического обслуживания. Успешное решение этих задач прежде всего зависит от руководителей сельскохозяйственных предприятий специалистов отвечающих за ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственной техники, также многое зависит от ремонтных предприятий. Обеспечение эффективного использования автотранспортных средств в условиях сельскохозяйственного производства требует от техника-механика глубокого знания прогрессивных методов использования, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, организации и экономики производства. Настоящие методические указания помогут учащимся раскрыть указанные вопросы. Необходимо, чтобы каждый учащийся, выполняя курсовой проект, разрабатывал его для реальных производственных условий с учетом экономических требований и показателей работы конкретного хозяйства или предприятия. Решения, принимаемые в проекте, должны предусматривать внедрение в практику технической эксплуатации автотранспортных средств последних достижений науки и практики. Они должны быть направлены на повышение эффективности использования подвижного состава и снижение затрат на содержание автотракторного парка. Все это будет способствовать повышению технического уровня курсового проекта и подготовке учащегося к предстоящей инженерной деятельности. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТО с/х техники»
Примечание: наработка тракторов и автомобилей с начала эксплуатации изменяется в зависимости от коэффициента (вариант по списку).
Таблица 1 Характеристика тракторного парка
Таблица 2 Характеристика автопарка
Автомобили
Количество ремонтов и ТО за автомобилями определяем по формулам:
[6] [7] ) [8] где: Nкр– количество капитальных ремонтов Nто2– количество ТО-2 Nто1 – количество ТО-1 Lг -планируемый годовой пробег, км. Qкр– пробег с последнего капремонта, км. Qто2 – пробег с последнего ТО-2, км. Qто1 -пробег с последнего ТО-1, км. Lкр – периодичность КР, км. Lто2 – периодичностьТО-2, км. Lто1- периодичность ТО-1, км.
Nсто – сезонное ТО для каждой марки автомобиля проводится два раза в год. Для расчета ремонта и ТО необходимо знать планируемый годовой пробег и периодичность. Исходя из данных таблицы 2, выполняем расчет количества ремонтов и ТО на примере одного автомобиля используя формулы [6]…..[8].
Например. Автомобиль МАЗ-555142 – год выпуска 2006.
Lкр = 320000, Lто2 – 20000, Lто1 – 5000.
N сто= 2.
Остальные марки автомобилей рассчитываем аналогично, данные заносятся в таблицу 4.
Таблица 4. Количество ТО и ремонтов для автомобилей.
2.2 Распределение ремонтов и ТО между ремонтными предприятиями и хозяйством
Как известно все капитальные ремонты тракторов рекомендуется проводить в условиях специализированных ремонтных предприятий. Для проведения своевременного и качественного обслуживания тракторов и текущего ремонта иногда приходится пользоваться услугами агропромтехники. Для этого существуют определенные рекомендации. Для удобства распределение ремонтов и ТО между хозяйством и агропромтехникой заносим в таблицу 5.
Таблица 5. Распределение ремонтов и ТО для автомобилей.
Таблица 6. Распределение ремонтов и ТО для тракторов.
2.3 Расчет трудоемкости по ремонту и ТО.
Основой планирования ремонтов и ТО тракторов составляет определение этих работ и их трудоемкости. Суммарная трудоемкость определяется с использованием нормативов по каждому виду ТО и ремонтупо количеству израсходованного топлива.
Тто1=Nто1 х Н1 [9] Тто2=Nто2 х Н2 [10] Тто3=Nто3 х Н3 [11]
где: Тто1 - трудоемкость выполнения ТО-1 (чел.-ч.) Тто2 - трудоемкость выполнения ТО-2 (чел.-ч.) Тто3 - трудоемкость выполнения ТО-3 (чел.-ч.) Nто1,Nто2,Nто3 – число технических обслуживаний ТО-1, ТО-2, ТО-3. Н1,Н2,Н3 – нормативная трудоемкость одного ТО-1, ТО-2, ТО-3.
Например трактор МТЗ-3022 ДЦ.
Nто1= 3, Nто2 = 1, Nто3 = 0 Н1= 3,5 чел.-ч., Н2 = 22,3 чел.-ч.,Н3 = 44,2 чел.-ч. Тто1= 3х3,5 = 10,5 чел.-ч. Тто2= 1х22,3 = 22,3 чел.-ч. Тто3 = 0х44,2= 0 чел.-ч.
Трудоемкость выполнения СТО рассчитываем по формуле: Тсто = Nсто х Нсто [12] Nсто = 2 Нсто= 19,3чел.-ч. Тсто = 2х19,3=38,6 чел.-ч.
Трудоемкость выполнения ТР рассчитываем по формуле:
Ттр = Nтр х Нтр [13] Nтр= 1 Нтр=170 чел.-ч. Ттр =1х170=170 чел.-ч.
Трудоемкость по устранению технических неисправностей ориентировочно планируется 50% от объема работ по проведению периодичных ТО. Ттн=0,5(Тто1+ Тто2+Тто3) [14]
Ттн= 0,5(10,5+22,3+0)=16,4 чел.-ч. Трудоемкость по диагностированию составляет от 20 до 35% общей трудоемкости ТО. Тд=0,2(Тто1+ Тто2+Тто3+Тсто) [15] Тд=0,2(10,5+22,3+0+38,6)=14,3 чел.-ч. Суммарная трудоемкость рассчитываем по формуле:
Тто=Тто1+ Тто2+Тто3+Тсто+Тн [16]
Тто=10,5+22,3+0+38,6+16,4=87,8 чел.-ч.
Годовую трудоемкость рассчитываем по формуле: Тм=Тто+Ттр+Тд [17] Тм=87,8+170+14,3=272,1 чел.-ч.
В эксплуатации с/х техники имеют место отказы в работе. Поэтому при планировании ремонтных работ следует учитывать трудоемкость устранения эксплуатационных отказов тракторов. Трудоемкость этих работ подсчитывается по формуле: Туо=nмхТу1 [18] где: n м – количествотракторов данной марки Ту1, - трудоемкостьустранения отказа одного трактора данной марки n м= 1, Ту1 = 85 чел.-ч.
Туо= 1х85=85 чел.-ч.
КР проводится в специализированных мастерских (РАПТ) и сервисных центрах. Трудоемкость КР тракторов рассчитываем по формуле: Ткр = Nкрх Нкр [19]
где: Нкр – нормативная трудоемкостьКР (чел.-ч.)
Аналогично проводятся расчеты для тракторов других марок, результаты заносим в таблицу №7 Таблица №7. Трудоемкость ТО, ТР и диагностирования тракторов
Определение трудоемкости ТО автомобилей. Расчет трудоемкости ТО-1 и ТО-2 автомобилей ГАЗ-55 в количестве 4-х штук определяем по формуле: Т1 = N1х t1 [20]
Т2 = N2х t2 [21]
где: N1– годовое число ТО-1 четырех автомобилей ГАЗ-53. N2 – годовое числоТО-2 четырех автомобилей ГАЗ-53. t1 – расчетная трудоемкость одного ТО-1 автомобилей ГАЗ-53. t2 – расчетная трудоемкость одного ТО-2 автомобилей ГАЗ-53.
Пример:
N1= 17, N2 = 4
t1 = 2,9 чел.-ч. t 2 = 11,8 чел.-ч. Т1= 17х2,9=49,3 чел.-ч. Т1= 4х11,8=47,2 чел.-ч
В процессе проведения ТО за автомобилями может возникнуть потребность в ТР, который называется сопутствующим, определяется сопутствующий ремонт по формуле: Тспр1= Стрх Т1 [22] Тспр2 = СтрхТ2 [23]
где Стр=0,15…0,20 – коэффициент сопутствующего ТР, зависящий от «возраста» автомобиля. «Возраст» автомобиля ГАЗ-53 более 10 лет, то Стр принимаем 0,20.
Пример: Тспр1=0,20х49,3=4,86 чел.-ч
Тспр2=0,20х47,3=9,46 чел.-ч
Для автомобиля МАЗ коэффициент Стр принимаем 0,15. Годовая трудоемкость ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ремонтом определяется по формуле: Т1(сп)=Т1+Тспр1 [24] Т2(сп)=Т2+Тспр2 [25] Пример: Т1(сп)=49,3+9,86=59,16 чел.-ч Т2(сп)=47,2+9,46=56,66 чел.-ч Трудоемкость сезонного обслуживания рассчитываем по формуле: Тсо=Ncoх tco [26] где Nco – количество сезонных обслуживаний; tco – расчетная трудоемкость одного СО автомобиля.
Пример: Nco=8, tcо=1,5чел.-чдля автомобилей ГАЗ-53 Тсо=8 х 1,5=12 чел.-ч
Годовая трудоемкость текущего ремонта автомобиля зависит от пробега автомобиля и определяется по формуле: Ттр= [27] где Ттр– годовая трудоемкость текущего ремонта; tтр– трудоемкость ТР на 1000км пробега, км; Lr– годовой пробег, км.
Пример: Lr - берем планируемый пробег 4 автомобилей ГАЗ-53 Lr= 35322 км. tтр=5,9 чел.-ч
Ттр= чел.-ч
Трудоемкость диагностирования составляется 20% от трудоемкости ТО-1 и ТО-2, определяем по формуле: Тд=0,2 (Т1+Т2) [28] Пример: Тд=0,2(49,3+47,2)=19,3 чел.-ч
Капитальный ремонт автомобилей проводится в специализированных мастерских и трудоемкость капитального ремонта не относим на центральные ремонтные мастерские. Суммарная годовая трудоемкость ТО и ремонта автомобилей рассчитываем по формуле:
Тм=Т1(сп)+Т2(сп)+Тсо+Ттр+Тд [29]
Пример: Тм=59,16+56,66+12+208,4+14,3=355,5 чел.-ч
Аналогично проводим расчеты для других автомобилей, результаты заносим в таблицу 8.
Таблица 8. Трудоемкость ТО, ТП и диагностирования автомобилей
Таблица 11 Примерное распределение трудоемкости по видам работ.
Данные в таблице приведены примерные, для дальнейшего расчета количество работников в отделении мастерской. К другим работам относятся шиномонтажные и аккумуляторные. Процентное содержание этих работ – до 5 %.
Организационная часть Планирование и организация проведения ТО и ремонта тракторов и автомобилей.
Для своевременного и качественного выполнения ТО и ремонтов необходимо иметь графики ремонтов и ТО на текущий год. График составляют в конце года на будущий год служба эксплуатации и специалисты агрономы. Для построения графика необходимо иметь следующие данные: состав МТП, его количество, наработку с начала эксплуатации (последнего КР), И плановую годовую наработку на текущий год, а также периодичность проведения ТО и ремонтов. Поели этого необходимо узнать сколько тракторов не доработало в прошлом году до очередного обслуживания, для этого нужно выбрать из таблицы периодичности плановых ТО и ремонтов цифру, близкую и заданной наработке с начала эксплуатации, затем нужно из этой цифры отнять наработку и разницу разделить на масштаб. Мы получим количество миллиметров, которое необходимо отложить от начала шкалы, это и будет обслуживание, до которого трактор не доработал в прошлом году. Потом берем периодичность обслуживании для данной марки и делим ее на масштаб, получаем количество миллиметров, которое необходимо отступить от предыдущего технического обслуживания до следующего и отмечаем это на шкале, ставим очередное техническое обслуживание по таблице периодичности плановых технических обслуживании тракторов. Процесс повторяем до конца шкалы (на всю плановую наработку). Заключение.
Для лучшей организации технического обслуживания в хозяйстве я бы внес предложение об улучшении оснастки пункта технического обслуживания. Так как на данный момент используется много современной как отечественной так и зарубежной техники то она требует своевременного и качественного технического обслуживания. Но для должного проведения технического обслуживания также необходим высококвалифицированный обслуживающий персонал, на энергонасыщенных тракторах типа МТЗ – 3022 необходимапроходить обучение в учебном центре МТЗ для механизаторов и обслуживающего персонала, занятых на техническом обслуживании этой техники. При расчетах курсового проекта я усвоил и изучил распределение ТО. Так чтобы планировать ТО для успешной работы машинотракторного парка. Научился определять объем механизированных работ, разработал план использования текущей техники. Приобрел навыки по самостоятельному решению вопросов организации и развитию ремонтном обслуживающей базы АПК. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Диагностика и техническое обслуживание машин: практикум: учебное пособие / А.В. Новиков [и др]; под редакцией А.В. Новикова. – 2-е изд., пересмотренное. – Минск: БГАТУ, 2011. – 344 с. 2. Положение о ТО и ремонте подвижного состава в сельском хозяйстве. ГОСНИТИ. 3. Руководство по эксплуатации автомобилей МАЗ. МН. Минский автомобильный завод. 2006. 4. Руководство по эксплуатации Беларус 80,82; Минск. Тип. МТЗ, 2009. 5. Руководство по эксплуатации тракторов «Беларус2822/3022В/3022 ДЦ, Тип МТЗ, 2010. 6. Родичев В.А. Тракторы: Учеб.для учрежденийнач. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия; ИРПО; Издательство «Колос», 2000. – 256 с. 7. Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства: учебное пособие / А.Г. Минск. РИПО, 2008. 8. Техническое обслуживание сельскохозяйственной техники: учеб. Пособие / А.В. Новиков [и др]; под редакцией А.В. Новикова. – Минск: РИПО, 2012. – 352. 9. Тракторы: «Беларус» категории «В»: пособие / В.Н. Парчук. – Минск: Беларусь, 2011. – 294 с.: ил.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению курсового проекта по дисциплине: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Сельскохозяйственных машин Для учащихся специальности С 2-740601 «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства» Ошмяны, 2012
Автор: преподаватель спецдисциплин Пашковец В.В. Рассмотрено на заседании цикловой комиссии Протокол № _1__ «__31_»_августа__ 20_12_ г Председатель комиссии: Н.С. Жук
Рецензент: преподаватель Мацкевич И.И. Методические указания содержат рекомендации по разработке и оформлению разделов курсового проекта. Пособие предназначено для учащихся специальностиС 2-74 0601 «Техническое обеспечение процессов с/х производства» очной формы обучения, руководителей и консультантов курсовых проектов.
Цель, задачи курсового проекта, его содержание. Целью курсового проекта является углубление, закрепление и систематизация знаний учащихся по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений современных эксплуатационных автотранспортных предприятий (АТП). При этом в проекте решаются следующие основные задачи: - определение объемов работ и численности исполнителей; - разработка вопросов организации и технологии работ; - принятие планировочных решений; - разработка мероприятий по технике безопасности. Эти задачи успешно решаются в соответствующих разделах пояснительной записки (ПЗ) и графической части (ГЧ). По своему содержанию пояснительная записка должна состоять из следующих разделов:
Содержание пояснительной записки
Введение 1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы. 2. Расчетно-технологическая часть. 2.1. Расчет количества ремонтов и технических обслуживании. 2.2. Распределение ремонтов и ТО между ремонтными предприятиями и хозяйством. 2.3. Расчет трудоемкости по ремонту и ТО. 2.4. Распределение трудоемкости по кварталам. 2.5. Распределение трудоемкости по видам работы. 2.6. Расчет количества работников в отделении мастерской. 2.7. Расчет и подбор оборудования. 2.8. Расчет площади отделения. 3. Организационная часть 3.1. Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту тракторов. 3.2. Планирование и организация проведения технических обслуживании и ремонта тракторов. 4. Заключение 5. Литература 6. Графическая часть Лист 1. График ремонтов и ТО тракторов. Лист 2. График загрузки мастерской по кварталам.
Тематика курсовых проектов. ТЕМА КУРСОВОГО ПРОЕКТА: Организация технического обслуживания и ремонта автотракторного парка в условиях СПК (наименование СПК) Ошмянского района. Учащимся дается право самостоятельного выбора хозяйства. Введение
В Республике Беларусь в настоящее время используется большое количество высокопроизводительной энергонасыщенной техники, и главной задачей сельского хозяйства является повышение качества ремонта техники, улучшение ремонтно-технической базы пунктов технического обслуживания. Успешное решение этих задач прежде всего зависит от руководителей сельскохозяйственных предприятий специалистов отвечающих за ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственной техники, также многое зависит от ремонтных предприятий. Обеспечение эффективного использования автотранспортных средств в условиях сельскохозяйственного производства требует от техника-механика глубокого знания прогрессивных методов использования, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, организации и экономики производства. Настоящие методические указания помогут учащимся раскрыть указанные вопросы. Необходимо, чтобы каждый учащийся, выполняя курсовой проект, разрабатывал его для реальных производственных условий с учетом экономических требований и показателей работы конкретного хозяйства или предприятия. Решения, принимаемые в проекте, должны предусматривать внедрение в практику технической эксплуатации автотранспортных средств последних достижений науки и практики. Они должны быть направлены на повышение эффективности использования подвижного состава и снижение затрат на содержание автотракторного парка. Все это будет способствовать повышению технического уровня курсового проекта и подготовке учащегося к предстоящей инженерной деятельности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.48 (0.016 с.) |