Организация работ по ТО тракторов



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работ по ТО тракторов



В соответствии с ГОСТом 20793-86 разрабатывается заводом-изготовителем комплекс мероприятий технического обслуживания. Это необходимо чтобы поддерживать работоспособность тракторов при эксплуатации, хранении и транспортировке.

В настоящее время в сельском хозяйстве для используемой техники принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин, эти работы выполняют специализированные звенья, которые состоят из мастера-наладчика, мастера-диагноста, заправщика, слесаря-ремонтника и слесаря-сварщика.

Важным фактором эффективности технического обслуживания является место его проведения. ТО-1, ТО-2, ТО-3 и СТО и ТР проводятся на пунктах технического обслуживания или в ремонтной мастерской хозяйства. Для тракторов МТЗ-3022 ТО-1 и СТО проводят в пункте технического обслуживания. ТО-2, ТО-3 МТЗ-3022 выполняет Сервисный центр – Сморгонь.

КР тракторов и автомобилей проводят в специализированных мастерских (РАПТ).

Управлением постановкой машин на ТО состоит из трех взаимосвязанных этапов-планирования, оперативного управления постановкой на очередное обслуживание и контроля соблюдения своевременности технического обслуживания.

Оперативное управления постановкой машин на очередное техническое обслуживание для обязательного и своевременного обслуживания наиболее эффективно осуществляют на практике лимитно-заборным карточкам.

Для соблюдения сроков и выполнения полного перечня работ по техническому обслуживанию тракторразработаны и изданы сервисные книжки. Сервисная книжка содержит талоны на следующие виды обслуживания тракторов: при подготовке трактора к эксплутационной обкатке; ТО-1,ТО-2,ТО-3,СТО-ЗЛ, СТО-3. В основной части талона указывают при какой наработке проводят данный вид ТО и приводят перечень работ которые необходимо выполнить.

Ведение учета и управление постановкой на ТО обеспечивает продление срока службы машины, повышает эффективность их работы за счет современного поддерживания их долговечности и работоспособности.

Планирование и организация проведения ТО и ремонта тракторов и автомобилей.

 

Для своевременного и качественного выполнения ТО и ремонтов необходимо иметь графики ремонтов и ТО на текущий год. График составляют в конце года на будущий год служба эксплуатации и специалисты агрономы.

Для построения графика необходимо иметь следующие данные: состав МТП, его количество, наработку с начала эксплуатации (последнего КР), И плановую годовую наработку на текущий год, а также периодичность проведения ТО и ремонтов.

Поели этого необходимо узнать сколько тракторов не доработало в прошлом году до очередного обслуживания, для этого нужно выбрать из таблицы периодичности плановых ТО и ремонтов цифру, близкую и заданной наработке с начала эксплуатации, затем нужно из этой цифры отнять наработку и разницу разделить на масштаб. Мы получим количество миллиметров, которое необходимо отложить от начала шкалы, это и будет обслуживание, до которого трактор не доработал в прошлом году.

Потом берем периодичность обслуживании для данной марки и делим ее на масштаб, получаем количество миллиметров, которое необходимо отступить от предыдущего технического обслуживания до следующего и отмечаем это на шкале, ставим очередное техническое обслуживание по таблице периодичности плановых технических обслуживании тракторов. Процесс повторяем до конца шкалы ( на всю плановую наработку).

Заключение.

 

Для лучшей организации технического обслуживания в хозяйстве я бы внес предложение об улучшении оснастки пункта технического обслуживания. Так как на данный момент используется много современной как отечественной так и зарубежной техники то она требует своевременного и качественного технического обслуживания. Но для должного проведения технического обслуживания также необходим высококвалифицированный обслуживающий персонал, на энергонасыщенных тракторах типа МТЗ – 3022 необходимапроходить обучение в учебном центре МТЗ для механизаторов и обслуживающего персонала, занятых на техническом обслуживании этой техники.

При расчетах курсового проекта я усвоил и изучил распределение ТО. Так чтобы планировать ТО для успешной работы машинотракторного парка.

Научился определять объем механизированных работ, разработал план использования текущей техники. Приобрел навыки по самостоятельному решению вопросов организации и развитию ремонтном обслуживающей базы АПК.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1.Диагностика и техническое обслуживание машин: практикум: учебное пособие / А.В. Новиков [и др]; под редакцией А.В. Новикова. – 2-е изд., пересмотренное. – Минск: БГАТУ, 2011. – 344 с.

2.Положение о ТО и ремонте подвижного состава в сельском хозяйстве. ГОСНИТИ.

3.Руководство по эксплуатации автомобилей МАЗ. МН. Минский автомобильный завод. 2006.

4.Руководство по эксплуатации Беларус 80,82; Минск. Тип. МТЗ, 2009.

5.Руководство по эксплуатации тракторов «Беларус2822/3022В/3022 ДЦ, Тип МТЗ, 2010.

6. Родичев В.А. Тракторы: Учеб.для учрежденийнач. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия; ИРПО; Издательство «Колос», 2000. – 256 с.

7. Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства: учебное пособие / А.Г. Минск. РИПО, 2008.

8. Техническое обслуживание сельскохозяйственной техники: учеб. Пособие / А.В. Новиков [и др]; под редакцией А.В. Новикова. – Минск: РИПО, 2012. – 352.

9. Тракторы: «Беларус» категории «В»: пособие / В.Н. Парчук. – Минск: Беларусь, 2011. – 294 с.: ил.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.77.193 (0.013 с.)