Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Признаки Неисправности термостата

Поиск

Явными признаками неисправности термостата являются:

  • долгий прогрев двигателя до рабочей температуры, а также быстрый его перегрев;
  • стрелка температуры двигателя падает на скорости ниже обычного и подымается при остановке автомобиля;
  • нижний патрубок теплый при нескольких минутах прогрева двигателя: это означает, что термостат все время открыт;
  • термостат заклинил в закрытом положении, двигатель кипит, а нижний патрубок остается холодным даже при прогретом моторе

На КАМАЗЕ 2 ТЕРМОСТАТА – В коробке термостатов –спереди двигателя справа – над центрифугой.

 

Удалить воздух из гидроусилителя автомобиля КАМАЗ-4310

Прокачку гидросистемы выполнять для удаления воздушных пробок, возникающих из-за нарушения герметичности гидропривода, в следующем порядке:

- снять с бачка главного цилиндра пробку и заполнить бачок рабочей жидкостью до уровня не менее 15...20мм от верхней кромки заливной горловины бачка. Заполнить систему рабочей жидкостью, применяя сетчатый фильтр во избежание попадания в систему посторонних примесей;

- снять с перепускного клапана на пневмоусилителе колпачок и надеть на головку клапана шланг для прокачки гидропривода. Свободный конец шланга опустить в стеклянный сосуд вместимостью 0,5л, наполненный рабочей жидкостью на 1/4...1/3 высоты сосуда;

- отвернуть на 1/2...1 оборот перепускной клапан и последовательно резко нажать на педаль сцепления до упора в ограничитель хода с интервалами между нажатиями 0,5...1с до прекращения выделения пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд;

- при прокачке добавлять рабочую жидкость в систему, не допуская снижения ее уровня в бачке ниже 40мм от верхней кромки заливной горловины бачка во избежание попадания в систему воздуха;

- по окончании прокачки при нажатой до упора педали сцепления завернуть до отказа перепускной клапан, снять с головки клапана шланг, надеть колпачок;

- после прокачки системы долить свежую рабочую жидкость в бачок до нормального уровня (15...20мм от верхней кромки заливной горловины бачка). Для проверки уровня жидкости в процессе эксплуатации открыть пробку заливной горловины бачка. При этом уровень жидкости должен быть не ниже 15...20мм от верхней кромки заливной горловины.

4. Норматив 4В. Пуск двигателя с применением предпускового подогревателя. Подготовку к пуску и пуск двигателя проводить в объёме и последовательности, предусмотренных заводской инструкцией по эксплуатации данной марки машины. Норматив считается выполненным при достижении устойчивой работы двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Урал-4320

Отл-6.30, Хор- 7.00, Удовл-7.30

КамАЗ-4310

Отл-6.30, Хор- 7.00, Удовл-7.30

Билет 4 1. Билет №4

 

оробка Передач
На автомобили Камаз монтируются две модели коробок передач: на одиночных автомобилях — пятиступенчатая коробка передач модели 14; на автомобилях-тягачах, преспособленных для работы в составе автопоездов, — десятиступенчатая коробка передач модели 15, состоящая из главный пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя. Делитель коробки передач автомобиля Камаз содержит высшую и низшую (прямую) передачи и в сочетании с главный пятиступенчатой коробкой допускает получать десять передач переднего хода и две заднего хода.
Применение делителя передач улучшает тягово- экономические свойства автомобиля, облегчает управление автомобилем, так как при его использовании уменьшается частота переключения передач рычагом переключения. Коробка передач модели 14 автомобиля Камаз (рис. 128) состоит из указанных основных узлов: картер: 34 коробки передач, в котором смонтированы ведущий 1, ведомый 35 и средний 33 валы в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками; блока шестерен 14 заднего хода; верхней крышки 18 коробки с устройством переключения передач в сборе. К переднему торцу картера коробки передач прикреплен картер 38 сцепления.

Рисунок. 128. Коробка передач модели 14 автомобиля Камаз: 1 - вал ведущий; 2 - крышка заднего подшипника основного вала; 3, 23 - прокладки регулировочные; 4 - шток рычага; 5 - кольцо защитное; 6 - крышка опоры рычага; 7 - сухарь опоры рычага; 8 - кольцо уплотнительное; 9 - подушка штока; 10 - пружина; 11 - подушка рычага переключения передач; 12 - ось блока шестерен заднего хода: 13, 31-шайбы упорные; 14 - блок шестерен заднего хода; 15 - роликоподшипник: 16 - болт со штифтом; 17 - шайба стопорная; 18 - крышка верхняя; 19, 32, 36 - прокладки уплотнительные; 20 - крышка заднего подшипника ведомого вала; 21 - кольцо упорное; 22 - шарикоподшипник тыльный ведомого вала: 24 - червяк привода спидометра; 25, 39 - манжеты уплотнптельные; 26 - гайка фиксации фланца; 27 - фланец фиксации карданного вала; 28 - стакан заднего подшипника промежуточного вала; 29 - крышка подшипника; 30 - роликоподшипник сферический: 33 - вал средний; 34- картер коробки передач; 35- вал ведомый; 37 - крышка переднего подшипника промежуточного вала; 38 - картер сцепления; 40 - вилка выключения сцепления; 41-вал вилки выключения сцепления; 42 - муфта выключения сцепления.

Устройство механической коробки передач можно назвать относительно несложным. В комплектацию МКПП входят: валы с шестернями (первичный, промежуточный и вторичный); дополнительный вал с шестернями движения задним ходом; картер; синхронизаторы; непосредственно механизм переключения передач, оснащенный устройствами для блокировки и замками; рычаг переключения. В картере установлены подшипники, в которых вращаются валы КПП. Валы оборудованы наборами шестерен с различным количеством зубьев. Для бесшумности и плавности включения передач служат синхронизаторы – они уравнивают угловые скорости шестерен в процессе их вращения. Работа механизма переключения передач заключается в смене передач – ею и управляет водитель при помощи рычага. Блокировочное устройство позволяет удерживать передачи от нежелательного самовыключения. Замковое устройство предназначено для избегания включения одновременно двух передач.

В картер коробки передач заправляется (8,5л) масло марки ТСп-15к.

Устройство. Коробка передач — трехходовая, имеет пять передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Коробка состоит из следующих основных узлов: картера, в котором смонтированы первичный, вторичный и промежуточный валы в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками, блок шестерен заднего хода; верхней крышки коробки с механизмом переключения передач в сборе.

К переднему торцу картера коробки передач прикреплен картер сцепления.

2. Переохлаждение двигателя при низкой температуре охлаждающего воздуха может быть вызвано неисправностью термостата (не закрывается основной клапан), отсутствием утеплителя и заеданием жалюзи в открытом положении. Причиной заедания жалюзи обычно является отсутствие смазки в приводе. Для устранения неисправности необходимо снять трос привода с оболочкой, проныть его в керосине, смазать и установить на место. При переохлаждении двигателя возможно замерзание воды в системе охлаждения, а при переохлаждении аккумуляторных батарей - электролита. В зимнее время при переохлаждении двигателя следует установить утеплительный чехол. Если это не дало положительных результатов, то следует проверить работоспособность термостатов и исправность гидравлической муфты привода вентилятора. Обнаруженные неисправности следует устранить., если зимой очень сильные холода в вашем регионе, желательно воспользоваться пожаробезопасными утеплителями. Но если термостат будет находиться в открытом состоянии, когда происходит циркуляция только по большому кругу, переохлаждения попросту не избежать. Менее частые причины Также возможно, что на некоторых автомобилях, на которых вентилятор имеет принудительный привод, будет наблюдаться переохлаждение. Поэтому многие водители производят замену механического вентилятора на электрический. Стоит отметить, что последний зимой практически не включается, если температура на улице ниже нуля градусов. Обратите только внимание на то, что вся система должна быть идеально герметичной. В ней не должно быть никаких трещин. Все сальники и прокладки должны быть целыми, без повреждений. В радиаторе ни в коем случае не допускается наличие протечек.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 1210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.123.162 (0.006 с.)