Правила пользования раздаточной коробкой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила пользования раздаточной коробкой



Правила пользования раздаточной коробкой

Первую передачу в раздаточной коробке следует включать при движении по труднопроходимым дорогам (песок, грязь, снег), а также при преодолении крутых подъемов и бродов. Вторую передачу включают при движении по хорошим дорогам. Переходить с первой передачи на вторую можно при любой скорости движения, переходить со второй передачи на первую – после полной остановки автомобиля.

Включать передний мост на второй передаче в раздаточной коробке (автомобили УАЗ) нужно при движении на скользких дорогах. При включенной второй передаче включать и выключать передний мост можно на любой скорости.

Блокировка дифференциала (автомобили КамАЗ и Урал) производится на стоянке или при медленном движении. При выезде на твердую дорогу блокировку необходимо немедленно отключить, так как при этом многократно возрастают нагрузки в трансмиссии и, в частности, в деталях дифференциала, что может привести к их преждевременному износу или аварийному разрушению.

 

Причины затрудняющие запуск двигателя при низких температурах

Нет топлива в баках; наличие воздуха в топливной системе;

- засорились трубопроводы или заборник в топливном баке. амерзание воды в топливопроводах или на сетке заборника топливного бака;

- загустение топлива в трубопровадах при низких температурах;

засорение фильтрующих элементов топливных фильтров;

- не работает топливоподкачивающий насос; заедание рейки топливного насоса высокого давления;

- затрудненное перемещение рейки топливного насоса из – за загустения смазки.

3Отрегулировать подшипники ступицы колеса КАМАЗ- 4310 и смазать их.

Ступица, обычно является принадлежностью моста. Она вращается на двух конических подшипниках, установленных на цапфе. Подшипники фиксируются гайкой, замковой шайбой и контргайкой. Смазка, закладываемая в подшипники, удерживается сальником, установленным внутри ступицы; от попадания пыли и грязи ступица уплотняется резиновой манжетой, установленной снаружи.

Регулировку подшипников ступиц колес проводить при вывешенных колесах. Затянуть гайку крепления подшипников до начала торможения колеса, покачивая его в обе стороны. Отвернуть гайку примерно на 1/6 оборота до совпадения штифта с ближайшим отверстием в замковой шайбе и затянуть контргайку ключом длиной 500 мм до отказа.

4. Норматив № 1-В Установка аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи находятся на удалении 50 м от машины. Установить и подключить аккумуляторные батареи. При переноске и установке батарей типа 6СТЭН-140М (12СТ-70) водителю (механику - водителю) помогает один человек.

 

Урал-4320 Отл-7.00, Хор- 7.30, Удовл-8.00

КамАЗ-4310 Отл-7.00, Хор- 7.30, Удовл-8.0

Билет 2 1. Назначение, устройство и техническое обслуживание карданной передачи КАМАЗ-4310.

Карданная передача является частью трансмиссии автомобиля. Она передает крутящий момент между агрегатами, оси валов которых не совпадают. Карданная передача открытая, двойная, с шарнирами неравных угловых скоростей; состоит из четырех карданных валов.Каждый шарнир состоит йз 2х вилок и крестовины с игольчатыми подшипниками.

 

Техническое обслуживание карданной передачи. При ТО-2 проверяют крепление фланцев валов, крышек подшипников, отсутствие зазоров в шарнирах и шлицевых соединениях валов.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ТЕРМОСТАТА

Основным узлом термостата является механический клапан: он приводится в действие довольно простым и точным механизмом. В герметичном корпусе находится термочувствительный искусственный воск, который при расплавлении увеличивается в объеме и сжимает резиновую камеру, выталкивающую металлический хромированный шток, который и приводит в действие клапаны. В этом и заключается принцип работы термостата.

Так работает термостат

При нарушении целостности данного механизма воск вытекает вследствие использования некачественного антифриза (тосола) или коррозии и увеличивается сила трения подвижного штока. Термостат начинает функционировать неправильно, постепенно и неумолимо превращая жизнь водителя в ад.

УСТРОЙСТВО ТЕРМОСТАТА

Термостат представляет собой клапан, иногда помещенный в корпус, регулирующий поток охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля. По конструктивным особенностям устройство термостатов бывает корпусным и бескорпусным.

Корпусный термостат с двумя выводами

1.Корпусный термостат

Как видно на рисунке, одним из видов термостатов является устройство, заключенное в корпус и, как правило, имеющее не менее двух выводов. Исключением являются термостаты с корпусным устройством, которые образуют сложные 2-хуровневые контуры. Корпусы термостатов изготавливают из пластика, латуни или алюминия.

Два вывода, находящихся рядом, обычно называют «малым контуром». Он не дает охлаждающей жидкости поступать в радиатор, позволяя циркулировать внутри мотора и радиатора печки. Это делает возможным быстрый прогрев двигателя до нужной (рабочей) температуры – точки, при которой термостат открывается полностью. На автомобилях отечественного производства довольно часто встречается температура полного открытия термостата 80-85 градусов. Как правило, у корпусных термостатов ручная регулировка температуры открытия-закрытия невозможна, но в профессиональных автомастерских могут оказать такую услугу.

2.Бескорпусный термостат

А так выглядит бескорпусный термостат

Бескорпусный термостат устанавливается непосредственно в блоки двигателей, в специально предусмотренные для этого места. Этим он отличается от корпусного устройства. Цифровая маркировка, выбитая на термостате, означает температуру его полного открытия.

В последнее время для одной и той же марки авто выпускаются летние и зимние разновидности термостатов. В зимних вариантах открытие устройства происходит при более высоких температурах, позволяя мотору лучше прогреваться и работать в повышенном диапазоне температур. Смысл нововведения состоит в следующем: на старых авто печка и радиатор засорены, и более высокая температура двигателя в холодный период и более низкая – в летнее время позволят автомобилю «вписаться» в допустимые рамки теплоотдачи, а исправному автомобилю совершенно не нужна эта подмена с разными температурами.

КАК ПРОВЕРИТЬ ТЕРМОСТАТ

Не снимая термостат с автомобиля, проверить его работу можно приблизительно условно. Исключения составляют случаи, когда он заклинил в полностью открытом или закрытом положении. В таком случае по температуре патрубков, времени прогрева и датчику температуры можно сделать вывод о возможной неисправности термостата.

В горячей воде термостат должен открыться

Можно проверить термостат и своими силами, сняв его с автомобиля. Для этого его или поливают кипятком, визуально наблюдая открытие, или греют в емкости с водой на электроплитке, контролируют температуру градусником и замеряют длину выдвижения штока. Оба эти метода дают весьма неточный результат, не позволяя отобразить петлю гистерезиса работы термостата и сравнить ее с образцовой, полученной в лаборатории завода-изготовителя.

Профессионально проверить термостат можно только в специализированных точках диагностирования, так как неправильная его работа бывает связана с другими неполадками двигателя, которые нужно уметь различать. Если у вас нет нареканий на работу двигателя, который зимой «удерживает» стрелку термометра в нормальной зоне, а летом не перегревается, то с вашим термостатом все в порядке. Точная диагностика работы термостата подразумевает участие опытного специалиста и специального оборудования.

Видео о том как самостоятельно проверить исправность термостата

Устройство механической коробки передач можно назвать относительно несложным. В комплектацию МКПП входят: валы с шестернями (первичный, промежуточный и вторичный); дополнительный вал с шестернями движения задним ходом; картер; синхронизаторы; непосредственно механизм переключения передач, оснащенный устройствами для блокировки и замками; рычаг переключения. В картере установлены подшипники, в которых вращаются валы КПП. Валы оборудованы наборами шестерен с различным количеством зубьев. Для бесшумности и плавности включения передач служат синхронизаторы – они уравнивают угловые скорости шестерен в процессе их вращения. Работа механизма переключения передач заключается в смене передач – ею и управляет водитель при помощи рычага. Блокировочное устройство позволяет удерживать передачи от нежелательного самовыключения. Замковое устройство предназначено для избегания включения одновременно двух передач.

В картер коробки передач заправляется (8,5л) масло марки ТСп-15к.

Устройство. Коробка передач — трехходовая, имеет пять передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Коробка состоит из следующих основных узлов: картера, в котором смонтированы первичный, вторичный и промежуточный валы в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками, блок шестерен заднего хода; верхней крышки коробки с механизмом переключения передач в сборе.

К переднему торцу картера коробки передач прикреплен картер сцепления.

2. Переохлаждение двигателя при низкой температуре охлаждающего воздуха может быть вызвано неисправностью термостата (не закрывается основной клапан), отсутствием утеплителя и заеданием жалюзи в открытом положении. Причиной заедания жалюзи обычно является отсутствие смазки в приводе. Для устранения неисправности необходимо снять трос привода с оболочкой, проныть его в керосине, смазать и установить на место. При переохлаждении двигателя возможно замерзание воды в системе охлаждения, а при переохлаждении аккумуляторных батарей - электролита. В зимнее время при переохлаждении двигателя следует установить утеплительный чехол. Если это не дало положительных результатов, то следует проверить работоспособность термостатов и исправность гидравлической муфты привода вентилятора. Обнаруженные неисправности следует устранить., если зимой очень сильные холода в вашем регионе, желательно воспользоваться пожаробезопасными утеплителями. Но если термостат будет находиться в открытом состоянии, когда происходит циркуляция только по большому кругу, переохлаждения попросту не избежать. Менее частые причины Также возможно, что на некоторых автомобилях, на которых вентилятор имеет принудительный привод, будет наблюдаться переохлаждение. Поэтому многие водители производят замену механического вентилятора на электрический. Стоит отметить, что последний зимой практически не включается, если температура на улице ниже нуля градусов. Обратите только внимание на то, что вся система должна быть идеально герметичной. В ней не должно быть никаких трещин. Все сальники и прокладки должны быть целыми, без повреждений. В радиаторе ни в коем случае не допускается наличие протечек.

Норматив №6-В.

Пуск двигателя без предпускового подогревателя (система охлаждения заполняется водой) при температуре окружающего воздуха ниже плюс 5 град. С.

Порядок выполнения: Запасы горячей воды в канистрах находятся у машины. Подготовку к пуску и пуск двигателя проводить в объёме и последовательности, предусмотренных заводской инструкцией по эксплуатации данной марки машины.

Урал-4320

Отл-3.50, Хор- 4.00, Удовл-4.10

КамАЗ-4310

Отл-3.50, Хор- 4.00, Удовл-4.10

Назначение, устройство и работа кривошипно-шатунного механизма УРАЛ-4320.

Билет 51. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) — предназначен для поглощения давления газов в цилиндрах и преобразования прямолинейного возвратно–поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Основные части и устройство кривошипно-шатунного механизма двигателя, а также схему их взаимодействия. Кривошипно-шатунный механизм двигателя состоит из: блок цилиндров, головку блока, поршни, поршневые пальцы и кольца, шатуны, коленчатый вал, коренные и шатунные подшипники, маховик и масляный картер.

ЦИЛИНДР является основной частью двигателя, в которой происходит весь рабочий процесс. Сверху блок плотно закрывает ГОЛОВКА, отлитая из алюминиевого сплава. В головке блока цилиндров имеются впускные и выпускные каналы, перекрываемые клапанами, и отверстия для ввертывания свечей зажигания. Через впускные каналы в цилиндры поступает горючая смесь, а через выпускные каналы выходят отработавшие газы. ПОРШЕНЬ отливают из алюминиевого сплава, чтобы он был легким и обладал хорошей теплопроводностью (т. е. хорошо отводил тепло). Нижнюю часть поршня называют юбкой, верхнюю головкой, а плоскость, которая воспринимает давление газов, — днищем. С внутренней стороны юбка имеет приливы — бобышки с отверстиями для поршневого пальца. Для того чтобы юбка поршня могла постоянно прилегать к зеркалу цилиндра и не заклиниваться при тепловом расширении, на ней имеется разрез, допускающий ее сжатие.

Принцип работы кривошипно-шатунного механизма с такого положения, когда поршень наиболее удален от коленчатого вала. Шатун и кривошип (щеки) коленчатого вала как бы вытянулись в одну линию (рис. 6, а). В цилиндре начинает гореть топливо. Расширяющиеся газы (продукты горения) начинают перемещать поршень в сторону коленчатого вала, шатун вместе с поршнем также перемещается. В это время нижняя головка шатуна, связанная с коленчатым валом, поворачивает коленчатый вал относительно его оси. Повернув коленчатый вал на 180° (рис. 6, б), нижняя головка шатуна вместе с шатунной шейкой начнет двигаться обратно в исходное положение в сторону поршня. Поэтому поршень также начнет обратное движение (рис. 6, б). Таким образом, поршень то удаляется, то приближается к коленчатому валу. В этих крайних точках поршень, как бы мгновенно останавливается и его скорость равна нулю. Поэтому такие точки назвали „мертвыми". Положение, занимаемое поршнем, когда он наиболее удален от коленчатого вала — верхняя мертвая точка, — сокращенно называют в. м. т., а положение, когда поршень наиболее приближен к коленчатому валу, — нижняя мертвая точка, — н. м. т. Каждое движение поршня.

 

2 обязанности военного водителя. Водитель отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, ее исправность и готовность к использованию.

Он обязан:

- твердо знать устройство, технические возможности и правила эксплуатации закрепленной за ним машины;

- уметь управлять закрепленной за ним машиной днем и ночью в различных дорожных условиях в любую погоду;

- содержать машину исправной и в постоянной боевой готовности;

- добиваться продления срока службы машины;

- знать и точно соблюдать Правила дорожного движения, команды, сигналы регулирования и управления; водителю категорически воспрещается передавать управление машиной кому бы то ни было и курить при управлении машиной;

- знать периодичность и объем работ по техническому обслуживанию, межремонтный ресурс (межремонтный пробег) и срок службы (срок работы) закрепленной за ним машины, шин и аккумуляторных батарей;

- выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также проводить специальную обработку закрепленной за ним машины;

- знать сорта и нормы расхода применяемых на закрепленной за ним машине горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, не допускать их перерасхода и добиваться экономии;

- знать причины основных эксплуатационных неисправностей, уметь их обнаруживать и устранять; не допускать поломок машины, докладывать о них командиру и немедленно устранять;

- перед выходом машины из парка проверять техническое состояние машины и вести наблюдение за ней в пути, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков;

при управлении машиной иметь при себе водительское удостоверение, документ, удостоверяющий личность водителя, и путевой лист; водитель транспортной машины, кроме того, должен иметь талон на право эксплуатации;

- знать и соблюдать нормы загрузки машины, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове машины;

- своевременно в целости и сохранности доставлять груз в указанное место;

уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности;

своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или в подразделение путевые листы;

- в полевых условиях безотлучно находиться при машине и не менять ее местонахождение без разрешения своего командира (начальника, старшего машины), использовать всякую возможность для контрольного осмотра, технического обслуживания машины и устранения неисправностей;

- внимательно следить за командами и сигналами, быстро и четко их выполнять;

- укрывать и маскировать машину в боевых условиях;

- соблюдать меры безопасности при эвакуации, ремонте и эвакуации машины

3. Контрольный осмотр (КО) выполняется водителем с целью проверить готовность машины к выполнению предстоящей задачи. КО включает проверку наличия горючего, масла и охлаждающей жидкости, при необходимости дозаправку их, проверку технического состояния систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения (запоры бортов платформы, крюка тягово-сцепного устройства, шлангов подсоединения тормозной системы прицепа, колес и шин; состояние привода рулевого управления(без применения специального приспособления); действие приборов освещения и световой сигнализации), нет ли течи горючего, масла, охлаждающей жидкости и утечки воздуха, выполнение необходимых крепежных и регулировочных работ и устранение выявленных неисправностей. Продолжительность КО автомобиля 15-20 мин.

 

Норматив №32-В

Замена колеса. Одно из прежних колес заменить запасным, а снятое колесо закрепить на месте запасного.

Урал-4320

Отл-18.00, Хор- 19.30, Удовл-21.00

КамАЗ-4310

Отл-18.20, Хор- 19.30, Удовл-21.00

Билет №6

Билет № 7

1.Охлаждающие жидкости и требования к ним. Растворы для удаления накипи.

В качестве охлаждающей жидкости для автомобилей КамАЗ и Урал применяют марки «40», и «65» - антифриз и морозостойкую антикоррозионную жидкость Тосол А-40 или А-65. Для приготовления жидкости применяют концентрированную жидкость Тосол А и мягкую чистую воду в соотношениях по объему для жидкости Тосол А-40 соответственно 56 и 44%, для жидкости Тосол А-65 и 35%. Нормальный уровень охлаждающей жидкости должен находиться выше крана контроля уровня, при этом объем жидкости в бачке должен быть не более 1/2 его объема.

Удаление накипи из системы охлаждения. Накипь рекомендуется удалять с помощью специального раствора, в состав которого входят: соляная кислота (синтетическая) 31% — или соляная кислота (техническая) 27,5% — ингибитор ПБ-5 — 0,1 кг, уротропин технический — 2,5 кг, пеногаситель (сивушное масло или амиловый спирт) — 0,1 л, вода — до 100 л.

Накипь из системы охлаждения можно удалять также с помощью раствора технического трилона (20 г трилона на 1 л воды), для чего в систему охлаждения заливают раствор и двигатель работает в течение смены в нормальном режиме. Операцию повторяют 4—5 раз. После промывки в систему добавляют раствор трилона 2 г на 1 л воды.

2. Документы водителя: - Водит. Удостоверение, - регистрационный документ на транспортное средство, - полис ОСАГО, - док-ты на груз(товарно-транспортные накладные), - Путевой лист - ему присваивается номер, проставляются дата его выписки и название организации (можно также адрес и телефон). В строках, отведенных для сведений о водителе, указываются его фамилия, имя и отчество, номер водительского удостоверения и регистрационный номер лицензионной карточки. В строках для сведений об автомобиле указывают его марку и государственный регистрационный номер. Ниже ставят свои подписи медработник и механик (или иное уполномоченное лицо, отвечающее за техническое состояние автомобиля и разрешающее выезд).

В разделе I "Задание водителю" указываются маршруты движения, наименование груза и (или) цель поездки.

В разделе II "Работа водителя и автомобиля" диспетчер (механик или иное назначенное лицо) фиксирует показания спидометра. По окончании срока, на который выдан путевой лист, водитель сдает его диспетчеру. Диспетчер удостоверяет правильность снятых показаний приборов своей подписью на путевом листе. Затем от диспетчера путевой лист принимает бухгалтер.

По показаниям спидометра бухгалтер определяет пробег автомобиля. По утвержденным нормам расхода топлива и пробегу автомобиля определяется расход топлива.

Билет № 8

 

1. Система смазки включает поддон двигателя, маслозаборник, насос, полнопоточный и центробежный фильтры очистки масла, радиатор, заливной патрубок, указатель уровня масла, сапун, контрольно-измерительные приборы, магистрали и трубопроводы.

Полнопоточный Масляный фильтр обеспечивает очистку масла, подаваемого нагнетающей секцией масляного насоса в главную масляную магистраль. Фильтр полнопоточный, с двумя сменными фильтрующими элементами, установлен на правой стороне блока цилиндров. Он состоит (рис. 2.15) из. корпуса, двух колпаков, двух фильтрующих элементов и перепускного клапана. Центробежный масляный фильтр обеспечивает дополнительную очистку масла от технических примесей. Фильтр с активно-реактивным приводом ротора установлен в передней части двигателя, справа. Масляный радиатор обеспечивает охлаждение масла при эксплуатации автомобилей при температуре окружающего воздуха выше 0 °С и в тяжелых дорожных условиях с целью предотвращения разжижения масла и падения в связи с этим давления в системе смазки. Установлен на радиаторе системы охлаждения двигателя с наружной стороны. Сапун обеспечивает естественную вентиляцию картера двигателя с целью удаления паров топлива и отработаЕШих газов, проникающих в картер через зазоры между зеркалом цилиндра и кольцами, и вследствие этого предотвращения разжижения масла и ухудшения его смазывающих сеойств. Сапун лабиринтного типа установлен в гнезде картера маховика с правой стороны двигателя. Он состоит (рис. 2.18) из верхнего, среднего и внутреннего стаканов и газоотводящей трубы. Работа: При работе двигателя масло из поддона через маслоприемник поступает в секции масляного нассса.

Нагнетательная секция через канал в правой стенке блока под давлением подает масло в полнопоточный фильтр, где оно очищается в двух фильтрующих элементах и поступает в главную масляную магистраль. Затем по каналам в блоке и головках цилиндров масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, распределительного вала, втулкам коромысел и верхним наконечникам штанг толкателей, регулятору-выключателю и подшипникам гидромуфты, подшипникам компрессора и топливного насоса. К сферическим опорам штанг и толкателей масло подается пульсирующей струей. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, отводится в поршень и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках и подшипник верхней головки шатуна.

Остальные детали и узлы двигателя смазываются разбрызгиванием и масляным туманом. Излишнее масло по каналам и трубкам стекает в поддон двигателя.

Максимальное давление масла в главной масляной магистрали в прогретом двигателе, равное 400…550 кПа (4,0…,5,5 кгс/см2), Из радиаторной секции масляного насоса масло поступает в фильтр центробежной очистки и приводит во вращение его ротор, обеспечивая очистку масла от механических примесей. Очищенное в центробежном фильтре масло через кран поступает в радиатор и затем сливается в поддон двигателя. При закрытом кране или повышении давления масла в радиаторе более 110… 120 кПа (1,1… 1,2 кгс/см2) масло из центробежного фильтра через сливной клапан сливается в поддон двигателя, минуя радиатор.

Заправить систему смазки двигателя маслом, проверить его уровень и давления.

Проверка уровня масла в поддоне двигателя производится при установке автомобиля на горизонтальной площадке через 5… 10 мин после остановки двигателя. Уровень масла должен находиться между метками «Н» и «В» ближе к последней при установленном в гнездо до упора чистом указателе уровня масла. Работа двигателя с повышенным уровнем масла недопустима, так как его излишек будет попадать в камеру сгорания и вызывать при этом закоксовывание колец и ускоренное нагарообразование на днищах поршней и головках цилиндров.

Темный цвет масла, скрывающий метки, свидетельствует о необходимости его замены.

Замена масла в системе смазки двигателя производится при двигателе, прогретом до температуры жидкости в системе охлаждения, равной 70…90 °С, с целью облегчения удаления при сливе из системы смазки вместе с горячим маслом посторонних механических примесей.

Доливка масла в картер до метки «В» производится после пятиминутной работы двигателя на малых частотах с целью заполнения маслом полостей системы смазки и двух-трехминутной выдержки остановленного двигателя.

Основными внешними признаками неисправностей в системе смазки является изменение давления масла, уровня масла в картере двигателя, вязкости и цвета масла.

2. Неисправности приборов освещения, при которых запрещается эксплуатация трансп. средства. 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание.
На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание.
Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

3. Работы, проводимые на автомобиле УРАЛ-4320 при подготовке к преодолению водной преграды.

Система герметизации агрегатов защищает узлы автомобиля от попадания воды при переезде через водные преграды глубиной до 1,5 метров. Тяговая лебедка помогает при застревании. С ее помощью с расстояния до 65 метров можно вытянуть автомобиль на местность, подходящую для самостоятельного движения.

Автомобиль Урал-4320 имеет несущую раму, высокая проходимость обеспечивается за счет применения полноприводной конструкции, коротких свесов, односкатных шин с системой централизованного регулирования давления.

Норм. 10-В. Подготовка машины к движению в конце рабочего дня (ЕТО).

Билет №9

 

1. Назначение, устройство и работа фильтра центробежной очистки масла в системе смазки двигателя УРАЛ-4320.

Фильтр центробежной очистки масла состоит из: корпуса; трубки отвода масла: прокладки колпака фильтра; уплотнителя иоеколы 1о;5 колпака ротора: ротора; колпака фильтра; упорного шарикоподшипника, упорной шайбы: гайки крепления ротора; гайки крепления колпака ротора: гайки крепления колпака фильтра; прокладки: верхней втулки ротора; оси ротора; экрана: нижней втулки ротора: палеи стопора; пластины стопора; пружины стопора, перепускного клапана; пружины: 2-х прокладок: регулировочных шайб; пробок: сливных клапанов; каналов слива масла в масляный радиатор: канала подвода масла.

Масляный радиатор — трубчато-пластинчатый, двухрядный, воздушного охлаждения. При температуре окружающего воздуха ниже — 10 °С необходимо отключить масляный радиатор, закрывая кран, находящийся на корпусе фильтра центробежной очистки масла.

Вентиляция картера — естественная, с сапуном лабиринтного типа, установленным на картере маховика с правой стороны двигателя, и трубкой отвода газов. Картерные газы проходят через сапун-уловитель, отделяющий частицы масла от вытесняемых газов.

Кран масляного радиатора расположен на корпусе центробежного фильтра очистки масла.

Билет № 10

 

 

1. Назначение,устр-во и работа насоса охлаждающей жидкости КАМАЗ 4310.

Жидкостный насос предназначен для создания принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе. Насос центробежный установлен на переднем торце блока цилиндров, приводится в действие клиноременной передачей от шкива коленчатого вала. Основные детали насоса: корпус (рис 19), валик с двумя шариковыми подшипниками, крыльчатка, шкив, детали уплотнения и крепления. Крыльчатка напрессована на вал и закреплена гайкой, шкив установлен на валу на шпонке. Полость в корпусе уплотнена комбинированным сальником, запрессованным в корпус насоса. Сальник имеет резиновую манжету, пружину, металлический корпус и графитовое кольцо, которое постоянно упирается в стальное кольцо. Между кольцом и крыльчаткой установлено резиновое кольцо. Отдельные капельки жидкости, просочившиеся в полость подшипников, вытекают через дренажное отверстие, имеющиеся в корпусе. Постоянная течь свидетельствует о неисправности уплотнения. Подшипники смазываются смазкой Литол-24, закладываемой в их полость при сборке.

Билет № 11

 

Стартер.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения закрытого исполнения и преобра­зует электрическую энергию аккумуляторной батареи в механичес­кую. Стартер вводится в дей­ствие ключом, устанавливае­мым в замок включателя, находящегося на щитке приборов. К контак­там замка подходят провода от втягивающей обмотки и аккумуляторной батареи.

Двигатель пускают, пово­рачивая ключ по ходу часовой стрелки, т. е. замыкают цепь втягивающей обмотки. Втяги­вающая обмоткапри про­хождении по ней тока намаг­ничивает сердечник, кото­рый втягивается внутрь об­мотки. Сердечник одним кон­цом передвигает рычаг шес­терни привода, вводя ее в за­цепление с венцом махови­ка, а другим концом через контактный диск замыкает цепь аккумулятор — стартер. В результате взаимодействия двух магнитных полей (одно создается током в обмотках возбуждения, а другое — в обмотках якоря) начинает вращаться якорь стартера, ко­торый шестерней привода вращает маховик с коленчатым валом.

С момента пуска двигателя шестерня привода начинает вращать­ся от венца маховика и разъединяется с валом якоря благодаря муф­те свободного хода (на рисунке не показана). После пуска двигателя Ключ поворачивают в обратную сторону, цепь втягивающей обмот­ки размыкается, ее сердечникразмагничивается, а шестерня привода под действием пружины отходит от маховика.

Стартер состоит из корпуса с полюсами и обмоткой возбуждения, якоря, щеток, тягового реле, рычага с вилкой и шестерни привода.

Норматив № 32-В

Замена колеса. Одно из передних колес заменить запасным, а снятое колесо закрепить на месте запасного.

Урал-4320

Отл-18.00, Хор- 19.30, Удовл-21.30

КамАЗ-4310

Отл-18.20, Хор- 19.30, Удовл-21.00

Билет №12

 

Норматив №27-В

Устранение подсоса воздуха и прокачка топливной системы дизельного двигателя. Места подсоса воздуха и подтекания топлива

определяются после попытки пуска двигателя.

Неисправность вводится в одном месте системы питания. После устранения неисправности прокачать систему питания в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Урал-4320

Отл-8.30, Хор- 8.40, Удовл-9.00

КамАЗ-4310

Отл-8.30, Хор- 8.40, Удовл-9.00

 

Билет №13

 

Билет №14

 

 

1. Меры безопасности при работе с низкозамерзающими жидкостями.

Особой осторожности требует обращение с антифризом. Эта жидкость содержит в себе сильнодействующий яд — этиленгликоль, попадание которого в организм проводит к тяжелому отравлению. Тара, в которой хранится и перевозится антифриз, должна иметь надпись "Яд" и опломбировываться.

Категорически запрещается переливать низкозамерзающие жидкости при помощи шланга путем засасывания ртом. Заправка автомобиля антифри­зом производится непосредственно в систему охлаждения. После обслуживания системы охлаждения, заправленной антифризом, необходимо тщательно мыть руки. При случайном попадании антифриза в организм пострадавший должен быть немедленно доставлен в медицинский пункт для оказания помощи. Поэтому при их попадании на кожу необходимо промыть пораженные участки водой с мылом.

Норматив 3- ТП

Разборка, сборка и проверка работоспособности масляного фильтра (центрифуги) двигателя.

Выполнить все работы по разборке, очистке и сборки масляного фильтра (центрифуги), предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Поставить масляный фильтр (центрифугу) на место, пустить двигатель и проверить работу двигателя.

Урал-4320

Отл-3.30, Хор- 3.40, Удовл-4.20

КамАЗ-4310

Отл-4.00, Хор- 4.20, Удовл-5.00

 

Билет №15

 

Норматив № 1-В

Установка аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи находятся на удалении 50 м от машины. Установить и подключить аккумуляторные батареи. При переноске и установке батарей типа 6СТЭН-140М (12СТ-70) водителю (механику - водителю) помогает один человек.

Урал-4320

Отл-7.00, Хор- 7.30, Удовл-8.00

КамАЗ-4310

Отл-7.00, Хор- 7.30, Удовл-8.00

 

Билет №16

 

 

1 .Общее устройство системы питания топливом дизельного двигателя внутреннего сгорания.

Система питания предназначена для хранения, приготовления и подачи горючей смеси в цилиндры, а также для отвода продуктов сгорания. При помощи насоса низкого давления топливо из топливного бака подается ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР ГРУБОЙ И ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА в насос высокого давления (ТНВД), ОТКУДА оно ПОД ДАВЛЕНИЕМ ПОСТУПАЕТ К ФОРСУНКАМ, А ОНИ ВПРЫСКИВАЮТ ПОРЦИИ ДИЗТОПЛИВА В КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ЦИЛИНДРОВ. НА ТНВД ЕСТЬ МУФТА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА(КРУГЛАЯ)-ОНА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВПРЫСК ТОПЛИВА В ОПРЮ МОМЕНТ- В КОНЦЕ ТАКТА СЖАТИЯ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 4948; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.217 (0.118 с.)