Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коробки перемены передач тракторов и автомобилей (назначение, классификация, общее устройство).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Коробка передач необходима для изменения тягового усилия на ведущих элементах движителя тракторов и автомобилей, а также для движения задним ходом и отключения двигателя от движителя на длительный период. По способу изменения передаточного числа коробки передач делят на бесступенчатые и ступенчатые. Бесступенчатые коробки передач обеспечивают получение бесконечного (в определенном интервале) множества передаточных чисел. По принципу работы эти коробки бывают механические, гидравлические и электрические. Ступенчатые коробки передач устанавливают на большинстве, отечественных тракторов и автомобилей и представляют собой зубчатые редукторы, позволяющие получать несколько передаточных чисел, используя различные варианты зацеплений шестерен. В отличие от бесступенчатых передаточные числа в них изменяются не плавно, а ступенчато. Коробки передач грузовых автомобилей имеют от 5 до 10 передач переднего хода. У тракторных коробок число ступеней несколько больше, чем у автомобильных (от 7 до 24). Это объясняется большим разнообразием работ, выполняемых тракторами, и требующимися при этом различными скоростными и тяговыми показателями агрегатов. Ступенчатые коробки передач подразделяют по числу передач, способу зацепления шестерен, числу основных валов и их расположению. По числу основных валов коробки передач могут быть двухвальные, трехзальные и составные. Двухвальные коробки передач. В них энергия передается через пару шестерен от первичного к вторичному валу (исключение составляют передачи заднего хода). Т р е х в а л ь н ы е коробки передач характеризуются наличием трех основных валов (первичного, вторичного и промежуточного). Вторичный вал может располагаться как соосно с первичным валом, так и параллельно ему. Составные коробки передач применяют при необходимости получения большого числа передач. Эти конструкции представляют собой комбинации из двух последовательно расположенных коробок, которые выполняются либо в общем картере (трактор МТЗ-80), либо в отдельных (Т-4). По способу зацепления шестерен коробки передач могут быть со скользящими шестернями и с шестернями постоянного зацепления, причем в автомобильных вальных коробках передач используются шестерни постоянного зацепления (за исключением шестерни I передачи и заднего хода). В автомобильных коробках с шестернями постоянного зацепления передачи переключают с помощью зубчатых муфт, снабженных синхронизирующими устройствами. Коробки передач тракторов со скользящими шестернями установлены на тракторах Т-74, ДТ-75В, МТЗ-80, а на тракторах Т-150, Т-150К, К-700, МТЗ-100 переключение передач возможно без остановки трактора. В них используются шестерни постоянного зацепления, свободно посаженные на первичном или вторичном валу, каждая из которых может соединяться с валом через многодисковую фрикционную муфту. Основное различие между конструкциями автомобильных и тракторных коробок передач — разница в характере выполняемых этими машинами работ, Приводы управления служат для переключения передач водителем или автоматически. Привод непосредственного действия. Наибольшее распространение получила конструкция с установкой рычага в шаровой опоре. Командный привод — это такой привод, когда водитель сам не затрачивает усилий, а воздействием на управляющий элемент влияет на переключение, которое чаще всего происходит за счет энергии гидронасоса или электродвигателя. Устройство командного привода рассмотрим на примере четырехступенчатой с шестернями постоянного зацепления коробки передач трактора Т-150К. Передачу включают с помощью многодисковых фрикционных муфт 14 (рис. 5.18), 15, 16 и 17, расположенных на вторичном валу и включаемых за счет энергии давления масла. Привод состоит из источника энергии (гидравлического насоса 11, имеющего постоянный привод от двигателя); емкости для масла (бака 1), в которую масло заливается через горловину 4; заборного фильтра 13; масляного радиатора 3; гидроаккумулятора 8; фильтра нагнетания 12; распределителя 18; клапанов 2, 5, 7,9, 10 и 20, позволяющих поддерживать требуемые температуру и давление масла в системе на различных режимах работы трактора. Давление в системе контролируют по манометру 6. Привод работает следующим образом.
Масло из корпуса раздаточной коробки (поскольку картер основной коробки передач — сухой, чтобы уменьшить потери энергии на разбрызгивание масла) засасывается насосом 11 через заборный фильтр 13 и, пройдя фильтр линии нагнетания, подается одновременно к перепускному клапану 5 и распределителю гидросистемы 18. Направляемое золотником 19 распределителя масло по каналам вторичного вала попадает к поршню фрикционной муфты включаемой передачи, который сдвигается, зажимает диски и включает передачу (другие муфты в это время соединены со сливом). Одновременно масло через перебросные клапаны 7, 9 я 10 поступает к гидроаккумулятору 8. Прошедшее через перепускной клапан масло по трубопроводам поступает для смазывания фрикционных элементов коробки передач, к баку 1 и радиатору 3 системы. Из бака оно сливается в корпус раздаточной коробки. Для переключения передач тракторист поворачивает рукояткой золотник 19 распределителя 18, соединяя фрикцион включаемой передачи с насосом, а выключаемой — со сливом. Гидроаккумулятор 8 необходим для поддержания давления во фрикционе выключаемой передачи на некоторый период времени, чтобы не допустить разрыва потока мощности в коробке передач при переключении.
Автоматический привод отличается от командного тем, что сигнал к переключению передач подается не водителем, а автоматическим устройством (в зависимости от скорости движения машины и загрузки двигателя). Автоматическое переключение передачи с низшей на высшую происходит следующим образом: на низшей передаче золотник клапана 5 (рис. 5.19) переключения смещен вправо и соединяет нагнетающую магистраль насоса 3 с гидро-цилиндром фрикциона низшей передачи. Полость гидроцилиндра 7 фрикциона высшей передачи при этом положении золотника соединена со сливом. Датчик скорости (регулятор 4) связан с ведомым валом коробки передач. Золотник регулятора, вращаясь вместе с ведомым валом, под действием центробежной силы смещается к периферии, передавая сопротивление пружины и давления масла на торец левого пояска золотника. При этом изменяется проходное сечение сливного отверстия и, следовательно, изменяется давление масла на правый торец золотника клапана 5 в зависимости от скорости движения машины. Силовой регулятор связан с приводом к дроссельной заслонке и изменяет давление масла на левый торец золотника клапана 5 пропорционально углу открытия дроссельной заслонки.
Чем больше открыта дроссельная заслонка, тем дальше вправо смещается золотник регулятора и меньше вытекает масла через сливное отверстие «б». Поэтому от угла открытия дроссельной заслонки зависит давление масла на левый торец золотника клапана 5. Когда сопротивление движению машины уменьшится, при неизменном угле открытия дроссельной заслонки частота вращения коленчатого вала двигателя увеличится, что приведет к повышению скорости движения машины и, следовательно, к увеличению давления на правый торец клапана. Золотник клапана 5 переместится влево, в результате чего включится фрикцион высшей передачи и выключится фрикцион низшей передачи. Тангес в= ширина на высоту центра тяжести. Поперечная устойчивость ухудшается при движении по криволинейному пути. Возникающие центробежные силы вызывают моменты, способствующие опрокидыванию машины. Центробежные силы зависят от скорости движения и радиуса поворота. Если скорость велика, а радиус мал, то опрокидывающий момент может перевернуть машину при малом угле наклона и даже на горизонтальном пути.
Гидромеханическая передача представляет собой сочетание гидромеханического трансформатора с дополнительной ступенчатой (фрикционно-зубчатой) коробкой передач. Такая передача необходима для автоматической и бесступенчатой трансформации энергии двигателя в зависимости от сопротивления движению машины. Свойством бесступенчатой трансформации энергии обладает гидротрансформатор, а механическая коробка передач служит для расширения диапазона передаточных чисел, поскольку передаточное число гидротрансформатора, которое называют коэффициентом трансформации, сравнительно невелико. Гидромеханические трансмиссии применяют в трансмиссиях автомобилей семейства БелАЗ и МоАЗ, автобусах ЛАЗ-695Ж и ЛиАЗ-677, на тракторах ДТ-175С и Т-330. Гидромеханические передачи в эксплуатации должны иметь силовой диапазон в соответствии с назначением машины. Минимально допустимый КПД должен быть не менее 0,75...0,8. Совместная работа гидротрансформатора с двигателем должна обеспечивать требуемую экономичность, т. е. перерасход топлива по сравнению с работой на заблокированном трансформаторе в основных эксплуатационных режимах не должен превышать 6...8 %. С помощью этих передач должен обеспечиваться пуск двигателя в условиях низких температур, а также с буксира. Срок службы передачи зависит от надежности и долговечности работы от дельных ее агрегатов. В гидротрансформаторе наибольшему изнашиванию подвергаются уплотнения рабочей полости, муфты свободного хода и подшипники опор колес. В дополнительной коробке передач изнашиваются фрикционные элементы, шлицевые и зубчатые соединения. Эффективность использования гидромеханической передачи зависит от правильности расчета совместной работы двигателя, трансформатора и коробки передач, а также от правильности выбора водителем передачи в зависимости от условий движения или характера выполняемой работы. Гидротрансформатор состоит из нескольких (чаще всего трех или четырех) рабочих колес: насосного (ведущее), турбинного (ведомое) и одного или двух колес реактора, воспринимающих реактивный момент. При работающем двигателе насосное колесо воздействует лопатками на жидкость, которая не только вращается вместе с колесом, но и перемещается вдоль лопаток по направлению от входа к выходу. Выйдя из насосного колеса, поток жидкости проходит через турбинное колесо, затем — через реактор и возвращается на вход насосного колеса, образуя замкнутый круг циркуляции. При этом насосное колесо передает энергию потоку жидкости, а она — турбинному колесу. Энергия потока жидкости и силовое воздействие на лопатки зависят от значения и направления абсолютной скорости жидкости. Наличие двух колес 4 и 5 реактора, каждое из которых установлено на муфте 10, позволяет получить более приемлемый показатель изменения КПД гидротрансформатора (рис. 5.22) по мере повышения передаточного числа I. Из графика видно, что при увеличении передаточного числа i отключается сначала одно колесо, и трансформатор с режима «а» переходит на режим «б». После отключения второго колеса трансформатор переходит на режим «в» (гидромуфты). Так оба колеса реактора заторможены в интервале максимальных тяговых усилий (40...80 кН) при скорости движения агрегата от 0 до 7,5 км/ч. В интервале тяговых усилий 12,5...40,0 кН и скоростей движения 7,5...17,5 км/ч колесо первого реактора начинает вращаться вместе с турбинным колесом. На транспортном режиме, когда тяговое усилие на крюке находится в интервале от 0 до 12,5 кН при скорости движения 17,5 км/ч, вращаются оба колеса реактора. Гидротрансформатор рассчитан на длительную работу в режиме трансформации и оборудован системами питания, охлаждения и фильтрации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 3081; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.56 (0.013 с.) |